Научная статья на тему 'Проектирование коробки скоростей на базе замкнутого дифференциального механизма'

Проектирование коробки скоростей на базе замкнутого дифференциального механизма Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
239
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД / ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ / КОРОБКА СКОРОСТЕЙ / ЗУБ ЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА / ЗАМКНУТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ / ВОДИЛО / ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО / САТЕЛЛИТ / THE SPECIAL DRIVE / THE TRANSMISSION GEAR / A GEARBOX / A TOOTH GEARING / THE CLOSED DIFFERENTIAL / THE PLANETARY CARRIER / THE CENTRAL COGWHEEL / THE SATELLITE

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Фот Андрей Петрович, Решетов Сергей Юрьевич, Муллабаев Адунис Абдуллинович

При проектировании испытательных стендов для коррозионномеханических испытаний материалов в режимах с большой разницей рабочих скоростей (в тысячи и десятки тысяч раз) исполнительных органов, захватов для образцов при испытаниях на растяжение, как привило, использовалась последовательная установка нескольких передаточных механизмов, причем для обеспечения двух различных скоростей испытаний требовалось две кинематические цепи, что приводило к неоправданно завышенным массе и габаритам привода. Данную проблему предлагается решить использованием в приводах известных передаточ ных механизмов замкнутых дифференциальных механизмов с зубчатыми передачами. Пере даточные отношения данных механизмов достигают значений в несколько миллионов и ограни чиваются практически только значением коэффициента полезного действия механизма, кото рое резко падает с ростом значения передаточного отношения. Использование предложенной схемы коробки скоростей на базе замкнутого дифференциа ла позволяет с достаточной точностью получить два заданных значения передаточного отноше ния, отличающиеся в десятки тысяч раз. С учётом соблюдения условий соосности, соседства и сборки должно быть обеспечено соотношение чисел зубьев колёс Z 1 и Z 3: Z 3= 3Z 1+2. В этом случае значение общего передаточ ного отношения i 13 коробки (от ведущего звена 1 к ведомому звену 3) определится по формуле i= [(3Z+2)ZZ] / [ 2ZZ (2Z+1) ZZZ] для первой скорости либо i= [(3Z+2) Z ”Z] / [ 2 Z ”Z1315746115 71315746(2Z+1 ) Z Z ”Z] для второй скорости.115 7С целью исключения негативных явлений при нарезании зубьев колёс (подрезания и заостре ния зубьев) числа зубьев колёс коробки рекомендуется брать в интервале 17…160. С учётом пред варительных исследований для Z 1 рекомендуется интервал значений числа зубьев от 17 до 52. Наиболее сложен подбор чисел зубьев колёс замыкающей части, причём количество вари антов сочетаний чисел зубьев колёс насчитывает миллионы. В связи с этим передаточное отно шение передач замыкающей части выражается через требуемое передаточное отношение i 13 и возможное значение Z : (ZZ) / (ZZ) = [Zi 3Z2] / [i(4Z+2)]. Далее в формулу подставля 14657113113 1ют значение i 13 и значение Z 1, полученное расчётное значение правой части формулы передаётся в специальную компьютерную программу подбора чисел зубьев колёс Z, Z, Z и Z(либо Z ”,4567 4Z 5 ”, Z 6 и Z 7) двухступенчатой зубчатой передачи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Фот Андрей Петрович, Решетов Сергей Юрьевич, Муллабаев Адунис Абдуллинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GEARBOX DESIGNING BASED ON THE CLOSED DIFFERENTIAL DEVICE

