Проектирование дополнительных услуг на предприятии
Баева Т.Ю.,
tanyabaewa9556@mail. ru
ФГБОУ ВО
«Оренбургский
государственный
университет»
(г. Оренбург, Россия)
УДК 338.46
Аннотация. Цель работы - расширение видов деятельности, а также получение прибыли путем открытия детской игровой комнаты на базе предприятия. Методы исследования: наблюдение, сравнение, изучение и обобщение. Объект исследования: ООО «Приоритет» студия спорта «Friends Fitness». Результаты. В статье представлен проект по внедрению дополнительных услуг на предприятие, описан экономический эффект от его реализации. Выводы: Внедрение новых услуг в деятельность студии спорта «Friends Fitness» положительно отразится на экономических показателях организации и позволит расширить сегмент потребителей.
Ключевые слова: услуга, дополнительная услуга, сфера услуг, проектирование услуг, фитнес-индустрия.
Designing additional services at the enterprise
Baeva T.Yu., Annotation. The purpose of the work is the expansion of
tanyabaewa9556@mail.ru activities, as well as making a profit by opening a children's playroom
at the enterprise. Research methods: observation, comparison, study Orenburg State University and generalization. Object of study: Priority LLC Sports Friends (Orenburg, Russia) Friendship Studio. Results. The article presents a project to introduce
additional services to the enterprise, describes the economic effect of UDC 338.46 its implementation. Conclusions: The introduction of new services in
the activities of the Friends Fitness sports studio will have a positive impact on the economic performance of the organization and will expand the consumer segment.
Keywords: service, additional service, service industry, service design, fitness industry.
Введение
Физическая культура является прообразом современного фитнеса. Начиная с 80-х годов прошлого века, спорт в нашей стране прекратил свое развитие. С каждым годом стадионы и спортивные комплексы морально устаревали, новое оборудование не разрабатывалось, исследовательская работа в области физкультуры и спорта практически не велась. Лишь после обретения Россией статуса независимого государства в стране начали появляться первые фитнес - центры.
Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом отечественной экономики.
В настоящее время в России преобладающими являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы.
В связи с тем, что сфера услуг является одной из самых быстро развивающихся и динамичных сфер общественных отношений, количество предприятий, предоставляющих фитнес услуги, неуклонно растет. Современный ритм жизни требует от предприятий фитнес услуг постоянного развития и внедрения различных инноваций, а также расширения ассортимента услуг.
Предоставление нескольких видов услуг позволяет предприятиям повышать свою доходность и завоевывать стабильные позиции на рынке, обеспечивая себе конкурентное преимущество. Нередко введение новых услуг в деятельность предприятия помогает увеличить объёмы продаж и прибыль.
Цель проекта - расширение видов деятельности, а также получение прибыли путем открытия детской игровой комнаты на базе предприятия. В качестве объекта исследования выступает ООО «Приоритет» студия спорта «Friends Fitness». Методы исследования: наблюдение, сравнение, изучение и обобщение.
Основная часть
Рассмотрим деятельность предприятия ООО «Приоритет» студия спорта «Friends Fitness», которое функционирует на рынке г. Оренбурга с 2016 года. Основной вид деятельности — оказание физкультурно-оздоровительных услуг [3].
Данному предприятию предлагается расширить ассортимент услуг. Это позволит увеличить потребительский сегмент и повысить доходы ООО «Приоритет» студии спорта «Friends Fitness». В качестве нового направления деятельности предприятию предлагается открыть детскую игровую комнату, где будут предлагаться услуги по присмотру за детьми от 3 до 6 лет, а также проведение детских праздников с привлечением сторонней организации. Преимуществом данной идеи является место расположение организации, неповторимость т.е. в Оренбурге нет фитнес клубов, которые бы предлагали данную категорию услуг, а также высококвалифицированный персонал, опыт работы директора организации в педагогической сфере и хороший маркетинговый план. Внедряя новую услугу на предприятии, необходимо исследовать возможных конкурентов. В городе Оренбург насчитывается около 6 развлекательных центров, где можно оставить своего ребенка под присмотром взрослых. Примерный перечень организаций-конкурентов отображен в таблице 1.
