Научная статья на тему 'Проект в средней группе «Люблю березку русскую»'

Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
966
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / DESIGN ACTIVITIES / ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ENVIRONMENTAL EDUCATION / ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / COGNITIVE DEVELOPMENT / ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ / EDUCATIONAL GAMES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Горностаева Татьяна Викторовна

В наше время экологическое воспитание дошкольников самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их любить и уважать природу, то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к природе, насждет экологический кризис. Мы, люди, должны помогать природе. Дети должны знать, чтовырубка лесов, загрязнение воздуха, уничтожение редких растений, пожары лесов ведут нашу планету к экологическому кризису. В этом проекте хочется научить детей увидеть красоту природы, узнать, в чем польза деревьев (в данном случае, березы), рассказать о красавице русских лесов, как ее воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Наблюдать за березой в разное время года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

I Love Russian Birch project in a Middle Group

Today the environmental education of preschool children is top of the agenda. If we fail to explain and teach kids to love and respect nature, they are bound to be indifferent to it when they grow up. Every kid needs to know that if we do not take care of nature, we are in for an environmental disaster. We, people, must help nature. Children need to know that deforestation, air pollution, destruction of rare plants and forest fires are all leading our planet into an environmental abyss. This project is intended to teach children to see the beauty of nature, to learn what good trees, in our case the birch tree, can do, to talk about the beauty of Russian forests, songs that have been sung, poetry written in praise of it, to watch the birch tree in different seasons.

Текст научной работы на тему «Проект в средней группе «Люблю березку русскую»»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Т. В. Горностаева

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»

Горностаева Татьяна Викторовна - воспитатель, ГБОУ школа №97, дошкольное отделение №3 (г. Москва, Россия)

В наше время экологическое воспитание дошкольников - самая главная проблема. Если детям не объяснить, не научить их любить и уважать природу, то в будущем они будут безразличны к ней. Каждый ребенок должен знать, что если мы не будем бережно относиться к природе, нас ждет экологический кризис. Мы, люди, должны помогать природе. Дети должны знать, что вырубка лесов, загрязнение воздуха, уничтожение редких растений, пожары лесов ведут нашу планету к экологическому кризису. В этом проекте хочется научить детей увидеть красоту природы, узнать, в чем польза деревьев (в данном случае, березы), рассказать о красавице русских лесов, как ее воспевают в песнях, пишут о ней стихи. Наблюдать за березой в разное время года.

Ключевые слова: проектная деятельность, экологическое воспитание, познавательное развитие, дидактические игры.

I Love Russian Birch project in a Middle Group

Gornostaeva Tatiana,

educator, preschool branch №3, State-run school #97 (Moscow, Russia)

Today the environmental education of preschool children is top of the agenda. If we fail to explain and teach kids to love and respect nature, they are bound to be indifferent to it when they grow up. Every kid needs to know that if we do not take care of nature, we are in for an environmental disaster. We, people, must help nature. Children need to know that deforestation, air pollution, destruction of rare plants and forest fires are all leading our planet into an environmental abyss. This project is intended to teach children to see the beauty of nature, to learn what good trees, in our case the birch tree, can do, to talk about the beauty of Russian forests, songs that have been sung, poetry written in praise of it, to watch the birch tree in different seasons.

Keywords: design activities, environmental education, cognitive development, educational games.

Объект исследования: березы, растущие на территории нашего детского сада.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Цель проекта: умение видеть красоту природы, замечать изменения, которые происходят в разные времена года, донести до детей: только мы, люди, можем помочь ей, научить бережно относиться к деревьям.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к изучению дерева (береза).

2. Познакомить детей с березой, ее особенностями.

3. Рассказать, какую пользу приносит береза.

4. Развивать у детей экологические представления о ценности природы и о правилах поведения в ней.

5. Показать детям, что березка красива в любое время года (как она меняет свой цвет: весной - распускается; летом - зеленая; осенью - желтая, рыжая; зимой - белая, покрытая снегом, инеем).

6. Рассказать детям, как в народе люди любят и почитают березу, воспевают поэты, рисуют художники.

Выход проекта

1. Познавательное развитие. «В гости к Зайке».

2. Прогулка. Наблюдение за березой.

3. Экскурсия по территории детского сада.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

4. Составление паспорта березы.

5. Аппликация «Золотая березка».

6. Коллективная работа «Весенняя березка».

7. Альбом «Люблю березку русскую».

