Научная статья на тему 'Проектирование и разработка хранилища учебно-методических материалов в составе системы поддержки учебного процесса по курсу "дискретная математика и сложность вычислений"'

Проектирование и разработка хранилища учебно-методических материалов в составе системы поддержки учебного процесса по курсу "дискретная математика и сложность вычислений" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
89
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА / DIGITAL LIBRARY / ОБУЧАЮЩИЙ РЕСУРС / TEACHING RESOURCE / ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА / DISCRETE MATHEMATICS / ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ / THEORY OF ALGORITHMS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Седова Оксана Михайловна, Тахтеева Полина Михайловна

В статье проводится анализ различных ресурсов хранения учебно-методических материалов, а также приводится описание проектирования и разработки модуля электронной библиотеки. Данный модуль является составной частью электронного учебника по курсу «Дискретная математика: теория алгоритмов и сложность вычислений», читаемому студентам второго курса факультета кибернетики и информационной безопасности НИЯУ «МИФИ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектирование и разработка хранилища учебно-методических материалов в составе системы поддержки учебного процесса по курсу "дискретная математика и сложность вычислений"»

Таким образом, буква "j" становится уникальной в своем классе и распознается однозначно. В последующем, метрика определяется для каждого класса отдельно и дает более точные результаты, чем при прямом использовании [3].

Также нужно помнить, что обучение метрик зависит от используемого шрифта. При смене шрифта, точность распознавания быстро падает. По этой причине необходимо модифицировать метрику для каждого нового шрифта.

Литература

1. Теория распознавания образов. [Электронный ресурс]: Wikipedia. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_распознавания_образов/ (дата обращения: 18.07.2016).

2. Михайлов С. А. Искусственный интеллект и когнитивная графика. [Электронный ресурс]: Поиск лекций. URL: http://poisk-ru.ru/s17640t1.html/ (дата обращения: 18.07.2016).

3. Поветкин Алексей. Распознавание образов методом потенциальных функций. [Электронный ресурс]: CitForum. URL: http://citforum.ru/programming/delphi/recognition_2/ (дата обращения: 18.07.2016).

Design and development of the repository of educational materials for the learning support system for the course "Discrete mathematics and computational complexity" Sedova O.1, Takhteeva P.2 (Russian Federation) Проектирование и разработка хранилища учебно-методических материалов в составе системы поддержки учебного процесса по курсу «Дискретная математика и сложность вычислений» Седова О. М.1, Тахтеева П. М.2 (Российская Федерация)

'Седова Оксана Михайловна / Sedova Oksana — студент; 2Тахтеева Полина Михайловна / Takhteeva Polina — студент, кафедра кибернетики, Национальный исследовательский ядерный университет Московский инженерно-физический институт, г. Москва

Аннотация: в статье проводится анализ различных ресурсов хранения учебно-методических материалов, а также приводится описание проектирования и разработки модуля электронной библиотеки. Данный модуль является составной частью электронного учебника по курсу «Дискретная математика: теория алгоритмов и сложность вычислений», читаемому студентам второго курса факультета кибернетики и информационной безопасности НИЯУ «МИФИ». Abstract: there is an analysis of the various storage resources of educational materials, and it has a description of the design and development of an electronic library's module in the article. This module is part of the electronic textbook for the course "Discrete mathematics: the theory of algorithms and computational complexity", which his read for students of the Faculty of Cybernetics and Information Security NRNU "MEPHI".

Ключевые слова: электронная библиотека, обучающий ресурс, дискретная математика, теория алгоритмов.

Keywords: digital library, teaching resource, discrete mathematics, the theory of algorithms.

Современный этап развития образования широко связан с использованием информационных, а также различных возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В связи с этим решающее значение приобретает удаленный доступ к ресурсам, опубликованным в Сети.

Электронная форма позволяет хранить информацию наиболее надежно и компактно, распространять ее намного оперативнее и шире и, кроме того, предоставляет возможности манипулирования с ней, которых не могло быть при иных формах. В связи с этим за последние годы во всем мире интенсивно увеличивается количество электронных публикаций. Подготовка традиционных печатных изданий всё чаще осуществляется в электронной форме. Так, в информационных системах ряда организаций формируются электронные массивы, например, по полным текстам российских газет, по справочно-энциклопедической информации, по музейным энциклопедиям и др. [1, 2].

Создание электронных библиотек влечёт за собой необходимость разрешения множества традиционных и вновь возникающих вопросов. Для разрешения этих вопросов автором статьи были рассмотрены некоторые уже существующие ресурсы, такие как «Библиотека Максима Мошкова», публичная Интернет-библиотека, «Стихией» и «Консультант студента».

Проанализировав достоинства и недостатки каждой из вышеприведенных электронных библиотек, был сделан вывод, что несомненными преимуществами ЭБ являются наличие online-ридера, доступность всем типам пользователей, возможность писка нужной книги, а также наличие глоссария и каталога.

С учетом современных правил проектирования web-интерфейсов, а также требований к usability была спроектирована и разработана страница навигации электронной библиотеки, а также онлайн-версия учебного контента. Для реализации интерфейса модуля web-приложения был выбран метаязык разметки HTML.

На данный момент модуль полностью функционирует. Осуществлены функции скачивания книг, лекций в различных форматах и пр., также представлена возможность просмотра материалов к экзамену, а также списка определений и теорем, связанных с соответствующими лекциями гиперссылками.

Литература

1. Антопольский А. Б. Концепция электронных библиотек / Антопольский А. Б., Вигурский К. В. // Электронные библиотеки, 1999. Т. 2. Вып. 2.

2. Ловянникова Н. В. Научное и прикладное использование современных информационных систем и технологий в подготовке IT-специалистов: коллективная монография // Ловянникова Н. В. [и др.]. Scientific magazine «Kontsep», 2011. 230 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.