Научная статья на тему 'ПРОЕКТ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА ГЛЭМПИНГА'

ПРОЕКТ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА ГЛЭМПИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5615
865
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОХОД / БЮДЖЕТ / ГЛЭМПИНГ / ГОСТИНИЧНЫЙ ПРОДУКТ / ЗАТРАТ / МОДУЛЬ / ОСНАЩЕНИЕ / REVENUE / BUDGET / GLAMPING / HOTEL PRODUCT / COST / MODULE / EQUIPMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Николенко Полина Григорьевна

В статье представлен проект создания концептуального туристического объекта - глэмпинга. Проведен маркетинговый анализ и методом проектов смоделирован концептуальный вид туристического объекта средства размещения - глэмпинг. Обоснована необходимость проектирования концептуальных туристических объектов в форме глэмпингов на территории РФ. Оформление глэмпинга ориентировано в экостиле. Современная стилистика глэмпинга сочетает гармоничное нахождение модулей куполов в природном ландшафте. В проекте предлагается согласно требованиям к средствам размещения создать два жилых модуля и модуль общественной зоны. На основании технической характеристики и спецификации оснащения модулей рассчитаны единовременные и эксплуатационные затраты на средство размещения. Осуществлено бюджетирование расходов и доходов при проектировании модулей туристического объекта глэмпинга, предназначенных для путешествующих и транзитных туристов. Рассчитаны инвестиционные вложения в создание и оснащение средства размещения. Исследование при помощи моделирования проекта туристического объекта может быть использовано при формировании концептуального средства размещения в виде глэмпингов на маршрутах к туристическим кластерам. Сделаны выводы: дальнейшее развитие туристической индустрии в условиях ограничения путешествовать за границу можно рассматривать через проектирование и запуск концептуальных туристических объектов на территории РФ на пути следования автотуристов и логистических караванингов в дестинации гостинично-ресторанных комплексов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Николенко Полина Григорьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROJECT OF THE TOURIST OBJECT GLAMPING

The article presents a project for creating a conceptual tourist object-glamping. Marketing analysis was carried out and the conceptual view of the tourist object of the accommodation facility - glamping was modeled using the project method. The necessity of designing conceptual tourist objects in the form of glamping on the territory of the Russian Federation is proved. The design of glamping is oriented in eco-style. The modern style of glamping combines the harmonious placement of dome modules in the natural landscape. The project proposes to create two residential modules and a public zone module in accordance with the requirements for accommodation facilities. Based on the technical characteristics and equipment specifications of the modules, one-time and operating costs for the accommodation facility are calculated. Budgeting of expenses and revenues in the design of modules of the glamping tourist object intended for traveling and transit tourists was carried out. Investment investments in the creation and equipment of the placement facility are calculated. Research using modeling of the tourist object project can be used in the formation of a conceptual means of placement in the form of glamping on routes to tourist clusters. Conclusions: further development of the tourism industry in conditions of travel restrictions abroad can be considered through the design and launch of conceptual tourist facilities on the territory of the Russian Federation on the route of motorists and logistics caravans in the destination of hotel and restaurant complexes.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА ГЛЭМПИНГА»

Проект туристического объекта глэмпинга The project of the tourist object glamping

Ь й МОСКОВСКИЙ H ^ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ^jj ЖУРНАЛ

УДК 338.48 (075.8) DOI 10.24411/2413-046Х-2020-10795 Николенко Полина Григорьевна,

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры товароведения, сервиса и управления качеством, «Институт пищевых технологий и дизайна» - филиал ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»

Nikolenko Polina Grigorevna Аннотация. В статье представлен проект создания концептуального туристического объекта - глэмпинга.

Проведен маркетинговый анализ и методом проектов смоделирован концептуальный вид туристического объекта средства размещения - глэмпинг.

Обоснована необходимость проектирования концептуальных туристических объектов в форме глэмпингов на территории РФ. Оформление глэмпинга ориентировано в экостиле. Современная стилистика глэмпинга сочетает гармоничное нахождение модулей куполов в природном ландшафте. В проекте предлагается согласно требованиям к средствам размещения создать два жилых модуля и модуль общественной зоны. На основании технической характеристики и спецификации оснащения модулей рассчитаны единовременные и эксплуатационные затраты на средство размещения. Осуществлено бюджетирование расходов и доходов при проектировании модулей туристического объекта глэмпинга, предназначенных для путешествующих и транзитных туристов. Рассчитаны инвестиционные вложения в создание и оснащение средства размещения.

