Научная статья на тему 'Проект «Успешный учитель»'

Проект «Успешный учитель» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3600
419
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
успешный учитель / непрерывное образование / инновационные методы / современные технологии. / successful teacher / continuous education / innovative methods / modern technologies.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тышко О. Г., Капралова Г. Х.

Статья посвящена вопросу реализации проекта непрерывного профессионального развития учителя через системный подход к повышению квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива. Важнейшей задачей проекта является поддержание и совершенствование профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, создание условий для развития индивидуальных способностей профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тышко О. Г., Капралова Г. Х.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT "SUCCESSFUL TEACHER"

The article is devoted to the implementation of the project of continuous professional development of the teacher through a systemic approach to the professional development and professional skill of the teaching staff. The most important task of the project is to maintain and improve the professional level of teachers in accordance with the requirements of today, creating the conditions for the development of individual abilities of professional activity to a potentially possible level.

Текст научной работы на тему «Проект «Успешный учитель»»

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ

О. Г. Тышко

Директор МБОУ «СОШ № 7» г. Лениногорска Республики Татарстан E-mail: [email protected]

Olga G. Tyshko, Director of "School № 7" the Republic of Tatarstan

Г. Х. Капралова

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 7» г. Лениногорска Республики Татарстан E-mail: gulnara1326@ mail.ru

Gulnara Kh. Kapralova, Deputy Director of the "School № 7" the Republic of Tatarstan

ПРОЕКТ «УСПЕШНЫЙ УЧИТЕЛЬ»

Статья посвящена вопросу реализации проекта непрерывного профессионального развития учителя через системный подход к повышению квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива. Важнейшей задачей проекта является поддержание и совершенствование профессионального уровня педагогов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, создание условий для развития индивидуальных способностей профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня.

Ключевые слова: успешный учитель, непрерывное образование, инновационные методы, современные технологии.

Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя.

В. В. Путин

Потребностью общества, особенно в условиях обновления образования, является качественная педагогическая деятельность, которая имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Личностные и профессиональные качества педагога должны быть на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Данные требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь.

Введение ФГОС требует от педагога сформиро-ванности не только предметных компетентностей

Как цитировать статью: Тышко О. Г., Капралова Г. Х. Проект «Успешный учитель» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 2, №2 (38). С. 132-152.

и базовых основ психолого-педагогических знаний и умений, необходимо формирование учителя-профессионала, владеющего коммуникативными, правовыми, информационными компетентностями, методологической культурой и готовностью к инновационной деятельности [18]. Достижение нового качества образования зависит от обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами. Решение проблем развития образования и качественных его перемен связывается с изменениями и в педагогической деятельности, и в системе повышения квалификации [19].

Администрация МБОУ «СОШ № 7» планирует реализацию проекта непрерывного профессионального развития учителя через системный подход к повышению квалификации и профессионального мастерства педагогического коллектива.

Создание модели непрерывного профессионального развития учителя на базе отдельно взятой школы — реальная стратегия, которая может быть решена инновационными средствами и методами.

Именно школа может и должна сегодня выступать основным методическим центром непрерывного инновационного профессионального образования учителей, при котором в процесс повышения квалификации без отрыва от производства может вливаться весь коллектив [19].

1. Актуальность проекта

В современном мире происходят большие изменения, требующие новых подходов к развитию и совершенствованию всей системы образования. Основываясь на гуманистических принципах, приоритетах общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, школа и учитель решают задачи воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Задача учителя — помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Возникает объективная потребность в новой школе. А школе необходимы «новые учителя», открытые ко всему новому [19]. Именно успешные учителя смогут реализовать новые требования к образованию, поэтому особую актуальность приобретает задача совершенствования профессионального уровня педагогов.

Тема проекта — «Успешный учитель». Проект направлен на совершенствование кадрового обеспечения школы и предусматривает систему соответствующих мероприятий на период до 2020 года [20].

2. Цели и задачи проекта 2.1. Цели проекта:

• Развитие профессиональной компетентности педагогических работников.

• Формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.

2.2. Задачи проекта:

• Поддерживать и совершенствовать профессиональный уровень педагогов в соответствии с современными требованиями.

