Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАЛИБРА-СКОБЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДИАМЕТРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАЛИБРА-СКОБЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДИАМЕТРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
194
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Агроинженерия
ВАК
Ключевые слова
РЕМОНТ МАШИН / КАЛИБР-СКОБА / КОНТРОЛЬ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Леонов Олег Альбертович, Шкаруба Нина Жоровна, Вергазова Юлия Геннадьевна, Темасова Галина Николаевна, Мельников Олег Михайлович

В ремонтном производстве при контроле линейных размеров могут преследоваться две различные цели. Для достижения одной из них в результате измерения определяют размер контролируемой детали в абсолютных величинах. Для достижения другой цели определяют размер контролируемой детали в пределах гтредписанных для нее предельных отклонений и по результатам измерения относят деталь к годным или бракуют ее. Вторая цель реализуется с помощью калибров, применение которых значительно увеличивает скорость и снижает трудоёмкость контроля. Но для ремонтных размеров и допусков стандартные калибры не выпускаются - требуется индивидуальный подход. Разработан проект калибра-скобы для условий серийного ремонтного производства с целью контроля диаметра передней шейки промежуточного вала двигателей ЗМЗ при ремонте методом шлифования под втулку ремонтного размера и обеспечения качества посадки в соединении 048,8 мм. Определен допуск на изготовление проходной и непроходной стороны, который равен 7 мкм. Величина сдвига внутрь середины поля допуска проходной стороны калибра-скобы с целью обеспечения запаса на износ составила 6 мкм. Расчетная предельная величина износа составила +5 мкм. Для контроля размеров рабочего калибра-скобы в процессе эксплуатации необходимо использование контрольного калибра. Определен допуск на изготовление размеров контрольного калибра, который составил 2,5 мкм, и рассчитаны его предельные размеры. С учетом полученных значений построена схема расположения полей допусков калибра-скобы для контроля диаметра вала 48,8 мм с верхним и нижним отклонениями соответственно -0,016 и -0,041 мм и выполнен эскиз разработанного средства измерений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Леонов Олег Альбертович, Шкаруба Нина Жоровна, Вергазова Юлия Геннадьевна, Темасова Галина Николаевна, Мельников Олег Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING A SNAP-GAUGE FOR CHECKING THE COUNTERSHAFT DIAMETER DURING REPAIR OF ZMZ ENGINES

Two goals can be achieved in repair production when controlling linear dimensions, depending on the task at hand. First, measurement is taken to determine the size of the controlled part in absolute terms. Then, the size of the controlled part is determined within the prescribed maximum deviations. According to the measurement results, the part is classified as suitable or rejected. The second goal is achieved with the help of calibers, which significantly increases the speed and reduces the labor intensity of control. But standard gauges are not available for repair dimensions and tolerances, so an individual approach is required. The authors offer a snap-gauge project including staples for serial repair production to control the diameter of the front journal of the countershaft of ZMZ engines during repairs. The technology includes grinding for a sleeve of the repair size and ensuring the quality of fit in the joint of 048.8 mm. The tolerance for the production of the go and no-go sides equals 7 microns. To provide a margin for wear, the shift into the tolerance field by the go side of the snap-gauge should amount to 6 microns. The calculated limiting wear value equals +5 microns. To control the dimensions of the working snap-gauge during operation, it is necessary to use a control gauge. The authors determined the tolerance for the dimensions of the control gauge that equals 2.5 microns and established the limiting dimensions of the gauge. Taking into account the obtained values, the authors have constructed a diagram of the tolerance fields of the snap-gauge for controlling the shaft size of 48.8 mm with upper and lower deviations of -0.041 mm and -0.016 mm, respectively, and made a sketch of the developed measuring instrument.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАЛИБРА-СКОБЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДИАМЕТРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ»

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕР ВИС В АПК

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ УДК 658.562.44

DOI: 10.26897/2687-1149-2021-6-50-55

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАЛИБРА-СКОБЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДИАМЕТРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА ПРИ РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

