Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СЕРВИСА ПРОДАЖИ ЦИФРОВЫХ ТОВАРОВ'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СЕРВИСА ПРОДАЖИ ЦИФРОВЫХ ТОВАРОВ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
141
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / ВЕБ-СЕРВИС / ЦИФРОВЫЕ ТОВАРЫ / МОДЕЛЬ / МАКЕТ / ИНТЕРФЕЙС / ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Виноградская Марина Юрьевна, Ольшанская Ольга Игоревна

В статье рассматриваются основные подходы к разработке веб-сервисов для продажи цифровых товаров. Изучаются современные технологии для создания сервисов. Уточняются требования к веб-сервисам для продажи цифровых товаров. Разрабатывается модель веб-сервиса продажи цифровых товаров и интуитивно понятный интерфейс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGN OF AN AUTOMATED INFORMATION SYSTEM FOR THE SALE OF DIGITAL GOODS

The article discusses the main approaches to the development of web services for the sale of digital goods. Modern technologies for creating services are being studied. The requirements for web services for the sale of digital goods are specified. A model of a web service for the sale of digital goods and an intuitive interface are being developed.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СЕРВИСА ПРОДАЖИ ЦИФРОВЫХ ТОВАРОВ»

УДК 004.415.2

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СЕРВИСА ПРОДАЖИ ЦИФРОВЫХ ТОВАРОВ

Виноградская Марина Юрьевна

Кандидат педагогических наук, Доцент, Калужский государственный университет

им. К.Э. Циолковского

Email: VinogradskajaMJ@tksu. ru

Ольшанская Ольга Игоревна

Cтудент, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

В статье рассматриваются основные подходы к разработке веб-сервисов для продажи цифровых товаров. Изучаются современные технологии для создания сервисов. Уточняются требования к веб-сервисам для продажи цифровых товаров. Разрабатывается модель веб-сервиса продажи цифровых товаров и интуитивно понятный интерфейс.

Ключевые слова: информационная система, веб-сервис, цифровые товары, модель, макет, интерфейс, технологии, информационная безопасность.

DESIGN OF AN AUTOMATED INFORMATION SYSTEM FOR THE SALE OF DIGITAL GOODS

Vinogradskaya M. Y.

Candidate of Pedagogical Sciences,

Associate Professor, Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky Email: VinogradskajaMJ@tksu. ru

Olshanskaya O.I.

Student, Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky E-mail olshanskayaoi@studklg. ru

The article discusses the main approaches to the development of web services for the sale of digital goods. Modern technologies for creating services are being studied. The requirements for web services for the sale of digital goods are specified. A model of a web service for the sale of digital goods and an intuitive interface are being developed.

Keywords: information system, web service, digital goods, model, layout, interface, technology, information security.

Сервис продажи цифровых товаров предоставляет возможность любому пользователю сети зайти на него и ознакомиться с предоставляемыми продуктами, добавить понравившиеся в корзину. Зарегистрированный пользователь может оформить покупку товаров, находящихся в корзине, купить, скачать и сразу же использовать. Все цифровые продукты сервиса загружаются туда авторами, которыми могут стать те же зарегистрированные пользователи. Загружаемые авторами товары проходят проверку на содержание в них вирусов, а также ручную модерацию, что позволяет покупателям не беспокоиться о безопасности и качестве загружаемого ими продукта на свой компьютер. Доход сервиса обеспечивается комиссией с

подаваемых авторами товаров и рекламных блоков, места в которых приобретают авторы с целью продвижения именно их товара.

Веб-сервис — система, предоставляющая услугу (услуги) своим клиентам. Компания предоставляет услуги (возможно по предоставлению и обработки информации).

Администратор сервиса является главным звеном в бизнес-процессе, который должен поддерживать актуальную базу данных товаров, для большего спроса клиентов. Администратор работает с большим объемом информации. Модераторы в свою очередь проводят проверку загружаемых на сервис цифровых товаров.

Система управления контентом сервиса может быть коробочным продуктом,

самостоятельно устанавливаемым на хостинг-площадку, может быть частной разработкой веб-студии, ей же обслуживаемой, или может быть программным сервисом,

предоставляемым с помесячной оплатой.

Об архитектуре: можно выделить три инстанции, взаимодействующие в рамках веб-сервиса. Переведём их названия как: заказчик (service requester), исполнитель (service provider), каталог (service broker).

В наши дни множество людей увлекаются творчеством, и потенциальные пользователи сервиса продажи цифровых товаров будут не исключение, ведь отличаем от существующих веб-сервисов будет являться продажа пресетов, плагинов, паков, программ, проектов в большей мере для таких программ как: Adobe Photoshop, Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Vegas.

Самое важное при создании веб-сервиса — это выбрать правильный стек технологий. Существует много современных инструментов, позволяющих разработать HTTP сервер. Сервис продажи цифровых товаров можно реализовать на таких языках программирования, как JavScript, PHP, Java, Python, HTML, C, C++ и т.д. Для более простой разработки интернет-

ресурсов существует класс систем управления контентом — CMS (Content Management Systems).

CMS предоставляют стандартные и базовые наборы определенных функций, подходящих для создания сайтов. Вдобавок CMS имеют множество плагинов, готовых к использованию. Системы автоматизированного управления содержимым могут быть как платные, так и бесплатные, с открытым исходным кодом и закрытым. Конечно же платные CMS более востребованным при создании бизнес-проекта, так как имеют техническую поддержку со стороны разработчиков, обновления и более высокую степень безопасности.

Существует множество готовых систем управления содержимым сайта, наиболее популярные из них: WordPress, 1С-Битрикс, osCommerce, OpenCart и Joomla!.

