Научная статья на тему 'Проектирование автоматизированной информационной технологии управления организационным механизмом отбора кандидатов в члены саморегулируемой организации в строительстве'

Проектирование автоматизированной информационной технологии управления организационным механизмом отбора кандидатов в члены саморегулируемой организации в строительстве Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
192
157
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТИРОВАНИЕ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Малявка Николай Александрович

Спроектированная автором информационная технология управления организационным механизмом отбора кандидатов в члены саморегулируемой организации в строительстве в полной мере позволяет автоматизировать бизнес процессы вступления строительных компаний с СРО. Описанные этапы проектирования позволяют создать эффективную информационную систему в любой среде разработке. Методика станет работоспособным элементом в системе управления СРО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Малявка Николай Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектирование автоматизированной информационной технологии управления организационным механизмом отбора кандидатов в члены саморегулируемой организации в строительстве»

УДК 338.364

Проектирование автоматизированной информационной технологии управления организационным механизмом отбора кандидатов в члены саморегулируемой

организации в строительстве

НА. Малявка (РГСУ, ЛИОТ, Ростов-на-Дону)

Внедрение новых методов управления предполагает использование информационных технологий (далее ИТ). В связи с этим систему управления, в которой значительную роль играют современные методы и средства работы с управленческой информацией, называют информационной системой управления (далее ИСУ), которую определяют, процессы управления, использующие комплексный набор взаимодействующих элементов и связей для сбора, хранения, обработки, и предоставления информации.

Современные ИТ представляют собой компьютерную обработку информации по заранее отработанным алгоритмам, хранение больших объёмов информации на разных носителях и передачу информации на любые расстояния в предельно минимальное время.

Разработка ИТ - это очень затратная отрасль, требующая высокой подготовки специалистов и наукоемкой техники, зато их реализация нередко сравнима в революционными преобразованиями.

Информационная экономика изменила многие аспекты экономической реальности, в том числе, и функцию денег, которые из всеобщего эквивалента трудозатрат постепенно превратились в средство расчета. Виртуальные банки и системы оплаты - плод развития ИТ.

Таким образом, в самом общем виде ИТ в экономике можно определить как совокупность действий над экономической информацией при помощи компьютерной техники для получения оптимального конечного результата.

В экономике и бизнесе ИТ применяются для обработки, сортировки и агрегирования данных, для организации взаимодействия участников процесса и вычислительной техники, для удовлетворения информационных потребностей, для оперативной связи и так далее.

Сегодня деловая среда стремительно меняется: расширяются внешние и

внутренние связи компаний, увеличивается скорость самих бизнес-процессов. Требования к информационным технологиям повышаются, что способствует быстрому развитию систем. В итоге ИТ становятся одним из важнейших инструментов управления, одновременно порождая новые бизнес-модели. Эффективность работы всей организации часто находится в прямой зависимости от эффективности функционирования ее ИСУ.

Сегодня переход на новый уровень управления предприятия не может осуществляться без комплексного развития самой ИСУ. Поэтому в качестве одного из основных условий усовершенствования системы управления предприятием стоит рассматривать процесс развития его ИСУ.

Стратегия развития ИСУ для каждого предприятия своя и определяется, в первую очередь, целями ее функционирования, а также существующими возможностями и ограничениями предприятия. Данные цели, возможности и ограничения лежат в основе стратегии развития всего предприятия. Таким образом, стратегия бизнеса и стратегия развития ИТ являются взаимозависимыми и взаимодополняющими инструментами управления предприятием [4].

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные технологии стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. Разнообразие задач, решаемых с помощью ИТ, привело к

появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации [6].

Проектирование информационных технологий всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:

требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;

требуемую пропускную способность системы;

требуемое время реакции системы на запрос;

безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей;

простоту эксплуатации и поддержки системы;

необходимую безопасность.

В реальных условиях проектирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений. К любому проекту предъявляется ряд абсолютных требований, например максимальное время разработки проекта, максимальные денежные вложения в проект и т.д. Одна из сложностей проектирования состоит в том, что оно не является такой структурированной задачей, как анализ требований к проекту или реализация того или иного проектного решения [2].

Проектирование информационной технологии ведется автором на основе поэтапной модели с промежуточным контролем, где разработка ИТ ведется итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют учитывать реально существующее взаимовлияние результатов разработки на различных этапах; время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки.

Проектирование состоит из следующих этапов (рис. 1):

1) Разработка требований;

2) Анализ предметной области;

Разработка БД;

Реализация;

Тестирование;

Внедрение.

