Научная статья на тему 'Проектирование программы формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС'

Проектирование программы формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
130
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / РЕЗУЛЬТАТЫ / ПРОГРАММА / СЕМИНАРЫ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ВРЕМЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ / FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS / RESULTS / SEMINARS / DESIGN / TEMPORARY CREATIVE GROUPS / PROGRAMME

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Суворова Наталья Геннадьевна

Представлен опыт Белохолуницкого района Кировской области по внедрению ФГОС второго поколения в общеобразовательной школе. Автором показаны этапы и практические результаты деятельности по формированию универсальных учебных действий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Designing programs to build universal educational action of the introduction of the GEF

The article presents the experience of Beloholunitsky district, Kirovsk region in the sphere of the second generation FSES implementation in secondary school. The author shows the stages and practical results of general educational activities development.

Текст научной работы на тему «Проектирование программы формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС»

ного развития и воспитания в начальных классах и как часть программы духовно-нравственного развития для факультативов, кружков и элективных курсов в основной и средней школе.

Пример разработки проекта по краеведению в гимназии может служить основой для разработки аналогичного проекта в любом другом регионе, который занимается проблемами краеведения.

Во Всероссийском профессиональном конкурсе (город Москва) «Инноватика в образовании» - 2011 проект прошел внешнюю экспертизу, стал лауреатом конкурса, получил награду «Жемчужина Российского образования - 2011».

УДК 37.026.5; 371.311.5

Н. Г. Суворова

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Представлен опыт Белохолуницкого района Кировской области по внедрению ФГОС второго поколения в общеобразовательной школе. Автором показаны этапы и практические результаты деятельности по формированию универсальных учебных действий.

The article presents the experience of Beloholunitsky district, Kirovsk region in the sphere of the second generation FSES implementation in secondary school. The author shows the stages and practical results of general educational activities development.

Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, результаты, программа, семинары, проектирование, временные творческие группы.

Keywords: Federal State Educational Standards, results, programme, seminars, design, temporary creative groups.

Школа сегодня стремительно меняется, пытается идти в ногу со временем. Каждое образовательное учреждение переходит на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Предметное содержание перестает быть центральной частью стандартов. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования

становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся. Различают 3 группы планируемых результатов:

• предметные;

• метапредметные;

• личностные результаты.

Метапредметные результаты - включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Книга О. Ю. Бурцевой «Изучаем основы теории познания» начинается с анекдота.

Приходит человек в ресторан, заказывает суп. Получив заказ, клиент подзывает официанта и просит того попробовать поданное блюдо. Официант спрашивает: «Что, холодный?» Клиент говорит: «А вы попробуйте!» Официант: «Может быть, недосолен?» Клиент: «А вы попробуйте!» Наконец официант соглашается: «Ну, хорошо! Где ложка?» Клиент: «Вот именно!»

Ученикам предлагают огромный выбор учебных предметов, но почти никогда не снабжают теми средствами учебной деятельности, при помощи которых можно все это употребить.

Что же это за «средства учебной деятельности» и «способы усвоения знаний»?

Очевидно, что это и есть универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

К компетенции образовательного учреждения относятся проектирование и реализация системы достижения планируемых результатов, в том числе разработка Программы формирования УУД. Содержание документа строится с учётом оснащенности образовательного учреждения, возможного вклада каждого педагога, работающего в данной параллели, и отражает логику развёртывания образовательного процесса во временной перспективе.

Включившись в работу инновационной педагогической площадки, школа провела анализ готовности к внедрению ФГОС общего среднего образования второго поколения.

Мы поняли, что большинству учителей предстоит перестраивать мышление, исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Снова можно вспомнить анекдот о ресторане. Как невозможно есть суп без ложки, так очень трудно учителю формировать УУД, не имея конкретной программы.

С целью подготовки педагогов школы к реализации ФГОС в 2011-2012 учебном году был проведен ряд методических семинаров. В ходе семинаров рассмотрена номенклатура универсальных учебных действий, их функции и содержание.

Работа над содержанием программы формирования УУД выявила некоторые противоречия.

1. Развитие системы универсальных учебных действий должно осуществляться в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.

Но, например, стандарт начального общего образования определяет, что такие познавательные универсальные учебные действия, как формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, должны быть сформированы к концу 4-го класса.