Исследование при помощи моделирования проекта туристического объекта может быть использовано при формировании концептуального средства размещения в виде глэмпингов на маршрутах к туристическим кластерам.

Сделаны выводы: дальнейшее развитие туристической индустрии в условиях ограничения путешествовать за границу можно рассматривать через проектирование и запуск концептуальных туристических объектов на территории РФ на пути следования

автотуристов и логистических караванингов в дестинации гостинично-ресторанных комплексов.

Summary. The article presents a project for creating a conceptual tourist object-glamping.

Marketing analysis was carried out and the conceptual view of the tourist object of the accommodation facility - glamping was modeled using the project method.

The necessity of designing conceptual tourist objects in the form of glamping on the territory of the Russian Federation is proved. The design of glamping is oriented in eco-style. The modern style of glamping combines the harmonious placement of dome modules in the natural landscape. The project proposes to create two residential modules and a public zone module in accordance with the requirements for accommodation facilities. Based on the technical characteristics and equipment specifications of the modules, one-time and operating costs for the accommodation facility are calculated. Budgeting of expenses and revenues in the design of modules of the glamping tourist object intended for traveling and transit tourists was carried out. Investment investments in the creation and equipment of the placement facility are calculated. Research using modeling of the tourist object project can be used in the formation of a conceptual means of placement in the form of glamping on routes to tourist clusters.

Conclusions: further development of the tourism industry in conditions of travel restrictions abroad can be considered through the design and launch of conceptual tourist facilities on the territory of the Russian Federation on the route of motorists and logistics caravans in the destination of hotel and restaurant complexes.

Ключевые слова: доход, бюджет, глэмпинг, гостиничный продукт, затрат, модуль, оснащение.

Keywords: revenue, budget, glamping, hotel product, cost, module, equipment.

Экологическая и эпидемиологическая обстановка в городах, селах РФ и во всем мире становится все более сложной. Большую часть своего времени люди проводят в промышленных зонах, офисах, а дети и подростки предоставлены сами себе. Но наступает такой период, который призывает людей к отдыху на свежем воздухе, в местах с богатой природой, за городом. В связи с этим возрастает спрос на услуги гостеприимства в живописных местах и это можно решить при помощи проектирования, создания и адаптирования доступных туристических объектов - глэмпингов. Глэмпинг является новым и перспективным средством размещения, при правильной организации данных объектов можно развивать сетевые дестинации таких средств размещения на туристических маршрутах в различных точках РФ. Глэмпинг близок по определению к кемпингу. Согласно ГОСТ Р 58187-2018. Туристские услуги. Кемпинги. Общие

требования [1], кемпинг - это огороженная территория с контролируемым доступом для размещения туристов на питчах с предоставлением услуг для комфортного проживания и отдыха туристов.

Развитию глэмпинга на территории Российской Федерации способствуют: наличие уникальнейших и удивительных природных мест, не освоенных для массового туризма; не большая насыщенность данного рынка услуг и сервиса и недостаток качественных предложений экотуризма без лишений в удобстве и комфорте; быстрая окупаемость по сравнению с типовыми отелями, гостиницами; отсутствие серьезных ограничений в организации и работе, единственное, организаторы экологического туризма должны следовать природоохранному законодательству и не нарушать экологию местности.

В таблице 1 обозначены положительные и отрицательные стороны глэмпингов.

Экономия денежных средств владельцев средств размещения и клиентов_

Отсутствие бронирования и соответственно предоплаты_

Наличие общественной зоны с цивилизованными условиями, охраной территории_

Альтернатива приготовления пищи самостоятельно_

Наличие комплексных глэмпингов с развитой инфраструктурой с современным техническим оснащением и программой анимационных мероприятий для различных:

Наличие альтернативы досуга и хобби для разных типов туристов (прогулки в лесах. Боязнь урбанизированных людей природных явлений: грозы: молнии, встречи с дикими

Отрицательное влияние на туризм дождливой или слишком жаркой погоды_

Сложная оценка качества, и стандарта гостиничных, туристических услуг_

Новизна предлагаемого проекта связана с применением теоретического, практического опыта при формировании концептуального туристического инфраструктурного объекта - глэмпинга для различных сегментов туристов. Глэмпинг -разновидность кемпинга, объединяющий в себе комфорт гостиничного номера и общественных зон с возможностью отдыха на природе. Слово «глэмпинг» образовалось в результате объединения английских слов «glamorous» и «camping» - то есть «гламурный кемпинг». Данный вид кемпинга представляет отдых на природе, когда используются не

палатки и спальные мешки, а уютное жилище с мягкой кроватью, и другим техническим оснащением и удобствами.