ЛЕОНОВ ОЛЕГ АЛЬБЕРТОВИЧд-р техн. наук, профессор

oaleonov@rgau-msha.ruH; https://orcid.org/0000-0001-8469-8052

ШКАРУБА НИНА ЖОРОВНА, д-р техн. наук, доцент

shkaruba@rgau-msha.ru; https://orcid.org/0000-0002-2770-8442

ВЕРГАЗОВА ЮЛИЯ ГЕННАДЬЕВНА, канд. техн. наук, доцент

vergazova@rgau-msha.ru; https://orcid.org/0000-0001-8469-8052

ТЕМАСОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА, канд. экон. наук, доцент

temasova@rgau-msha.ru; https://orcid.org/0000-0002-0555-2758

МЕЛЬНИКОВ ОЛЕГ МИХАЙЛОВИЧ, канд. техн. наук, доцент

ommelmkov@mail.ru; https://orcid.org/0000-0003-3202-8799

ЛЕОНОВ ДМИТРИЙ ОЛЕГОВИЧ, студент

msau.l@yandex.ru

Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева; 127434, Российская Федерация, г Москва, ул. Тимирязевская, 49

Аннотация. В ремонтном производстве при контроле линейных размеров могут преследоваться две различные цели. Для достижения одной из них в результате измерения определяют размер контролируемой детали в абсолютных величинах. Для достижения другой цели определяют размер контролируемой детали в пределах предписанных для нее предельных отклонений и по результатам измерения относят деталь к годным или бракуют ее. Вторая цель реализуется с помощью калибров, применение которых значительно увеличивает скорость и снижает трудоёмкость контроля. Но для ремонтных размеров и допусков стандартные калибры не выпускаются - требуется индивидуальный подход. Разработан проект калибра-скобы для условий серийного ремонтного производства с целью контроля диаметра передней шейки промежуточного вала двигателей ЗМЗ при ремонте методом шлифования под втулку ремонтного размера и обеспечения качества посадки в соединении 048,8 мм. Определен допуск на изготовление проходной и непроходной стороны, который равен 7 мкм. Величина сдвига внутрь середины поля допуска проходной стороны калибра-скобы с целью обеспечения запаса на износ составила 6 мкм. Расчетная предельная величина износа составила +5 мкм. Для контроля размеров рабочего калибра-скобы в процессе эксплуатации необходимо использование контрольного калибра. Определен допуск на изготовление размеров контрольного калибра, который составил 2,5 мкм, и рассчитаны его предельные размеры. С учетом полученных значений построена схема расположения полей допусков калибра-скобы для контроля диаметра вала 48,8 мм с верхним и нижним отклонениями соответственно -0,016 и -0,041 мм и выполнен эскиз разработанного средства измерений.

Ключевые слова: ремонт машин, калибр-скоба, контроль линейных размеров, проектирование средств контроля.

Формат цитирования: Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г., Темасова Г.Н., Мельников О.М., Леонов Д.О. Проектирование калибра-скобы для контроля диаметра промежуточного вала при ремонте двигателей ЗМЗ // Агроинженерия. 2021. № 6(106). С. 50-55. https://doi.oig/10.26897/2687-1149-2021-6-50-55.

© Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г., Темасова Г.Н., Мельников О.М., Леонов Д.О., 2021

ORIGINAL PAPER

DESIGNING A SNAP-GAUGE FOR CHECKING THE COUNTERSHAFT DIAMETER DURING REPAIR OF ZMZ ENGINES

OLEGA. LEONOVM, DSc (Eng), Professor

oaleonov@rgau-msha.ruH, https://orcid.org/0000-0001-8469-8052

NINA Zh. SHKARUBA, DSc (Eng), Associate Professor

shkaruba@rgau-msha.ru, https://orcid.org/0000-0002-2770-8442

YULIA G. VERGAZOVA, PhD (Eng), Associate Professor

vergazova@rgau-msha.ru, https://orcid.org/0000-0001-8469-8052

GALINA N. TEMASOVA, PhD (Econ), Associate Professor

temasova@rgau-msha.ru, https://orcid.org/0000-0002-0555-2758

OLEG M. MELNIKOV, PhD (Eng), Associate Professor

ommelnikov@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3202-8799

DMITRIYO. LEONOV

msau.l@yandex.ru

Russian State Agrarian University - Moscow Timiryazev Agricultural Academy; 49, Timiryazevskaya Str., Moscow, 127434, Russian Federation