• Создать условия для развития индивидуальных способностей профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня.

• Активизировать профессиональное творчество, дух состязательности в педагогическом мастерстве [21].

• Обеспечить научно-методическую поддержку для полноценной самореализации творческих замыслов педагогов.

2.3. Основные направления деятельности проекта:

• Организация деятельности педагогов на основе современных технологий (проектные технологии, исследовательские технологии, модульное обучение, технология диалога культур, коммуникативные технологии).

• Реализация программы непрерывного педагогического образования, направленного на развитие профессиональной компетентности (семинары, практикумы, педсоветы, мастер-классы, круглые столы).

• Создание условий для самореализации педагогов через публикации, конкурсную и научную деятельность, распространение педагогического опыта и методических наработок в рамках деятельности школы как ресурсного центра (методическое сопровождение, финансирование).

• Создание условий для взаимодействия с международными и передовыми региональными учебными заведениями г. Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, научно-исследовательскими учреждениями, учреждениями дополнительного образования с целью обмена опытом и эффективными технологиями в образовании и воспитании гражданина; стажировки за границей.

• Разработка и апробация учителями новых учебных программ, ориентированных на индивидуализацию обучения, обеспеченную современными педагогическими технологиями и средствами ИКТ, и включающих адекватные методы воспитания, развития и социализации учащихся, т.е. направленных на инклюзивное обучение [20].

• Организация профильных смен для учителей с приглашением научных сотрудников ведущих научных центров.

3.1. Участники проекта: педагогический коллектив.

3.2. Срок реализации проекта: 2017-2020 гг.

3.3. Этапы реализации проекта:

I этап — Организационно-аналитический (разработка проекта, общественное обсуждение, утверждение окончательного варианта проекта; обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации проекта).

II этап — Практический (реализация ведущих этапов проекта; промежуточный контроль).

III этап — Обобщающий (подведение итогов и анализ результатов реализации проекта, подготовка текста нового проекта развития).

4. Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства учителя, совершенствование методики преподавания дисциплин и модулей.

2. Обеспечение выполнения требований по достижению современного качества образования.

3. Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом.

4. Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов.

5. Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-исследователя, педагога-экспериментатора [22].

5. Описание проекта 5.1. Характеристика успешного учителя

В чем заключается «успешность»? Когда мы удовлетворены — мы

счастливы. Когда мы счастливы — мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого — мы успешны.

Успешный учитель — это учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь учащимся найти свой путь самореализации, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Успешный творческий учитель обладает определенными умениями: проектировочными (учитель-сценарист); адаптационными (учитель как режиссер); коммуникативными (учитель как речевой партнер); организационными; умениями контроля и самоконтроля; исследовательскими [23].

Что необходимо учителю, чтобы стать успешным?

• Четко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.

• Хорошо знать и любить свой предмет.

• Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая теплое, человеческое общение с учениками.

• Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.

• Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.

• Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы и приемы.

• Также важными для учителей являются здоровье и имидж [23].

Наш проект создает оптимальные условия для модернизации имеющегося кадрового потенциала путем создания и совершенствования системы обучения учителей. Повышение квалификации педагогов строится через инновационную деятельность:

• практико-ориентированные семинары;

• презентации педагогического опыта;

• мастер-классы;

• публикации в журналах, сборниках научно-практических конференций различного уровня, интернет-сайтах и др.;

• участие в вебинарах, сетевых сообществах и др.;

• дистанционное обучение в методических мастерских;

• стажировки и профильные смены;

• диагностика труда педагога;

• научно-методический совет;

• заседания творческих групп учителей;

• участие педагогов в профессиональных конкурсах и фестивалях;

• творческие отчеты учителей;

• персонифицированные курсы повышения квалификации;

• аттестация педагогических работников.

Итак, успех учителя — это не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу мышления, хорошему всестороннему образованию, оптимистичному мировоззрению, желанию достичь определенных вершин и активной деятельности, направленной на их покорение [23].

6. Критерии и показатели профессионального мастерства педагога

Критерии:

• открытость;

• профессионализм;

• информационная грамотность;

• авторитет.

