УДК 625.113
Гаранин В.А.
студент, строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Колледж Железнодорожного Транспорта, Уральский государственный университет путей сообщения (г. Екатеринбург, Россия)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ.
УКЛОНЫ. КРИВЫЕ. ПЕРЕХОДНЫЕ КРИВЫЕ
Аннотация: в статье рассматривается возможность проектирования продольного профиля, а также переходные кривые.
Ключевые слова: профиль, уклоны, переходные кривые.
Прямолинейные участки и вертикальные круговые кривые называются элементами профиля. Прямолинейные участки характеризуются наклоном к горизонтальной плоскости и длиной. Наклон элемента принято определять уклоном i, который представляет собой отношения превышения h к 1 км и горизонтального положения L и определяется по формуле.
Уклоны измеряются в тысячных долях - промилях (%о).
Уклон элемента, по которому поезд движется на подъем, считается положительным, на спуск - отрицательным. Подъем и спуск - относительные понятия. Элементы с уклоном i = 0 называется площадками. Точка пересечение двух соседних прямолинейных элементов называется переломом профиля. Перелом профиля характеризуется алгебраической разностью уклонов дельта i = i2 -i1 и принимается обычно по модулю дельта i = |i2 -i1| поэтому дельта i правильно называть модулем алгебраической разности уклонов, однако для краткости называют ее разностью уклонов, имея в виду модуль.
Вертикальные кривые характеризуются параметрами КБ, аВ, КВ, ТВ, БВ. С практически приемлемой точностью аВ = дельта Ш000.
Длина вертикальной кривой КВ = ЯВ дельта i /1000. Тангенс вертикальной кривой ТВ = ЯВ дельта i /2000. Биссектриса вертикальной кривой БВ = Т2В/2 КВ.
1 Л
й
14—1Г"|
В практике проектирования различают следующие виды ограничивающих уклонов: руководящий, инерционный, уравновешенный и уклоны усиленной тяги. Руководящий уклон - наибольший уклон неограниченного протяжения, при движении на подъем по которому поезда расчетной массы с одиночной тягой устанавливается скорость, равная расчетно-минимальной для данного локомотива. Нормативные документы (СНиП 32-0195, СТН Ц-01-95) регламентируют максимальные значения руководящего уклона в зависимости от категории ж. д. от 9 до 40%о, при этом большие значения соответствуют более низким категориям дорог. Инерционные уклоны превышают крутизну руководящего уклона и могут быть допущены на локальных участках, где поезд, используя кинетическую энергию
(наряду с силой тяги), следует по всей длине элемента со скоростью не ниже ее расчетно-минимального значения. Обычно это выходы из углублений продольного профиля при сравнительно непротяженных элементах ограничивающего уклона. Поскольку фактические скорости подхода к таким элементам могут отличаться от расчетных, применение инерционных уклонов ограничено (как правило, только для переустраиваемых ж. д.). На новых линиях для повышения надежности эксплуатации инерционные уклоны не рекомендованы.
Продольные профили и план железнодорожного пути, как правило, должны проверяться желдорпроектами за счет средств по плану эксплуатации дороги, при производстве работ по реконструкции, капитальному ремонту и других, вызывающих изменение плана и профиля, за счет соответствующих источников финансирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Справочник по УДК [Электронный ресурс]. URL: https://teacode.com/.
2. Библиотека нормативной документации [Электронный ресурс]. URL: https://files.stroyinf.ru/.
3. Железнодорожный справочник [Электронный ресурс].
Garanin V.A.
Ural State University of Railway Transport (Ekaterinburg, Russia)
DESIGN OF THE LONGITUDINAL PROFILE. INCLINES. CURVES. TRANSITION CURVES
Abstract: the article considers the possibility of designing a longitudinal profile, as well as transition curves.
Keywords: profile, slopes, transition curves.