Данный туристический объект связан с философией Средневековья, в далекие времена путешествующие, королевские особы останавливались в палаточных лагерях, придорожных виллах, шатрах, с роскошным убранством, мебелью и предметами декора. Создание ЕС способствовало развитию глэмпинга. Глэмпинг может быть абсолютно автономным, при этом в нём должно быть электричество, отопление, теплый душ, туалет, удобная кровать и интернет, так как от гаджетов современные люди уже не готовы отказаться. Не так важна дороговизна самого глэмпинга, важно соответствие предоставляемого комфорта месту отдыха и ожиданиям отдыхающих[4].

При создании проекта глэмпинга дизайнеры советуют использовать экологически-чистые материалы при формировании лагеря. Методами продвижения гостиничного продукта могут быть:

1. Запуск рекламной компании в поисковых системах и социальных сетях, работа с блогерами и лидерами мнений, активные продажи и освещение в СМИ.

2. Разработка туристического пакета услуг и сервисов.

3. Привлечение инвесторов и партнеров. Разработка подробной финансовой модели сети глэмпинг-отелей, работа с фондами и коммуникация с инвесторами.

4. Привлечение иностранных туристов. Выставки и участие в форумах разных странах, партнёрство с иностранными туристическими агентствами.

Один из самых важных критериев при планировании глэмпинга - выбор места. Участок для туристического лагеря может быть в собственности, а можно его оформить в аренду по договору. При определении места локации глэмпингов важно понимание запросов целевой аудитории потенциальных туристов. На первом уровне семантического восприятия концепта «турист» понимается человек, пребывающий в системе отдыха, рекреации, досуга, на втором - агент социальных и культурных интеракций, на третьем -актор, конструирующий индивидуальную, групповую, коллективную идентичность[5,с.14]. Месторасположение глэмпинга может быть ориентировано на: пляжный, семейный отдых, отдых выходного дня за городом, отдых в дороге при остановке в более комфортной разновидности мотеля.

При помощи глэмпингов возможно насыщение качественной туристической инфраструктурой тех мест, где нет возможности построить крупные отели и гостиницы. Кроме того, подобный формат средств размещения туристов не связан с масштабными инвестициями и длительными сроками строительства, что делает их привлекательными

для инвесторов и представителей малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации проекта глэмпингов возможно так же выразить традиции гостеприимства и этнографию различных народов [6].

При проектировании будущего глэмпинга ориентируемся на то, что участок земли в 1,5 гектаров, является собственностью Владельца проекта. Данный участок находится недалеко от урочища Закан, Урупского района, Карачаево-Черкесской Республики. Выбор места обусловлен удобным расположением территории, которая находится вблизи от основного туристического потока в курортные места - Сочи (100 км), Архыз (54 км), Красной поляны (40 км). Планируемое средство размещения туристов имеет удобную транспортную развязку. Место для расположения глэмпинга выбрано с учетом близости курортных территорий и удобной транспортной инфраструктуры. Форма ведения бизнеса в качестве ИП, с упрощенной системой налогообложения. Отмечаем, что лицензирование данного бизнеса законодательством не предписывается. Однако понадобится разрешение на пользование земельным участком для организации туристического объекта от администрации Северо-Кавказского экономического района, где будет расположен глэмпинг. Согласно законодательству для каждой категории земли существуют свои правовые режимы и юридические нормы, это предусмотрено несколькими законами -Земельным и Водным кодексами и другими нормативно-правовыми актами.

Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) с расшифровкой на 2020 год организацию глэмпинга можно отнести к кодам ОКВЭД:

55.20 - это деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания.

Эта группировка включает: - предоставление мест клиентам для временного проживания на ежедневной или еженедельной основе, с предоставлением отдельной площади, состоящей из полностью меблированных комнат или помещений с местами для проживания и сна, а также с местами для приготовления и потребления пищи, с кухонными принадлежностями и полностью оборудованной кухней. Это может быть комната или квартира в небольших отдельно стоящих многоэтажных зданиях, комнаты в сельских домах или группа зданий (одноэтажные бунгало, шале, коттеджи и домики), при этом возможно предоставление дополнительного минимального объема услуг.

Эта группировка также включает:

- жилье, предоставляемое детскими лагерями на время школьных каникул и в остальное время, домами отдыха, в том числе детскими, гостевыми квартирами, молодежными общежитиями, туристическими базами, лагерями, в том числе горными.

