Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
48
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС / UML / ПРЕЦЕДЕНТЫ / IP DESIGN / USE CASES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Казимиров К.О.

Статья посвящена проектированию системы онлайн обучения с помощью методологии UML. В статье описана структура обучения, сущности с атрибутами и связи между ними. В конце для более детального понимания была составлена диаграмма прецедентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING AN ONLINE LEARNING SYSTEM

The article is devoted to designing an online learning system using the UML methodology. The article describes the structure of learning, entities with attributes and the relationship between them. At the end, a case diagram was compiled for a more detailed understanding.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ»

государственной власти. С.: ООО «Новаленсо» // Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2018. С.115-119

6. Щербович И.А., Караев Р.Ш. Анализ детерминантов низовой коррупционной преступности в России // Правовая политика и правовая жизнь. 2017. № 2 (67). С. 69-75.

УДК 65.011.56

Казимиров К. О. студент магистратуры 2 курса факультет «Факультет информатики и робототехники» Уфимский государственный авиационный технический университет Россия, г. Уфа

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ

Аннотация:

Статья посвящена проектированию системы онлайн обучения с помощью методологии UML. В статье описана структура обучения, сущности с атрибутами и связи между ними. В конце для более детального понимания была составлена диаграмма прецедентов.

Ключевые слова: проектирование ИС, UML, прецеденты

Kazimirov K. O., graduate student 2 course, faculty ""Faculty of Informatics and Robotics"" Ufa State Aviation Technical University

Russia, Ufa

DESIGNING AN ONLINE LEARNING SYSTEM.

Annotation:

The article is devoted to designing an online learning system using the UML methodology. The article describes the structure of learning, entities with attributes and the relationship between them. At the end, a case diagram was compiledfor a more detailed understanding.

Keywords: IP design, UML, use cases

ВВЕДЕНИЕ

Начало XX века характеризовалась большим технологическим ростом, повелением телефонии, а также телеграфа. За ними появляются радио и телевиденье, что смогло увеличить число аудитории в сотни раз, но главной проблемой телевиденья и радио было, то, что у них не было возможности получать обратную связь.

С развитием доступности персональных компьютеров, а также сети Интернет стали появляться современные модели дистанционного образования.

30 мая 1997 года Минобразования Российской Федерации подписывает

приказ №1050, разрешающий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. Дата подписания приказа считается днём официального развития ДО на территории России.

На рисунке 1 представлена структура процесса обучения.

Рисунок 32- Структура процесса обучения

Информатизация затронула многие бизнес-процессы. В данной статье мы спроектируем систему дистанционного обучения (СДО), внесём свой вклад в информатизацию процесса образования.

1. МОДЕЛЬ «КАК ЕСТЬ»

Рассмотрим реинжиниринг на примере процесса поступления в Университет. Данный процесс представлен в виде мнемосхемы на рисунке 2. Опишем последовательность действий на ней.

Абитуриент передаёт документы для поступления приёмной комиссии, которая заносит их в базу данных. Далее абитуриент получает от преподавателя задание, решает его и возвращает преподавателю решённое задание, которое преподаватель, аналогично приёмной комиссии, также сохраняет в базе данных.

На основе результатов теста, взятых из базы данных, приёмная комиссия формирует список кандидатов на зачисление, данный список передаёт секретарю. Секретарь формирует приказ о зачислении, на основе списка кандидатов и передаёт его ректору университета. Ректор подписывает приказ о зачислении, передаёт его обратно секретарю, который размещает его на сайте. Абитуриент с сайта получает список поступивших, и если он поступил, то обращается к бухгалтеру для получения квитанции на оплату. После получения квитанции, абитуриент оплачивает её в банке, в результате получая чек об оплате. Данный чек он передаёт бухгалтеру и становиться студентом.

Модель бизнес-процесса «как есть» обеспечивает создание

эффективной ИС при автоматизации деятельности, которая поддается формальному описанию.

Сечретарь

Рисунок 2- Мнемосхема бизнес-процесса «Поступления абитуриента» (как есть)

Недостатки текущего процесса заключаются в необходимости личного присутствия абитуриента, необходимость наличия субъектов приёмная комиссия и преподаватель.

2. МОДЕЛЬ «КАК БУДЕТ»

Произведём реинжиниринг данного процесса, перейдя от классической формы обучения к дистанционной форме.

При реинжиниринге процесса, будут исключены субъекты приемная комиссия и преподаватель. Мнемосхема процесса поступления как будет представлена на Рисунке 3. При данном подходе, абитуриент сам будет вводить документы для поступления на сайте, также после внесения данных, пользователью необходимо будет пройти вступительный тест. Данные теста будут сохранены в базе данных, после чего на их основе будут сформированы списки абитуриентов, желающих получить образование. Далее секретарь передаёт данный список ректору и по аналогии с процессом как есть последовательность идёт дальше.

Рисунок 3- Мнемосхема бизнес-процесса «Поступления абитуриента» (как будет)

Благодаря данному реинжинирингу бизнес-процесса, из процесса были исключены субъекты преподаватель и приемная комиссия, благодаря чему процесс поступления стал доступнее для всех, а также менее затратным.

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БД

Выделим ключевые сущности:

- курс - состоит из лекций, который могут содержать тест;

- тест - содержит в себе некоторое количество вопросов;

- обучающийся - человек проходящий курсы в СДО;

- оценка - результат прохождения обучающимся теста;

- преподаватель - человек создающий курсы;

- администратор системы - человек отвечающий за корректную работу СДО.

Определим атрибуты для сущностей. Выделим общий атрибут «ключ», благодаря данному атрибуту система сможет однозначно определить необходимый экземпляр сущности. Назовём его «ГО». Данный атрибут присутствует у всех сущностей, поэтому он не будет указан далее при описании атрибутов сущностей, но это не означает его отсутствие.

Атрибуты сущностей опишем с помощью логического представления, представленного на рисунке 4.

Д й 1«ich»r

i Id mm I I FIO yulW J21 f Lqgb vir:har:3J'i

Рисунок 4 - Представление сущностей и связей

Главным в процессе обучения являются знания, в проектируемой системе они будут реализованы в виде сущности Курс, который будет являться неким связующим звеном для сущности Лекций.

Лекции - знания, которые преподаватель передаёт обучающимся. Каждая лекция закреплена за курсом. Лекции содержат в себе лишь теоретические знания, для закрепления их, преподаватель может создать тест для закрепления материала.

В данной модели сущность Задача (task) является связующей таблицей для сущности Вопросы и Лекции.

Администратор создаёт курс и назначает на него преподавателя.

Также была выделена связующая таблица studenttocourse, отвечающая за хранение информации о записи студента на курс.

Реализация данной модели позволит создать СДО с минимальным функционалом.

Опишем диаграмму прецедентов моделируемой системы:

Рисунок 5- Диаграмма прецедентов Использованные источники:

1. UML // Википедия. [2018—2018]. Дата обновления: 02.10.2018. URL: https://ru.wikipedia.org/?oldid=95488212 (дата обращения: 02.10.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.