А авторы книги «Метод проектов - технология компетентно-стно-ориентированного образования» Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыги-на, О. В. Чуракова считают, что самостоятельная постановка проблемы возможна в 8-9-х классах, определение способа решения проблемы - в 10-11-х классах.

2. «Размытость» формулировок учебных действий затрудняет работу учителя по определению уровня сформированности умения на каждой ступени образования.

Например, какими формами доказательства должен владеть ученик начальной школы?

В продолжение работы по проектированию программы формирования УУД в октябре 2012 года проведен методический семинар по теме «Формирование метапредметных результатов деятель-

ности в условиях введения ФГОС». На семинаре были рассмотрены вопросы: история метапредметного подхода, понятие «мета-предметность», классификации ОУУиН, их связь с УУД и ключевыми компетентностями.

Вспомнили положительный опыт Белохолуницкого района по развитию ОУУиН.

Валерий Иванович Десятков, директор нашей школы, в середине 90-х годов выпустил брошюру «Программа развития общих учебных умений и навыков школьников», которая была настольной книгой каждого учителя, работающего в школе.

В 1997 году директор школы с. Полом Леонид Алексеевич Чашников сделал компьютерную верстку брошюры «Комплексно-целевая программа «Формирование общеучебных умений и навыков». Этими методическими материалами пользовалось всё педагогическое сообщество района.

В данных программах прослеживается поэтапное (по классам) развитие каждого общеучебного умения, что значительно облегчает работу учителя и администратора.

Но данные материалы не в полной мере соответствуют современной образовательной ситуации.

Мы обратились к более поздним классификациям ОУУиН, остановились на классификации Н. А. Лошкаревой и в ходе практической работы сравнили ОУУиН и УУД, выявили их точки соприкосновения. Вот что у нас получилось (табл. 1).

Таблица 1

ОУУиН УУД

Учебно-организационные Регулятивные УУД

Учебно-информационные Компьютерные источники информации + познавательные УУД + пректно-исследовательская деятельность

Учебно-интеллектуальные

Учебно-коммуникативные Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Вышли из рамок этого сопоставления только личностные УУД. Таким образом, имеющийся в педагогической практике опыт богат, содержателен, удобен в использовании, но он не в полной мере соответствует требованиям Стандарта.

Поэтому мы поставили перед собой задачу спроектировать программу формирования универсальных учебных действий, которая бы опиралась на имеющийся опыт и отвечала требованиям ФГОС.

В 2012-2013 учебном году были созданы временные творческие группы по проектированию разделов программы формирования УУД.

Результат работы творческих групп можно показать на примере познавательного универсального учебного действия: проводить наблюдение и эксперимент (табл. 2).

Таблица 2

Проводить наблюдение и эксперимент

1-й класс Проводить неструктурированное наблюдение

2-й класс Проводить структурированное наблюдение (по плану). Осуществлять качественное описание наблюдаемого объекта

3-4-е классы Проводить лабораторное наблюдение. Осуществлять количественное описание наблюдаемого объекта

5-6-е классы Самостоятельно осуществлять наблюдение

7-9-е классы Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования наблюдения или эксперимента. Самостоятельно формировать программу эксперимента. Самостоятельно оформлять отчет об эксперименте

Работа предполагала адаптацию метапредметных результатов применительно к этапам образовательного процесса. Мы выделили этапы: 1, 2, 3-4, 5-6-е и 7-9-е классы.

В процессе работы рассмотрели возможности различных видов образовательной деятельности: отдельных учебных предметов; внеурочной деятельности (включая факультативы и кружки), а также возможности вклада каждого педагога в формирование каждой группы УУД.

Созданная Программа формирования УУД поможет учителю при разработке рабочей программы по предмету и конструировании урока, подборе приёмов и типов заданий, при проектировании формирования УУД.

Школа продолжает работать в этом направлении, ставя перед собой новые задачи: организация методической работы по конструированию урока, способствующего формированию УУД, и планирование эффективного мониторинга по оценке сформированности УУД.

АКАДЕМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ

Уважаемые члены Академии, читатели журнала «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения», Решением Плевенского окружного суда Республики Болгарии зарегистрирован и внесен в Реестр юридических лиц Болгарский филиал Академии детско-юношеского туризма и краеведения. Суд определил председателем Болгарского филиала Линку Димитрову Михо-ву-Половскую и ученым секретарем Болгарского филиала Аллу Александровну Петрову.