At design of test benches for corrosion and mechanical tests of materials in the modes with a big difference of working speeds (in thousands and tens of thousands of times) executive devices, captures for samples at tests for stretching as imparted, consecutive installation of several transmission gears was used, and ensuring two various speeds of tests required two kinematic chains that led to unfairly overestimated weights and dimensions of the drive. This problem is offered to be solved use in drives of known transmission gears the closed differential mechanisms with tooth gearings. The transmission ratio of these mechanisms reach values in some millions and are practically limited only to the mechanism efficiency value that sharply falls with growth of value of the transmission ratio. The use of the offered scheme of a gearbox based on the closed differential allows with a sufficient accuracy to receive two preset values of the transmission ratio differing in tens of thousands times. Taking into account observance of conditions of coaxiality, the neighbourhood and assembly the ratio of numbers teeth of Z1 and Z3 must be provided: Z3 = 3Z1+2. In this case the value of the total ratio of the box i13 (from the guide link 1 to the driven link 3) will be determined by the formula i13 = [(3Z1+2)Z5Z7] / [2Z4Z6 (2Z1+1) Z1Z5Z 7] for the first speed or i13 = [(3Z1+2) Z5» Z7] / [2 Z4» Z6 (2Z1+1) Z1 Z5» Z 7] for the second speed. For the negative effects excepting when cutting wheels teeth (teeth cutting and sharpening) it is recommended to take wheels teeth numbers of the box in the range of 17 … 160. Taking into account preliminary researches the interval of teeth number values from 17 to 52 is recommended for Z1. Selection of wheels teeth numbers of the locking part is the most difficult, and the options quantity of numbers combinations of wheels teeth has millions. In this regard the transmission ratio of transmissions of the locking part is expressed through the demanded transmission ratio of i13 and possible value of Z1: (Z4Z6) / (Z5Z7) = [Z1i13 3Z1-2] / [i13 (4Z1+2)]. Further i13 value and Z1 value are substituted in the formula, the received calculated value of the right part of the formula is transferred to the special computer program of selection of wheels teeth numbers of Z4, Z5, Z6 and Z7 (or Z4», Z5», Z6 and Z7) two-level tooth gearing.

Текст научной работы на тему «Проектирование коробки скоростей на базе замкнутого дифференциального механизма»

УДК 621.833.65

Фот А.П., Решетов С.Ю., Муллабаев А.А.

Оренбургский государственный университет E-mail: [email protected] ; [email protected]

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРОБКИ СКОРОСТЕЙ НА БАЗЕ ЗАМКНУТОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

При проектировании испытательных стендов для коррозионно-механических испытаний материалов в режимах с большой разницей рабочих скоростей (в тысячи и десятки тысяч раз) исполнительных органов, захватов для образцов при испытаниях на растяжение, как привило, использовалась последовательная установка нескольких передаточных механизмов, причем для обеспечения двух различных скоростей испытаний требовалось две кинематические цепи, что приводило к неоправданно завышенным массе и габаритам привода.

Данную проблему предлагается решить использованием в приводах известных передаточных механизмов - замкнутых дифференциальных механизмов с зубчатыми передачами. Передаточные отношения данных механизмов достигают значений в несколько миллионов и ограничиваются практически только значением коэффициента полезного действия механизма, которое резко падает с ростом значения передаточного отношения.

Использование предложенной схемы коробки скоростей на базе замкнутого дифференциала позволяет с достаточной точностью получить два заданных значения передаточного отношения, отличающиеся в десятки тысяч раз.

С учётом соблюдения условий соосности, соседства и сборки должно быть обеспечено соотношение чисел зубьев колёс Z1 и Z3: Z3= 3Z1+2. В этом случае значение общего передаточного отношения i13 коробки (от ведущего звена 1 к ведомому звену 3) определится по формуле i = [(3Z1+2)Z Z ] / [ 2Z4Z6 (2Zt+1 ) - Z1Z5Z 7] для первой скорости либо i13= [(3Z1+2) Z5”Z7] / [ 2 Z4”Z6 (2Z1 + 1 ) - Z1 Z5”Z 7] для второй скорости.

С целью исключения негативных явлений при нарезании зубьев колёс (подрезания и заострения зубьев) числа зубьев колёс коробки рекомендуется брать в интервале 17.. .160. С учётом предварительных исследований для Z1 рекомендуется интервал значений числа зубьев от 17 до 52.

