Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
170
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРАГЕНТСТВО / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ПОДСИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Переяшкин Алексей Владиславович

Проведенное исследование проектирования информационной системы управления на примере турагентства показывает необходимость и способы использования современных технологий для достижения оптимизации работников туристских предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Переяшкин Алексей Владиславович, Пятигорский государственный университет, г. Пятигорск

E-mail: alladin95@mail.ru

Аннотация. Проведенное исследование проектирования информационной системы управления на примере турагентства показывает необходимость и способы использования современных технологий для достижения оптимизации работников туристских предприятий.

Ключевые слова: турагентство, информационная система, подсистемы.

Турагентство - это турфирма, деятельность которой составляет работа по продаже и продвижению тур.продукта, выполняемая на основании определенной лицензии индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. [1]

Основными задачами турфирмы являются:

- помощь в выборе тура, на основании его запросов;

- помощь в верном оформлении нужных документов для клиента;

- снабжение клиента информацией по запрошенному туру;

- оказание своевременной помощи клиенту во время его отдыха, если он попал в сложную ситуацию.

Сегодня, очень трудно эффективно контролировать деятельность той или иной организации не применяя информационную систему учета и разработка организационно-экономического механизма использования данных является необходимостью в современном, технологически развитом мире. [2]

Данная система позволяет хранить информацию о работе предприятия, т.е. автоматизированную систему учета клиентов, работников, что является немаловажной деталью в механизме управления туристской организации. В

ВЕСТНИК НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА

основном, эта система предназначена для администраторов, так как она дает широкий спектр возможностей, таких как: просмотр и редактирование списка услуг, клиентов, позволяет рассчитывать стоимость туров и.т.д. Наличие такой системы значительно упрощает работу администратора в туристическом предприятии.

В настоящее время качество обслуживания зачастую зависит от действенности применения информации. Практически все туристские организации стремятся к как можно большей автоматизации своей деятельности, так как информация со временем начинает скапливаться в больших количествах и поиск нужного элемента в ней занимает все большее количество времени. Следовательно, формирование данной информационной системы является немаловажным аспектом оптимизации работы современных туристских предприятий.

Автоматизированное рабочее место дает возможность не оформлять документы и не рассчитывать стоимость услуг вручную. Информационная система будет выполнять практически весь спектр работ по вычислению, хранению и выводу. Сотруднику нужно только внести нужные данные о • клиентах, осуществить определенный выбор услуг и распечатать нужный документ.

На сегодняшний день туристское предприятие может легко найти нужное ей программное средство для упрощения работы сотрудников. Одним из наиболее используемых является «1С: Предприятие» - это система программ, в которой содержатся нужные прикладные решения, направленные на автоматизацию работы предприятия. [3]

Система программ «Ю» помогает автоматизировать многие процессы производственных и торговых организаций, предоставляет широкие возможности в области управления персоналом (расчет заработной платы и.т.д.), позволяет более удобно вести аналитическую отчетность, а также управленческий учет.

Помимо этого, «1С: Предприятие» обладает возможностями формировать и индивидуальные решения, основываясь на потребностях определенного предприятия. Глава организации может выбрать наиболее подходящий ему тип автоматизации, основываясь на целях и нуждах своей организации. В то же время, само устройство системы продукта «1С: Предприятие» дают возможность своевременно реагировать на трансформацию нужд конечных пользователей. [4]

Основной целью информационной системы, как правило, является увеличение результативности использования рабочего времени, уменьшение количества допущенных ошибок при проведении заказов, выполнение оперативного поиска нужных услуг, а также контроль выполнения заказов.

107

ВЕСТНИК НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА

Разрабатываемая информационная система должна выполнять следующие функции:

- контроль и учет выполнения заказов;

- учет оплаты заказа;

- хранение информация о работниках и клиентах;

- хранение общей информации заказах и их сроках выполнения.

Первым шагом к формированию конфигурации информационной системы

является установление входной и выходной информации. Для определенной области, обращение клиента в туристическое агентство для заказа тура, консультации, гостиницы является входной информацией. Если клиент согласен оформить ту или иную услугу, то ему необходимо показать условия заказа, т.е. стоимость данной услуги, документы для оформления заказа. Затем, если клиент согласен с условиями приобретения услуги, составляется двусторонний договор и выдается чек - это является выходной информацией.

Для полной и эффективной работы информационной системы необходимо создание нескольких подсистем.

Если данная система разрабатывается для упрощения деятельности • администратора или менеджера, то необходимо создать две подсистемы.

Содержание первой подсистемы направлено на информацию о клиентах, контрагентах, имеющих дела с предприятием и заявках клиентов на оказание услуг.

Вторая подсистема, в основном, включает в себя информацию о работниках и количестве реализованных заказов.

В данной статье была рассмотрена роль информационной системы в туристском предприятии. Создав данную систему можно добиться следующих результатов:

Оперативный поиск нужной информации об услугах, работниках, заказах;

Быстрое выполнение различных отчетов;

Оперативный поиск администратором нужной информации о клиентах.

Применение информационной системы откроет широкий спектр новых возможностей по управлению работой турагентства, уменьшить количество допущенных ошибок, которые могут возникнуть в связи с ручным заполнением форм, а также автоматизировать обработку информации, что поможет сильно снизить трудозатраты работников и позволит им более действенно использовать их рабочее время.

108

ВЕСТНИК НАУКИ И ТВОРЧЕСТВА

Литература:

1. Габец А.П., Гончаров Д.И. Простые примеры разработки 1С: Предприятие 8.1. - Спб.: «1С Паблишинг» 2012. - 276 с.

2. Май-Борода Г.Н. К вопросу о сущности агропромышленной интеграции // Университетские чтения - 2015. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ 13-14 января. Часть XI. - Пятигорск: ПГЛУ, 2015. - С. 101-106.

3. Официальный сайт продуктов на платформе 1С: Предприятие 8 компании 1С. [Электронный ресурс]. - URL: http://v8.1c.ru.

4. Ажеронок В.А., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Разработка управляемого интерфейса. - Спб. «1С Паблишинг», 2013. - 106 с.

109

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.