Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
149
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ / ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Сасева А.В.

В данной статье рассмотрены физическая и логическая модель данных для деятельности стоматологических услуг. Произведен анализ сущностей логической модели данных.This article describes the physical and logical data model for the activities of dental services. The analysis of the entities of the logical data model.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ»

Сасева А.В. студент 4 курса

направление подготовки «Прикладная информатика» Национальный исследовательский университет МЭИ (СФ)

Россия, г. Смоленск ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ

В данной статье рассмотрены физическая и логическая модель данных для деятельности стоматологических услуг. Произведен анализ сущностей логической модели данных.

Ключевые слова: сущность, физическая модель, логическая модель.

This article describes the physical and logical data model for the activities of dental services. The analysis of the entities of the logical data model.

Keywords: nature, physical model, the logical model.

Для безупречной работы приложения важным пунктом является тщательное проектирование базы данных. В данной работе рассмотрены два основных этапа проектирования: логическое проектирование БД; физическое проектирование БД.

На этапе логического проектирования разрабатывается логическая структура БД, соответствующая логической модели ПО. Решение этой задачи существенно зависит от модели данных, поддерживаемой выбранной СУБД.

Этап физического проектирования заключается в увязке логической структуры БД и физической среды хранения с целью наиболее эффективного размещения данных, то есть отображении логической структуры БД в структуру хранения. Решается вопрос размещения хранимых данных в пространстве памяти, выбора эффективных методов доступа к различным компонентам «физической» БД.

Для формирования требований к информационному обеспечению элементов системы автоматизации необходимо выполнить моделирование в соответствии с одной из известных методологий моделирования информационных совокупностей. Логическое моделирование

информационного обеспечения заключается в построении ER-модели (сущность-связь). Логическая модель данных представлена на рисунке 1. В системе представлено 10 сущностей: пользователь, скидка, вопрос, врач, время, прием, зубная паста, звонок, отзыв, оценка.

Скидка 'код

Наименование скидки

Вопрос

Время приема

Гкод Л определяет Си \ код

Время посещения Ч / ФИО врача V J

Прием

Лод_

Дата посещения Время посещения Дата рождения Сумма Скидка

Комментарии врача

Код

Логин Пароль ФИО Скидка

Дата рождения

Адрес

Телефон

Накопительная сумма Рекомендуемая дата

S

Код

Текст отзыва

V /

Оценка

Наименование Критерий кровоточивость Критерий отбеливание Критерий профилактика кариеса Критерий чувствительности зубов Критерий по вкусу

f N.

Код

Оценка

V У

Рисунок 1 - Логическая модель данных

Пользователь, зашедший на сайт клиники определяется как сущность user и в дальнейшем проходит поэтапно по всем остальным сущностям.

Рассмотрим движение сущности user согласно логической модели данных. После внесения данных о пользователях образуется сущность пользователь. Пользователю предоставляется возможность: получать скидку на предоставляемые услуги тем самым образуется сущность скидка; задавать вопрос и получать ответ - сущность вопрос; подбирать по нескольким критериям зубную пасту - сущность зубная паста; заказать звонок -сущность звонок; оставлять отзыв - сущность отзыв, который включает в себя оценку - сущность оценка; записаться к врачу - сущность врач, который проводит прием пациентов - сущность прием и назначает время приема.

Целью создания ИС является автоматизация рутинных операций деятельности персонала по работе с клиентами, что позволит персоналу сконцентрироваться на творческом процессе человеческого общения и более эффективно заниматься составлением расписания и привлечением клиентов.

Назначением системы является программа предназначена для реализации процесса взаимодействия с клиентами стоматологической клиники. Автоматизирует процесс взаимодействия с клиентами, а именно хранение и обработка информации о пациентах клиники, будущих посещений, прошедших посещений и оповещение о рекомендуемой дате следующего приема. Позволяет пользователю осуществлять взаимодействия с компанией различными способами. В соответствии с изменениями в бизнес-процессах имеют место следующие функциональные требования, предъявляемые к информационной системе по следующим группам:

- внесение информации о пациентах (ФИО, электронная почта, пароль, дата рождения, телефон, адрес);

- разграничения прав доступа пользователей;

- формирование отчетов;

- оповещение пациентов о рекомендуемой дате следующего прихода;

- внесение информации о врачах (ФИО, специализация);

- выставление оценок клиники;

- просмотр личных посещений;

- запись на прием в режиме онлайн;

- заказ звонка;

- осуществление подбора зубной пасты по нескольким критериям. Входными данным для автоматизированной системы являются

информация о пациентах, клиники, приемах и врачах организации. Выходные данные отчеты процесса взаимодействия с клиентами; оповещенные клиенты.

Рисунок 2 - Физическая модель данных

Физическое проектирование информационного обеспечения заключается в описание таблиц и типов данных используемых для функционирования приложения. В системе задействована 12 таблиц. На рисунке 2 представлена модель данных системы взаимодействия с клиентами. Данная схема отражает, какая информация необходима персоналу клиники для повышения эффективности взаимодействия со своими пациентами. Также схема показывает, каким образом нужно хранить все эти данные, а именно отражает специфику организации.

Таким образом, была спроектирована база данных для «Автоматизации процесса взаимодействия с клиентами стоматологической клиники «Жемчужина», которая позволит персоналу наиболее эффективно проводить

политику процесса взаимодействия с клиентами. Наилучшими помощниками персонала станут функции ведения истории посещения, сбора данных о потенциальных клиентах, автоматическое формирования скидки индивидуальный подбор зубной пасты.

Сасева А.В. студент 4 курса

направление подготовки «Прикладная информатика» Национальный исследовательский университет МЭИ (СФ)

Россия, г. Смоленск

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ

В данной статье рассматривается процесс формирования структуры web-приложения для стоматологической клиники. Схематически представленная структура проанализирована и сделано заключения по ее результатам.

Ключевые слова: структура веб-приложения, стоматологическая клиника, навигационная схема.

This article discusses the process of forming a web-application framework for the dental clinic. Schematic representation of the structure is analyzed and the results made by its conclusion.

Keywords: Web application framework, a dental clinic, a navigation scheme.

Важной частью в разработки web-приложения является проектирование навигационной структуры. Именно от нее будет зависеть каким образом будут осуществляться переходы от одного интерфейсного состояния к другому.

Для процесса взаимодействия с клиентами важно в проектировании структуры отразить последовательность работы. А именно, при записи на прием в режиме онлайн клиент проходит следующие этапы: регистрация; вход в личный кабинет; просмотр своего профиля; осуществления записи на прием на определенную дату и свободное время к конкретному врачу стоматологу. Схема представлена на рисунке 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.