3)

4)

5)

6)

Рис. 1 - Этапы проектирования информационной технологии 1. Разработка требований

Требования, предъявляемые к разрабатываемой информационной технологии:

1) масштабируемость;

2) гибкость;

3) надежность;

4) эффективность;

5) безопасность;

6) скорость;

7) открытость;

8) целостность.

2. Анализ предметной области

Предметную область можно определить как сферу человеческой деятельности, выделенную и описанную согласно установленным критериям. В описываемое понятие должны входить сведения об ее элементах, явлениях, отношениях и процессах, отражающих различные аспекты этой деятельности. Специфика предметной области может оказывать существенное влияние на характер функционирования проектируемой информационной технологии, выбор метода представления знаний, способов рассуждения о знаниях, и т. д. Предметную область можно определить как объект или производственную систему со всем комплексом понятий и знаний о ее функционировании. При исследовании проблемной области необходимы знания о задачах, решаемых в производственной системе, и стоящих перед ней целях. Определяются также возможные стратегии управления и эвристические знания, используемые в процессе эксплуатации производственной системы [ 5].

Предметная область проекта - организационно-экономический механизм отбора кандидатов в члены саморегулируемой организации в строительстве.

В процессе отбора происходит анализ деятельности компании по набору групп показателей:

1) организационно-технический уровень производства;

2) финансовый анализ предприятия;

3) оценка эффективности деятельности административно-управленческого персонал предприятия.

Более подробно механизм отбора кандидатов описан в ранее изданных работах.

3. Проектирование баз данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых ограничений целостности.

Основные задачи:

обеспечение хранения в БД всей необходимой информации.

обеспечение возможности получения данных по всем необходимым запросам.

сокращение избыточности и дублирования данных.

обеспечение целостности данных (правильности их содержания): исключение

противоречий в содержании данных, исключение их потери и т.д.

Этапы проектирования баз данных:

1) Концептуальное (инфологическое) проектирование - построение семантической модели предметной области, то есть информационной модели наиболее высокого уровня абстракции (рис.2);

2) Логическое (даталогическое) проектирование - создание схемы базы данных на основе конкретной модели данных, например, реляционной модели данных (рис.3).

3) Физическое проектирование - создание схемы базы данных для конкретной СУБД. Специфика конкретной СУБД может включать в себя ограничения на именование объектов базы данных, ограничения на поддерживаемые типы данных и т.п (рис.4).

Рис.2

Рис.3 - Логическая модель базы данных

Рис.4 - Физическая модель базы данных

4. Реализация

С целью эффективного управления информационно-вычислительными ресурсами в распределенной системе в основу архитектуры проектируемой информационной технологии, необходимо заложить трехуровневую модель «Клиент — сервер», известная как модель сервера приложений (рис. 5).

КЛИЕНТ

Рис. 5 - Архитектура «Клиент — Сервер»

5. Тестирование

Тестирование - это процесс анализа пункта требований к ПО с целью фиксации различий между существующим состоянием ПО и требуемым (что свидетельствует о проявлении ошибки) при экспериментальной проверке соответствующего пункта требований. [3]

Тестирование обеспечивает:

поиск ошибок;

оценка соответствия функций программы их назначению;

анализ реализации требований к характеристикам программы;

отражение надежности и качества программы.

Этапы тестирования:

1) Определение целей;

2) Планирование;

3) Разработка тестов;

4) Выполнение тестов: реализация тестовых циклов.

5) Анализ и оценка результатов.

6. Внедрение

Внедрение необходимо проводить параллельно по трем основным модулям:

1) «Претендент»

2) «Аналитик СРОС»;

3) «Руководство СРОС».

В итоге автоматизация отбора кандидатов в члены СРО в строительстве позволит:

1) заполнять заявки на вступление не выходя из компании;

2) предоставлять необходимые документы в электронном виде;

3) вести режим онлайн-диалога Претендент-Аналитик-Руководство

4) рассчитывать необходимые показатели показателей;

5) формировать отчеты;

6) оглашать решение о компании в режиме онлайн-диалога.

Литература

1. Маркарьян Э.А Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. -Изд. 2-е, исправл. и дополн.-Ростов н\ Д: Феникс, 2006.-560 с.

2. Marks, David M. Testing Very Big Systems. New-York: Bellcore (McGraw-Hill),

1992.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Майерс Г. Искусство тестирования программ. М.: Финансы и статистика, 1982,

176 с.

4. Стратегия развития информационной системы управления А. М. Мартынович, В. И. Бузмаков Источник: http://www.intalev.ru

5. http://www.compress.ru/Archive/CP/2001/9/20/

6. http://www.intuit. ru/department/se/devi s/1/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.