Научная статья на тему 'Проектирование механизмов специальных систем дорожных машин для ремонта и содержания автомобильных дорог'

Проектирование механизмов специальных систем дорожных машин для ремонта и содержания автомобильных дорог Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
52
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Зяблов С.Ф., Ереско С.П., Шустов В.Л.

Представлены механизмы специальных систем дорожных машин для ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с приведенной технологией их проектирования и изготовления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Зяблов С.Ф., Ереско С.П., Шустов В.Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING SPECIAL SYSTEM MECHANISMS OF ROAD MACHINES FOR REPAIR AND MAINTENANCE OF ROADS

Road machines' special system mechanisms apployed to repair and maintain roads are presented according to the technology of their design and production.

Текст научной работы на тему «Проектирование механизмов специальных систем дорожных машин для ремонта и содержания автомобильных дорог»

Решетневские чтения

УДК 681.5.073

С. Ф. Зяблов, С. П. Ереско Сибирский федеральный университет, Россия, Красноярск В. Л. Шустов ЗАО «НИИСтройдормаш», Россия, Красноярск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОРОЖНЫХ МАШИН ДЛЯ РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Представлены механизмы специальных систем дорожных машин для ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с приведенной технологией их проектирования и изготовления.

Проверка соответствия продукции дорожно-строительного машиностроения и услуг по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту строительно-дорожных машин (СДМ) установленным требованиям производится с помощью нормативно-технической документации на конкретные виды продукции и услуг: государственных стандартов, отраслевых стандартов, технических условий, нормативных документов. Использование этой документации в целях сертификации осуществляется органами по сертификации продукции и услуг по согласованию с центральным органом сертификации (ЦОС). Перечень нормативных документов может корректироваться и дополняться ЦОС по мере разработки новых государственных стандартов и экспертизы технической документации в системах сертификации продукции дорожно-строительного машиностроения и услуг по ТО и ремонту СДМ.

Качество изделий, подлежащих обязательной сертификации, характеризуется совокупностью показателей, определяющих их назначение: материалоемкостью, технологичностью, уровнем стандартизации, безопасностью, эргономичностью, надежностью, влиянием на окружающую среду, эстетическими и другими свойствами. Для полной и всесторонней оценки качества изделия необходимо определить и проанализировать более ста показателей различных свойств, что является трудоемким, продолжительным и весьма дорогостоящим процессом.

При проведении работ по сертификации продукции нет необходимости определять всю совокупность показателей качества продукции. Достаточно определить только те показатели, которые отражают соответствие сертифицируемого изделия требованиям безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также окружающей среды и регламентированы законами РФ, государственными и признанными в России международными стандартами, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, нормами по безопасности, техническими условиями и другими документами. Методы определения показателей качества также регламентированы государственными стандартами и другими норматив -ными документами.

В тех случаях когда существующая нормативная база для конкретных видов изделий не позволяет в достаточной степени оценить уровень их качества и

безопасности, орган по сертификации продукции имеет право самостоятельно разработать и ввести в действие номенклатуру показателей, программу и методики проведения сертификационных испытаний.

Минимальный перечень нормативных документов, на соответствие требованиям которых по показателям и методам их определения необходимо проводить проверку сертифицируемых изделий, регламентирован Госстандартом РФ.

Различают несколько видов поверхностной обработки дорожного покрытия, каждая из которых имеет свою сферу наиболее эффективного применения:

- однослойная поверхностная обработка с однократным распределением вяжущего и щебня. Применяется для создания шероховатой поверхности и слоя износа дорожной одежды с достаточной прочностью. Это самый распространенный вид шероховатой поверхностной обработки, наиболее подходящий для всех видов движения. Чаще всего она устраивается из щебня фракций 5.. .10 мм;

- однослойная поверхностная обработка с двойным распределением щебня. На слой нанесенного вяжущего сначала рассыпают крупную фракцию щебня (например, 10.15 или 15.20 мм), прикатывают катком, а затем рассыпают более мелкую фракцию щебня (например, 5.10 мм) и уплотняют. Применяется на дорогах с интенсивным движением и высокой скоростью движения. Такая поверхностная обработка способствует улучшенной герметичности покрытия, устранению мелких неровностей и деформаций, лучше распределяет усилия от колес автомобилей. Особенно эффективно такая обработка работает на хорошем жестком основании;

