Проектирование дополнительных услуг на предприятии
Пискунова Е.А.,
letos123458@gmail. com
ФГБОУ ВО
«Оренбургский
государственный
университет»
(г. Оренбург, Россия)
УДК 338.46
Аннотация. В статье представлен проект по внедрению дополнительных услуг на предприятии. Цель работы заключается в разработке социально-культурных услуг. Методы исследования: метод наблюдения, табличный метод, анализ и синтез. В качестве объекта исследования выступает ООО «УралЭкспо. Результатом работы является экономически эффективный проект. Выводы, полученные в результате исследования: внедрение новых услуг в деятельность предприятия позволит расширить сегмент потребителей и увеличить объёмы продаж.
Ключевые слова: услуга, дополнительная услуга, сфера услуг, проектирование услуг.
Designing additional services at the enterprise
Piskunova E.A., Annotation. The article presents a project to introduce additional
letos123458@gmail.com services at the enterprise. The purpose of the work is to develop
socio-cultural services. Research methods: observation method, Orenburg State University tabular method, analysis and synthesis. The object of the research is (Orenburg, Russia) UralExpo. The result of the work is a cost-effective project.
Conclusions from the study: the introduction of new services in the UDC 338.46 enterprise will expand the consumer segment and increase sales.
Keywords: service, supplementary service, service industry, service design.
Введение
В настоящее время сфера услуг является одной из самых быстро развивающихся и динамичных сфер общественных отношений. Количество предприятий, предоставляющих различного рода услуги неуклонно растет. Современный ритм жизни требует от предприятий сферы услуг постоянного развития и внедрения различных инноваций, а также расширения ассортимента услуг.
Предоставление нескольких видов услуг позволяет предприятиям повышать свою доходность и завоевывать стабильные позиции на рынке, обеспечивая себе конкурентное преимущество. Нередко введение новых услуг в деятельность предприятия помогает увеличить объёмы продаж и прибыль.
Цель проекта - расширение видов деятельности, а также получение прибыли путем открытия еуеШ:-агентства на базе предприятия. В качестве объекта исследования выступает ООО «УралЭкспо».
Основная часть
Рассмотрим деятельность предприятия ООО «УралЭкспо» которое успешно функционирует на рынке г. Оренбурга с 1996 года. Данное предприятие занимается организацией различных
выставочных мероприятии, а также предоставляет услуги по рекламе как частным лицам, так и юридическим.
Данному предприятию предлагается расширить ассортимент услуг. Это позволит увеличить потребительский сегмент и повысить доходы ООО «УралЭкспо». В качестве нового направления деятельности предприятию предлагается заняться организациеи праздничных мероприятии, а именно: свадеб, корпоративных мероприятий, выпускных и Дней рождений. У ООО «УралЭкспо» имеется многолетний опыт проведения выставочных общественных мероприятий, рассчитанных на разные категории людей, поэтому актуальным является внедрение услуги по организации праздников.
Внедряя новую услугу на предприятии, необходимо исследовать возможных конкурентов на рынке праздничных агентств г. Оренбурга.
В таблице 1 представлены наиболее популярные агентства, способные составить конкуренцию ООО «УралЭкспо».
Таблица 1 - Основная характеристика конкурентов
Наименование организации Вид мероприятия Наличие услуги в организации Стоимость услуги, руб. Удалённость от центра города
Студия праздника Татьяны Куракиной Выпускные + 13000 Высокая
Корпоративные мероприятия + 12000
Юбилеи (Дни рождения) + 15000
Свадьбы + 40000
Арт-Студия 12 Выпускные + 12000 Малая
Корпоративные мероприятия + 10200
Юбилеи (Дни рождения) - -
Свадьбы - -
Империя праздников Выпускные - - Средняя
Корпоративные мероприятия + 9800
Юбилеи (Дни рождения) + 12000
Свадьбы + 30000
Из анализа таблицы 1 следует, что наиболее дорогостоящие услуги предоставляет агентство праздников Татьяны Куракиной. А наименьшую стоимость - у «Империи праздников». Но вместе с тем, у данного агентства, как и у «Арт-Студии 12» организовываются не все виды мероприятий. Поэтому потенциальным конкурентом для ООО «УралЭкспо» будет являться «Студия праздников Татьяны Куракиной».
Рекомендуется начать вхождение на рынок со сниженным уровнем цены по сравнению с конкурентами. Затем предполагается плавное увеличение цены до средней [2].
Стоит отметить, что цены на ту или иную услугу могут уменьшаться или увеличиваться в зависимости от индивидуальных особенностей заказываемого мероприятия.
Ценовая политика новых услуг в ООО «УралЭкспо» представлена в таблице 2.
Таблица 2 - План оказания услуг на месяц
Мероприятие Количество проведений в месяц, шт. Стоимость за 1 единицу, руб. Общая сумма, руб.
Свадьба 2 30000 60000
Корпоративные мероприятия 6 11000 66000
Дни рождения 4 10000 40000
Выпускные 2 12000 24000
Итого 12 63000 190000
За месяц объём оказанных услуг составит 190000 руб. За год объём оказанных услуг составит 1992000 руб. без учёта выпускных, так как они носят сезонный характер и проводятся преимущественно летом. В совокупном объёме оказанные услуги составят 1906000 руб.
Перед внедрением новой услуги на предприятии необходимы и капитальные вложения. В первую очередь для реализации услуг по организации праздников ООО «УралЭкспо» необходимо закупить необходимое оборудование и оргтехнику: принтер, компьютер. Помимо того, нужно осуществить ремонт складского помещения, где будет храниться оборудование. Затраты на оборудование представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Необходимое оборудование
Наименование оборудования Количество, шт. Стоимость, руб.