Наиболее удобным и умным решением при выборе технологии разработки веб-сервиса для продажи товаров будет CMS.

Для проектирования пользовательского интерфейса нам понадобится схема будущего сервиса, для этого потребуется разработать карту навигации, изображённую на рисунке 1.

Рисунок 1 - Карта навигации

Как видно по данной карте пользователь, зайдя на сайт, сможет найти любую интересующую его информацию.

Рисунок 2 - Макет графического интерфейса на примере главной страницы

Макет (рисунок 2) демонстрирует главную страницу сервиса продажи цифровых товаров, то, что увидит пользователь, как только зайдёт на сайт. Тут присутствует: блок с гиперссылками на страницу всех товаров, информацией о том, как купить товары, контактами; возможность создать новый/входа в аккаунт; картинка с логотипом сервиса; блок с товарами по категориям; сами товары; самый популярный товар; блок с рекламой, встроенный в каталог с товарами; модуль поиска товаров.

Теперь следует выбрать конкретную систему управления контентом, которая удовлетворяла бы полностью всем требованиям к сайту, имела возможности создания и инструменты внедрения для разработанного макета. Уже были рассмотрены CMS, обладая этой информацией можно выбрать систему для создания веб-сервиса.

Из рассмотренных решений выбор пал на 1С-Битрикс и WordPress. Обе системы достаточно похожи и справились бы с поставленной задачей создания сервиса цифровых товаров, но так как проект бюджетный, то выбор пал на WordPress, так как это бесплатный сервис с открытым исходным кодом. Сервис написан на PHP, в качестве базы данных использует MySQL. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты. Ещё одним весомым аргументом будет популярность в России, а значит проблем с поиском разработчика не должно возникнуть, если случится какая-нибудь проблема.

Интернет-магазины являются

привлекательной мишенью для кражи информации и получения незаконной прибыли от выполнения «заказов» недобросовестных конкурентов ресурса. Это могут быть DDOS-атаки, взлом, заражение вирусным ПО. Защита сервиса продажи цифровых товаров включает

комплекс непрерывных, постоянно

действующих и развивающихся мер. Высокий уровень защиты от внешних угроз помогает предотвратить и минимизировать

потенциальные риски простоя, падения рейтинга и потери репутации.

Наиболее важным аспектом создания сервиса продажи цифровых товаров будет безопасность пользователей, так как покупая файлы и скачивая их к себе на устройство они должны получать гарантию информационной безопасности. Для этого каждый добавленный товар на веб-сервис должен тщательно проверяться модераторами ресурса.

Важно, чтобы информация на веб-сервисе соответствовала тому, что хотели разместить его разработчики. Искажение информации о товаре может привести к отказу клиента от покупки .

Чтобы угрозы не появлялись, необходимо так реализовать процессы создания и постоянного обновления веб-магазина, а также процессы настройки систем защиты веб-сервиса, чтобы недостатки и уязвимости, которые неизбежно будут появляться при обновлениях, «закрывались» системами безопасности. Бизнес электронной торговли требует постоянных изменений веб-сайта: новые клиенты, новые товары, новые цены, новые маркетинговые программы, новый функционал, обратная связь с клиентами - всё это меняет сайт, его содержимое и функциональность. Каждое изменение несёт потенциальную угрозу.

Существует много систем защиты веб-ресурсов, как интегрированных, так и специализированных: различного рода сканеры, анти-DDoS продукты и сервисы, межсетевые экраны прикладного уровня (WAF -web application firewall). Сегодняшняя проблема внешних систем защиты в том, что они не успевают перестраиваться так быстро, как меняется объект защиты. Два основных

способа изменения настроек систем защиты -это изменения вручную и самообучение. Ни один из этих способов не работает при частоте изменений даже сто изменений в сутки. По эксплуатационной документации на \tfAF, например, самообучение такого продукта занимает от одного до трёх часов, то есть если объект защиты меняется чаще одного раза в час, то все новые функции будут

восприниматься системой защиты как аномалии и блокироваться. Для того же, чтобы постоянно настраивать систему защиты вручную, надо иметь солидную профессиональную команду, работающую в круглосуточном режиме. Поскольку тема сервиса достаточно локальная, то и угроз она будет содержать меньше, соответственно небольшая команда модераторов вполне справится.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабаев А., Евдокимов Н., Боде М. Технологии создания сайтов. - Москва: Питер, 2014. -

304 с.

2. Грачев А. Создаем свой сайт на WordPress: быстро, легко и бесплатно. - 2-е изд. -Краснодар: Эксмо, 2014. - 304 с.

3. Дино Э. Разработка современных веб-приложений. Анализ предметных областей и технологий. - Краснодар: Вильямс, 2017. - 256 с.

4. Раскин Джеф. Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем. -Москва: Символ-Плюс, 2003. - 2б3 с.

5. Тидвелл Д. Разработка пользовательских интерфейсов. - Москва: Питер, 2008. - 416 с.

6. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для вузов / К. Е. Самуйлов [и др.]; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00949-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469090/p.1 (дата обращения: 30.05.2022).

7. Web112.biz: Обзор популярных CMS: сайт. - URL: https://web112.biz/news/6381-obzor-popylyarnih-cms-kakyu-sistemyypravleniya-kontentom-vibrat-v-2017-gody/ (дата обращения: 23.05.2022).

8. Designaero.ru: О системе «Wordpress»: сайт. - URL: http://www.designaero.ru/wordpress.html (дата обращения: 29.05.2022).

9. Globaltrust.ru: Проверка защищенности интернет-магазина: сайт - URL: http://www.globaltrust.ru/ru/uslugi/audit-informacionnoi-bezopasnosti/proverka-zaschischennosti-internet-magazina (дата обращения: 1.06.2022).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.