РЕШЕНИЕ № fc^

ГР. ПЛЕВЕН, 02.12.2013 Г.

В ИМЕЮ НА НАРОДА

ff CtfleieMfcKtt. окръжен съд, фирмено отделение в закрито заседание на втор и хиляди и тринадесета година, в състав: У^у/ ОКРЪЖЕН СЪДИЯ: ЕМИЛИЯ КУНЧЕВА

катЪ разгледа докладваното от съдията фирмено дело № 38/2013 г. по описа на ПлОС, за да се проиэнесе, взе предвид следното:

О храните л но производство по Глава 55 от ГПК.

Постьпило е заявление от ЛИНКА ДИМИТРОВА МИХОВА-ПЪЛОВСКА, ЕГН 6602144057 ГР. ПЛЕВЕН, УЛ. „ПРЕСЛАВ" Ne 19, ЕТ.1. АП.2 за вписване на новосъздадения Клои на сдружение с дейност в обществена полза с наименование "АКАДЕМИЯ ЗА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИ ТУРИЗЪМ И КРАЕВЕДСТВО-КЛОН БЪЛГАРИЯ" със седалище и адрес на управление ГР. ПЛЕВЕН УЛ. ПРЕСЛАВ 19, АП.2.

Към заявлен пето са приложен и 2 бр образец от подписа с нотариални заверки №№6458,6501/10.10.2013 год. при Славомир Иванов, нотариус с per №516 при НК с район на действие РС-, Указ №85/26.04.2013 год. на Президента на .Академия за детско-юношески туризъм и краеведство' гр. Москва, 2 бр, свидетелства за съдимост. Постановление на президиума на „Академия за детско-юношески туризъм и краеведство': гр Москва, обективирано в протокол №12/22.04 2013 год., Устав на .Академия за детско-юношески туризъм и краеведство" гр. Москва, свидетелство на за държавна регистрация на организация с нестопанска цел, пълномощно за представителство на клона Правилник на самостоятелно структурно звено Регионапна обществена организация „Академия за детско-юношески туризъм и краеведство - клон Бъпгария", утвърден с Постановление на президиума № 12/22.04.2013 год , документ за регистрирано уникално име от "ИО'-АД клон Плевен. с изх.№ 645780/23.09.2013 год., вносна бележка за внесена ДТ по сметка на ПлОС

Плевенски окръжен съд намира. че са налице законовите предпоставки за вписване на посочените от заявителите обстоятелства, поради което и на основание чл.602 от ГПК във вр с чл. 52 от ЗЮЛНЦ

РЕШИ:

ВПИСВА з регистъра за юридическите лица с нестопанска цел при ПлОС новоу^реденият клон на сдружение с дейност в обществена полза с

Наименование: "АКАДЕМИЯ ЗА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИ ТУРИЗЪМ И КРАЕВЕДСТВО-КЛОН БЪЛГАРИЯ"

Седалище: ГР. ПЛЕВЕН,

Адрес на управление: УЛ „ПРЕСЛАВ" № 19, АП.2.

Цели: Обезпечаване изпълнението на решен и я та и политиките. приети от Академ и ята от Президиума и Президента в частите, касаещи Република Бъ л гари я, консултативна и методическа подкрепа на дейността на колективните и индивидуалчи членове на Академията в Република България. развитие в Република България на детско-юношески туризъм и изучаването на местната история на осиовата на социалнс

духа на приятелство, сътрудничество и толерантност, формиране на \организационни и нормативно-правни условия за развитие на детско-энтски туристическо и краеведско движение в Р България, на регионално сурсно. информационно, науч но-метод ическо, консултативно обеэпечаване ЙЬействителните членове на Академията, научно-ледагогическата общност, и краеведчески обединения в регионите на Република България, допълнително туристическо и краеведческо образование /подготовка и препод готовка/ на л и дерите на тези общности, работещи с деца. юноши, студента, туриста, еколози и краеведи в Република България, на местно и регионално ниво, да участва с делегата в събранията и конференциите на Академията и утвърждаване на списък от кандидат и от "Академия за детско-юношески туриэъм и краеведство-клон България" за избор в ръководните органи на Академията в други обществени науч но-педагоги чески туристически, екологични и други обединения в Република България и в чужбина, представяне на Академията в органите на дъ ржав ни институции, учреждения, обществени организации и движения в Република България,