55.30 - это деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах. Эта группировка включает:

- предоставление мест для временного проживания в постройках на территории кемпинга, на территории стоянок для жилых автофургонов, оздоровительных, рыбацких и охотничьих лагерей;

- предоставление защитных убежищ или простого бивака для размещения палаток и / или спальных мешков

Для регистрации ИП в налоговую службу подается заявление по форме №Р21001, копия паспорта индивидуального предпринимателя и квитанция об оплате госпошлины. Необходимо поставить ИП на учет по упрощенной системе налогообложения. Далее получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП (ОГРН), свидетельство ИНН, выписку из ЕГРИП и изготовить печать.

Стилистика современного глэмпинга - это сочетание природного ландшафта и куполов модулей средств размещения среди зеленой травы. При разработке проекта придерживались использования экоматериалов - деревянные настилы, тропинки из каменных слэбов и большое количество зелени, что позволяет созерцать гармоничный ансамбль архитектуры и первозданной природы.

В интерьере средств размещения используются натуральные цвета и палитра приглушенных оттенков, поддерживающие и дополняющие настроение натуральности и естественности атмосферы.

Стационарные глэмы могут быть разных размеров и форм. Наиболее актуальной формой являются купольные дома, сделанные из экологически чистых материалов, максимально вписанные в окружающий ландшафт. Такие дома являются проветриваемыми, натуральными. В них тепло в прохладное время и не жарко в теплое. Расходы полностью зависят от площади домов, их формата и количества объектов.

В таблице 2 представлена техническая характеристика сооружаемых модулей глэмпинга.

Тайлица 2

Технические характеристики глзыоб

Параметры Характернстика

Количество модулей 1 модуля огносягп^ся к :=:илсп части. 1 модуль относящейся ы общественной ъоие

Каркас Для веек модулей неоонодпм металлический каркас, толщина которого подбирается под ветровые п снегозые иа^узки конкр етного региона

ОоПИВКа Прочны и износостойкая армированная 1ЦЗХ ткань арлпЕкгурноп серии

Утепление-термоизоляция Холлофайоер толщиной 4-10 см. с фольг^роЕзниой частью в точке ро;ы н те::оратпвной тканью с внутренней стороны. Летом отасиг шодщующш слой и задщшаег от жарь:

Диагазо:-: темпЕратур От - 30 до -40 ^С (параметры утеплителя рассчитываются под конкретный регион. климат и срелнеголовые лерепалы температуры). Для конструкций, не затгищенхых ог суточнык 7. сезонные изменений температуры. епедуЕТ учитывать пзменени* во времени средней температуры и перегад температуры по :=ченпю элемента, за исключение:: слу чаев, предусмотренных нормами проектирования конструкций, „ля Еснстру:щни. защищенных от суточвых у. сезовных хьмененлй температуры, температурные климатические воздействия учитывать и? требуется [2]

Отопление и вентиляция Возможная :;оыш1£кгацня: печь-::ампн. геплый пол. фанкои.т. кондиционер. газовые ::отлы. коллекторы. Наличие првнудитщшвой зентиляцик в санузле п в обшей зоне средства разм?ше:-:^я

Бодоснайжевне С:халлна. родники, озеро (фильтры), наличие привозной воды. Подогрев воды бойлерами

Энергоснабжение Бензиновые или дизельные электростанции (генераторы). солнечные панели или подключевне к общей электросети

Безопасность Кнопка остренного вызова ;в толе числе через приложение), датчика дыма и газа, огнетушители. При необходимости комплектация автоматпчес::ой системой пожаротушения. На всей территории видео наблюдение. а так же работа физической охраны

Сзязь ЖЫ^ (-Сг или спутник). мобильные телефоны со встроенным ир вложено ем

<1^ м:-:ые>- геннологтш Умные галки и датчики, контроль зхода. выхода и присутствия в помещении с автоматической лередачей в систему управления ■отелем. Юшмаз-кюнтрапь, контроль смещения. А1 ассистент и онлайн связь с персоналом

Санузел Встроенный сантехнический модуль: душевая каоина. раковина и уннгаз (биотуалнт или сепгик)

Кукня УпТТГ.—Л^ТПЛ.' ^ГТТ17р.-|^1П-ГТТГ.ТПТ -рч*. -з^т.зт М 11 Ы 1 1-Т1ТГН-Т Д ЧЗМНИк Наэо(р посы лы н сголоеык приборов. Опционально - ко фанатика

Мебель 0 снашенхе в соогвегсгвхх со спецификацией

Экстерьер территории ттзугтттгттт- Пергопа с диванами, барзекю. костровая зона, лежаки. гамаки и тг-'фики

Рисунок 3 - Схема геокупола площадью 28 кв. м

Описание ядра гостиничного продукта в геокуполе:

- площадь 28 м2;

- диаметр 6 м;

- высота 3,8 м;

- вместимость 4 гостя.

