Сасева А.В. студент 4 курса
направление подготовки «Прикладная информатика» Национальный исследовательский университет МЭИ (СФ)
Россия, г. Смоленск ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ
В данной статье рассмотрены физическая и логическая модель данных для деятельности стоматологических услуг. Произведен анализ сущностей логической модели данных.
Ключевые слова: сущность, физическая модель, логическая модель.
This article describes the physical and logical data model for the activities of dental services. The analysis of the entities of the logical data model.
Keywords: nature, physical model, the logical model.
Для безупречной работы приложения важным пунктом является тщательное проектирование базы данных. В данной работе рассмотрены два основных этапа проектирования: логическое проектирование БД; физическое проектирование БД.
На этапе логического проектирования разрабатывается логическая структура БД, соответствующая логической модели ПО. Решение этой задачи существенно зависит от модели данных, поддерживаемой выбранной СУБД.
Этап физического проектирования заключается в увязке логической структуры БД и физической среды хранения с целью наиболее эффективного размещения данных, то есть отображении логической структуры БД в структуру хранения. Решается вопрос размещения хранимых данных в пространстве памяти, выбора эффективных методов доступа к различным компонентам «физической» БД.
Для формирования требований к информационному обеспечению элементов системы автоматизации необходимо выполнить моделирование в соответствии с одной из известных методологий моделирования информационных совокупностей. Логическое моделирование
информационного обеспечения заключается в построении ER-модели (сущность-связь). Логическая модель данных представлена на рисунке 1. В системе представлено 10 сущностей: пользователь, скидка, вопрос, врач, время, прием, зубная паста, звонок, отзыв, оценка.
Скидка 'код
Наименование скидки
Вопрос
Время приема
Гкод Л определяет Си \ код
Время посещения Ч / ФИО врача V J
Прием
Лод_
Дата посещения Время посещения Дата рождения Сумма Скидка
Комментарии врача
Код
Логин Пароль ФИО Скидка
Дата рождения
Адрес
Телефон
Накопительная сумма Рекомендуемая дата
S
Код
Текст отзыва
V /
Оценка
Наименование Критерий кровоточивость Критерий отбеливание Критерий профилактика кариеса Критерий чувствительности зубов Критерий по вкусу
f N.
Код
Оценка
V У
Рисунок 1 - Логическая модель данных
Пользователь, зашедший на сайт клиники определяется как сущность user и в дальнейшем проходит поэтапно по всем остальным сущностям.
Рассмотрим движение сущности user согласно логической модели данных. После внесения данных о пользователях образуется сущность пользователь. Пользователю предоставляется возможность: получать скидку на предоставляемые услуги тем самым образуется сущность скидка; задавать вопрос и получать ответ - сущность вопрос; подбирать по нескольким критериям зубную пасту - сущность зубная паста; заказать звонок -сущность звонок; оставлять отзыв - сущность отзыв, который включает в себя оценку - сущность оценка; записаться к врачу - сущность врач, который проводит прием пациентов - сущность прием и назначает время приема.
Целью создания ИС является автоматизация рутинных операций деятельности персонала по работе с клиентами, что позволит персоналу сконцентрироваться на творческом процессе человеческого общения и более эффективно заниматься составлением расписания и привлечением клиентов.
Назначением системы является программа предназначена для реализации процесса взаимодействия с клиентами стоматологической клиники. Автоматизирует процесс взаимодействия с клиентами, а именно хранение и обработка информации о пациентах клиники, будущих посещений, прошедших посещений и оповещение о рекомендуемой дате следующего приема. Позволяет пользователю осуществлять взаимодействия с компанией различными способами. В соответствии с изменениями в бизнес-процессах имеют место следующие функциональные требования, предъявляемые к информационной системе по следующим группам:
- внесение информации о пациентах (ФИО, электронная почта, пароль, дата рождения, телефон, адрес);
- разграничения прав доступа пользователей;
- формирование отчетов;
- оповещение пациентов о рекомендуемой дате следующего прихода;
- внесение информации о врачах (ФИО, специализация);
- выставление оценок клиники;
- просмотр личных посещений;
- запись на прием в режиме онлайн;
- заказ звонка;
- осуществление подбора зубной пасты по нескольким критериям. Входными данным для автоматизированной системы являются
информация о пациентах, клиники, приемах и врачах организации. Выходные данные отчеты процесса взаимодействия с клиентами; оповещенные клиенты.
Рисунок 2 - Физическая модель данных
Физическое проектирование информационного обеспечения заключается в описание таблиц и типов данных используемых для функционирования приложения. В системе задействована 12 таблиц. На рисунке 2 представлена модель данных системы взаимодействия с клиентами. Данная схема отражает, какая информация необходима персоналу клиники для повышения эффективности взаимодействия со своими пациентами. Также схема показывает, каким образом нужно хранить все эти данные, а именно отражает специфику организации.
Таким образом, была спроектирована база данных для «Автоматизации процесса взаимодействия с клиентами стоматологической клиники «Жемчужина», которая позволит персоналу наиболее эффективно проводить
политику процесса взаимодействия с клиентами. Наилучшими помощниками персонала станут функции ведения истории посещения, сбора данных о потенциальных клиентах, автоматическое формирования скидки индивидуальный подбор зубной пасты.
Сасева А.В. студент 4 курса
направление подготовки «Прикладная информатика» Национальный исследовательский университет МЭИ (СФ)
Россия, г. Смоленск
ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
В данной статье рассматривается процесс формирования структуры web-приложения для стоматологической клиники. Схематически представленная структура проанализирована и сделано заключения по ее результатам.
Ключевые слова: структура веб-приложения, стоматологическая клиника, навигационная схема.
This article discusses the process of forming a web-application framework for the dental clinic. Schematic representation of the structure is analyzed and the results made by its conclusion.
Keywords: Web application framework, a dental clinic, a navigation scheme.
Важной частью в разработки web-приложения является проектирование навигационной структуры. Именно от нее будет зависеть каким образом будут осуществляться переходы от одного интерфейсного состояния к другому.
Для процесса взаимодействия с клиентами важно в проектировании структуры отразить последовательность работы. А именно, при записи на прием в режиме онлайн клиент проходит следующие этапы: регистрация; вход в личный кабинет; просмотр своего профиля; осуществления записи на прием на определенную дату и свободное время к конкретному врачу стоматологу. Схема представлена на рисунке 1.