Наиболее сложен подбор чисел зубьев колёс замыкающей части, причём количество вариантов сочетаний чисел зубьев колёс насчитывает миллионы. В связи с этим передаточное отношение передач замыкающей части выражается через требуемое передаточное отношение i13 и возможное значение Z1 : (Z4Z6) / (Z5Z7) = [Z1i13 - 3Z1-2] / [i13 (4Z1+2)]. Далее в формулу подставля-

ют значение i13 и значение Z1, полученное расчётное значение правой части формулы передаётся в специальную компьютерную программу подбора чисел зубьев колёс Z4, Z5, Z6 и Z7 (либо Z4”, Z5”, Z и Z7) двухступенчатой зубчатой передачи.

Ключевые слова: специальный привод, передаточный механизм, коробка скоростей, зубчатая передача, замкнутый дифференциал, водило, центральное зубчатое колесо, сателлит.

При проектировании разрывных машин для коррозионно-механических испытаний при особо малых скоростях деформирования [1]- [4] важным вопросом является обоснование конструкции специальных приводов, обеспечивающих особо малые (порядка 10-8 м/с) и традиционные (порядка 10-5 м/с) скорости движения исполнительных органов - захватов (реализующих два передаточных отношения, значения которых различаются на несколько порядков). Два указанных режима обеспечивают соответственно коррозионно-механические испытания и традиционные механические испытания (с целью ускоренного дорыва образцов, предварительно выдержанных в коррозионной среде) и предусмотрены стандартными методиками испытаний, описанными в известных источниках - в рекомендациях и руководящих документах [6]-[9], в статьях [10], [11] и монографиях [12], [13].

Получение сверхбольших передаточных отношений последовательным соединением не-

скольких редукторов и открытых передач (традиционное решение) приводит к получению неоправданно больших габаритов и массы приводов, а большое количество элементов привода (редукторы, соединительные муфты, переключающие устройства и т. п.) осложняет его монтаж и снижает надёжность. Недостатки традиционных приводов можно устранить применением коробки скоростей на базе замкнутого дифференциального механизма (ЗДМ). Проблема кинематического синтеза подобных механизмов освещалась в ряде статей [15]—[19]. Эти механизмы при определенных условиях могут реализовывать как большие (от 3000 и выше), так и небольшие (до 3000) передаточные отношения. Подбор значений чисел зубьев колес данных редукторов, при которых могут быть реализованы заданные передаточные отношения, является актуальной и весьма сложной задачей, решение которой простым перебором кинематических вариантов не представляется возможным. В свя-

218 ВЕСТНИК Оренбургского государственного университета 2015 № 9 (184)

ФотА.П. и др.

Проектирование коробки скоростей...

зи с этим авторами [14] для отдельных схем ЗДМ были предложены формулы связи значений чисел зубьев колес - версии, причем для некоторых из рассмотренных в работе кинематических схем ЗДМ версии найти не удалось, например, для одной из самых простых схем - схемы А (по классификации профессора В.Н. Кудрявцева [20]) на базе эвольвентных передач с цилиндрическими зубчатыми колёсами.

Следует отметить, что ЗДМ, выполненный по схеме А, имеет простую конструкцию, причём обладает широкими кинематическими возможностями, позволяет при незначительной модернизации реализовывать несколько передаточных отношений и из обычного редуктора с замкнутым дифферен-циалом (РЗД) превращается в коробку скоростей КС-ЗДМ (рис.1).

Передаточное отношение КС-ЗДМ, выполненной в соответствии с рис. 1,б [14]:

Кз

Z3 ■ Z5 ■ Z7

Z4' ■ Z6 ■ (Z1 + Z3 ) — Z1 ■ Z5' ■ Z7

(1)

где Z1... Z7 - значения чисел зубьев колес.

С целью уменьшения радиальных габаритов планетарной части КС-ЗДМ следует использовать несколько сателлитов nw ( nw рекомендуется принимать равным 2). При подборе значений чисел зубьев колёс в планетарной части следует обеспечить условия соосности, сборки и соседства выбором соответствующих значений чисел зубьев сателлитов Z2 и центральных колес Z1 и Z3.

Примем значение числа зубьев сателлитов Z2= Z1+1. Тогда число зубьев центрального колеса Z3 из условия соосности:

Z1+ Z2= Z3- Z2, отсюда Z3= Z1+2 Z2 = 3Z1+2. В этом случае автоматически будут выполнены все ранее названные условия соосности, соседства и сборки при любых Z1.