В таблице 3 и 4 указана спецификация оснащения номера геокупола площадью 28 кв.м.

Таблица 3

Спецификация оснащения геокупола 23 м2

Название оснащения Количество. Стоимость Оошая

кукна. ванная комната ли. единицы. стоимость.

рублей рублей

Кровать кшг-^ге двуспальная 1 31 ООО 32000

Двуспальная кровать-чердак 1 15 ООО 15 ООО

Кресло 2 6 ООО 12 ООО

Ступ 2 2 500 5 000

Стол 1 3 500 3 500

Стеклянный стол 1 11 ООО 11 ООО

Прикроватная тумба 1 1 500 1 500

Телевизор 1 10 ООО 10 ООО

Камни 1 35 ООО 35 ООО

Кухонный гарнитур 1 13 ООО 13 ООО

Чайник 1 3 000 3 000

Плита 1 27 ООО 27 ООО

Душевая кабина 1 23 ООО 23 ООО

Унитаз 1 4 500 4 500

Раковина 1 3 000 3 000

Зеркало 2 1 000 2 000

Корзина для мусора 2 500 1 000

Итоге: 21 к 201 500

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таблица 4

Спецификация оборотных средстЕ для комплектации геокупола 28 кв.

м

Предметы для Количество и Стоимость единицы Всего стоимость

ооздання утота и комфорта единицы намерения русле и русле и

Шторы 2 шт. 1 500 3 000

Комплекты 4 000

посильных 4 пгг. 1 000

принадлежностей

Шамт-нь 4 шт. 200 Б 00

Мыло 2 шт. 50 100

малоформатное

Туалетная бумага 2 шт. 20 +0

Полотенца для лица Зпгг. 100 Б 00

Полотенце банное 4 шт. 250 1 000

Полотенце для рук 4 шт. 150 600

Итого: 30 X 10 340

Единовременные затраты на оснащение 1 модуля геокупола составят: 201 500 + 10 340 =211 840 рублей с учетом оснащения и комплектации номера.

2 модуль - геокупол - 50 м2. Главный элемент купола - кровать с балдахином. В этом куполе увеличенное количество спальных мест до 6 и имеется комфортная кухня (рис.4).

Рисунок 4 - Схема геокупола площадью 50 кв. м

Описание ядра гостиничного продукта в геокуполе:

- площадь 50 м2;

- диаметр 8 м;

- высота 4,8 м;

- вместимость от 4 до 6 гостей.

В таблице 5 и 6 указана спецификация оснащения и оборотных средств геокупола площадью 50 кв.м.

Таблица 5

Спецификация оснащения геокупола площадью 50 мг

Название оснащения Количество. Стоимость единицы. Всего

шт. рублей стоимость, рублей

Кровать кшг-^ге 1 42 ООО 42 ООО

Двуспальная кровать-чердак 1 15 ООО 15 ООО

Стеклянный стол 1 11 ООО 11 ООО

Диван раскладной 1 30 ООО 30 ООО

Кресло 1 б 000 б 000

Ступ 1 2 500 2 500

Кухонный гарнитур 1 13 ООО 13 ООО

Душевая кабина 1 23 ООО 23 ООО

Унитаз 1 4 500 4 500

Раковнна 1 3 000 3 000

Зеркало 1 000 2 000

Камни 1 35 ООО 35 ООО

Вешалка для одежды 1 ТОО 700

Итого: 14 к 137 700

Таблица б

Спецификация оборотных средств для комплектации геокупола плошадью

50 кв. м

Предметы для создания Количество, шт. Стоимость Всего стоимость.

уюта и комфорта единицы, рублен рублен

Шторы 2 1 500 зооо

Кс:.тлекты постельных 3 2 300 6 900

принадлежностей

Шамтиь б 250 1 500

Мши малоформатное 3 100 300

Туалетная бумага 3 20 60

Полотенца для лица б 150 900

Полотенце банное б 250 1 500

Полотенце для руж б 150 900

Итоге: 35 X 15 060

Единовременные затраты на оснащение 2 модуля геокупола составят: 187 700+15 060 руб.=202 760 руб.

Особенностью геокупола является наличие большего пространства в жилой зоне, что особенно ценится семейными клиентами.

