Список литературы
1. Мавлютов М.Р. Технология бурения глубоких скважин Текст. Учебное пособие для вузов / М.Р. Мавлютов, Л.А. Алексеев, К.И. Вдовин и др. М.: Недра, 1982. 288 с.
2. Булатов А.И. Проектирование конструкций скважин Текст. / А.И. Булатов, JLБ. Измайлов, О.А. Лебедев. М.: Недра, 1979. 280 с.
3. Крепление скважин. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oilloot.ru/170-kreplenie-skvazhin/ (дата обращения: 20.10.2017).
ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ МНОГОЭТАЖНОЙ НАЗЕМНОЙ АВТОСТОЯНКИ СО СТАЛЬНЫМ КАРКАСОМ
Кудряшова Л.С.
Кудряшова Любовь Сергеевна - магистрант, кафедра инженерной геологии, оснований и фундаментов, факультет промышленного и гражданского строительства, Самарский государственный технический университет, г. Самара
Аннотация: в статье описаны результаты проектирования конструкций многоэтажной наземной автостоянки со стальным каркасом. Данный проект вышел в финал международного конкурса студенческих проектов Steel2Real 2017. Ключевые слова: автостоянка, проектирование, стальной каркас.
Общая характеристика объекта:
Таблица 1. Общая характеристика объекта
Район строительства: г. Москва
Количество этажей 6
Ограждающие конструкции Лёгкое металлическое ограждение
Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций) 2,2 м
Назначение здания Наземная стоянка автомобилей открытого типа
Количество машиномест 370
Уровень ответственности по ГОСТ 277512014 Нормальный
Тип местности для определения ветровой нагрузки В
Каркас здания Стальные конструкции
Конструкция перекрытий с каркасом из стальной балочной клетки (возможные варианты) монолитные ж.-б. перекрытия по несъёмной опалубке с опиранием плиты на балку в одном уровне
Наземная автостоянка открытого типа по ГОСТ 27751-2014 относится к нормальному уровню ответственности (класс сооружения КС-2). Коэффициент надежности по ответственности уп=1,0. Проектируемая автостоянка имеет 6 этажей. В осях 1-11 пролет здания 54 м, в осях А-Ж пролет здания - 35,4 м. Высота этажей -2,2 м. За отметку 0,000 принята отметка пола первого этажа в осях А-Г.
В рамках реализации программы «Доступная среда» на 1 -м этаже предусмотрено 14 машино-мест для маломобильных групп населения.
Несущий каркас здания выполняется из стальных конструкций. Пространственная жесткость, устойчивость и геометрическая неизменяемость обеспечивается жестким сопряжением балок и колонн в обоих направлениях, а также жестким креплением колонн к фундаментам. Подобное решение позволяет отказаться от устройства вертикальных связей, что выгодно для здания стоянки, так как не создает дополнительных препятствий на пути движения автотранспорта [1].
Крыша запроектирована неэксплуатируемой, с уклоном i=0,10. С покрытием из рулонных материалов.
Колонны - стальные, двутаврового сечения 35К2 по СТО АСЧМ 20-93 из стали С245.
Ограждающие конструкции: Легкое металлическое ограждение из панелей типа «сэндвич».
Перекрытия - железобетонные. Монолитная ж/б плита из бетона класса В25 по профилированному листу марки НС35-1000-0,8 по ГОСТ 24045-94. Для снижения расхода бетона в перекрытии и ускорения производства работ по возведению перекрытия используется несъемная опалубка и профлиста НС35-1000-0,8 с малой высотой гофра. Оптимальная работа перекрытия и рациональное использование арматуры обеспечивается засчет работы плиты в 2х направлениях, расчет перекрытия производился для 2-х стадий: бетонирования и эксплуатации.
Для обеспечения неразрезности железобетонной плиты перекрытия в балках 35 Ш2 и колоннах 35 К2 при производстве работ предусматривается устройство отверстий диаметром 14 мм с шагом 200 мм для армирования плиты перекрытия [2].
Конструкция пола: по верху монолитной плиты производится бетонная стяжка 5 = 50мм, и устраивается эпоксидное покрытие, для защиты бетона от механического воздействия машин и соблюдения санитарно -гигиенических требований эксплуатации здания.
Для огнезащиты стальных колонн рекомендуется использовать каркасную двухслойную огнезащитную облицовку толщиной 25 мм КНАУФ-суперлистами, а огнезащита металлических балок осуществляется с помощью тонкослойных огнезащитных покрытий.
Статический расчёт сооружения, динамический расчёт (ветер), определение напряженно-деформированного состояния выполнены в ПК ЛИРА-САПР 2013 (R3). Расчёт конструкций производился вручную, а так же проверялся в ПК ЛИРА-САПР 2013.
Данный проект вышел в финал международного конкурса студенческих проектов Steel2Real 2017. Очная защита состоялась 26 мая в рамках Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ Москва NEXT!» в Центральном доме художника (Москва).
Список литературы
1. Металлические конструкции. Общий курс: Учебник для вузов / Е.И. Беленя [и др.];
под ред. Е.И. Беленя. 6 изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1986. 560 с.
2. Рекомендации по проектированию монолитных железобетонных перекрытий со
стальным профилированным настилом / НИИЖБ, ЦНИИ Промзданий. М., 2007.
43 с.