В качестве примера, при Z1=17 имеем Z2= 17+1=18 и Z3 = 3*17+2=53.

При nw=2 получим:

Условие сборки:

Zi + Z3 17 + 53 ,

П--------2— = 35 - целое число (условие

выполнено).

Условие соседства:

n,

= 2 <

п

Z2 + 2

arcsm--------

Z1 + Z2

3,14159

. 18 + 2

arcsm-------

17 +18

= 5,165

(условие выполнено).

Условие соосности: Z1+Z2= Z3- Z2, 17+ 18 = 53 -18 (условие выполнено).

Значения чисел зубьев колёс замыкающей цепи определяются по таблицам сменных шестерен [21], [22], [23], либо по специальной компьютерной программе [24] электронной настройки двухпарных гитар станков, существенно ускоряющей поиск кинематических решений по сравнению с табличным методом (реализуется известный метод подбора чисел зубьев ко-

а)

б)

Рисунок 1. КС-ЗДМ по схеме А: а) базовый вариант; б) двухскоростная коробка

ВЕСТНИК Оренбургского государственного университета 2015 № 9 (184) 219

Технические науки

лёс с использованием Д-критерия [14], но с повышением точности и скорости расчетов).

Подставив в формулу (1) значение Z3 и поделив числитель и знаменатель в правой части на произведение (Z5 . Z7), получим:

(2)

где 147

*47 (4Z1 + 2) Z1 ’

передаточное отношение за

мыкающей цепи КС-ЗДМ.

и = -

z5 ■ Z7

Z1 • (3 + 113 ) + 2 113 • (4Z1 + 2)

(3)

3Z1 + 2

13

Z4 • z6

Z5 • Z7

Z4 • Z6

Расчёты по формуле (3) показали, что 147 при изменении i13 от 150 до бесконечности лежит в весьма узком диапазоне от 0,24762 до 0,25263 (рис. 2).

В связи с этим определение i47 должно производиться с высокой точностью (не менее 6 значащих цифр в дробной части).

С целью исключения негативных явлений при нарезании зубьев колёс (подрезания и заострения зубьев) значения чисел зубьев рекомендуется брать в интервале 17...160. При этом, исходя из максимально возможных значений Z3, для Z1 рекомендуется интервал значений от 17 до 52.

Анализируя формулу (1), можно увидеть, что максимальные значения передаточного отношения i13 достигаются при абсолютной величине знаменателя в правой части, равной 1 (|Z4

. Z6 . (Z1+Z3 ) - Z1Z5Z7| =1), и при наибольших значениях Z, Zm 7 (1,3 = Z • Z- ZA Значе-

ния 147 в этом случае равны 0,2428577008928571 и 0,2476192336309524 при Z1, равном 17 и 52 соответственно. Программа [24] предлагает для данных значений 147 возможные соотношения чисел зубьев: Z4=16, Z5=56, Z6=34 и Z7=40 (для Z1=17) и Z4=86, Z5=70, Z6=26 и Z7=129 (для Z1=52). Получаемые значения i13 в обоих случаях равны бесконечности (причём значения чисел зубьев колёс существенно меньше максимально возможных). Следовательно, схема ЗДМ по варианту А обладает широчайшими кинематическими возможностями. Единственным ограничением при назначении передаточного отношения может являться только значение коэффициента полезного действия (КПД) механизма [14].

Определив значение 147, можно по программе [24] найти возможное сочетание чисел зубьев колёс Z4, Z5, Z6 и Z7, удовлетворяющее условию соосности передач замыкающей цепи при условии нарезания зубьев колёс со смещением (либо, в идеальном случае, без смещения).

В качестве примера примем, что в КС-ЗДМ на первой скорости испытаний необходимо получить i13 = 1150000 при Z1=17. Согласно (3) расчётное значение i47 составляет 0,242858, для которого программа [24] предлагает значения чисел зубьев Z4=63, Z5=151, Z6=78 и Z7=134. Фактическое значение i13 по формуле (1) равно (-1144429), причём знак минус определяет про-

i=150

i=?