Таблица 1 - Основная характеристика конкурентов
№ n/n Название Адрес Средняя стоимость пребывания
1 Легород - Сеть игровых комнат Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 450 руб. за час на одного в будний день
2 Детский комплекс развлечений «Тасмания» ТРЦ «КИТ», Салмышская 71, Оренбург 400 руб. безлимит на одного человека в будний день
3 Батутный парк "Отрыв" ТРЦ «КИТ», Салмышская 71 540 руб. на одного человека в будний день
4 Детская развлекательная площадка «Белоснежка» ТРЦ «Новый Мир», Салмышская, 41 400 руб. за час на одного человека в будний день
5 «ИгроДром» ТРЦ «Север», Дзержинского проспект, 23 700 руб. за час на одного человека в будний день
6 Развлекательный центр "Акуна Матата" ТРК «Сокол», Карагандинская, 22 250 руб. на одного человека в будний день
молодежной науки
Youth Science Forum Journal
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Согласно проведенному маркетинговому исследованию в городе, в данной таблице была предоставлена основная информация о конкурентах и средних ценах на услуги игровой комнаты для детей.
Изучение всех доступных предложений данного вида услуг позволяет предположить, что в Оренбурге рынок услуг организации детского досуга освоен не полностью. Все конкурирующие организаций находятся в торговых центрах и располагаются в значительной отдаленности друг от друга, при этом не затрагивают фитнес индустрию.
Рекомендуется начать вхождение на рынок со сниженным уровнем цены по сравнению с конкурентами. Затем предполагается плавное увеличение цены до средней [2].
Цены за нахождение детей в игровой комнате будут варьироваться в зависимости от дней недели: в будние дни 200 руб. в час, в выходные дни и праздничные 300 руб. в час.
Стоимость детских праздников, для проведения которых будет привлечена сторонняя организация «Сладкоежки», будет составлять: 1500 рублей/час аренда зала и + пакет услуг.
Таблица 2 - План оказания услуг на месяц
Наименование Будни Выходные
Стоимость посещения руб/час 200 300
Количество посетителей за день 10 5
Доход за день, руб. 2 000 1 500
Доход за месяц 22 дн/8 дн., руб. 44 000 12 000
Итого, руб. 56 000
Кроме постоянного ежемесячного дохода, будут проводиться праздники для детей, прибыль от которых составит:
2*3*1500+2900*2= 14 800 руб., где
2 - количество праздников
3 - количество часов аренды игровой комнаты 1500 - стоимость аренды игровой комнаты за час 2900 - средняя стоимость пакета услуг
Доход за месяц всего будет составлять:
56 000+14 800 = 70 800 руб.
Перед внедрением новой услуги на предприятии необходимы и капитальные вложения (таблица 3).
Таблица 3 - Обоснование капитальных вложений на проект
Наименование Кол-во Цена, руб. Итого, руб. Норма амортизации, %
Детский стол 5 2 356 11 780 1,67
Детский стул 20 1 540 30 800 1,67
Телевизор 1 25 000 25 000 1,04
Пуфики 5 750 3 750 1,67
Продолжение табл. 3.