Показатели:

• активно участвует в инновационной деятельности школы;

• использует в профессиональной деятельности современные образовательные технологии, активные формы, методы, приемы обучения;

• имеет высокий процент качества успеваемости (не ниже 60%);

• имеет высокие показатели качества обученности;

• обучающиеся — участники и победители предметных олимпиад;

• имеет высокие результаты на научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах, конкурсах;

• участвует в конкурсах профессионального мастерства;

• занимается научно-исследовательской деятельностью;

• участвует в социально значимых проектах и общественных мероприятиях;

• на высоком уровне проводит учебные занятия, внеклассные мероприятия, предметные недели, факультативы, индивидуальные часы;

• активно участвует в мероприятиях по обмену передовым педагоги-

ческим опытом;

• имеет высокий рейтинг в школьном сообществе и среди родительской общественности [24].

7. План мероприятий по реализации проекта «Успешный учитель»

I этап

Организационно-аналитический 2017-2018

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Цель: определить тему проекта и создать условия для реализации повышения квалификации успешного педагога.

Задачи:

• Анализ состояния профессиональной среды (изучение степени владения педагогами способами организации продуктивной профессиональной деятельности).

• Выявление затруднений учителя в организации процесса самообразования.

• Создание системы методической работы на основе уровней педагогической деятельности и профессиональных запросов педагогов.

• Создание условий для развития мотивации педагогов к освоению новых способов педагогической деятельности и разработка новых систем стимулирования и оценки труда учителя, работающего в инновационном режиме.

• Разработка методических материалов по организации содержания инновационной деятельности и критериев диагностики по теме проекта [24].

№ Содержание деятельности Сроки Прогнозируемый результат Ответственный

1 Подача заявки на грант «Успешная школа» Май, 2017 Участие в очном туре и прохождение в финал Директор

2 Привлечение администрации школы к созданию, руководству и консультированию по проекту Май-июль, 2017 Создание и презентация проекта в рамках гранта «Успешная школа» Руководитель проекта

3 Создание нормативно-правовой базы проекта Июнь-июль, 2017 Подготовка, корректировка и утверждение приказа об утверждении инновационного проекта «Успеш- Методический совет (МС)

ныи учитель», положения о творческой группе, занимающейся инновационной деятельностью, плана работы творческой группы

Формирование творческой группы учителей, ориентированной на работу по внедрению проекта

Сентябрь, 2017

Приказ о создании творческой группы учителей

Руководитель проекта, Методический совет

Обсуждение проблемы проекта на заседаниях МО, МС. Заполнение «Карт профессионального роста учителей», собеседование с учителями

Сентябрь-

октябрь,

2017

Аналитические и диагностические материалы по направлениям проекта. Индивидуальный план профессионального развития, направленный на работу по повышению качества преподавания

Методический совет, руководители Методического объединения (МО), учителя

Консультации для педагогов. Посещение уроков. Анализ уроков

Постоянно

Готовность педагогов к освоению новой практики

Руководители МО, члены творческой группы

Изучение теоретических основ, методической литературы по теме проекта

Постоянно

Руководители МО, учителя

4

5

6

7

II этап Практический 2018-2019

Цель: Реализация системно-деятельностного подхода в учебном процессе. Задачи:

• Освоение и внедрение технологий реализации системно-деятель-ностного подхода.

• Проектирование изучения учебного материала с позиций системного подхода.

• Разработка контрольно-измерительных материалов по изучению результативности проектной деятельности.

• Осуществление промежуточного мониторинга (Приложение 1).

