Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
293
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА / ТУРИСТИЧЕСКОЕ БЮРО / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ЗОНИРОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ / ИНТЕРЬЕРНОЕ РЕШЕНИЕ / ОФИСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ / TOURISM / INTERIOR DESIGN / TRAVEL AGENCY / DESIGN / ZONING OF PREMISES / INTERIOR SOLUTION / OFFICE SPACE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Калмыкова К.А., Матовников С.А.

Данная статья раскрывает актуальность туристического направления и предлагает методы создания дизайн-проекта туристической фирмы на основе зарубежного и отечественного опыта, основных принципов проектирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Калмыкова К.А., Матовников С.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ»

УДК 721.012.8

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ

Калмыкова К.А.

ст. гр. ДАС-1-15 ВолгГТУИАиС, г. Волгоград, РФ Матовников С. А.

Профессор каф. ДиМДИ ВолгГТУ ИАиС, г. Волгоград, РФ

АННОТАЦИЯ

Данная статья раскрывает актуальность туристического направления и предлагает методы создания дизайн-проекта туристической фирмы на основе зарубежного и отечественного опыта, основных принципов проектирования.

ABSTRACT

This article reveals the relevance of the tourist destination and offers methods for creating a design project of a travel company based on foreign and domestic experience, basic design principles.

Ключевые слова: Туризм, дизайн интерьера, туристическое бюро, проектирование, зонирование помещений, интерьерное решение, офисное помещение.

Keyword: Tourism, interior design, travel Agency, design, zoning of premises, interior solution, office space.

Введение

Туризм в настоящее время является важной составляющей инновационного развития Российской Федерации и мира в целом. Информационные центры представляют собой визитную карточку туристических территорий. Они также являются необходимым источником обратной связи с субъектами туристической сферы. Туризм - это эффективный и перспективный источник роста национального дохода, главным образом для стран, которые располагают рекреационными возможностями, безопасностью пребывания, благоприятными природно-климатическими условиями, памятниками истории и архитектуры.

Интерьер турфирмы играет огромную роль, как маркетинговый ход. Обстановка в офисе

довольно красноречиво указывает на надежность и респектабельность фирмы, а не только на направление ее деятельности. Посетителями турагенств являются люди, желающие отдохнуть и отвлечься от дел. Как следствие - дизайн турфирмы не должен напоминать о работе, и в его оформлении должно быть минимальное количество элементов офисного интерьера. Работа дизайнера состоит в том, чтобы создать настолько приятную и комфортную обстановку, что вопросы финансов у клиента перейдут на второй план.

Так как главное направление деятельности данной категории компаний — это организация отдыха в разных странах для своих клиентов, в качестве основной идеи в данном случае может стать тематика путешествий.(рис. 1) [1]

Пример дизайна турагентства » Время отдыхать» (рис. 1)

Дизайн-проект турагентства предполагает создание функционального и эстетически привлекательного комфортного помещения. Особенностью дизайна современности является то, что он основан на авторском поиске оформления интерьера. Каждый проект - это исключительное сочетание отделочных материалов, фактур и оттенков. Учитывая специфику назначения помещений, важно опираться на принцип гармонии отделочных материалов и мебельной обстановки.

Стилистические направления в оформлении офисов турагентств:

• Классический. Используется традиционный практичный дизайн, который характерен для универсальной деятельности.

• Арабский. Предпочитается в элитных турагентствах, работающих в восточном направлении.

• Модерн. Дизайн-проект создается на основе нетрадиционных технологий и материалов, импонирует людям, которые любят активно путешествовать по миру в поисках открытий.

• Минимализм. Подойдет для компаний, ориентированных на широкий круг потребителей недорогих универсальных услуг.

Стандартный деловой офисный стиль в дизайне интерьера для туристической компании не сможет поддержать в клиенте жажду новых открытий и впечатлений. Как следствие -незаинтересованность в дальнейшем

сотрудничестве с турфирмой.