Рисунок 2. Предельные значения 147 при значении чисел зубьев Z4 от 17 до 52 при передаточных

отношениях 113 = 150 и 113 =?.

220 ВЕСТНИК Оренбургского государственного университета 2015 № 9 (184)

ФотА.П. и др.

Проектирование коробки скоростей...

тивоположные направления вращения колёс 1 и 3. Отклонение фактического значения i13 от требуемого составляет 0,48%, что приемлемо (на практике для коррозионно-механических испытаний допустимы отклонения скорости в пределах 10...15%). Необходимо отметить, что колёса Z4 и Z5 необходимо изготовить со смещением, поскольку условие соосности не выполнено

(Z4+Z5^Z6+Z7).

Согласно рис.1 реализация второй скорости в КС-ЗДМ осуществляется дополнительной парой колёс с числами зубьев Z4„ и Z5„ c сохранением пары колёс Z6 и Z7. Для нахождения чисел зубьев дополнительных колёс запишем (3) в виде (4):

Z4 = Z1 ' (3 + 113) + 2 Z7 (.)

Z5 113 ■ (4Zi + 2) Z6' (4)

В качестве примера примем, что в КС-ЗДМ на второй скорости испытаний необходимо получить i13,, = 470. Тогда при Z6 = 78 и Z7 = 134 отношение (Z4„ / Z5„) должно быть равным 0,419984. При этом необходимо выдержать также условие соосности передач Z4,,+Z5,~Z6+Z7 (при равных значениях модулей зацепления в передачах замыкающей цепи).

Данные условия дают систему (5) из двух уравнений:

Z4„ / Z5„=0,419984

(5)

Z.„ + Z„ « ZK + Z =78+134=212.

4 5 6 7

Решая систему (5), получим Z4„ =63 и Z5„=150 (дробные расчётные значения округляются до целых значений).

Фактическое значение Z4„ / Z5„=0,42, а i13 по формуле (1) равно 467, что близко к требуемому значению.

К сожалению, как показали многочисленные расчёты, такие удачные варианты на практике реализуются редко. Часто приходится изменять не только количество зубьев колёс Z4„ и Z5„, но и значение модуля зацепления для обеспечения условия соосности передач замыкающей цепи КС-ЗДМ. При невозможности достижения требуемых соотношений значений i13 в приводе разрывной машины необходимо использовать дополнительные открытые передачи (например, конические) в сочетании с коробкой КС-ЗДМ.

Малые значения КПД механизма могут потребовать специальных конструктивных решений КС-ЗДМ, поскольку при небольшой требуемой мощности на собственно испытания практически вся потребляемая приводным двигателем электроэнергия переходит в тепловые потери, ведущие к нагреву коробки скоростей и соответствующим негативным последствиям.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В качестве примера рассмотрим вариант электромеханического привода разрывной машины МР-5-8В [1] с реализацией двух скоростей испытаний: V = 1,2 10-8 м/с - скорость коррозионно-механических испытаний, V = 2,8 ■ 10-5 м/с - скорость испытаний, при которой производят дорыв образцов (скорости реализуются при передаточных числах КС-ЗДМ u1=1100000 и u2=450 соответственно). Значение КПД п коробки определяется по зависимостям, приведённым в работе [14]:

1

п =-----^—,

1 + и ■ Идн -ф (6)

U13

где: u - общее передаточное число коробки (от ведущего колеса 1 до ведомого центрального колеса 3);

- передаточное число замыкающей части ЗДМ;

иН - передаточное число планетарной части ЗДМ;

ф =0,0959 - коэффициент потерь в зацеплении 4-х зубчатых передач механизма, определяется по формуле: ф=1 - п зп4 ( п зп=0,97 -значение КПД зубчатой передачи).

Параметры КС-ЗДМ, полученные нами в ходе проектирования, приведены в таблице.