Принципал на клона е:

„АКАДЕМИЯ ЗА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИ ТУРИЗЪМ И КРАЕВЕДСТВО" РУСИЯ. ГР МОСКВА. УЛ „ЧЕЛЯБИНСКАЯ", БЛ.5Б, регистрирана на 18.03.2003 год. под № 1037719012743 в Единния държавен регисгьр на горидическите лица към Министерство на правосъдието на Руската федерация.

Клонът на сдружение С дейносгг в обществена лолза с наименование "АКАДЕМИЯ ЗА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИ ТУРИЗЪМ И КРАЕВЕДСТВО-КЛОН БЪЛГАРИЯ", ГР ПЛЕВЕН се представлява заедно и поотделно от ЛИНКА ДИМИТРОВА МИХОВА-ПЪЛОВСКА, ЕГН 6602144057, ГР ПЛЕВЕН, УЛ. „ПРЕСЛАВ" № 19, ЕТ.1, АП.2 - Председател и АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРОВА, ЕГН 6104154170, ГР. ПЛЕВЕН, Ж.К. „ДРУЖБА" БЛ.424, ВХ.З, ЕТ.6.АП11 - Научен секретар.

Решението е окончателно и подлежи на незабавно изпълнение

СЪДИЯ В ОКРЪЖЕН СЪД:.

■Щ

Вярно с оригиняпэ при Плмеиски 0кръ*ен Съя1 Решение™ вписано 8 1ъргоесмя рвгистьр на

........................О'З'Ш'Ж....................

получеки ^«^Ж. ар:.

ПЛЕВЕНСКИ ОКРЪЖЕН СЪД Ф.Д. №¡38/2013 ГР. ПЛЕВЕН

УДОСТОВЕРЕНИЕ 02.12.2013 г,

ПЛЕВЕНСКИ ОКРЪЖЕН СЪД удостоверяем, че на основание чл.6. чл.17 и чл.18 от ЗЮЛНЦ с решение N5152 от 02.12.2013 г. аписа в Регистъра зз юридическите лица с нестопанска цел под парт, № 1243. том/стр. 41/56. поф.д. N8 38/2013, ЕФН 1413000380 Клон на сдружение с дейност в обществена полза С наименование "АКАДЕМИЯ ЗА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИ ТУРИЗЪМ И КРАЕВЕДСТ80-КЛ0Н БЪЛГАРИЯ" Статус: Деист ваша

със седалище ГР. ПЛЕВЕН и адрес на управление УЛ. ПРЕСЛАВ 19, АП.2

цели: обезпечаване изпълнението на решенията и политиките, приети от Академията, от Президиума и Президента в частите, касаещи Република България, консултативна и метод и ческа подкрепа на дейността на колективните и индивидуал ни членове на Академията е Република България. развитие в Република България на детско- юношески туризъм и изучаването на местната история на основатз на социално партнерство, в духа на приятелстао, сътрудничество и толерантност, формиране на благоприятни орган и за ци он ни и норматиано-правни условия за развитие на детско-юношески я и студентски туристическо и краеведско движение в Р България, на регионално и местно ниво, ресурсно, информационно, научно-методическо, консултативно обезпечаване на дейността на действителните членове на Академията, научно-педагогическата общност, туристическите и краеведчески обединения в регионите на Р България, съдействие за допълнитепно туристическо и краеведческо образование /подготовка и преподготовка на лидерите на тези общности, работещи с деца, юноши, студенти, туриста, еколози и краеведи в Република България, на местно и регионално ниво, да участва с делегата в събранията и конференциите на Академията и утвърждаване на списък от кандидата от "Академия за детско-юно шее к и туризъм и крае ведстео-кло н България" за избор в ръководните оргзни на Академията в други обществени науч но-педагоги чески, туристически, екологични и други обединения в Р България и в чужбина, представяне на Академията в органите на дъ ржа в ни институции, учреждения, обществени организации и движения в Р България. Принципал на клона е:

"АКАДЕМИЯ ЗА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИ ТУРИЗЪМ И КРАЕ8ЕДСТВО"

РУСИЯ, ГР. МОСКВА, УЛ. ЧЕЛЯБИНСКАЯ, БЛ.5Б

ЛИНКА ДИМИТРОВА МИХОВА-ПЪЛОВСКА, ЕГН 6602144057

ГР. ПЛЕВЕН, УЛ. ПРЕСЛАВ 19. ЕТ.1, АП.2

Председател,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРОВА, ЕГН 6104154170 ГР, ПЛЕВЕН, Ж.К. ДРУЖБА. БЛ.424. ВХ.З, ЕТ.6, АП.11 Секретар,

Клон на сдружение с дейност в обществена полэа с наименование „АКАДЕМИЯ ЗА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИ ТУРИЗЪМ И КРАЕВЕДСТВО-КЛОН БЪЛГАРИЯ" се улравлява и представлява от; ЛИНКА ДИМИТРОВА МИХОВА-ПЪЛОВСКА, ЕГН 6602144057 ГР, ПЛЕВЕН, УЛ. ПРЕСЛАВ 19, ЕТ.1, АП.2 Председател,

АЛЛА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРОВА, ЕГН 6104154170 ГР, ПЛЕВЕН, Ж.К. ДРУЖБА, БЛ.424, ВХ.З, ЕТ.6, АП.11 Секретар.

Начин на лредставляване: Заедно и поотделно .

Настоящею удостоверение отразява актуалното състояние на дружеството, получено вследствие всички извършени промени по партидата до последния съдебен акт № 152 от 02.12.2013 г.

СЪДИ

СЪДИЯ/П/ЕМИЛИЯ КУНЧЕВА

Изготвил: Д-ЛУКАНОВА

о 9 БЕС ш

Итоги Внеочередного общего собрания Академии

The results of the extraordinary general meeting of the Academy

ПРОТОКОЛ № 17

Внеочередного общего собрания действительных членов

Региональной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения»

г. Москва «30» ноября 2013 г.

Место проведения: 111033, г. Москва, ул. Волочаевская, д. 38а. ПРИСУТСТВОВАЛИ: из 601 члена Региональной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения», 425 членов (70,7%), в том числе женщин - 138, мужчин - 287, докторов наук - 15, кандидатов наук - 68, профессоров - 12, доцентов - 49.

Представительство по странам: Российская Федерация - 315 чел.; Республика Казахстан - 72 чел.; Украина - 29 чел.; Болгария - 8 чел. и Италия - 1 чел.

Представительство по регионам Российской Федерации:

1. Алтайский край - 11 чел.

2. Белгородская область - 10 чел.

3. Волгоградская область - 14 чел.

4. Воронежская область - 16 чел.

5. Калужская область - 12 чел.

6. Кемеровская область - 14 чел.

7. Кировская область - 15 чел.

8. Краснодарский край - 21 чел.

9. Ленинградская область - 1 чел.

10. Липецкая область - 2 чел.

11. Московская область - 24 чел.

12. Нижегородская область - 7 чел.

13. Новосибирская область - 6 чел.

14. Оренбургская область - 13 чел.

15. Самарская область - 16 чел.

16. Саратовская область - 4 чел.

17. Свердловская область - 14 чел.

18. Тамбовская область - 2 чел.

19. Тульская область - 25 чел.

20. Хабаровский край - 3 чел.

21. Ханты-Мансийский АО - 10 чел.

22. Ярославская область - 2 чел.

23. Город Москва - 35 чел.

24. Город Санкт-Петербург - 26 чел.

25. Республика Адыгея - 1 чел.

26. Республика Коми - 3 чел.

27. Республика Татарстан - 1 чел.

Кворум для принятия решения по вопросам обозначенной повестки дня имеется. Внеочередное общее собрание действительных членов Академии правомочно.

ПОВЕСТКА ОБСУЖДАЕМЫХ ВОПРОСОВ:

1. Об избрании Председателя и Секретаря собрания.

2. О регламенте проведения Внеочередного общего собрания.

3. Отчет Мандатной комиссии Внеочередного общего собрания.

4. Выборы счетной комиссии Внеочередного общего собрания.

5. О присвоении Региональной общественной организации «Академии детско-юношеского туризма и краеведении» имени А. А. Остапца-Свешникова.