При создании комфортного офиса турагентства существует ряд требований, которых необходимо придерживаться. В первую очередь в таком офисе можно применить принципы зонирования помещения, которые позволят создать:

• зону приема посетителей, которую можно оборудовать удобными стульями для клиентов и оригинальной формы столами и стульями для работников; •зону отдыха, которая должна вмещать диваны или мягкие кресла, что помогут посетителям скоротать время за чашечкой кофе и просмотром рекламной продукции;

• отдельные кабинеты начальства, бухгалтера и юриста, которые непременно должны быть отделены от основного помещения офиса. [2]

Есть и некоторые другие требования:

• Тонкое воплощение специфики деятельности агентства;

• Создание «корпоративного стиля»;

• Разумное использование свободного пространства;

• Создание функциональной рабочей среды.

Обстановка офиса должна выглядеть дорого и

респектабельно. Следует выбирать износостойкие материалы, которые прослужат несколько лет. Как советуют специалисты, лучше избегать острых углов и остановиться на гладких обтекаемых формах, что создают у посетителей чувство комфорта.

При выборе цветовой палитры лучше придерживаться теплых тонов, которые вызывают

ассоциации с природой. Например, оттенки небесно-голубого, песочного, желтого, светло-зеленого приятны для глаз, не раздражают психику и создают атмосферу спокойствия и уюта. В то же время, приветствуется присутствие яркого цвета в виде акцентов. Одной из ключевых особенностей, составляющих дизайн офиса турагентства, является наличие ярких картинок других стран, рекламных буклетов и плакатов, рассказывающих о достоинствах того или иного тура. Не помешают и интересные фотообои. Три стены можно покрасить в выбранный цвет, а на четвертую - нанести фотообои. В качестве изображения можно использовать большую карту мира, изображения круизных лайнеров и самолетов или интересные достопримечательности разных стран. [3]

В качестве мелких элементов декора отлично подходят:

• Сувениры из различных уголков страны и мира;

• Глобус и карты популярных туристических районов;

• Плакаты и буклеты с изображением и информацией о наиболее известных достопримечательностях мира;

• Живые или искусственные экзотические растения.

Если компания специализируется на поездках в экзотические страны, можно использовать их мотивы для декорирования помещения яркими элементами.

Важно, чтобы помещение было светлым, ярким, наполненным атмосферой свободы и жизнерадостности. Визуальная целостность элементов декорирования в одной композиции положительно отражается не только на презентабельности помещения, но и на уровне функционального комфорта.

Для офиса необходимо подобрать такую мебель, которая будет удобна для персонала и посетителей. Зона отдыха предусматривает большое количество гостей. И если им приходится провести какое-то время в ожидании - это времяпрепровождение должно быть комфортным. Уютный диван, мягкие кресла, журнальный столик с рекламными проспектами и альбомами с фотографиями курортов - этого будет достаточно для создания хорошего впечатления. [4]

Паркетные полы в офисных помещениях обычно позволяют себе только крупные фирмы, так как это довольно дорого. Более бюджетным вариантом является стандартное напольное покрытие с большим или меньшим ворсом.

Удачным дополнением интерьера являются комнатные растения. Цветы - это не только украшение, но и предмет неформальной атмосферы, которая смягчает психологическую напряженность, иногда возникающую между менеджером и клиентом.

Служебные помещения не должны быть перегружены большим количеством элементов декора. Они могут лишь оттенять официальность и строгость обстановки. [5]

Зарубежный и отечественный опыт в области благоустройства городских набережных Штаб-квартира Expedia, Сиэтл Expédia - мировая туристическая платформа. Кампус площадью 40 акров окружен природной средой и расположен на набережной залива Эллиотт.