В разрывной машине МР-5-8В могут одновременно испытываться восемь (z=8) плоских образцов сечением S (при ширине образцов 20 мм и толщине 4 мм сечение S = 80 мм2). Для стальных образцов с пределом прочности материала <7в, равным 400 МПа, максимальная мощность испытаний Р1 и Р2 на первой V 1 и второй V 2 скоростях составляет соответственно:

Р= z.S.cB.V1=8.80.400.1,2.10-8 =

256000.1.2.10- 8=0,00307 Вт;

Р = z.S.cR .V, =8.80.400.2,5.10-5 =

256000.2.5.10- 5=6,40000 Вт.

ВЕСТНИК Оренбургского государственного университета 2015 № 9 (184) 221

Технические науки______________________

Помимо коробки скоростей в приводе захватов разрывной машине имеется ряд элементов (винтовые зубчатые передачи, передачи винтгайка, подшипниковые опоры), общий КПД которых около 0,15. С учётом этих элементов значения общего КПД привода на первой и второй скоростях составляют около 0,27315Ч10-5 и 0,006036, а значения требуемой мощности электродвигателя 112,4 Вт и 1060,3 Вт соответственно. На тепловые потери в КС-ЗДМ приходится 112,38 Вт и 1017,63 Вт соответственно. Вместе с тем, длительность испытаний на дорыв образцов относительно мала (в пределах нескольких минут), что не ведёт к существенному нагреву коробки. Для режима коррозионно-механических испытаний длительность последних измеряется десятками часов, но максимальные силы растяжения (и мощность испытаний) образцов развиваются лишь в течении нескольких часов на завершающем этапе испытаний. Тем не менее, для обеспечения теплового баланса в условиях ограниченного теплоотвода, обусловленных конструктивными особенностями разрывной машины и местом её установки, и сохранения нормальной температуры масла в коробке (до 700С), необходимая площадь теплоотводящей поверхности КС-ЗДМ в нашем случае должна быть не менее 0,15 м2, что габариты коробки обеспечивают (длина - 0,5 м, ширина - 0,4 м, высота - 0,5 м).

Таким образом, на базе замкнутых дифференциальных механизмов возможно создание многоскоростных приводов для разрывных машин.

Выводы

1. Схема зубчатого механизма с замкнутым дифференциалом типа А (по классификации профессора В.Н. Кудрявцева) при соответствующем сочетании чисел зубьев колёс планетарной передачи и замыкающей кинематической цепи механизма позволяет реализовать как особо большие, так и малые значения передаточ-

ных отношений в специальных приводах разрывных машин для коррозионно-механических испытаний при растяжении образцов материалов.

2. На базе механизма по схеме А могут быть созданы компактные двухскоростные коробки передач типа КС-ЗДМ, обеспечивающие реализацию скоростей растяжения образцов при коррозионно-механических испытаниях, отличающихся на несколько порядков.

3. Алгоритм проектирования коробки передач типа КС-ЗДМ включает операции:

- назначение чисел зубьев колёс планетарной передачи (центральных зубчатых колёс и сателлитов);

- определение передаточного отношения замыкающей цепи механизма по заданному значению передаточного отношения для первой скорости испытаний и принятому числу зубьев ведущего центрального колеса планетарной передачи;

- определение возможного сочетания чисел зубьев колёс первой и второй передач замыкающей цепи механизма по значению передаточного отношения по п.3.2 (табличным методом либо с использованием специальной компьютерной программы);

- определение фактического значения передаточного отношения КС-ЗДМ для рекомендуемого соотношения чисел зубьев и корректировка значений чисел зубьев (при необходимости) с учётом обеспечения в заданных пределах значения передаточного отношения;

- определение значений чисел зубьев колёс дополнительной передачи замыкающей цепи для реализации второй скорости испытаний (с учётом сохранения чисел зубьев колёс одной из передач замыкающей цепи и условия обеспечения соосности дополнительной передачи и сохраняемой в замыкающей цепи) по заданному значению передаточного отношения механизма для второй скорости;

Таблица. Параметры КС-ЗДМ

Скорость испытаний Числа зубьев колёс Передаточное число u КПД ?