3 модуль - квадрокупол - 100 м2, относящийся к общественной зоне комплекса средства размещения. В данный глэм входит стойка ресепшен, общая лаундж-зона для гостей, где самостоятельно можно приготовить завтрак, обед, поздний ужин на небольшой кухне и провести время в приятной компании (рис.5).

Рисунок 5 - Схема квадрокупола площадью 100 кв. м

Описание ядра туристического продукта в квадрокуполе:

- площадь 100 м2;

- размер 10^10 м;

- высота 4,7 м;

- вместимость 90 транзитных и 10 стационарных туристов.

В таблицах 7 и 8 содержится информация по оснащению общественной зоны глэмпинга.

Таблица 7

Спецификация оснащения квадрокупола площадью 100 ке.м

Название оснащения Количество. Стоимость единицы. Всего

шт. рублей стоимость, рублей

Кухонное оснащение 5 12 ООО (50 000

Гриль 3 10 ООО 30 000

Стол 10 3 000 30 000

Ступ 25 700 17 500

Пуф 15 1 200 18 000

Диван 2 23 ООО 46 000

Кровать для хозяина 2 2 500 5 ООО

глэмпинга

Итоге: 62 X 206 500

Таблица 8

Спецификация оборотных средств для комплектации квадрокупола

площадью 100 кв. м

Предметы для создания Количество н Стоимость Всего стоимость

■утота и комфорта Единицы намерения единицы рублей рублей

Штсры 2 1 500 3 000

Комплекты постельных 2 2 ООО 4 000

принадле:.кностен

Полотенце ьлгхенное 5 150 750

Полотенце для рук 10 200 2 000

Мьоо 5 100 500

Туалетная бумага 10 20 200

Итоге: 34 X 10 450

Единовременные затраты квадрокупола по комплектации общественной зоны составят: 206 500+10 450=216 950 рублей.

Таким образом, модули в глэмпинге спроектированы в виде 2 частей: жилой и общественной зоны и они являются экологичными, долговечными и безопасными для отдыхающих, персонала, местного населения и оборудованы всем необходимым для комфортного и уютного проживания туристов, без нанесения ущерба окружающей среды.

Бюджетирование проекта

Бюджет проекта состоит из учета всех затрат и доходов на проект средства размещения. В таблице 9 представлен фрагмент инвестиционного бюджета по единовременным затратам на сооружение глэмпинга.

Таблица 9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Инвестиции на проектирование глэмпннгэ

Статьи расходов Сумыа,

Плановые затраты на разрешительный пакет документации (регистрация бизнеса, оформление документов через сопровождение и разработку проекта) 100 ООО

Прокладка инженерных сетей н коммуникаций 500 ООО

Подготовка земельного участка, находящегося в собственности Владельца и обустройстве общественных зон. автомобильных стоянок, оформление территории 200 ООО

Строительство глэмоб 1 500 000

Оснащение 3 модулей 631550

Итого инвестиции: 2 931 550

Рассчитаем бюджет расходов на заработную плату персонала глэмпинга (табл. 10).

Таблица 10

План по труду в глэшшнге

Наименование должностей Кол-во. чел. Ежемесячный оклад, руб. Годовая оплата труда, руб.

Директор (Владелец) 1 50 000 600 ООО

Управляющий 1 40 000 480 ООО

Администратор 2 25 000 600 ООО

Горничная •у 15 000 432 ООО

Инженер-оператор •у 25 000 600 ООО

Охранник •у 18 000 432 ООО

Итого: 10 х 3 144 000

Взнос в ПФР в размере 20% от X X 623 300

дохода сотрудников

Фонд оплаты труда X X 3 7 72 800

Таким образом, затраты на оплату труда составят 3 772 800 рублей, они являются доминирующими при реализации и эксплуатации проекта. Достойный уровень заработной платы - хорошая мотивация для сотрудников осуществлять качественные услуги и сервис и выполнять запланированную работу в назначенные сроки.

В таблице 11 представлены статьи затрат на эксплуатацию объектов в глэмпинге и обслуживание туристов.

Таблица 11

Затраты на эксплуатацию глэшшнга

Статьи затрат Годовое потреоление Цена за единицу (тариф),руб. Годовая стоимость, руб.