Abstract. Two goals can be achieved in repair production when controlling linear dimensions, depending on the task at hand. First, measurement is taken to determine the size of the controlled part in absolute terms. Then, the size of the controlled part is determined within the prescribed maximum deviations. According to the measurement results, the part is classified as suitable or rejected. The second goal is achieved with the help of calibers, which significantly increases the speed and reduces the labor intensity of control. But standard gauges are not available for repair dimensions and tolerances, so an individual approach is required. The authors offer a snap-gauge project including staples for serial repair production to control the diameter of the front journal of the countershaft of ZMZ engines during repairs. The technology includes grinding for a sleeve of the repair size and ensuring the quality of fit in the joint of 048.8 mm. The tolerance for the production of the go and no-go sides equals 7 microns. To provide a margin for wear, the shift into the tolerance field by the go side of the snap-gauge should amount to 6 microns. The calculated limiting wear value equals +5 microns. To control the dimensions of the working snap-gauge during operation, it is necessary to use a control gauge. The authors determined the tolerance for the dimensions of the control gauge that equals 2.5 microns and established the limiting dimensions of the gauge. Taking into account the obtained values, the authors have constructed a diagram of the tolerance fields of the snap-gauge for controlling the shaft size of 48.8 mm with upper and lower deviations of -0.041 mm and -0.016 mm, respectively, and made a sketch of the developed measuring instrument.

Key words: machine repair, snap-gauge, control of linear dimensions, design of control devices.

For citation: Leonov O.A., Shkaruba N.Zh., Vergazova Yu.G., Temasova G.N., Melnikov O.M., Leonov D.O. Designing a snap-gauge for checking the countershaft diameter during repair of ZMZ engines. Agricultural Engineering, 2021; 6 (106): 50-55. (In Rus.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-6-50-55.

Введение. Технический сервис и ремонт машин являются основными составляющими инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса [1, 2]. Ремонт машин - достаточно трудоёмкий и сложный технологический процесс [3], в котором контроль занимает важнейшее место. В процессе эксплуатации большинство соединений машин подвержено износу [4], происходит увеличение зазоров [5] и изменение натягов [6, 7] в соединениях деталей и узлов включая уплотнения. При длительной эксплуатации начинаются отказы, и машина нуждается в ремонте [8].

Входной контроль при ремонте является важнейшей операцией, которая предполагает принятие или забра-кование деталей [9]. Современное ремонтное производство требует повышения точности новых и отремонтированных деталей, необходимости использования новых средств измерений, приводящих к росту затрат на контроль [10-12], а также необходимости обоснования вероятности появления потерь от погрешности средств измерений [13]. На этапе ремонта машин все более широкое применение находят статистические методы анализа и контроля качества [14, 15].

В ремонтном производстве при контроле линейных размеров могут преследоваться две различные цели. Для достижения одной из них в результате измерения определяют размер контролируемой детали в абсолютных величинах. Для достижения другой цели определяют размер контролируемой детали в пределах предписанных для нее предельных отклонений и по результатам измерения относят деталь к годным или бракуют ее.

По мере эксплуатации узлы и механизмы автомобилей изнашиваются. Одним из соединений, лимитирующим ресурс двигателя Заволжского моторного завода, устанавливаемого на автомобиль Газель, является промежуточный вал двигателя ЗМЗ-4061. Чаще всего в данные двигатели заливаются минеральные и полусинтетические масла, нарушаются сроки замены масел, что приводит к раннему отказу подшипников скольжения. Промежуточный вал в двигателе ЗМЗ 406 служит для привода масляного насоса, через него также осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения: переднем 049 мм и заднем 022 мм, представляющих собой втулки. Для восстановления работоспособности передней шейки вала предусмотрен ремонтный размер 048,8 -0046. Специально для ремонтных мероприятий завод изготавливает ремонтные втулки 048,8Н7. При ремонте осуществляется шлифование вала под указанный ремонтный размер, и при этом необходимо обеспечить качество контроля.

На ремонтных предприятиях с серийным циклом производства, специализирующихся на ремонте автомобилей Газель, УАЗ и двигателях ЗМЗ, необходимо использовать калибры, которые позволят обеспечить высокую производительность и качество контроля. Но применять стандартные калибры с нормированными исполнительными

1 Двигатель ЗМЗ-40524. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. URL: http://www.zmz.ru/files/ PP40524_06-2019.pdf (дата обращения: 15.04.2021).

