Научная статья на тему 'Проектирование конструкций многоэтажной наземной автостоянки со стальным каркасом'

Проектирование конструкций многоэтажной наземной автостоянки со стальным каркасом Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
120
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОСТОЯНКА / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / СТАЛЬНОЙ КАРКАС

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Кудряшова Любовь Сергеевна

В статье описаны результаты проектирования конструкций многоэтажной наземной автостоянки со стальным каркасом. Данный проект вышел в финал международного конкурса студенческих проектов Steel2Real 2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектирование конструкций многоэтажной наземной автостоянки со стальным каркасом»

Список литературы

1. Мавлютов М.Р. Технология бурения глубоких скважин Текст. Учебное пособие для вузов / М.Р. Мавлютов, Л.А. Алексеев, К.И. Вдовин и др. М.: Недра, 1982. 288 с.

2. Булатов А.И. Проектирование конструкций скважин Текст. / А.И. Булатов, JLБ. Измайлов, О.А. Лебедев. М.: Недра, 1979. 280 с.

3. Крепление скважин. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://oilloot.ru/170-kreplenie-skvazhin/ (дата обращения: 20.10.2017).

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ МНОГОЭТАЖНОЙ НАЗЕМНОЙ АВТОСТОЯНКИ СО СТАЛЬНЫМ КАРКАСОМ

Кудряшова Л.С.

Кудряшова Любовь Сергеевна - магистрант, кафедра инженерной геологии, оснований и фундаментов, факультет промышленного и гражданского строительства, Самарский государственный технический университет, г. Самара

Аннотация: в статье описаны результаты проектирования конструкций многоэтажной наземной автостоянки со стальным каркасом. Данный проект вышел в финал международного конкурса студенческих проектов Steel2Real 2017. Ключевые слова: автостоянка, проектирование, стальной каркас.

Общая характеристика объекта:

Таблица 1. Общая характеристика объекта

Район строительства: г. Москва

Количество этажей 6

Ограждающие конструкции Лёгкое металлическое ограждение

Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций) 2,2 м

Назначение здания Наземная стоянка автомобилей открытого типа

Количество машиномест 370

Уровень ответственности по ГОСТ 277512014 Нормальный

Тип местности для определения ветровой нагрузки В

Каркас здания Стальные конструкции

Конструкция перекрытий с каркасом из стальной балочной клетки (возможные варианты) монолитные ж.-б. перекрытия по несъёмной опалубке с опиранием плиты на балку в одном уровне

Наземная автостоянка открытого типа по ГОСТ 27751-2014 относится к нормальному уровню ответственности (класс сооружения КС-2). Коэффициент надежности по ответственности уп=1,0. Проектируемая автостоянка имеет 6 этажей. В осях 1-11 пролет здания 54 м, в осях А-Ж пролет здания - 35,4 м. Высота этажей -2,2 м. За отметку 0,000 принята отметка пола первого этажа в осях А-Г.

В рамках реализации программы «Доступная среда» на 1 -м этаже предусмотрено 14 машино-мест для маломобильных групп населения.

Несущий каркас здания выполняется из стальных конструкций. Пространственная жесткость, устойчивость и геометрическая неизменяемость обеспечивается жестким сопряжением балок и колонн в обоих направлениях, а также жестким креплением колонн к фундаментам. Подобное решение позволяет отказаться от устройства вертикальных связей, что выгодно для здания стоянки, так как не создает дополнительных препятствий на пути движения автотранспорта [1].

Крыша запроектирована неэксплуатируемой, с уклоном i=0,10. С покрытием из рулонных материалов.

Колонны - стальные, двутаврового сечения 35К2 по СТО АСЧМ 20-93 из стали С245.

Ограждающие конструкции: Легкое металлическое ограждение из панелей типа «сэндвич».

Перекрытия - железобетонные. Монолитная ж/б плита из бетона класса В25 по профилированному листу марки НС35-1000-0,8 по ГОСТ 24045-94. Для снижения расхода бетона в перекрытии и ускорения производства работ по возведению перекрытия используется несъемная опалубка и профлиста НС35-1000-0,8 с малой высотой гофра. Оптимальная работа перекрытия и рациональное использование арматуры обеспечивается засчет работы плиты в 2х направлениях, расчет перекрытия производился для 2-х стадий: бетонирования и эксплуатации.

Для обеспечения неразрезности железобетонной плиты перекрытия в балках 35 Ш2 и колоннах 35 К2 при производстве работ предусматривается устройство отверстий диаметром 14 мм с шагом 200 мм для армирования плиты перекрытия [2].

Конструкция пола: по верху монолитной плиты производится бетонная стяжка 5 = 50мм, и устраивается эпоксидное покрытие, для защиты бетона от механического воздействия машин и соблюдения санитарно -гигиенических требований эксплуатации здания.

Для огнезащиты стальных колонн рекомендуется использовать каркасную двухслойную огнезащитную облицовку толщиной 25 мм КНАУФ-суперлистами, а огнезащита металлических балок осуществляется с помощью тонкослойных огнезащитных покрытий.

Статический расчёт сооружения, динамический расчёт (ветер), определение напряженно-деформированного состояния выполнены в ПК ЛИРА-САПР 2013 (R3). Расчёт конструкций производился вручную, а так же проверялся в ПК ЛИРА-САПР 2013.

Данный проект вышел в финал международного конкурса студенческих проектов Steel2Real 2017. Очная защита состоялась 26 мая в рамках Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ Москва NEXT!» в Центральном доме художника (Москва).

Список литературы

1. Металлические конструкции. Общий курс: Учебник для вузов / Е.И. Беленя [и др.];

под ред. Е.И. Беленя. 6 изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1986. 560 с.

2. Рекомендации по проектированию монолитных железобетонных перекрытий со

стальным профилированным настилом / НИИЖБ, ЦНИИ Промзданий. М., 2007.

43 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.