Компьютер 2 55000
Звуковое оборудование (колонки концертные) 2 985600
Микшер 1 19936
Расходные материалы (шары, конфетти, фонарики и т.д.) - 112000
Микрофон 2 8000
Лазерный проектор (светомузыка) 1 16000
Баллоны с гелием для шаров 2 7500
Стойка для микрофона 2 4060
Стеллаж для хранения праздничной атрибутики 2 24368
Дым машина 1 12 775
Генератор мыльных пузырей 2 29938
Итого 388137
В таблице 4 указана сумма всех капитальных затрат, необходимых на реализацию проекта.
Таблица 4 - Сумма капитальных вложений
Наименование Сумма, руб.
Оргтехника 15000
Оборудование 388137
Ремонт складского помещения 80000
Итого 483137
Для перевозки всего оборудования будут требоваться услуги грузчиков. Стоимость 1 часа перевозки на грузовом автомобиле в фирме «Возим-Грузим» составляет 500руб./час без услуг
грузчика. Услуги одного грузчика составляют 100 руб./час. Учитывая, что нужно будет привезти и увезти оборудование, то стоимость грузоперевозок составит 1200руб.
Для проведения праздничных мероприятий рекомендуется открыть отдел и набрать туда штат персонала. В таблице 5 указан оклад всех сотрудников.
Таблица 5 - Фонд оплаты труда
Должность Количество, чел. Оклад, руб. Налог, руб. Годовой ФОТ, руб.
Менеджер по продажам 1 16000 4832 192000
Креативный директор (идеи, сценарии) 1 19000 5738 228000
Ведущие 2 16000 3020 240000
Специалист по настройке звукового и светового оборудования 1 19000 302 12000
Дизайнер-оформитель, флорист, специалист по украшению воздушными шариками 2 10000 604 48000
Диджей 1 1000 604 24000
Фотограф 1 2000 1208 48000
Видеооператор 1 2000 1510 60000
Музыкант (танцор) 1 4000 604 24000
Всего 11 70000 18422 876000
В таблице 6 представлены расходные материалы, необходимые для реализации услуг на год.
Таблица 6 - Расходные материалы
Наименование Стоимость, руб.
Шары, конфетти 46000
Хлопушки 19000
Факелы, фаеры 33000
Электрогирлянды 22000
Римские свечи 18000
Фейерверки 74000
Всего 212000
Для продвижения своих услуг целесообразно использовать рекламу в сети Интернет, так как на данный момент она является наиболее популярной. В таблице 7 представлены расходы на рекламу.
Таблица 7 - Расходы на рекламу в сети Интернет
Вид рекламы Стоимость в месяц, руб. Стоимость в год, руб.
Мероприятия по размещению контекстной рекламы 15000 30000
Составление контент-плана для сообщества Вконтакте 1000 -
Продолжение табл. 7.
Составление контент-плана для аккаунта в Instagram 1000 -
Настройка таргетированной рекламы Вконтакте 1000 6000
Размещение рекламных постов в тематических сообществах 4500 13500
Б-шаП-рассылка 3000 9000
Итого затрат за год, руб 60500
После определения всех необходимых затрат, нужно рассчитать планируемый объём продаж и прибыль от данного проекта [1]. Для удобства данные представим в таблицу 8.
Таблица 8 - Прибыль и убытки
Показатели 1 год 2 год 3 год 4 год
Объем реализации, руб. 1906000 2215000 2458000 2646000
Цена за единицу (без НДС), руб. 15750 16500 17750 19250
Затраты, всего, руб., в том числе 1785417,8 1984772,6 2137697,2 2247460
- материалы 212000 249000 263000 290000
- заработная плата основного персонала 420000 468000 516000 552000
- заработная плата внештатного персонала 456000 504000 543000 564000
- обязательные отчисления с заработной платы 221064 245031 268033 274092
- амортизация основных фондов 37853,8 38741,6 40364,2 42168
- общехоз. расходы 378000 410000 432000 448000
- реклама и продвижение 60500 70000 75300 77200
Прибыль от реализации, руб. 120582,2 230227,4 320302,8 398540
Налог на прибыль, руб. 24116,4 46045,5 64060,6 79708
Прибыль после налогообложения, руб. 96465,8 184181,9 256242,2 318832
Необходимо произвести расчет эффективности предлагаемого проекта. Для этого проведем расчет основных показателей эффективности. Они представлены ниже.
Резюмируя рассчитанные данные, получаем, что показатели эффективности проекта являются следующими:
- рентабельность инвестиций: 19,9 %;
- рентабельность продаж: 10,5%;
- ставка дисконтирования: 10%;
- чистый дисконтированный доход: 66262,7 руб.;
- внутренняя норма дисконта: 17,2%;
- срок окупаемости: 3 года;
- необходимые инвестиции: 483137 руб.;
Предлагаемый проект является эффективным для деятельности ООО «УралЭкспо».
Ф&Р У м
www.forummn.ru
молодежной науки
https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.13
orum Journal
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Заключение
Нередко предприятиям, которые довольно долго занимаются предоставлением одних и тех же услуг, необходимо расширять свой ассортимент. Внедрение новых услуг в деятельность предприятия положительно отразится на экономических показателях организации и позволит расширить сегмент потребителей.
Библиографический список
1. Морозко Н.И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса: монография. М.: Инфра-М, 2016. 314 с.