Zi Z2 Z3 Z4 Z5 Z6 Z7

i 32 33 98 69 152 77 142 1057616 1,821 -10-5

2 32 33 98 69 151 77 142 462,2 0,04024

222 ВЕСТНИК Оренбургского государственного университета 2015 № 9 (184)

ФотА.П. и др.__________________________

- определение фактического значения передаточного отношения КС-ЗДМ на второй скорости испытаний для найденных значений чисел зубьев дополнительной передачи и корректировка значений чисел зубьев дополнительной передачи (при необходимости) с учётом

_______Проектирование коробки скоростей...

обеспечения в заданных пределах значения передаточного отношения.

- разработка конструкции, энергетический расчёт КС-ЗДМ, прочностные расчёты узлов и деталей коробки.

20.08.2015

Список литературы:

1. Фот, А.П. Машина МР-5-8В для коррозионно-механических испытаний / А.П. Фот, В.М. Кушнаренко, О.И. Стеклов,

B. С.Уханов, Г.П.Ковалевская, Р.Н. Узяков // Заводская лаборатория. -1991.- №6. - С.60-61.

2. Кушнаренко, В.М. Силовой анализ многопозиционных нагружателей / В.М. Кушнаренко, А.П. Фот, А.А. Муллабаев,

C. Ю. Решетов // Заводская лаборатория. - 1993.- № 6.-С.55-57.

3. Фот, А. П. Экспериментальное оборудование и методики для коррозионно-механических испытаний: аналитический обзор / А.П.Фот. - Оренбург : ОГУ, 1997. -77 с.

4. Кушнаренко, В.М. Установка КМУ-3-2 для испытаний в натурных условиях / В.М. Кушнаренко, А.П. Фот, Б.В. Перунов, В.С. Уханов // Заводская лаборатория. -1989. - № 7. - С.86-87.

5. Бугай, Д.Е. Ингибиторы коррозионно-механического разрушения металлов: Руководящий документ РД 39-141-96 / Д.Е. Бугай, М.Д. Гетманский, Л.П. Худякова, В.М. Кушнаренко, А.П. Фот.- Уфа: ИПТЭР, 1988. - 21 с.

6. Кушнаренко, В.М. Расчеты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Метод испытания на коррозионное растрескивание с постоянной скоростью деформирования: Рекомендации Р 50-54-37-88. / В. М. Кушнаренко, А. П. Фот, О. И. Стеклов, Э. М. Гутман, В. Г. Антонов, В. С. Уханов, Р. Н. Узяков. -М., ВНИИНМАШ Госстандарта СССР, 1988.

7. Кушнаренко, В.М. Методика определения степени защиты сталей ингибиторами от коррозионно-механического разрушения в сероводород-содержащих минерализованных средах: руководящий документ РД 39-0147103-324-88 / В. М. Кушнаренко, О. И. Стеклов, М. Д. Гетманский, А.П.Макаров, В.В.Романов, А. П. Фот, В.Г. Ставишенко, И.В. Терентьев, Р.Н.Узяков. - Уфа, ВНИИСПТнефть, 1988.

8. Бугай, Д.Е. Расчёты и испытания на прочность. Методы определения сопротивления материалов воздействию сероводородсодержащих сред: Реко-мендации Р 54-298-92/ Д. Е. Бугай, И. Д. Нестеренко, М. Д. Гетманский, Э. М. Гутман, В. М. Кушнаренко, А. П. Фот, И. Ф. Миргородский. - М.: ВНИИНМАШ, 1992. - 25 с.

9. Кушнаренко, В.М. Расчёты и испытания на прочность. Методы механических испытаний металлов. Метод определения защитной способности металлических покрытий: Рекомендации Р 54-275-89 / В.М. Кушнаренко, А.П. Фот, В.В. Романов, В.Ю. Филлиповский. - М.: ВНИИНМАШ, 1989. - 23 с.

10. Кушнаренко, В.М.Оборудование для коррозионно-механических испытаний в натурных средах / В.М. Кушнаренко, А.П. Фот, Р.Н. Узяков // Заводская лаборатория.- 1991.- №9.- С.64- 65.