Игрушки в т.ч.:
Блочные конструкторы Мягкие игрушки 3 10шт. 1 000 500 3 000 5 000 4,17 4,17
Куклы и одежда для кукол 10 шт. 500 5 000 4,17
Реквизит для сюжетно-ролевой 5уп. 1 000 5 000 4,17
игры 10шт. 400 4 000 4,17
Простые настольные игры 2уп. 600 1 200 4,17
Карточки на разные темы 5 шт. 500 2 500 4,17
Головоломки 10 шт. 200 2 000 4,17
Доска для рисования Доска для лепки 10 шт. 10уп. 30 150 300 1 500 4,17 4,17
Капитальный ремонт помещений - - 54 000 1,67
«Смайлик» детский игровой лабиринт 1 496 000 496 000 1,19
Ковролин 36м2 259 9 324 1,04
Стелажи в т.ч. 3 2 891 8 673 0,83
- короб для стеллажа Mixxit 31 х 3 404 1 212 4,17
31 х 31 см, джут
-Дверь для стеллажа Mixxit 32,5 х 18 403 7 254 1,67
1,6 х 32,5 см, ДСП, белая
Бамбуковые жалюзи 2 581 1 162 2,08
Стул 1 5 999 5 999 1,67
Стол 1 6 199 6 199 1,67
Кулер для воды "Экочип" V21-LWD -^ке+БПуег 1 4 200 4 200 1,67
Телефон 1 4690 4690 1,04
Роутер 1 1 150 1 150 1,04
Камера видеонаблюдения 1 2490 2490 1,04
Настенные часы 1 650 650 0,83
Итого - - 703 833 -
Штатное расписание работников (таблица 4) составлено в количестве 3 штатных единиц. Планируется выплата окладной части за отработку полной нормы часов.
Таблица 4 - Штатное расписание и фонд оплаты труда сотрудников игровой комнаты
Должность Кол-во Оклад, руб. Годовой ФОТ, руб. Налог, руб. Годовой налог, руб.
Воспитатель 2 17 000 408 000 5134 123 216
Помощник воспитателя 1 15 000 180 000 4530 54 360
ИТОГО 3 32 000 588 000 9664 177 576
Любая деятельность невозможна без проведения грамотной маркетинговой политики, которой займется менеджер по продвижению студии спорта «Friends Fitness».
Для рекламы детской игровой комнаты в студии спорта есть свои нюансы и каналы продвижения:
. . www.forummn.ru
молодежной науки 14 https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.02
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
1. Размещение вывески на фасаде здания и внутренняя вывеска, четко указывающая расположение игровой комнаты.
Для данного метода мы решили воспользоваться услугами компании «Бизнес инфо», из предложенных материалов для вывески мы выбрали плоскую вывеску на металлическом каркасе световую, это обойдется нам в 1200 за м2.
8 * 1 200= 9 600 руб.
2. Программа лояльности. Для привлечения посетителей и формирования круга постоянных клиентов необходимо продумать ряд мероприятий по узнаваемости и увеличению лояльности.
Частым посетителям будет предложена программа скидок: за второе посещение комнаты более 2-х часов - 5 %, за третье и последующее - 10 %, за 15 посещений будет даваться 25% скидка. А посетителям студии спорта «Friends Fitness» будет предлагаться 50% скидка на данную услугу при покупке абонемента от 3х месяцев.
Наиболее распространенные методы продвижения бизнеса являются:
3. Интернет. Для охвата интернет-аудитории доработать сайт студии спорта сайт «Friends Fitness», а также создать отдельный сайт, посвященный детской игровой комнате. Кроме того, нужно создать и доработать уже имеющиеся страницы в социальных сетях.
4. Печать и распространение рекламных листовок. При разработке макета важно указывать перечень развлечений, цены на посещение, время работы, схему расположения, информацию об акциях и розыгрышах призов (например, приуроченных к открытию комнаты). Распространять листовки можно на входах в здание, на парковке и на ближайших остановках общественного транспорта, также стоит расклеить объявления по всему району.
5. Можно договариваться с руководством детские садов о размещении плакатов, раздаче визиток/листовок/пригласительных детям и родителям.
6. Детские развивающие центры и клубы. Эти заведения не являются нашими прямыми конкурентами, с ними стоит подружиться и обмениваться рекламной продукцией.
7. «Сарафанное радио». Бесплатный и очень эффективный способ рекламы. Когда заведение рекомендуют друзьям — это главный показатель хорошей работы. Нужно сделать так, чтобы о нас заговорили, проще всего, устроить праздник открытия новой игровой комнаты.