Затраты на 565 мес. нсрыатиЕ х12 4,17 6 780x4,17=23 273

зтккгроэнерпию мес.= 6 750 кВт.час

Затраты на холодную 686,83 20.95 14 390,14

ыщу

Затраты на горячую еод\" 409.32м3 131.92 53 997.5

Затраты на интернет 3 точки, Мбит, с 950 за точку 950x3x12=34 200

Затраты на еыеоз мусора* 12. я3 636.02 91 536.88

Затраты на поддержание и 5% X (1 500 000x5): 100=

ремонт инженерных 75 ООО

систем средств

размещения

Итого б год: х X. 291 447,52

Для уменьшения затрат* на вывоз мусора возможно участие предприятия в соинвестировании экотехнопарка. С целью реализации проблемы утилизации бытовых и промышленных отходов возможно финансирование создания сети экотехнопарков (экотехнопарки - производственно-технические комплексы по глубокой и комплексной переработке отходов)[3].

Коммунальные расходы относятся к переменным издержкам обслуживания, они напрямую завися от объёма реализованных услуг. Если поток гостей становится больше, увеличиваются затраты на материалы и ресурсы, необходимые для услуг и гостиничного продукта. В таблице 12 представлено бюджетирование затрат на реализацию проекта.

Таблица 12

Свод затрат на реализацию проекта

Статьи затрат Значения, pvo.

Единовременные затраты (вложения во внеоборотные активы учитываются на счете 08) 2 931 5:0

6 том числе единовременные затраты: - на оснащение 1 модуля гвокуиала 211&40

- на оснащение 2 модуля геокупола 202 760

- на оснащение кеадрокуяола ко комплектации составят: 216950

Фонд оплаты труда 3 772 SCO

Затраты на электроэнергию 23 273

Затраты на хслодщто воду 14 390.14

Затраты на горячую воду 53 997.5

Интернет 34 200

Вывоз мусора 91 536. SS

Поддержание и ремонт инженерных, систем 75 000

Итого: 7001797,40

Структура источников финансирования по проекту показана в таблице 13.

Таблица 13

Структура источников финансирования проекта

Источники финансирования 2021 год. pvo. Структура, %

Собственные денежные активы Заказчика проекта 3 000 000 100

из них 2 931 550 направлено на строительство и оснащение модулей глэмпинга 97.72

Итого: 100

Источником финансирования выступают собственные активы Владельца в размере 3 000 000 рублей. Из этой суммы было потрачено 97,72 % на постройку глэмпинга и оснащение трех модулей.

В таблице 14 представлено бюджетирование доходов от продаж услуг. Планирование и разработка бюджетов - этап, направленный на планирование бюджетного процесса, одна из составляющих системы финансового управления.

Таблица 14

Бюджетирование доходов от глэмов с учетом предоставления стоянки

Название доходов Количество

Модуль 1

- Количество мест в глэие 4

- Количество рабочих дней б месяц 30

- загрузка номерного фонда ("ОСС), % 70% или 0.7

- средняя цена на размещение в 1 модуле (АЛЮ. руб. за стьттси 10 ооо*

-гол-ео гостей на 1 проданный модуль, чел. в месяц 34

Годовой доход от продажи (ИЕУРАК), средств размещения е модуле 1. руо. 30 дней х 0,7 затрузку х 10 000x12 мес=2 520 ООО

Модуль 2

- Количество мест в глэме 6

- Количество рабочих дней в месяц 30

- загрузка номерного фонда (ОСС), % 70% или 0.7

- средняя цена на размещение в 2 модуле (.ШЮ. руб. за с^гки 15 ООО*

-гол-во гостей на 1 проданный модуль, чел. в месяц 126

Годовой доход от продажи (ИЕУРАК), средств размещения в модуле 2. руо. 30 дней х0.7 загрузку х 15000x12=3 730 ООО

Модуль 3

- Количество мест в глэме 100

- Количество раоочнх дней в месяц 30

- загрз зка номерного фонда (ОСС), % 70 или 0,7 с учетом туристов купивших аренду в модулях 1 н 2 и 50 % или 0.5 для туристов транзитных

- средняя цена (АПН). клубного билета е модуль 3 для пребывания юристов разместившихся е модулях 1-2 и транзитных туристов, с целью принятия еды н отдыха е течение суток, руо. 300 *

—кол-ео гостей на проданный модуль в месяц, чел (34 +126) - (90x30x0.5)= 1560

Годовой доход от продажи (КЕУРАК), средств размещения е модуле 3, руб. (ЮхЗО)хО,7 х12 х300= ^56 000 (90x3 0)х0.5x12x300 = 4 £60 000 ' 2 5616000 руб.

Итого годовой доход от продаж гссгинично-турнстического проекта: 2 520 000-3 750 ООО -5616 ООО = 11 916 ООО руб.

Глемпннг относится к специализированным туристическим

ооъектам, в цены туристического проекта входит аренда парковочного места.