размерами по ГОСТ 21401-75 «Калибры гладкие для размеров до 500 мм. Исполнительные размеры. Обозначение» невозможно ввиду того, что сам размер и его отклонения 048,8 ОС! не являются стандартными, не имеют условного обозначения и не подчиняются требованиям единой системы допусков и посадок, а размер - не из числа ряда нормальных линейных размеров. Необходимо индивидуальное проектирование калибра-скобы под данный размер.

Цель исследований: разработать калибр-скобу для контроля качества выполнения операции восстановления передней шейки промежуточного вала 048,8^'О«.

Материалы и методы. Проектирование калибра-скобы для промежуточного вала диаметром 048,8 ОС! мм

осуществлялось согласно определению характеристик норм точности контролируемого размера согласно ГОСТ 25347-82 «Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки. Обозначение». После этого, согласно ГОСТ 21401-75 «Калибры гладкие для размеров до 500 мм. Исполнительные размеры», проведены расчеты исполнительных и предельных размеров калибра-скобы.

Результаты и обсуждение. По ГОСТ 25347-82 «Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки. Обозначение» определяются верхнее и нижнее предельные отклонения, представленные в таблице 1.

Характеристики норм точности диаметра передней шейки промежуточного вала 048.8

-0.016 -0.041

Таблица 1

Table 1

Characteristics of accuracy standards for the diameter of the front journal of the countershaft 048.8

0.016 0.041

Параметр промежуточного вала Parameter of the countershaft Условное обозначение Designation Значение, мм Value, mm

Верхнее предельное отклонение / Upper limit deviation es -0,016

Нижнее предельное отклонение / Lower limit deviation ei -0,041

Допуск / Tolerance T 0,025

Наибольший предельный размер / Upper limit of size dmax = dHOM. + eS 48,784

Наименьший предельный размер / Lower limit of size dmin = dHOM. + ei 48,759

Для квалитета 8 и интервала размеров 30...50 мм по ГОСТ 21401-75 «Калибры гладкие для размеров до 500 мм. Исполнительные размеры» определены данные для расчета размеров калибров:

- величина сдвига внутрь поля допуска изделия 2Х = 6 мкм;

- величина для компенсации погрешности контроля калибрами отверстий с размерами до 180 мм а = 0 мкм;

- граница износа калибра У1 = 5 мкм;

- допуск на изготовление рабочего калибра для вала Н1 = 7 мкм;

- допуск на изготовление контрольного калибра Нр = 2,5 мкм.

Формулы и результаты промежуточных расчетов исполнительных и предельных размеров калибра-скобы представлены в таблице 2.

Формулы и результаты промежуточных расчетов исполнительных и предельных размеров калибра-скобы для контроля размера 048.8"0'0;

Таблица 2

Table 2

Formulas and results of intermediate calculations of the required and limiting dimensions of the snap-gauge for size control 048.8^0'

0.016 .041

Калибр Snap-gauge Размер / Size Отклонения / Deviations

Формула Formula Результат расчета, мм Calculation result, mm Формула Formula Результат расчета, мм Calculation result, mm

Проходная сторона новая New go side dmax — Z1 48,784 - 0,006 = 48,778 +Hi 2 ±0,0035

Проходная сторона изношенная Worn go side d.ax + ^ - « 48,784 + 0,005 - 0 = 48,789 - -

Непроходная сторона No-go side d . + a min 48,759 + 0 = 48,759 +Hi 2 ±0,0035

Расчетные величины предельных размеров проектируемого калибра-скобы для контроля промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406 представлены в таблице 3. Размеры контрольных калибров для контроля размеров калибра-скобы представлены в таблице 4.

Схема расположения полей допусков для калибра-скобы, сформированная по результатам расчетов, представлена на рисунке 1. Эскиз калибра-скобы для контроля размера вала 048,8 10011 представлен на рисунке 2.

Таблица 3

Предельные размеры калибра-скобы для контроля промежуточного вала 048.8100Ц

Table 3

Limit dimensions of the snap-gauge for checking the countershaft 048.810046

Наименование параметра калибра-скобы Parameter of the snap-gauge Условное обозначение Designation Расчетное значение, мм Computed value, mm

Наибольший размер проходной стороны / Upper size limit of the go side 48,7815

Наименьший размер проходной стороны / Lower size limit of the go side ПР„п 48,7745

Наибольший размер непроходной стороны / Upper size limit of the no-go side HEmax 48,7625

Наименьший размер непроходной стороны / Lower size limit of the no-go side НЕ min 48,7555