Для доработки сайта студии спорта «Friends Fitness», создание сайта игровой комнаты необходимо пригласить программиста от сторонней организации, а затем раз в квартал вызывать его для доработки и обновления сайта. Стоимость разработки сайта составит 15000 руб., а стоимость повторных визитов по 1000 руб.
Итого: 15000 + (3 * 1 000) =18 000 руб.
Печать и распространение рекламных листовок будет стоить:
Черно-белая - от 11 коп. / шт. А7 10 000 шт. - 1 126 руб.
Цветная глянец - от 42 коп. / шт. А6 10 000 шт. - 4750 руб.
Для раздачи и расклейки листовок нужно будет нанять 2 временных работников (промоутеров) оплата 170 руб./час. Данные работники будут привлекаться 2 раза в неделю на 3 часа.
Таблица 5 - Затраты на рекламу за год
№ п/п Наименование Стоимость Итого, руб.
1 - разработка сайта - повторные визиты 15 000 руб. 1 000 руб. 15 000 3 000
2 - цветная печать - черно-белая печать 42 коп./шт. 11 коп./шт. 57 000 13 512
3 Распространение рекламных листовок 170 руб./час 97 920
4 Размещение вывески 1 200 м2 9 600
Итого 196 031
Хорошая рекламная кампания детской игровой комнаты позволит привлечь не только посетителей в студию спорта «Friends Fitness», но и позволит данной услуге развиваться отдельной отраслью организации.
После определения всех необходимых затрат, нужно рассчитать планируемый объём продаж и прибыль от данного проекта [1]. Для удобства данные представим в таблицу 6.
Таблица 6 - Прибыль и убытки
Показатели 1 год (помесячно) 2-3 годы (поквартально) 4 и последующий
Цена за единицу (без НДС), руб. 250 250 250
Объем реализации, руб. 70 800 424 800 1699200
Затраты, всего, руб., в том числе 98 514 295 541 1 182 165
- сырье и материалы 6 640 19 920 79 680
- заработная плата основного персонала 49 000 147 000 588 000
- обязательные отчисления с заработной платы 14 798 44 394 177 576
- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 4000 12000 48000
- амортизация основных фондов 9789,74 29369,22 117476,88
- реклама и продвижение 14 286 42 858 171 432
Прибыль от реализации -27 713,74 129 259 517 035
Налог на прибыль -5542,748 25851,756 103 407
Прибыль после налогообложения -22 170,99 103 407 413 628
Необходимо произвести расчет эффективности предлагаемого проекта. Для этого проведем расчет основных показателей эффективности. Они представлены ниже.
Резюмируя рассчитанные данные, получаем, что показатели эффективности проекта являются следующими:
- рентабельность инвестиций: 41,58 %;
- рентабельность услуг: 23,14%;
- ставка дисконтирования: 10%;
- чистый дисконтированный доход: 672 767,06.;
- внутренняя норма дисконта: 4,7 %;
- срок окупаемости: 3 года и 5 месяцев;
. , www.forummn.ru
молодежной науки 16 https://doi.org/10.35599/forummn/01.01.02
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
- необходимые инвестиции: 703 833 руб.;
Предлагаемый проект является эффективным для деятельности студии спорта «Friends Fitness».
Заключение
Нередко предприятиям, которые недолго работают в фитнес индустрии, необходимо расширять свой ассортимент. Внедрение новых услуг в деятельность студии спорта «Friends Fitness» положительно отразится на экономических показателях организации и позволит расширить сегмент потребителей.
Кроме того, реализация данного проекта положительно скажется не только на деятельности студии спорта «Friends Fitness», но и улучшит ситуацию на рынке услуг детских игровых комнат г. Оренбурга, так как на данный момент их не так много.
Библиографический список
1. Ермакова Ж.А., Кондусова В.Б. Бизнес-планирование проекта. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2018. 34 с.
2. Морозко Н.И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса: монография. М.: Инфра-М, 2016. 314 с.
3. Официальный сайт студии спорта «Friends Fitness» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://friendsfitness.ru, свободный. - (дата обращения: 13.04.2020).