Для глэмпинга в качестве объекта налогообложения был выбран вариант упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), в связи с этим руководство обязано уплачивать минимальный налог - 6% от дохода, с учетом того что в ИП нет других отчислений и больничных выплат (табл.15).

Таблица 15

Расчет доходов с учетом налога за разные периоды времени

Доход за период Итого, руб.

Ежемесячный доход 11 916 ООО 12 = 993 ООО

Доход 1 квартала 993 ООО хЗ =2 979 ООО

Налог в 6% от дохода за 1 квартал (2 979 ООО х б):100 = 17S 740

Доход за 1 полугодие 993000 х б = 5 953 ООО

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Налог б б% от дохода за 1 полугодие 5 953 000x0.06 = 367 4£0

Доход за 9 месяцев 993 000 x9 = 3 937 ООО

Налог б б % от дохода за 9 месяцев Е 937 000x0.06 = 536 220

Доход за год 993 ООО х 12= 11 916 000

Налог б б % от лохода за год 11 916 000x0.06 = 714 960

Результаты. Отчет по финансовым результатам представлен в таблице 16. Значения таблицы показывают экономический итог хозяйственной деятельности компании, выраженный в стоимостной форме по ряду ключевых показателей.

Таблица 16

Отчет о финансовых результатах за год эксплуатации туристического

объекта, руб.

Наименование показателя Код Итого, рус.

Выручка (доходы от продаж), руб. 2110 И 916 000

Себестоимость продаж pv5. 2120 7001797.40

Валовая прибыль (убыток), руб. 2110 4 914 203

Налоговые отчисление по системе УНС. руб. 2410 714 960

Чистая прибыль (убыток), руб. 2400 4199243

Вывод: При реализации проекта по формированию туристического объекта глэмпинга за месяц его эксплуатации можно получить чистую прибыль в размере 349 936,91 рублей (419 9243:12), соответственно за день - 11 664,56 руб. с такими предполагаемыми результатами по показателю чистой прибыли вновь созданное средство размещения позволит не только достичь точки самоокупаемости затрат, но и получить чистую прибыль, которая в конце декабря списывается заключительными оборотами в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Список литературы

1. ГОСТ Р 58187-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Кемпинги. Общие требования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200159998

2. СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/456044318

3. Воротников, А.М.Возможности механизма «инфраструктурной ипотеки» в финансировании проектов городского развития Российской Федерации / А.М. Воротников

// Журнал экономических исследований. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М». - 2017. - Т. 3. - №. 11. - С. 46-54.

4. Лебедева, Т.Е. Глэмпинг: мировой опыт, перспективы развития в России/ Т.Е. Лебедева, М.П. Прохорова, Н.М. Кузьмина //Московский экономический журнал. - 2020. - № 4. - С. 680 — 686.

5. Лысикова, О.В. Социальные изменения культурных практик отечественного туризма в условиях глобализации: автореферат диссертации доктора социологических наук. Саратов, 2012. — С. 14.

6. Солдаткина, М.А. Этнографический глэмпинг как элемент популяризации традиций гостеприимства народов Российской Федерации / М.А. Солдаткина, Э. Р. Шарипова, А.А. Пышной // научный журнал «Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса». Т. 13. — 2019. — №2 .

References

1. GOST R 58187-2018 » national standard of the Russian Federation. Tourist services. Campings. General requirements » [Electronic resource]. — Mode of access: http://docs.cntd.ru/document/1200159998

2. SP 20.13330.2016 Loads and impacts. [Electronic resource]. — Mode of access: http://docs.cntd.ru/document/456044318

3. Vorotnikov, A. M. Possible mechanism «infrastructure mortgage» the financing of urban development projects of the Russian Federation / A. M. Collars // Journal of economic research. Limited liability company «scientific and publishing center INFRA-M». — 2017. — Vol. 3. — No. 11. — P. 46-54.

4. Lebedeva, T. E. Glamping: world experience, development prospects in Russia/ T. E. Lebedeva, M. P. Prokhorova, N. M. Kuzmina //Moscow economic journal, 2020, no. 4, Pp. 680686.

5. Lysikova, O. V. Social changes in cultural practices of domestic tourism in the context of globalization: abstract of the dissertation of the doctor of social Sciences. Saratov, 2012. — P. 14.

6. Soldatkina, M. A. Ethnographic glamping as an element of popularization of the traditions of hospitality of the peoples of the Russian Federation / M. A. Soldatkina, E. R. Sharipova, A. A. Pyshnoy / / scientific journal «Bulletin of the Association of universities of tourism and service». Vol. 13. — 2019. — no. 2 .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.