6. Об открытии зарубежных и региональных филиалов Академии.

7. Об утверждении наименования общественной организации - Международная общественная организация «Академия детско-юношеского туризма и краеведения им. А. А. Остапца-Свешникова».

8. О внесении изменений и дополнений в Устав Академии.

9. Утверждение структуры Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения им. А. А. Остапца-Свешникова» на 2014 год.

10. Об утверждении бюджета Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения им. А. А. Ос-тапца-Свешникова» на 2014 год.

11. О государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Академии.

1. СЛУШАЛИ: Смирнова Дмитрия Витальевича, Президента Академии, об избрании Председателя и Секретаря общего собрания.

ПОСТАНОВИЛИ: Председателем общего собрания избрать Константинова Юрия Сергеевича, вице-президента Академии, Секретарем общего собрания избрать Ильяшенко Ирину Евгеньевну.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - единогласно.

2. СЛУШАЛИ: Константинова Ю. С. о регламенте проведения Внеочередного общего собрания Академии.

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить следующий регламент проведения Внеочередного общего собрания Академии:

- докладчикам по основным вопросам повестки - 10-15 минут;

- содоклады членов Президиума, Председателей зарубежных и региональных филиалов до 7 минут;

- выступления в прениях до 3 минут и ответы на вопросы до 5 минут.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - единогласно.

3. СЛУШАЛИ: Маркотенко Екатерину Васильевну - Главного ученого секретаря Академии с отчетом о результатах работы Мандатной комиссии Внеочередного общего собрания Академии.

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить отчет о результатах работы Мандатной комиссии Внеочередного общего собрания Академии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - 424 (четыреста двадцать четыре) человека; «против» - нет; «воздержались» - 1 (один) человек.

4. СЛУШАЛИ: Дрогова Игоря Алексеевича, Председателя Ученого совета Академии, о выборах счетной комиссии Внеочередного общего собрания Академии.

ПОСТАНОВИЛИ: Избрать счетную комиссию Внеочередного Общего собрания Академии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - единогласно.

5. СЛУШАЛИ: Маркотенко Е. В., Главного ученого секретаря Академии, о присвоении Региональной общественной организации «Академии детско-юношеского туризма и краеведении» имени Александра Александровича Остапца-Свешникова.

ПОСТАНОВИЛИ: Присвоить Региональной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведении» имя А. А. Ос-тапца-Свешникова.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - 422 (четыреста двадцать два) человека; «против» - 2 (два) человека; «воздержались» - 1 (один) человек.

6. СЛУШАЛИ: Смирнова Д. В., Президента Академии, об открытии зарубежных и региональных филиалов Академии.

ПОСТАНОВИЛИ: Открыть зарубежные и региональные филиалы Академии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - 412 (четыреста двенадцать) человека; «против» - 6 (шесть) человек; «воздержались» - 7 (семь) человек.

7. СЛУШАЛИ: Смирнова Д. В., Президента Академии, об утверждении наименования общественной организации Международная общественная организация «Академия детско-юношеского туризма и краеведения им. А. А. Остапца-Свешникова»

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить наименование общественной организации: полное наименование - Международная общественная организация «Академия детско-юношеского туризма и краеведения им. А. А. Остап-ца-Свешникова»,

полное наименование на английском языке - The international public organization «The International Academy of children and youth tourism and local lore named after Alexander Ostapets-Sveshnikov»,

сокращенное наименование - МОО «МАДЮТК».

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - 420 (четыреста двадцать) человека; «против» - 2 (два) человека; «воздержались» - 3 (три) человека.

8. СЛУШАЛИ: Смирнова Д. В., Президента Академии, о внесении изменений и дополнений в Устав Академии.

ПОСТАНОВИЛИ: внести изменения и дополнения в Устав Академии.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - 414 (четыреста четырнадцать) человек; «против» - нет; «воздержались» - 11 (одиннадцать) человек.

9. СЛУШАЛИ: Смирнова Д. В., Президента Академии, об утверждении структуры МОО «МАДЮТК» на 2014 год.

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить структуру МОО «МАДЮТК» на 2014 год.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - 424 (четыреста четырнадцать) человек; «против» - нет; «воздержались» - 1 (один) человек.