Предельный размер проходной изношенной стороны / Limit size of the worn go side ПР изн 48,789

Исполнительный размер проходной стороны / Required dimensions of the go side ПР„сп. = ПР +Н min 48,7745 +0-007

Исполнительный размер непроходной стороны / Required dimensions of the no-go side НЕисп. = НЕ+Н min 48,7555+0-007

Таблица 4

Предельные размеры контрольных калибров для контроля размеров калибра-скобы 048.8I0JJ46

Table 4

Limit dimensions of the reference plug-gauge for checking the dimensions of snap-gauge 048.8I0046

Наименование параметра контрольного проходного калибра Parameter of the reference plug-gauge Формула для расчета Formula Расчетное значение, мм Computed value, mm

Наибольший предельный размер контрольного проходного калибра Uppermost size limit of the reference go plug-gauge dmax - Z + Нр/2 48,77925

Наименьший предельный размер контрольного проходного калибра Lowermost size limit of the reference go plug-gauge dmax - Z - Нр/2 48,77675

Наибольший предельный размер контрольного калибра для контроля износа Uppermost size limit of the reference no-go plug-gauge dmx + Y, + Нр/2 48,79025

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Наименьший предельный размер контрольного калибра для контроля износа Lowermost size limit of the reference no-go plug-gauge dmax + Y, - Нр/2 48,78775

Наибольший предельный размеры контрольного непроходного калибра Uppermost size limit of the reference plug-gauge for wear control dmn + Hp/2 48,76025

Наименьший предельный размеры контрольного непроходного калибра Lowermost size limit of the reference plug-gauge for wear control dmin - Hp/2 48,75775

Рис. 6. Схема расположения полей допусков калибра-скобы для контроля размера передней шейки промежуточного вала 048.810.066 двигателей ЗМЗ

Fig. 6. Diagram of the tolerance interval for the snap-gauge for checking the size of the front journal of the countershaft 048.810066 of ZMZ engines

Рис. 2. Эскиз калибра-скобы для контроля размера передней шейки промежуточного вала 048.810066 двигателей ЗМЗ

Fig. 2. Sketch of the snap-gauge for checking the size of the front journal of the countershaft 048.810066 of ZMZ engines .

Выводы

1. Ввиду нестандартных отклонений диаметра 048,8 I0'04i с позиции единой системы допусков и посадок и рядов нормальных линейных размеров невозможно использовать унифицированные калибры.

2. В результате разработки проекта калибра-скобы для условий серийного ремонтного производства с целью контроля диаметра 048,8 I0,04i передней шейки промежуточного вала двигателей ЗМЗ методом шлифования

Библиографический список

1. Дорохов А.С., Корнеев В.М., Катаев Ю.В. и др. Технический сервис как основная составляющая инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса // Управление рисками в АПК. 2016. № 4. С. 46-57.

2. Чеботарёв М.И., Савин И.Г. Проблемы и перспективы развития технического сервиса АПК // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 97. С. 564-592.

3. Козарез И.В., Дрикоз А.А., Купреенко О.А. и др. Система технического обслуживания и ремонта машин как элемент технического сервиса // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. 2019. № 6 (76). С. 55-58.

4. Бондарева Г.И., Орлов Б.Н. Математическое моделирование процесса изменения годности рабочих элементов машин и оборудования // Техника и оборудование для села. 2012. № 8. С. 36-38.

5. Leonov O.A., Shkaruba N.Zh. A parametric failure model for the calculation of the fit tolerance of joints with clearance. Journal of Friction and Wear. 2019; 40 (4): 332-336. https://doi.org/10.3103/S1068366619040068

6. Li Q., Yang L., Zhao W. et al. Design of Positioning Mechanism Fit Clearances Based on On-Orbit Re-Orientation Accuracy. Applied Sciences. 2019; 9 (21): 4712. https://doi.org/10.3390/app9214712

7. Ерохин М.Н., Леонов О.А., Катаев Ю.В. и др. Методика расчета натяга для соединений резиновых армированных манжет с валами по критерию начала утечек // Вестник машиностроения. 2019. № 3. С. 41-44.

8. Кравченко И.Н., Бондарева Г.И., Гладков В.Ю. и др. Исследование напряженно-деформированного состояния наплавленных покрытий деталей, восстановленных плазменными методами // Ремонт. Восстановление. Модернизация. 2011. № 6. С. 2-8.