Отличительными чертами кампуса в Сиэтле являются устойчивые здания, сертифицированные по стандарту LEED, помещения для совместной работы, объединяющие атмосферу гостеприимства и продуктивности, и невероятные виды на

Пьюджет-Саунд, Олимпийские горы, центр Сиэтла и рабочий порт. Пространства разработаны с учетом стратегии и принципов компании -открытость и взаимосвязанность, инновации и привлекательность. Новое пространство объединяет «биофильный дизайн» - концепцию соединения людей и природы для их физического и психического благополучия - через акцент на естественном освещении, обширных видах на воду и окружающий ландшафт, открытых рабочих местах и открытых площадках для работы людей. (рис. 2)

Открытость и взаимосвязанность - важные принципы компании (рис. 2)

Другие удобства кампуса включают в себя: — Торговый зал, предлагающий разнообразные варианты здорового питания и места для встреч. — Акры открытого пространства, включающие игровые площадки, места для встреч и амфитеатр. — Тренажерный зал, помещение для хранения более 400 велосипедов и услуги механика на месте. Так же, душевые и раздевалки. — Светлые и открытые пространства для мероприятий, предназначенные для использования окружающей природной среды для презентаций сотрудников, тренингов, обедов и т.д.

Новый кампус Expedia Group разработан так, чтобы вызвать впечатления о любимых элементах путешествия компании - это зеленые насаждения,

многофункциональные тропы, набережная и впечатляющие виды на Пьюджет-Саунд и гористый Олимпийский полуостров за его пределами.

Прежде чем открыть первую очередь своего кампуса, компания построила в городе небольшой офис для того, чтобы протестировать там дизайн освещения, мебель и план офиса открытого типа. Как рассказывает Марк Нейгл, вице-президент компании по глобальной недвижимости, новая штаб-квартира была построена с учетом результатов этого исследования. Более того, чтобы сотрудники были ближе к природе, в новом офисе была реализована набирающая популярность концепция биофилии. (рис. 3)

Концепция биофилии позволяет быть ближе к природе (рис. 3)

К примеру, в хорошую погоду большие раздвижные двери офиса открываются, превращая внутренний коридор нового здания в просторную зону отдыха. Кроме того, по периметру кампуса, раскинувшегося на территории в 162 тыс. кв. м, проложены дорожки для ходьбы пешком и езды на велосипеде. Компания установила там около двух десятков точек доступа Wi-Fi, спрятанных в искусственных камнях из стекловолокна, поэтому сотрудники могут работать как на большой лужайке, так и возле костровых ям.

Исследование Expedía показало, что подавляющее большинство офисных сотрудников хотели бы иметь больше естественного света и хороший вид из окна. Поэтому компания построила конференц-зал с травяной крышей под названием. Он похож на корабль и одна его стена имеет окна, выходящие прямо на воду. [6]

Офис для международной компании Booking.com

Архитектурное проектирование:

Архитектурное бюро OFFCON Инженерное проектирование: TES Global

Booking.com B.V. - подразделение группы компаний Priceline Group, основанное в 1996 году с целью обеспечить удобный, экономичный и эффективный способ поиска и бронирования разных вариантов размещения для тех, кто едет в любую точку мира.

В рамках проектирования нового офиса требовалось создать эффективное рабочее пространство с четким зонированием, максимально используя всю площадь помещения. Интерьерное решение предполагало строгое следование брендбуку в оформлении рабочих зон и формальных переговорных, а также оно должно было отразить ключевые ценности компании, такие как профессионализм, активность, свобода выбора.

Планировочное решение было продиктовано необходимостью создать эффективную и «прагматичную» рабочую зону, наряду с большим количеством разнотипных переговорных и альтернативных рабочих мест. Рабочие места находятся в open space. Согласно стандарту компании 100% из них имеют возможность регулировки по высоте для работы как сидя, так и стоя. (рис. 4)

Разнотипные переговорные и альтернативные рабочие места (рис. 4)

Пять переговорных комнат разного формата вытянулись в одну линию в центральной части помещения, отделяя рабочую зону от остального пространства.

Помимо рабочей зоны и переговорных офисное пространство включает зону приветствия, кафе, зону неформального общения, игровую зону, а также составляющие отдельный блок технические помещения и санузлы.

Ниши с мягкими диванами, в одной из которых есть стол, являются не только местом для отдыха, но могут также служить альтернативными местами для работы. Одна из таких ниш расположена вне

open space, там тоже можно работать, но в более уединенной обстановке.