10. СЛУШАЛИ: Смирнова Д. В., Президента Академии, об утверждении бюджета Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения им. А. А. Остапца-Свешникова» на 2014 год.

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить бюджет МОО «МАДЮТК» на 2014 год.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - 407 (четыреста семь) человек; «против» - 2 (два) человека; «воздержались» - 16 (шестнадцать) человек.

11. СЛУШАЛИ: Дрогова Игоря Алексеевича, Председателя Ученого совета Академии, о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Академии.

ПОСТАНОВИЛИ: Поручить Смирнову Д. В. зарегистрировать в установленном законом порядке изменения в учредительных документах в связи с утверждением изменений и дополнений в Устав Академии (расширение сферы деятельности, открытие зарубежных и региональных филиалов, присвоение имени А. А. Остапца-Свешникова и др.).

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ: «за» - единогласно. Председатель собрания / Ю. С. КОНСТАНТИНОВ /

Секретарь собрания / И. Е. ИЛЬЯШЕНКО/

Структура

Международной общественной организации «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А. А. Остапца-Свешникова» на 2014 год

The structure of the International public organization «The International Academy of children and youth tourism and local lore named

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

after Alexander Ostapets-Sveshnikov»

Бюджет Академии на 2014 год

Thebudget Academy for 2014

МОО «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А. А. Остапца-Свешникова»

Статьи доходов и расходов

Остаток средств на начало года Доходы:

вступительные взносы 50 чел. х 1000,00 членские взносы 500 чел. х 500,00

Добровольное пожертвование на издание журнала «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения» 100 чел. х 1 000,00

Добровольный дополнительный взнос за дипломы МОО АДЮТК

Добровольный целевой взнос на издание сборников статей научно-практических конференций (июнь, декабрь) 60 чел. х 3 стр. х 100,00 х 2 НПК

Оказание информационно-консультационных услуг и договорные работы по общественной экспертизе

Итого доходов:

Расходы:

Заработная плата (с отчислениями в фонды) АУП (гл. бухгалтера 50 000,00 и отв. секретаря Вестника Академии 20 000,00) Канцелярские, хозяйственные и почтовые расходы Поддержка сайта Академии Обслуживание счета в Сбербанке России Оплата услуг по сдаче отчетности в электронном виде Оплата госпошлин, налогов и штрафных санкций Услуги нотариуса

Издание и рассылка СМИ Вестник Академии (4 номера в год) Издание сборников статей научно-практических конференций (июнь, декабрь)

Проведение конкурса «Золотой компас» Оплата по договору с АРЗИ за организацию подписки Вестника Академии в каталоге «Пресса России» (2 полугодия по 12,000) Издание рекламных материалов, дипломов, сертификатов, грамот и т. д.

Расходы заруб. и регион. филиалов (25% от член. взносов 400 чел. х 125,00)

Оплата по договорам за оказание информационно-консультационных услуг и работ по общественной экспертизе (с отчислениями в фонды) (с отчислениями в фонды) Оплата командировочных расходов

Итого расходов:

Остаток средств на конец года

Всего на год

50 000,00 250 000,00

100 000,00

50 000,00

36 000,00

150 000,00 636000,00

70 000,00

5 000,00 1 500,00 20 000,00

4 000,00

5 000,00 20 000,00 200 000,00

36 000,00 30 000,00 24 000,00

10 000,00

37 500,00

150 000,00

23 000,00

636 000,00

В президиуме академии

Уважаемые члены Академии! 30 декабря 2013 г. в г. Москве прошло расширенное заседание Президиума Академии, где были приняты следующие решения:

Решение Президиума Академии Протокол № 16 от 25 ноября 2013 г.

г. Москва, ул. Волочаевская, д. 38а

Слушали: О прекращении членства в Академии.

Постановили: В соответствии решением бюро Украинского филиала Академии (протокол № 15 от 28 октября 2013 г.) с Уставом Академии (п. 10.4; 10.6. и 10.7) удовлетворить ходатайство бюро Украинского филиала Академии и исключить из Академии следующих выбывших членов (физических и юридических лиц):

1. Семенова Елена Арсеньевна (нарушение Устава Академии).

2. Фокин Сергей Павлович (нарушение Устава Академии).

3. Шевченко Виктор Алексеевич (в связи со смертью).