9. Leonov O.A., Shkaruba N.Zh., Vergazova Yu.G. Determining the tolerances in fitting for joints with interference. Russian Engineering Research. 2019; 39 (7): 544-547. https://doi.org/10.3103/S1068798X19070116

10. Дорохов А.С., Катаев Ю.В., Чепурина Е.Л. и др. Автоматизированное устройство для контроля качества запасных частей // Сельский механизатор. 2019. № 6. С. 34-35.

11. Голубев И.Г., Спицын И.А., Быков В.В. и др. Перспективы применения аддитивных технологий при ремонте сельскохозяйственной техники // Труды ГОСНИТИ. 2018. Т. 130. С. 214-219.

12. Бондаренко Е.В., Дрючин Д.А., Булатов С.В. Оценка целесообразности организации входного контроля

под втулку ремонтного размера, для обеспечения качества посадки в соединении определены следующие параметры:

- допуск на изготовление проходной и непроходной стороны - 7 мкм;

- величина сдвига внутрь середины поля допуска проходной стороны калибра-скобы - 6 мкм;

- предельная величина износа - +5 мкм;

- допуск на изготовление размеров контрольного калибра - 2,5 мкм.

References

1. Dorokhov A.S., Korneev V.M., Kataev Yu.V et al. Tekh-nicheskiy servis kak osnovnaya sostavlyayushchaya inzhener-no-tekhnicheskogo obespecheniya agropromyshlennogo kom-pleksa [Technical service as the main component of engineering and technical support of the farm industry]. Upravlenie riskami v APK. 2016; 4: 46-57. (In Rus.)

2. Chebotarev M.I., Savin I.G. Problemy i perspektivy raz-vitiya tekhnicheskogo servisa APK [Problems and development prospects of technical service of the farm industry]. Po-litematicheskiy setevoy elektronniy nauchniy zhurnal Kuban-skogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta, 2014; 97: 564-592. (In Rus.)

3. Kozarez I.V, Drikoz A.A., Kupreenko O.A. et al. Sistema tekhnicheskogo obsluzhivaniya i remonta mashin, kak element tekhnicheskogo servisa [System of maintenance and repair of machines as an element of technical service]. Vestnik Brynskoy gosudarstvennoy sel'skokhozyaystvennoy akademii, 2019; 6 (76): 55-58. (In Rus.)

4. Bondareva G.I., Orlov B.N. Matematicheskoe mod-elirovanie protsessa izmeneniya godnosti rabochikh el-ementov mashin i oborudovaniya [Mathematical modeling of changing the suitability of working elements of machinery and equipment]. Tekhnika I oborudovanie dlya sela, 2012; 8: 36-38. (In Rus.)

5. Leonov O.A., Shkaruba N.Zh. A parametric failure model for the calculation of the fit tolerance of joints with clearance. Journal of Friction and Wear, 2019; 40 (4): 332-336. https://doi.org/10.3103/S1068366619040068

6. Li Q., Yang L., Zhao W. et al. [Design of Positioning Mechanism Fit Clearances Based on On-Orbit Re-Orientation Accuracy]. Applied Sciences. 2019; 9 (21): 4712. https: //doi.org/10.3390/app9214712

7. Erokhin M.N., Leonov O.A., Kataev Yu.V et al. Metodika rascheta natyaga dlya soedineniy rezinovykh armirovannykh manzhet s valami po kriteriyu nachala utechek [Method of calculating the interference fit for joints of rubber reinforced lip-type seals with shafts according to the criterion of the beginning of leaks]. Vestnikmashinostroeniya, 2019; 3: 41-44. (In Rus.)

8. Kravchenko I.N., Bondareva G.I., Gladkov V.Yu. et al. Issledovanie napryazhenno-deformirovannogo sostoyaniya naplavlennykh pokrytiy detaley, vosstanovlennykh plazmen-nymi metodami [Study of the stress-strain state of deposited coatings of parts restored by the plasma methods]. Remont. Vosstanovlenie. Modernizatsiya, 2011; 6: 2-8. (In Rus.)