В качестве альтернативных мест для работы могут также рассматриваться круглый подиум-очаг в зоне неформального общения, зона кафетерия и игровой.

Определенной инновацией было создание искусственных деревянных балок в зоне кафетерия (применение деревянных конструкций было заблокировано владельцем здания). Искусственные балки сделаны из ГКЛ и покрыты декоративной штукатуркой, удивительно точно имитирующей дерево. (рис. 5)

Применение искусственных деревянных балок в интерьере кафетерия (рис. 5)

В оформлении пространства используются корпоративные цвета: синий, голубой (мягкие

модульные группы, ниши) и оттенки серого (например, монохромное решение рабочей зоны).

Во всех переговорных комнатах одна из стен акцентирована ярким принтом с изображением пейзажа - авторами фотографий являются сотрудники компании со всего мира.

Особое внимание архитекторы уделили подсветке фактурных стен - чтобы проявить рельеф кирпичной кладки использовались светильники, встроенные в пол, и прожекторы на треке. [7]

Вывод

На сегодняшний день индустрия туризма является одной из наиболее интенсивно развивающихся и доходных отраслей мировой экономики. Приоритеты в создании дизайн-проектов современных туристических бюро отдают разработке комфортной среды, в которой клиент сможет почувствовать атмосферу предстоящего путешествия и настроиться на отдых. Поэтому необходимо знать, как эффективно и лаконично организовать пространства туристической фирмы так, чтобы создать запоминающийся и респектабельный облик.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УРОВЕНЬ ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ

Голубенко В.В.

к.т.н., Малофеев А.Г.

к.т.н.

Сибирский автомобильно-дорожный университет

материального производства. Россия по числу погибших на дорогах занимает первое место в Европе на 1 млн. жителей.

В «Докладе о состоянии безопасности дорожного движения в мире» за 2013 год представлена информация о безопасности дорожного движения из 182 стран, на которые приходится почти 99% населения мира, или 6,8 миллиарда человек. В докладе указано, что во всем мире общее число случаев смерти в результате дорожно-транспортных аварий остается недопустимо высоким - 1,24 миллиона случаев в год. Лишь 28 стран, на которые приходится 7 % населения мира, имеют всесторонние законы в области безопасности дорожного движения, регулирующие пять основных факторов риска: управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышение скорости, а также неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Библиографический список

https://strourem.ru/interer-i-eksterer/varianty-dizajna-interera-dlya-ofisa-turagentstva.html [Электронный ресурс]

http://moydodur.com/stati/dizaien-ofisa-turagentstva-kak-zainteresovat-klienta.html [Электронный ресурс]

https://domdvordorogi.ru/dizayn-ofisa-turfirmyi-osnovnyie-pravila/ [Электронный ресурс] https://www.na-oboi.ru/faq/4401.html [Электронный ресурс]

http ://lavrovstudia. ru/dizayn-interera-turfirmy.html [Электронный ресурс]

https://newsroom.expedia.com/2018-11-29-Expedia-Group-Reveals-Newest-Designs-for-Seattle-Campus-Headquarters [Электронный ресурс]

https ://officenext.ru/projects/project-20115-booking-com/ [Электронный ресурс]

© Калмыкова К. А., Матовников С. А., 2020

Развитие любой общественной формации связано с расширением транспортных коммуникаций: авиации, морского и железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, трубопроводов и перемещением людских и материальных потоков. Важную роль в этом процессе уделяется автомобильному транспорту. Эта структура будет успешно выполнять свои функции, если имеются удобные транспортные пути, надежные транспортные средства и организовано движение. При выполнении транспортных операций довольно часто возникают негативные явления - дорожно-транспортные происшествия, сопровождающиеся задержкой движения, травмированием и гибелью участников движения. По данным ГИБДД с 2000 по 2018 гг. на дорогах России погибло 537093 человек, количество раненых более чем в 10 раз.

Количество автомобилей в настоящее время в нашей стране превысило 50 млн шт. Ежедневно пользуются автомобильным транспортом 80 млн человек. Это самая многочисленная отрасль

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.