- двухслойная поверхностная обработка. На первый слой разлитого вяжущего рассыпают крупную фракцию щебня и уплотняют, затем разливают второй слой вяжущего, рассыпают более мелкую фракцию щебня и окончательно уплотняют. Применяется на покрытиях с недостаточной прочностью, при наличии сетки трещин, ямочности, колей, высокой интенсивности движения, т. е. в тех случаях, когда необходимо не только создать шероховатый слой износа и защитный слой, но и улучшить ровность, несколько повысить прочность и сдвигоустойчивость, а также на це-ментобетонных покрытиях;

- поверхностная обработка типа сэндвич. На покрытие рассыпают щебень более крупной фракции,

Механизмы специальных систем

затем распределяют вяжущее, рассыпают щебень мелкой фракции и уплотняют. Структура получаемого слоя поверхностной обработки сравнима с однослойной поверхностной обработкой, устроенной путем розлива вяжущего и двойной россыпью щебня. Такая поверхностная обработка рекомендуется при неоднородном по ровности покрытии для его выравнивания и некоторого усиления. Применяется на дорогах второстепенного, местного значения.

При выборе способа устройства поверхностной обработки дорожного покрытия необходимо учитывать ее назначение, условия движения на дороге, климатические условия района строительства, показатель твердости дорожного покрытия, наличие материалов и средств механизации. Для выполнения названных выше операций по ремонту и содержанию автомобильных дорог применяются специализированные строительно-дорожные машины.

S. F. Zyablov, S. P. Yeresko Siberian Federal University, Russia, Krasnoyarsk

V. L. Shustov ZAO «NIISDM», Russia, Krasnoyarsk

DESIGNING SPECIAL SYSTEM MECHANISMS OF ROAD MACHINES FOR REPAIR AND MAINTENANCE OF ROADS

Road machines' special system mechanisms apployed to repair and maintain roads are presented according to the technology of their design and production.

© Зяблов С. Ф., Ереско С. П., Шустов В. Л., 2010

УДК 681.5.073

А. А. Казанцев, С. П. Ереско Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

А. С. Ереско, С. М. Шевцов Сибирский федеральный университет, Россия, Красноярск

ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛОСКИХ РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ*

Представлен аппаратно-программный комплекс для исследования кинематики и динамики плоских рычажных механизмов. Комплекс позволяет синтезировать механизмы из четырех групп Ассура. Данные снимаются датчиками угловых и линейных перемещений с последующей передачей и обработкой на ЭВМ.

В настоящее время полностью изучены и являются общедоступными теоретические сведения о разработке общих методов исследования структуры, геометрии, кинематики и динамики типовых механизмов и их систем.

Предлагаемый аппаратно-программный комплекс позволяет собирать механизмы любой сложности из элементарных компонентов, таких как стойки, кривошипы и ползуны.

Полученные данные поступают на ЭВМ через СОМ-порт. Разработанное приложение, написанное на макроязыке Borland Delphi 7, регистрирует и обрабатывает сигналы, полученные со стенда, а также структурирует полученные данные, выводит их в отдельный файл и отображает графики изменения показаний датчиков. Регистрация и обработка сигнала производится по методике, предоставленной производителями датчиков. Расчет проводится по методикам численных преобразований.

На главном окне приложения находятся следующие элементы управления (см. рисунок):

- 1 - начало записи сигнала;

- 2 - остановка записи сигнала;

- 3 - показ графиков сохраненных сигналов;

- 4 - показ графиков в реальном времени;

- 5 - добавление модификации существующего сигнала;

- 6 - наименование выделенного сигнала;

- 7 - отображение модификаций исходных сигналов;

- 8 - дерево сигналов;

- 9 - таблица данных выделенного сигнала;

- 10 - график выделенного сигнала.

Для функционирования программы достаточно запустить приложение и выбрать порт, через который подключены датчики.

*Работа выполнена при финансовой поддержке гранта Президента Российской Федерации (МК-663.2010.8).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.