9. Leonov O.A., Shkaruba N.Zh., Vergazova Yu.G. Determining the tolerances in fitting for joints with interference. Russian Engineering Research. 2019; 39 (7): 544-547. https://doi.org/10.3103/S1068798X19070116

качества запасных частей в условиях автотранспортного предприятия // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2021. № 2. С. 71-78. https://doi.org/10.25198/2077-7175-2021-2-71

13. Бриш В.Н., Старостин А.В., Осипов Ю.Р. Применяемость статистических методов анализа и контроля качества продукции машиностроения на разных этапах производства // Фундаментальные исследования. 2016. № 12-4. С. 719-724.

14. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г. и др. Методы и средства контроля качества обработки гильз цилиндров на ремонтных машиностроительных предприятиях // Вестник машиностроения. 2020. № 6. С. 40-45. https://doi.org/10.36652/0042-4633-2020-6-40-45

15. Шкаруба Н.Ж. Влияние погрешностей измерения на результаты разбраковки при дефектации деталей машин // Тракторы и сельхозмашины. 2016. № 2. С. 41-43.

10. Dorokhov A.S., Kataev Yu.V, Chepurina E.L. et al. Av-tomatizirovannoe ustroystvo dlya kontrolya kachestva zapas-nykh chastey [Automated device for quality control of spare parts]. Sel'skiy mekhanizator, 2019; 6: 34-35. (In Rus.)

11. Golubev I.G., Spitsyn I.A., Bykov V.V. et al. Perspe-ktivy primeneniya additivnykh tekhnologiy pri remonte sel'-skokhozyaystvennoy tekhniki [Prospects of using additive technologies in the repair of agricultural machinery]. Trudy GOSNITI, 2018; 130: 214-219. (In Rus.)

12. Bondarenko E.V., Dryuchin D.A., Bulatov S.V. Ot-senka tselesoobraznosti organizatsii vkhodnogo kontrolya kachestva zapasnykh chastey v usloviyakh avtotransportnogo predpriyatiya [Assessment of the feasibility of organizing incoming quality control of spare parts in an automibole operating enterprise]. Intellekt. Innovatsii. Investitsii, 2021; 2: 71-78. https://doi.org/10.25198/2077-7175-2021-2-71 (In Rus.)

13. Brish VN., Starostin A.V, Osipov Yu.R. Primenyaemost' statisticheskikh metodov analiza i kontrolya kachestva produkt-sii mashinostroyeniya na raznykh etapakh proizvodstva [Applicability of statistical methods of analysis and quality control of engineering products at different stages of production]. Fundamental'nye issledovaniya, 2016; 12-4: 719-724. (In Rus.)

14. Leonov O.A., Shkaruba N.Zh., Vergazova Yu.G. et al. Metody i sredstva kontrolya kachestva obrabotki gil'z tsilindrov na remontnykh mashinostroitel'nykh pred-priyatiyakh [Methods and means of quality control of cylinder liner processing at repair machine-building enterprises]. Vestnik mashinostroeniya, 2020; 6: 40-45. https://doi.org/10.36652/0042-4633-2020-6-40-45 (In Rus.)

15. Shkaruba N.Zh. Vliyanie pogreshnostey izmereniya na rezul'taty razbrakovki pri defektatsii detaley mashin [Influence of measurement errors on the rejecting results during the fault detection of machine parts]. Traktory i sel'skokho-zyaystvennye mashiny, 2016; 2: 41-43. (In Rus.)

Критерии авторства

Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г., Темасова Г.Н., Мельников О.М., Леонов Д.О. выполнили теоретические исследования, на основании полученных результатов провели обобщение и подготовили рукопись. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж., Вергазова Ю.Г., Темасова Г.Н., Мельников О.М., Леонов Д.О. имеют на статью авторские права и несут ответственность за плагиат.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Статья поступила в редакцию 22.06.2021 Одобрена после рецензирования 06.10.2021 Принята к публикации 08.10.2021

Contribution

O.A. Leonov, N.Zh. Shkaruba, Yu.G. Vergazova, G.N. Temasova, O.M. Melnikov, D.O. Leonov performed theoretical studies, and based on the results obtained, generalized the results and wrote a manuscript. O.A. Leonov, N.Zh. Shkaruba, Yu.G. Vergazova, G.N. Temasova, O.M. Melnikov, D.O. Leonov have equal author's rights and bear equal responsibility for plagiarism.

Conflict of interests

The authors declare no conflict of interests regarding the publication of this paper.

The paper was received 22.06.2021 Approved after reviewing 06.10.2021 Accepted for publication 08.10.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.