8. Фотоальбом «Детки у березки».

9. «Березка своими руками» (работа воспитателя.

10. Презентация «Люблю березку русскую».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный: работа педагога.

Подготовка материалов, необходимых для

проекта, написание конспектов.

2 этап. Практический: деятельность педагога с детьми.

1. Рассматривание березы в разное время года.

2. Проведение дидактических игр «Подбери листочек», «Найди березу».

3. Экскурсия к березе на участке детского сада (познакомить с деревом).

4. Показать детям презентацию - дать детям простейшие знания о березе.

5. Труд - сбор веток вокруг дерезы - учить наводить порядок возле любимого дерева, за которым мы будем в дальнейшем ухаживать и наблюдать.

6. Чтение стихов о березе - познакомить детей с творчеством поэтов, которые писали о

березе, как они ее воспевали, с какой нежностью о ней писали, как ласково ее называли.

7. Рассматривание картин с изображением березы - показать всю красоту березы: осенью, зимой, весной и летом.

8. Аппликация «Осенняя березка» из салфеток - научить детей творчески выражать осеннюю березку, показать, какая она красивая осенью.

9. Коллективная работа «Березка» - учить детей работать вместе, помогать своим товарищам, вызвать эмоциональный отклик.

Работа с родителями: фотовыставка «Детки у березки».

Предполагаемые результаты

Донести до детей важность экологического воспитания. Только мы, взрослые, можем научить детей бережному отношению к природе, именно в этом возрасте должны закладываться понятия, что природа и окружающий нас мир очень тесно связаны с нами, и только мы можем помочь предотвратить экологический кризис. Думаю, что если мы сумеем донести до детей важность охранять, любить, уважать и переживать за природу, мы внесем огромный вклад в нашу экологию.

Итог: фотоотчет о проделанной работе, выставка «Люблю березку русскую».

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»

Экскурсия по территории детского сада Цель: познакомить детей с деревом береза. Развивать у детей наблюдательность, интерес к изучению березы. Рассказать о лечебных свойствах и какую пользу приносит береза. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Воспитатель. Сегодня мы проведем экскурсию по территории наше детского сада, я вас познакомлю с очень красивым деревом, но чтобы узнать, какое дерево, вы должны внимательно послушать стихотворение про это дерево.

В прозрачной синеве осенней Березки золотая грусть. Вокруг пожухла лета зелень, Морозы скоро. Ну и пусть! Прохладой тянет из долины, Туман расплылся по земле. Стоит березка средь равнины, Росы слезинки на стволе. Воспитатель. Ребята, вы узнали, какое дерево мы с вами будем изучать и наблюдать за ним.

Дети. Береза.

Воспитатель. Молодцы, давайте подойдем к нашей березке и рассмотрит, чем же она отличается от других деревьев. Слушайте внимательно.

Посмотрите внимательно на ствол, у всех деревьев ствол коричневый, а у березки белый с черными черточками. Береза - единственное в мире дерево с белой корой. Эти черные черточки называются чечевички, через них березка дышит. У нас здесь много березок, давайте подойдем к ним, приложим

ушко к дереву и послушаем, как оно дышит. Послушали, а теперь давайте покажем березке, как мы дышим (вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).

Воспитатель. Ребята, а белую кору на березе называют берестой, она защищает дерево от воды и вредных воздействий человека, как вы думаете. Какой вред может человек сделать дереву? (Ответы детей).

А теперь давайте с вами поиграем в игру: нужно найти веточки, которые упали с дерева, и листики и сделать свою березку (кладем ветку на землю и прикладываем к ней листочки).

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы все справились, посмотрите, какие у вас красивые березки получились. (Дети рассматривают работы.)

Воспитатель. Про березку написано много стихов, очень много нарисовано картин. Раньше, в старину, на праздники люди водили хоровод вокруг березы и пели хороводную песню. Давайте и нашей березке споем песню, пусть она порадуется. (Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг березы.)

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла,

Люли-люли, стояла.

Воспитатель. Мы сегодня с вами много узнали о березке, как она выглядит, как дышит, как ее любят художники и поэты. Давайте с вами будем любить и уважать природу. Чем больше на земле деревьев, тем чище воздух. А мы с вами еще понаблюдаем за березой, какая она будет зимой, весной и летом.

Нам пора возвращаться в группу. ■

Статья поступила в редакцию 24.09.201 5 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.