Научная статья на тему 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ USE CASES'

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ USE CASES Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
41
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА / БАЗА ДАННЫХ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Глыбин М.И., Гадисламова А.И.

В данной статье рассмотрен этап проектирования автоматизированной информационной системы для стоматологической. Статья включает детализацию вариантов использования проектируемой системы.This article describes the design phase of an automated information system for dental. Article includes detail of the use cases of the designed system.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ USE CASES»

предприятия / А. Данилин, А. Слюсаренко. М. Интернет-Ун-т Информ. Технологий, 2005. 504 с.

3. Чупров К. К. Экспресс-метод диагностики бизнес-процессов компании [Электронный ресурс] /URL: http : //www. cfin. ru/management/controlling/fsa/express. shtml

4. Яковенко Н.В., Комов И.В., Диденко О.В., Дробышев Е.А. Концептуальные аспекты формирования и развития кластеров в социально-экономико-географической системе региона // Проблемы региональной экологии. 2015. № 6. С. 61-66.

5. Поддубная З.В. Проблемы устойчивого развития молочного скотоводства // Экономика и предпринимательство. 2015. № 9-2. С. 568-571.

6. Сибиряев А. С. Современное состояние территориальной организации местного самоуправления // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2006. Т. 1. С. 51-58.

7. Сибиряев А. С. Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта создания наукоградов // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 6. С. 157-161.

Глыбин М.И.

бакалавр Информационных систем и технологий

Гадисламова А.И. бакалавр Информационных систем и технологий

СПбГЭТУ ЛЭТИ Россия, г. Санкт-Петербург ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ USE CASES Аннотация: в данной статье рассмотрен этап проектирования автоматизированной информационной системы для стоматологической. Статья включает детализацию вариантов использования проектируемой системы.

Ключевые слова: АИС, СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА, БАЗА ДАННЫХ.

Abstract: this article describes the design phase of an automated information system for dental. Article includes detail of the use cases of the designed system.

Keywords: AUTOMATED INFORMATION SYSTEM, DENTAL CLINIC, DATABASE.

В современном мире прочно обосновались информационные технологии, полностью поменяв как бизнес-процессы, так и повседневную жизнь людей. Несмотря на быстрое развитие информационных технологий и проникновение их во все области жизни, есть отрасли, которые до сих пор остаются в прошлом веке, и одна из этих областей - как ни странно, медицина. Каждый год разрабатываются новые лекарства, методы диагностики и

лечения, а больной, приходящий сегодня в медицинское учреждение, как и 20 лет назад, зачастую стоит в очереди, в регистратуре ищут его карточку, написанную от руки, а на ведение отчетности по приему больных и проведенному лечению, врач тратит до 70% своего рабочего времени [1].

Одно из главных условий успешности бизнеса - способность использовать каждую возможность к развитию, повышению эффективности работы и уменьшению затрат. А возможности современных информационных систем позволяют организовать эффективный, прозрачный для управления и отчетности бизнес. Информационная система представляет совокупность программно-аппаратных средств для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей. Система рассматривается в рамках стоматологической клиники - комплексного медицинского учреждения, которое располагает кадрами специалистов, оснащением и оборудованием для оказания специализированной стоматологической помощи.

Разрабатываемая автоматизированная информационная система для стоматологической клиники должна осуществлять информационную поддержку сотрудников стоматологической клиники, автоматизировать процесс приёма пациентов, а также решать маркетинговые задачи и оперативно получать аналитическую и управленческую отчётность, что позволяет увеличить прибыль и повысить лояльность пациентов. Будет вестись точный учёт пациентов и оказанных услуг в клинике. За счёт автоматизации ручных операций, будет увеличена эффективность сотрудников, а значит и стоматологической клиники в целом. Процесс взаимодействия с пациентом является одним из ведущих бизнес-процессов организации, наравне с управлением персоналом [2].

Организацией приёма пациентов занимается администратор клиники. В его основные обязанности входит обеспечение конфиденциальности информации (личные данные пациентов, характер и стоимость оказанных пациенту услуг), осуществление информационного обеспечения пациентов, обратившихся в клинику, информирование (консультация) пациентов об услугах и ценах, регистрация услуг, оказываемых пациенту и расчёт пациента. Моделирование использования информационной системы проводилось в MS Visio. Рассмотрим контекстную диаграмму (см. рис.1):

Рисунок 1 - Сотрудник стоматологической клиники

Рисунок 2 - Детализация варианта использования «Вести базу пациентов в клинике

Рисунок 3 - Детализация варианта использования «Изменить карточку

пациента»

Рисунок 4 - Детализация варианта использования «Редактировать сведения о скидке пациента»

Рисунок 5 - Детализация варианта использования «Вести запись на

приём»

Рисунок 6 - Детализация варианта использования «Создать запись на

приём»

Рисунок 7 - Детализация варианта использования «Вести базу персонала клиники»

Рисунок 8 - Детализация варианта использования «Изменить запись о

сотруднике»

Рисунок 9 - Детализация варианта использования «Организовывать рабочее время сотрудников»

Рисунок 10 - Детализация варианта использования «Вести базу

справочников»

Рисунок 11 - Детализация варианта использования «Создать

профессию»

Рисунок 12 - Детализация варианта использования «Создать рабочее

место»

Рисунок 13 - Детализация варианта использования «Создать услугу»

Рисунок 14 - Детализация варианта использования «Организовывать

оказание услуг»

Рисунок 15 - Детализация варианта использования «Создать прейскурант на услуги» Спроектированная система при последующей разработке позволит автоматизировать процесс приёма пациентов стоматологической клиники, а также решать маркетинговые задачи и оперативно получать аналитическую и управленческую отчётность, что позволяет увеличить прибыль и повысить лояльность пациентов. Система направлена на ведение точного учёта пациентов и оказанных услуг в клинике. За счёт автоматизации ручных операций, будет увеличена эффективность сотрудников, а значит и стоматологической клиники в целом.

Использованные источники:

1. DMG.RU. ИТ-консалтинг и автоматизация [Электронный ресурс]: URL: http://www.dmg.ru/it. [Дата обращения: 26 04 2016];

2. Fordent Импортёр стоматологического оборудования [Электронный ресурс]: URL: http: //www.fordent .ru/about/news/1582/.

Гуменная Н.С. студент 3 курса институт экономики Московская академия экономики и права ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ «КРЕДИТ» И

«ЗАЁМ»

Аннотация:В статье определениякредитов и займов, а также основные характеристики данных понятий. Описываются экономические механизмысвязанные с получением и использованием займов и кредитов,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.