Шатохин Д.В., магистр Институт инженерных и цифровых технологий
НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Свиридова И. В. преподаватель Инжиниринговый колледж НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ САЙТА
ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация: в данной статье описан процесс проектирования информационной модели сайта для франчайзинговой фирмы, выбрано программное обеспечение для реализации сайта.
Ключевые слова: сайт, модель, фирма.
Shatokhin D. V., master Institute of Engineering and Digital Technologies
NRU "BelGU" Russia, Belgorod Sviridova I.V. lecturer College of Engineering NRU ""BelGU" Russia, Belgorod
DESIGNING THE INFORMATION MODEL OF THE ENTERPRISE
SITE
Abstract: This article describes the process of designing an information model of a site for a franchise company, and the software for the implementation of the site is selected.
Keywords: website, model, firm.
В современном мире практически каждой организации необходим сайт, поскольку прежде чем воспользоваться услугой, большинство людей захотят узнать больше об организации, почитать отзывы об их работе и посмотреть уже проделанные работы.
Порталами называются web-сайты, которые выступают в качестве единого источника для всей информации в конкретной области. Качественный web-портал предлагает пользователю широкий спектр
информации, расположенной таким образом, который будет наиболее удобным для доступа пользователя. В условиях правильной разработки, внедрения и поддержки, web-портал становится отправной точкой входа большинства web-пользователей, предоставляя доступ к информации, размещенной даже на других ресурсах сети Интернет. Он становится местом сбора обобщенной группы людей, которые часто сходятся относительно возрастной категории, профессии или хобби.
Информационное обеспечение сайта - это поддержание базы данных сайта в актуальном состояние, управление интерактивными системами сайта (новостные ленты, форму, справочные разделы), отслеживание популярности материалов, слежение за актуальностью и достоверностью информации, размещенной на сайте.
Информационное обеспечение сайта, включает в себя: сбор необходимой информации, её систематизация и подготовка для информационного обеспечения сайта; обработка, редактирование и вычитка информационных материалов для информационного обеспечения сайта; размещение и ведение интерактивных систем на сайте; подбор, разработка, создание графических изображений; их корректировка с учетом требований сети Интернет; разработка рекламных графических элементов сайта; оптимизация информационного обеспечения сайта под требования поисковых машин для решения задач продвижения сайта; размещение на сайте спец - предложений, информации по различным акциям, пресс - релизов; проверка актуальности материалов.
Для эффективной работы сайта требуется постоянное развитие и обновление, которое достигается информационным обеспечением сайта в комплексе с другими методами поддержки сайта. Информационное обеспечение сайта актуальной информацией, ведение новостных лент, периодические рассылки, создание форумов, блогов, справочных разделов и других интерактивных систем привлекает внимание посетителей, дает им интересную и актуальную информацию, побуждает их возвращаться на сайт.
Информационная модель - это совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром. Информационная модель web - портала франчайзинговой фирмы показана на рисунке 1.
Рисунок 1 - Информационная модель сайта
Структура сайта - это его основа. Еще на этапе создания сайта необходимо позаботиться об удобном структурировании всей информации. Специалисты по технической поддержке сайта могут предложить несколько типов структур, каждая, из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Самая простая структура - линейная. На сайте с таким типом структурирования все страницы идут по очереди. Это значительно затрудняет посетителю поиск интересующей его информации, ведь прежде чем найти нужную страницу необходимо пролистать все стоящие до нее. Конечно, далеко не у каждого есть столько терпения и времени, поэтому, часто, сайты с такой структурой остаются без посетителей. Линейная структура сайта очень примитивна, и, не смотря на свою ценовую доступность, не пользуется спросом у заказчиков. Применение такого типа структурирования оправданно лишь в том случае, когда речь идет о сайте -визитке с парой страниц.
Для структурирования информации на небольших сайтах, часто применяют модифицированную линейную структуру. От классической структуры она отличается тем, что с определенной страницы имеет несколько ответвлений. Это позволяет посетителям быстрее попасть на интересующую их страницу. И хотя на первый взгляд недостатки такого типа структуры очевидны: ответвлений мало, свобода посетителей ограниченна. Тем не менее, данный способ структурирования имеет неоспоримое достоинство, а именно, дает уникальную возможность контролировать поведение пользователей. Самыми удобными считаются древовидная и решетчатая структуры. Древовидная структура сайта имеет, как бы ствол, стержень сайта от которого расходятся ветви-странички. Такая структура позволяет быстро найти информацию и не заблудиться на сайте. Иногда для структурирования сайта выбирают решетчатый тип расположения информации. На сайте с такой структурой найти нужную
информацию можно мгновенно и с любой странички, однако существует реальная возможность заблудиться. Поэтому, выбирая такую структуру, нужно обязательно добавлять понятную карту сайта.
Структура web - портала франчайзинговой фирмы, будет иметь решетчатую структуру. Структура сайта отображена на рисунке 2.
Главная _J L_
1 1
О компании Услум Продукты Наш опыт Контакты Обратная связь
—* —* Статусы Komi ан и и — -> Б юд летные организации —► Результат
Наши партнеры Недвижимость и аренда
Наши сотрудники Строительство и ремонт
н™ Торговля
Рисунок 2 - Структура сайта
В ходе разработки web - портала были использованы различные типы файлов, которые поддерживает система управления содержимым 1C-Битрикс. В ходе выполнения данной работы был разработан web-портал для франчайзинговой фирмы. Было обработано большое количество информационного материала, а также был проведен анализ наиболее популярных систем управления содержимым. Благодаря полученным данным была выбрана система управления содержимым 1С: Битрикс, с помощью которого и разрабатывался web-портал. Проведя анализ сайтов -конкурентов были выявлены задачи, которые необходимо реализовать для успешной конкурентоспособности web-портала на просторах интернета. Был проведен анализ систем посещения, благодаря которому было решено установить внутреннюю систему посещений от компании МаИ.ги.Эта рейтинговая система помимо данных о посещениях предоставляет дополнительные данные о посетителях, такие как: демография, география, браузеры, операционные системы, разрешение экранов устройств, с которых посещали сайт. Эта информация может быть обработана для улучшения функциональности сайта. Была предложена стратегия для будущего развития сайта. Она заключается в своевременном обновлении информации на сайте, обновления акций, постоянным общением с потенциальными посетителями. Таким образом, поставленные в ходе работы задачи были выполнены, а web - портал успешно функционирует.
Использованные источники: 1. Алешин, А.С. C++. От ламера до программера (включая C++) [текст] / А.С. Алешин. - М. - 2015. - 480 с.
2. Исаев, А.Е. Проектирование информационных систем. Учебное пособие [текст]/ А.Е. Исаев. - М., Омега-Л, 2015. - 424 с.
3. Колисниченко, Д.А.: PHP и MySQL. Разработка веб-приложений [текст]/Д.А. Колесниченко. - М., 2015. - 592 с.