№ п/п Содержание деятельности Сроки Прогнозируемый результат Ответственный

1 Организация обучения на дис- Повышение Руководители

танционных курсах по теме теоретиче- Методиче-

проекта. Организация участия учителей в вебинарах по теме проекта. Сбор материала в рамках самообразования учителей по 20172019 ской подготовленности учителей по теме ский совет (МС), методические объединения (МО), творче-

теме проекта ские группы

2 Проведение проблемных, Положитель- Руководители

методических семинаров, ная динами- проекта, МС,

педсоветов (на уровне школы и района), индивидуальных 2017- ка профессионального методические объединения

консультации 2019 роста педагогов в освоении технологий (МО), творческие группы

3 Проведение методического Обмен опы- Методиче-

месячника. (открытые уроки, том — отло- ский совет

внеклассные мероприятия, мастер-классы) Март, 2019 кально-мо-делирую-щего уровня к систем-но-модели-рующему

4 Участие в профессиональных Повышение Руководители

конкурсах различного уровня по проблеме инновационной 2017- культуры и профес- МО

деятельности 2019 сио- нального мастерства

5 Анкетирование групп. Вы- Промежуточ- Зам. директо-

бор приоритетных критериев Сен- ная диагно- ра по УВР

успешности для конкретного тябрь, стика

педагогического коллектива (Приложение 2) 2017

6 Анализ текущих итогов реали- Промежуточ- Руководитель

зации проекта на заседаниях Ян- ный отчет проекта

МО, совещании при дирек- варь,

торе, методическом совете, 2019

педсовете

7 Размещение материалов по инновационной деятельности на сайте школы и других научно-методических ресурсах в сети Интернет 20172019 Создание странички на школьном сайте Руководитель МС

III этап Обобщающий 2019-2020

Цель: Систематизировать и обобщить опыт инновационной деятельности педагогического коллектива по реализации проекта «Успешный учитель».

Задачи:

• Разработка рекомендаций по итогам осуществления инновационной деятельности учреждения.

• Выявление уровня сформированности педагогического мастерства и внесение корректив в организацию методической работы. Выявление степени эффективности существующей управленческой системы школы в условиях инновационной деятельности и определение путей ее повышения [25].

• Предоставление результатов инновационной деятельности педагогическому сообществу г. Лениногорска и Лениногорского района и в общем Республики Татарстан.

№ Содержание деятельности Сроки Прогнозируемый результат Ответственный

1 Систематизация и обобщение опыта инновационной деятельности педагогического коллектива по реализации учебного процесса, в котором внедрение технологий систем-но-деятельностного метода являются условиями роста качества образования 20192020 Повышение качества школьного образования. Повышение методологической культуры у учителя Руководители МС, МО, творческой группы

2 Организация обмена накопленным педагогическим опытом 20192020 Цикл мастер-клас-сов,организация и проведение циклов открытыхуроков и занятий. Взаимопосещение уроков и взаимоанализ посещенных занятий. Проведение вну-тришкольного конкурса конспектов уроков Руководитель проекта, методический совет, администрация школы

3 Создание банка материалов по инновационной деятельности Август, 2020 Банк авторских материалов по содержанию проекта Методический совет

8. Необходимое финансовое и ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта

Финансовые ресурсы:

Для поощрения педагогов-наставников, руководителей обучающих семинаров могут быть использованы средства надтарифного фонда, направляемые на стимулирование учителей за качество и результативность профессиональной деятельности, за качественное проведение обучающих и консультационных мероприятий [26].

Кадровые ресурсы:

Творческая группа педагогов, готовая к внедрению инновационного продукта. При необходимости можно использовать аутсорсинг, приглашая профессиональных партнеров — тьюторов, специалистов в области образования для проведения необходимых занятий на базе школы [26].

Административные ресурсы:

Наличие в педагогическом коллективе администраторов, способных возглавить данное направление деятельности школы. Это заместители директора по УВР, руководители научно-методического совета.

Материально-технические ресурсы:

Мультимедийная техника для презентаций, проектной работы и использования информационно-коммуникационных педагогических технологий во время обучающих занятий, компьютерный класс, множительная техника — ксерокс, принтер, типография [26]. Учебные кабинеты

для проведения практико-ориентированных семинаров по выбранным темам. Оборудованный конференц-зал.

Организационные ресурсы:

Разработка модели инновационной деятельности с целью внедрения инновационного проекта.

• Определение плана занятий с руководителями семинаров и разработка раздаточных материалов для слушателей.

• Организация тематических педсоветов, информационно-методических совещаний, круглых столов, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, где педагоги могут продемонстрировать свой опыт.

