Научная статья на тему 'Проектирование инновационного таможенно-логистического терминала'

Проектирование инновационного таможенно-логистического терминала Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
250
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бутусин А. С., Чуркина О. И., Прокопович Д. А.

В условиях рыночных отношений логистика решает вопросы эффективного продвижения товаров, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. И в современном мире именно внешнеэкономическая деятельность является важным инструментом обеспечения прогресса российской экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектирование инновационного таможенно-логистического терминала»

Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»

ношение между издержками и устанавливаются направления деятельности предприятия, обеспечивающие повышение его прибыльности за счет регулирования потоков вторичного сырья.

Библиографический ссылки

1. Букринская Э. М. Реверсивная логистика : учеб. пособие. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 79 с.

2. Селиванов А. В., Вашлаев И. И. Методика эко-лого-экономического управления горным производством // Горный информационно аналитический бюллетень. М. : Изд-во МГГУ, 2009. № 11. С. 241-245.

3. Мирошниченко О. В., Селиванов А. В. Учет и классификация возвратных потоков промышленного предприятия // Современные проблемы экономииче-ского и социального развития : межвуз. сб. науч. тр. / под общ. ред. проф. Ю. В. Ерыгина ; Сиб. гос. аэро-космич. ун-т. Красноярск, 2012. Вып. 8. С. 72-74.

4. Дыбская В. В. Взаимодействие смежных служб компаний при управлении логистическим сервисом //

Логистика: современные тенденции развитии: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. СПб. : СПбГИЭУ, 2012. С. 92-94.

5. Selivanov A. V., Vashlayev I. I., Prokopovich D. A. Contour-Integrated Principle of Production Management on Mining Industry Enterprise // LOGISTICS & SUSTAINABLE TRANSPORT : Proceedings of the 9th International Conference (14-16 June 2012, Celje). Slovenia : Published by University of Maribor, Faculty of Logistics, 2012. P. 279-283.

6. Горских О. А., Селиванов А. В. Особенности управления логистическими затратами промышленного предприятия // Логистика: современные тенденции развития: материалы XI-ой Международной научно-практической конференции (19-20 апреля 2012 г., Санкт-Петербург) /ред. кол. В. С. Лукинский и др. СПб. : С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т, 2012. С. 80-81.

© Бутусин А. С., Мирошниченко О. В., 2013

УДК 339.56.055

А. С. Бутусин, О. И. Чуркина Научный руководитель - Д. А. Прокопович Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА

В условиях рыночных отношений логистика решает вопросы эффективного продвижения товаров, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. И в современном мире именно внешнеэкономическая деятельность является важным инструментом обеспечения прогресса российской экономики.

Особая роль при этом отводится таможенному регулированию как механизму, который обслуживает участников ВЭД. Однако в настоящее время на таможне РФ существует ряд проблем, которые препятствуют нормальному развитию нашей страны и существенно увеличивают логистические издержки на продвижение материального потока от производителя до потребителя. Во-первых, из-за досмотра вручную сильно увеличивается срок прохождения таможенного контроля. Также наблюдаются простои грузовых единиц из-за отсутствия предварительного информирования таможенной службы со стороны производителя. И еще одной проблемой является слишком большой объем бумажного документооборота. В свою очередь данное несовершенство процесса прохождения таможни РФ отражается на качестве и оперативности таможенного обслуживания различных грузов, а также создает предпосылки для нарушения таможенных правил и увеличения количества преступлений. А так как данная модель разработана еще в начале 1990 годов и на сегодняшний день безнадежно устарела и, мы считаем, что она требует немедленного переосмысления и модернизации.

В данной работе предлагается изменить модель таможенного контроля в России следующем образом - предполагается, что предприятие-производитель будет оснащать свои товары специальными метками наподобие ИРГО-меток, в которых хранится вся ин-

формация о товаре. После сравнения различных методов идентификации объектов ИРГО технология была выбрана благодаря своим характеристикам, которые на наш взгляд наиболее полно отвечают задачам, поставленным в работе. При этом для модернизации таможенного контроля на территории таможенно-логистических терминалов предполагается создание специальных ленточных конвейеров, по которым будет проходить груз и сканироваться стационарными считывателями, закрепленными рядом с конвейером на пути следования товаров, также для бесконтактного досмотра грузов будут использоваться рентгеновские сканеры. Предполагается, что перед отправкой груза для прохождения таможенного контроля производитель направит уникальные коды, присвоенные каждому товару, на таможню, где будет осуществляться сравнение заявленных и фактических кодов, что позволит исключить вариант провоза контрафак-та. Далее груз будет сканироваться, и вся информация о товаре попадет в компьютер. Если груз соответствует всем требованиям, он продолжает свое движение до потребителя, в противном случае - он помещается на специальный склад, где проводится детальная проверка груза, а в случае нарушения законодательства -проводятся меры реагирования. Необходимо также отметить, что таможенная пошлина должна быть уплачена до непосредственной проверки груза, иначе партия не допускается к досмотру.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Модель таможенного контроля в России

Для наглядного представления предложенных изменений была разработана имитационная модель с использованием программного обеспечения AnyLogic.

В результате вложения государством данных инвестиций в инфраструктуру таможенной службы и осуществления данного проекта, мы получаем следующие результаты для различных заинтересованных сторон:

Эффекты для государства:

1. Повышение имиджа страны за счет улучшения качества и оперативности таможенного контроля.

2. Развитие внешнеэкономических отношений и увеличение товарооборота с другими странами.

Эффекты для таможни:

1. Автоматизация таможенного контроля.

2. Уменьшение загруженности таможенно-логистических терминалов.

3. Уменьшение количества случаев провоза запрещенных к свободному обращению товаров через таможенную границу.

4. Сокращение объема бумажного документооборота.

Эффекты для предпринимателей:

1. Сокращение времени прохождения грузов через таможенную границу, что в свою очередь сокращает общее время доставки товаров до потребителя.

2. Экономия денежных средств за счет снижения длительности доставки грузов, отсутствия дополнительных затрат на хранение на территории таможен-но-логистического терминала.

3. Достижение конкурентного преимущества производителя за счет возможности снижения цены на

свою продукцию из-за экономии денежных средств при доведении товаров до потребителей.

4. Уменьшение риска потери и порчи товара.

5. Снижение субъективного фактора при прохождении грузов через таможенную границу.

6. Определение положения грузов в реальном времени за счет использования специальных меток.

Эффекты для конечных потребителей:

1. Сокращение времени получения необходимого товара.

2. Возможность покупки изделия по более низким ценам из-за экономии производителя.

3. Гарантия подлинности приобретенного товара благодаря использованию RFID-меток.

Библиографические ссылки

1. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право : курс лекций. 2009.

2. Покровская В. В. Таможенное дело : учебник. 2011.

3. Сандип Лахири RFID. Руководство по внедрению. Кудиц-Пресс, 2007.

4. Финкенцеллер К. Справочник по RFID. Изд. дом «Додэка-XXI», 2008.

5. URL: http://aleut-broker.su.

6. URL:http://www.badshops.info/art_sviaz/art_sviaz 2.shtm.

7. URL:http://interid.ru/store/internet-magazin/rfid-metki/trace-tech-id.

© Бутусин А. С., Чуркина О. И., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.