предприятия / А. Данилин, А. Слюсаренко. М. Интернет-Ун-т Информ. Технологий, 2005. 504 с.
3. Чупров К. К. Экспресс-метод диагностики бизнес-процессов компании [Электронный ресурс] /URL: http : //www. cfin. ru/management/controlling/fsa/express. shtml
4. Яковенко Н.В., Комов И.В., Диденко О.В., Дробышев Е.А. Концептуальные аспекты формирования и развития кластеров в социально-экономико-географической системе региона // Проблемы региональной экологии. 2015. № 6. С. 61-66.
5. Поддубная З.В. Проблемы устойчивого развития молочного скотоводства // Экономика и предпринимательство. 2015. № 9-2. С. 568-571.
6. Сибиряев А. С. Современное состояние территориальной организации местного самоуправления // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2006. Т. 1. С. 51-58.
7. Сибиряев А. С. Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта создания наукоградов // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 6. С. 157-161.
Глыбин М.И.
бакалавр Информационных систем и технологий
Гадисламова А.И. бакалавр Информационных систем и технологий
СПбГЭТУ ЛЭТИ Россия, г. Санкт-Петербург ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ USE CASES Аннотация: в данной статье рассмотрен этап проектирования автоматизированной информационной системы для стоматологической. Статья включает детализацию вариантов использования проектируемой системы.
Ключевые слова: АИС, СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА, БАЗА ДАННЫХ.
Abstract: this article describes the design phase of an automated information system for dental. Article includes detail of the use cases of the designed system.
Keywords: AUTOMATED INFORMATION SYSTEM, DENTAL CLINIC, DATABASE.
В современном мире прочно обосновались информационные технологии, полностью поменяв как бизнес-процессы, так и повседневную жизнь людей. Несмотря на быстрое развитие информационных технологий и проникновение их во все области жизни, есть отрасли, которые до сих пор остаются в прошлом веке, и одна из этих областей - как ни странно, медицина. Каждый год разрабатываются новые лекарства, методы диагностики и
лечения, а больной, приходящий сегодня в медицинское учреждение, как и 20 лет назад, зачастую стоит в очереди, в регистратуре ищут его карточку, написанную от руки, а на ведение отчетности по приему больных и проведенному лечению, врач тратит до 70% своего рабочего времени [1].
Одно из главных условий успешности бизнеса - способность использовать каждую возможность к развитию, повышению эффективности работы и уменьшению затрат. А возможности современных информационных систем позволяют организовать эффективный, прозрачный для управления и отчетности бизнес. Информационная система представляет совокупность программно-аппаратных средств для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей. Система рассматривается в рамках стоматологической клиники - комплексного медицинского учреждения, которое располагает кадрами специалистов, оснащением и оборудованием для оказания специализированной стоматологической помощи.
Разрабатываемая автоматизированная информационная система для стоматологической клиники должна осуществлять информационную поддержку сотрудников стоматологической клиники, автоматизировать процесс приёма пациентов, а также решать маркетинговые задачи и оперативно получать аналитическую и управленческую отчётность, что позволяет увеличить прибыль и повысить лояльность пациентов. Будет вестись точный учёт пациентов и оказанных услуг в клинике. За счёт автоматизации ручных операций, будет увеличена эффективность сотрудников, а значит и стоматологической клиники в целом. Процесс взаимодействия с пациентом является одним из ведущих бизнес-процессов организации, наравне с управлением персоналом [2].
Организацией приёма пациентов занимается администратор клиники. В его основные обязанности входит обеспечение конфиденциальности информации (личные данные пациентов, характер и стоимость оказанных пациенту услуг), осуществление информационного обеспечения пациентов, обратившихся в клинику, информирование (консультация) пациентов об услугах и ценах, регистрация услуг, оказываемых пациенту и расчёт пациента. Моделирование использования информационной системы проводилось в MS Visio. Рассмотрим контекстную диаграмму (см. рис.1):
Рисунок 1 - Сотрудник стоматологической клиники
Рисунок 2 - Детализация варианта использования «Вести базу пациентов в клинике
Рисунок 3 - Детализация варианта использования «Изменить карточку
пациента»
Рисунок 4 - Детализация варианта использования «Редактировать сведения о скидке пациента»
Рисунок 5 - Детализация варианта использования «Вести запись на
приём»
Рисунок 6 - Детализация варианта использования «Создать запись на
приём»
Рисунок 7 - Детализация варианта использования «Вести базу персонала клиники»
Рисунок 8 - Детализация варианта использования «Изменить запись о
сотруднике»
Рисунок 9 - Детализация варианта использования «Организовывать рабочее время сотрудников»
Рисунок 10 - Детализация варианта использования «Вести базу
справочников»
Рисунок 11 - Детализация варианта использования «Создать
профессию»
Рисунок 12 - Детализация варианта использования «Создать рабочее
место»
Рисунок 13 - Детализация варианта использования «Создать услугу»
Рисунок 14 - Детализация варианта использования «Организовывать
оказание услуг»
Рисунок 15 - Детализация варианта использования «Создать прейскурант на услуги» Спроектированная система при последующей разработке позволит автоматизировать процесс приёма пациентов стоматологической клиники, а также решать маркетинговые задачи и оперативно получать аналитическую и управленческую отчётность, что позволяет увеличить прибыль и повысить лояльность пациентов. Система направлена на ведение точного учёта пациентов и оказанных услуг в клинике. За счёт автоматизации ручных операций, будет увеличена эффективность сотрудников, а значит и стоматологической клиники в целом.
Использованные источники:
1. DMG.RU. ИТ-консалтинг и автоматизация [Электронный ресурс]: URL: http://www.dmg.ru/it. [Дата обращения: 26 04 2016];
2. Fordent Импортёр стоматологического оборудования [Электронный ресурс]: URL: http: //www.fordent .ru/about/news/1582/.
Гуменная Н.С. студент 3 курса институт экономики Московская академия экономики и права ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ «КРЕДИТ» И
«ЗАЁМ»
Аннотация:В статье определениякредитов и займов, а также основные характеристики данных понятий. Описываются экономические механизмысвязанные с получением и использованием займов и кредитов,