11. Кушнаренко, В.М. Оборудование для коррозионно-механических испытаний в натурных условиях / В.М. Кушнаренко, А.П. Фот, Р.Н. Узяков // Заводская лаборатория. - 1991. - №7. - С. 47- 48.

12. Фот, А. П. Экспериментальное оборудование и методики для коррозионно-механических испытаний: аналитический обзор / А.П.Фот. - Оренбург : ОГУ, 1997. -77 с.

13. Фот, А.П. Оборудование и методики для коррозионно-механических испытаний : монография / А.П. Фот, Ю.А. Чирков, С.А. Фот, Е.В. Кушнаренко. - Оренбург : ИПК ОГУ, 2009. - 195 с.

14. Фот, А.П. Механизмы с замкнутыми дифференциалами: пособие конструктора / А.П. Фот, В.М. Кушнаренко, А.А. Муллабаев, С.Ю. Решетов. - Оренбург: ОГУ,1997. -110 с.

15. Фот, А. П. Двухрядный планетарный механизм с большим передаточным отношением / А.П. Фот, А.А. Муллабаев, С.Ю. Решетов // СТИН.- 1998. -№ 5. - С.16-17.

16. Фот, А.П. Исследование привода со сверхбольшим передаточным отношением / А.П. Фот, А.А. Муллабаев, С.Ю. Решетов //СТИН.-1999.-№1.-С.7-10.

17. Фот, А.П. Кинематический синтез механизмов с замкнутой дифферен-циальной передачей винт-гайка / А.П. Фот, А.А. Муллабаев, Е.В. Кульчаковская // СТИН.- 2000. -№7. - С.14-16.

18. Фот, А.П. О замкнутых дифференциальных механизмах / А.П.Фот, А.А.Муллабаев, С.Ю.Решетов // Справочник. Инженерный журнал. - 2005. - - № 1. - С.54 -56.

19. Фот, А.П. Методика определения значений чисел зубьев механизмов сверхмедленных перемещений: сборник докладов науч.-техн. конф. с международным участием «Теория и практика зубчатых передач» / Д.М. Плотников, А.П.Фот, А.А.Муллабаев, С.Ю.Решетов. - Ижевск: ИжГТУ, 2004.- Ч.3. - С.138-141.

20. Планетарные передачи: Справочник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, Ю.Н. Кирдяшева. - Л.: Машиностроение. - 1977. -536 с.: ил.

21. Петрик, М.И. Таблицы для подбора зубчатых колес / М.И. Петрик, В.А. Шишков - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Машиностроение. -1973. - 528 с.

22. Петрик, М.И. Прецезионные настройки гитар станков / М.И. Петрик. - М.- Свердловск, Машгиз. - 1963. - 152 с.: ил.

23. Сандаков, М.В. Таблицы для подбора шестерён: справочник / М.В. Сандаков. - М.: Машиностроение. 1982. - 559 с.: ил.

24. Св.-во гос. рег. прогр. для ЭВМ № 2015611785, Российская Федерация. Программа «Гитара станка двухпарная -электронная таблица настроек» / А.П.Фот (RU), А.В.Мочалин (RU); правообладатель - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет».- № 20146622785; дата поступления 11.12.2014 г.; дата регистр. в Реестре программ для ЭВМ 06.02.2015 г. - Опубл. 20.03.2015 г. - http://www1.fips.ru/fips servl/fips servlet (дата обращения 25.03.2015 г.).

ВЕСТНИК Оренбургского государственного университета 2015 № 9 (184) 223

Технические науки

Сведения об авторах:

Фот Андрей Петрович, главный учёный секретарь Оренбургского государственного университета,

доктор технических наук, профессор E-mail: [email protected]

Решетов Сергей Юрьевич, доцент каедры машиноведения Оренбргского государственного университета, кандидат технических наук, доцент E-mail: [email protected]

Муллабаев Адунис Абдуллинович, пенсионер, доктор технических наук, профессор 460018, г. Оренбург, пр-т Победы, д. 13

224 ВЕСТНИК Оренбургского государственного университета 2015 № 9 (184)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.