• Использование образовательного потенциала профессиональных партнеров (выездные методические дни и семинары на базе школ) [26].

• Систематический мониторинг кадрового потенциала на предмет возможного участия в работе семинаров, появления новых успешных педагогических практик.

• Информационная, методическая и техническая поддержка обучающихся учителей [26].

Методические ресурсы:

Для проведения занятий и консультаций с педагогами могут быть использованы методические ресурсы, размещенные в сети Интернет. Материалы профессиональной педагогической периодики, электронные методические ресурсы при необходимости следует скорректировать или разработать самостоятельно, организовав для этого творческие группы или поручив наиболее подготовленным специалистам.

Информационно-коммуникативные ресурсы:

Создание презентационных материалов, размещение их на сайте школы или в электронной методической копилке школы, регистрация электронных почтовых ящиков всеми сотрудниками школы. Осуществление информационного обмена при помощи e-mail. Внесение новых требований к внутришкольному взаимодействию.

Мотивационные условия:

Проведение целого ряда мероприятий, нацеленных на формирование положительного отношение коллектива к предлагаемым нововведениям. Необходимо повсеместно пропагандировать выгоды, которые получит каждый педагог, педагогический коллектив и школа, вставшие на путь инновационного развития, и указывать на риски промедления и затягивания развития инновационных процессов.

Нормативно-правовые условия:

Могут быть созданы в процессе реализации инновационного проекта по мере необходимости администрацией ОУ [26].

Заключение

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Успешный учитель — учитель-исследователь, научный руководитель учащихся, чье кредо — учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

Успешный учитель — это организатор движения, это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.

Успешный учитель должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.

Успешный учитель в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью.

Успешный учитель должен быть Личностью. «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер» (К. Д. Ушинский). А для этого нужно учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.

Успешный учитель должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий.

Успешный учитель — это творческий учитель. Он должен уметь создавать совершенную музыку урока, написать шедевр «Мои ученики».

Успешный учитель должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников [27].

Хочется сказать вслед за Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах...»

Литература

1. Педагогика: учеб./ Под ред. Л. П. Крившенко.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,, 2008.— 432 с.

2. Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства: учеб. пособие.— М: Academia, 2008, 256 с.

3. Дружилов С. А. Профессиональная компетентность и профессионализм педагога: психо-

логический подход // Сибирь. Философия. Образование.— Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г. Новокузнецк.— 2005 (выпуск 8),— С. 26

4. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов.— М.: Школа-Пресс, 1997.— 512 с.

5. Профессиональная культура учителя/сост. В. А. Сластенин, Н. И. Филиппенко.— М., 1993, 201 с.

6. Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие.— М.: АПКиППРО, 2008.— 101 с.

7. Краевский В. В., Полонский В. М. Методология для педагога: теория и практика.— Волгоград: Перемена, 2001, 323 с.

8. Николаева Л. П. Инновационные педагогические технологии.— М.: Наука, 2010.

9. Материалы конференции по философии образования, проходившей в петербургском филиале «Института управления образованием РАО», июнь 2015 г.

10. Тезисы «Манифеста учителей 21-го века» (Март 2014 г., Комитет по образованию и культуре Конференции международных неправительственных организаций Совета Европы, Страсбург).

11. Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы.— М.: Речь.— 2007, 208 с.

12. Оганесян Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения.

13. Наставничество как форма повышения профессионального мастерства Учителя. // Завуч.— 2007.— № 6.— С. 54.

14. Диагностика педагогического мастерства учителя в условиях модернизации содержания образования.// Завуч.— 2006.— № 5.

15. Мониторинг профессионального мастерства педагогов. // Завуч.— 2008.— С. 39.

16. Оценка педагогического труда // Учитель в школе.— 2009.— № 2.— С. 67.

17. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога. // Практика административной работы.— 2006.— № 8.— С. 29,31.