4. Шаповалов Валерий Афанасьевич (нарушение Устава Академии).

5. Шаповалова Виктория Валерьевна (нарушение Устава Академии).

6. Кубик Валерий Сергеевич (нарушение Устава Академии).

7. Сливина Алла Александровна (письменное заявление).

8. Мирский Владимир Викторович (нарушение Устава Академии).

9. Попов Алексей Дмитриевич (письменное заявление).

10. Туристский клуб «Украина» СШ № 318 г. Киева (нарушение Устава Академии).

Президент Д. В. Смирнов

Главный ученый секретарь Е. В. Маркотенко

Решение Президиума Академии Протокол № 17 от 30 ноября 2013 г.

г. Москва, ул. Волочаевская, д. 38а

Слушали: О приеме в члены Академии.

Постановили: В соответствии с Уставом Академии (п. 10)

1.1. принять в члены Академии следующих физических лиц:

1. Байжанову Жава Жазиру Киевкызы (Казахстанский филиал г. Алматы).

2. Гаркушева Александра Валерьевича (Краснодарский филиал, г. Краснодар).

3. Жуманову Бекаршин Кимашовну (Казахстанский филиал г. Астана).

4. Здвижкова Александра Евгеньевича (Краснодарский филиал, г. Краснодар).

5. Илашеву Гаухар Камаладиновну (Казахстанский филиал г. Алматы).

6. Кадырбекову Динару Сериковну (Казахстанский филиал г. Алматы).

7. Кленова Владимира Михайловича (Самарской филиал, г. Самара).

8. Копылову Любовь Александровну (Казахстанский филиал г. Алматы).

9. Коровину Наталью Павловну (Тольяттинский филиал в Самарской области, г. Толятти).

10. Кошаналиева Кайрата Мырззанбековича (Казахстанский филиал г. Алматы).

11. Крыкбаеву Токжану Муслимовну (Казахстанский филиал г. Шымкент).

12. Маркасымрова Гулим Нурдаблетовна (Казахстанский филиал г. Алматы).

13. Мзамалетдинова Ильдара Валиуловича (Республика Татарстан г. Казань).

14. Омарову Назым Асхатовну (Казахстанский филиал г. Алматы).

15. Омирбаеву Сауле Омирариковну (Казахстанский филиал г. Шим-

кент).

16. Першуткина Бориса Васильевича, канд. экон. наук (Региональный филиал в Московской области, г. о. Химки).

17. Полутину Иннессу Владимировну (Самарской филиал, г. Самара).

18. Саванчиеву Арманай Сагатбаевну (Казахстанский филиал г. Алматы).

19. Симака Сергея Владимировича (Тольяттинский филиал в Самарской области, г. Толятти).

20. Синицина Сергея Васильевича (Кемеровский филиал, г. Кемерово).

21. Смагулова Амиржана Ахметжановича (Казахстанский филиал г. Астана).

22. Титову Лидию Ивановну канд. пед. наук, доцента (Владимирская область, г. Владимир).

23. Трейтмана Максима Игоревича (Самарской филиал, г. Самара).

24. Фазлиева Рафаила Маннаповича (Республика Татарстан г. Казань).

25. Фортинского Андрея Борисовича (г. Москва).

26. Фортинскую Ульяну Анатольевну (г. Москва).

27. Хасанова Султана Расимовича (Казахстанский филиал г. Алматы).

28. Чибисову Елену Леонидовну (Казахстанский филиал г. Алматы).

1.2. избрать Почетным членом Академии следующих физических лиц:

1. Ельчиеву Альбину Балгабаевну (Казахстанский филиал г. Шым-

кент).

2. Закирьянова Бауржана Кайратовича (Казахстанский филиал г. Ал-маты).

3. Шимашиеву Рахатап Сейдахметовну (Казахстанский филиал г. Алматы).

Президент Главный ученый секретарь

Д. В. Смирнов Е. В. Маркотенко

Академия в социальной сети «ВКонтакте»

The Academy in the social network «Vkontakte»

В ноябре 2013 г. в социальной сети «ВКонтакте» создана группа «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения им. А. А. Остапца-Свешникова» http://vk.com/club60478923

Приглашаем членов Академии присоединиться и стать участниками группы http://vk.com/club60478923.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.