18. Программа «Успешный учитель» муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 230» Протокол № 3 от 18.11.2009

19. Игнатова С. П. Внутришкольное обучение педагогических работников. Автор: (03.10.2016) [Электронный ресурс] / http://aneks.spb.ru

20. Экспериментальные материалы для учащихся. [Электронный ресурс] Российская академия образования/ http://sob.znate.ru

21. Положение о повышении квалификации педагогических работников ГБОУ Гимназии № 1529 имени А. С. Грибоедова [Электронный ресурс] / http://davaiknam.ru

22. Создание системы повышения квалификации педагогов в условиях профилизации школы Шаранова Валентина Владимировна [Электронный ресурс]/ http://festival.1september.ru

23. Успешный учитель...Успешный ученик... Взаимодействие — взаимопонимание — сотрудничество. [Электронный ресурс]/ http://nenuda.ru «

24. Доклад «Оценка качество общего образования как отражение реальной практики и ориентир её совершенствования». [Электронный ресурс] / http://metod-kopilka.ru

25. Программа эксперимента «Организация учебного процесса в условиях системно-деятель-ностного подхода» [Электронный ресурс] /http://pandia.ru

26. Серикова В. Ю. Педагогическая компетентность. Программа модернизации кадрового потенциала общеобразовательной школы.— ГБОУ СОШ № 556 с углубленным изучением английского языка Курортного района Санкт-Петербурга «КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ». [Электронный ресурс] /http://diss.seluk.ru

27. Свистун Е. Б. Сайт учителя начальных классов. [Электронный ресурс]/ http://nsportal.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Показатели Начало реализации программы 2017 2018 2019 2020

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности учащихся

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, от общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, от общей численности 0 человек/ 0%

Показатели Начало реализации программы 2017 2018 2019 2020

выпускников 11 класса

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, от общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, от общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, от общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, от общей численности выпускников 11 класса 0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности учащихся человек/%

Численность/удельный вес численности учащихся, от общей численности учащихся,— победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов в том числе: человек/%

Регионального уровня 0 человек/ 0%

Федерального уровня 0 человек/ 0%

Показатели Начало реализации программы 2017 2018 2019 2020

Международного уровня 0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, от общей численности учащихся 0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, от общей численности учащихся 0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, от общей численности учащихся 0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, от общей численности учащихся 0 человек/ 0%

Педагогические кадры

Общая численность педагогических работников, в том числе: человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, от общей численности педагогических работников человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), от общей численности педагогических работников человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, от общей численности педагогических работников человек/%

Показатели Начало реализации программы 2017 2018 2019 2020

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), от общей численности педагогических работников человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, от общей численности педагогических работников, в том числе: человек/%

Высшая человек/%

Первая человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%

До 5 лет человек/%

Свыше 30 лет человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической человек/%

Показатели Начало реализации программы 2017 2018 2019 2020

деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, от общей численности пе дагогиче-ских и административно-хозяйственных работников

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/%

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота СС Ч

Наличие читального зала библиотеки, в том числе: СС ч

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров СС ч

С медиатекой

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов СС ч

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки СС ч

С контролируемой распечаткой бумажных материалов СС

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности учащихся человек/ 100%

Показатели Начало реализации программы 2017 2018 2019 2020

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося О = 1— т к

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета в группах. Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного педагогического коллектива

Для согласования и выбора приоритетных критериев успешности для нашего коллектива предлагаю Вам оценить выбранные словесные критерии. Для этого Вам следует поставить напротив каждого критерия одну из четырех цифр, которая означает ответ, соответствующий Вашей точке зрения: 0 — незначимый критерий; 1 — менее значимый критерий; 2 — значимый критерий; 3 — наиболее значимый критерий.

Результаты анкет оценит экспертная комиссия

Педагогическая деятельность

2017 г. 2020 г.

Уровень обученности ЗУН

Уровень сформированности ОУУН

Инновационная работа

Самообразование, исследовательская работа

Образование, квалификация

Самоанализ, самодиагностика

Психолого-педагогическое общение

2017 г. 2020 г.

Интерес, мотивация

Сознательное обучение

Отношение «учитель — ученик»

Учет индивидуальных особенностей ученика

Личность учителя

2017 г. 2020 г.

Эмоциональность

Выразительность речи

Творческое начало личности

Организаторские способности

Чувство юмора

Настойчивость, дисциплинированность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.