https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-4-4-18-23 Оригинальные статьи / Original Articles
ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ИФКСИМП
УДК 331.54
Андрей А. Полозов Мария В. Петухова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Россия.
Актуальность. Около 2/3 получивших высшее образование в РФ не работают по специальности. Еще больше граждан испытывают разочарование от собственных карьерных достижений.
Цель исследования: выбор наиболее точного карьерного решения за счет примеров наиболее известных людей с аналогичной структурой личности.
Методы и организация исследования. Методология показана в схеме проекта. Созданный алгоритм заранее обнаруживает эти ошибающиеся в своем выборе 2/3 абитуриентов. Эффективность методики неоднократно перепроверялась на примерах имеющих достижения лиц 35-45 лет. По этому индикатору методика имеет лидирующую позицию.
Ключевые слова: нейронная сеть, спорт, профориентация, выбор, карьера, датасет.
Конфликт интересов: автор заявляет об отсутствии конфликта интересов
Для цитирования: Полозов А.А., Петухова М.В. Проект профориентационного центра ИФК-СиМП // Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2021. №4. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021 -4-4-18-23
Статья поступила: 24.11.2021
Статья принята в печать: 15.12.2021
Статья опубликована: 22.12.2021
Информация для связи с автором: ivb-obr@mail.ru
Andrey A. Polozov Maria V. Petukhova
Ural state federal university, Ekaterinburg, Russia
Abstract
About 2/3 of those who have received higher education in the Russian Federation do not work on a special basis. Even more citizens are disappointed by their own career achievements.
Purpose - choosing the most accurate career solution due to the examples of the most famous people with a similar personality structure.
Methods and organization of the study: The methodology is shown in the project diagram. The created algorithm detects these mistakes in its choice of 2/3 of applicants in advance. The effectiveness of the technique has been repeatedly tested on the examples of people 35-45 years old with achievements. According to this indicator, the methodology has a leading position.
Keywords: neural network, sports, orientation, choice, career, dataset.
Conflict of interest: Author declares absence of conflict of interest
For citation: Polozov A.A., Petukhova M.V. IFKS&MP career guidance center project // Scientific and educational foundations in physical culture and sports. 2021. №4 https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-4-4-18-23
Аннотация
IFKS&MP CAREER GUIDANCE CENTER PROJECT
Введение. По данным РАНХиГС, число выпускников школ, желающих получать высшее образование сократилось с 68% в 2010 году до 46% в 2020 (т.е. в 1,5 раза). По данным ВЦИОМ за 2019 год у 61% работников на предприятиях России запись в трудовой книжке о полученном образовании не соответствует записи о выполняемой работе.
Среди министров правительство прошлого состава, из 12 человек только одна Татьяна Голикова имела профильное образование (экономика). Если мы посмотрим на присутствие достижений выпускников в рейтингах Вузов, то увидим цифры от 0 до 30% оценки.
Таблица 1 - Общие выводы по Наличию критериев Достижений в рейтингах ВУЗов Table 1 - General conclusions on the presence of Achievement criteria in university rankings
Название рейтинга Критерии Весовой коэффициент
Times Higher Education - 0
Шанхайский рейтинг Количество выпускников и преподавателей-лауреатов Нобелевской или Филдсовской премии 30
QS Ranking Реализованные выпускниками успешные проекты в карьере 10
Национального рейтинга российских вузов Достижения ППС в области науки и исследований 20
«Три миссии университета» Количество научных премий у ППС и выпускников ВУЗа Средняя нормализованная цитируемость, согласно Web of Science Средняя нормализованная цитируемость, согласно Scopus 17
Рейтинг ВУЗов Министерства образования и науки РФ - 0
Рейтинг российских ВУЗов журнала «Карьера». - 0
Рейтинг ВУЗов от поисковика Яндекса - 0
Мы знаем негласное правило - рейтинг Вуза = достижениям его выпускников. Однако МинОбр не знает, что такое рейтинг и перекладывает на студента (средний бал ЕГЭ). В тоже время интересы студента - это Вуз с наибольшей для него перспективой. Все существующие рейтинги используют достижения выпускников в неявном виде: мнение работодателей, ученых, экспертов. На мнения экспертов наибольшее влияние оказывают сообщения СМИ. В перспективе у рейтинга Вуза останется физический смысл достижений выпускников и преимущество получит тот, кто раньше работает на
эту перспективу. Низкий процент работающих по специальности в перспективе не позволит быть рейтингу УрФУ высоким.
Для тестирования был создан профори-ентационный тест, который расположен на сайте ИФКСиМП и www.profurfu.ru.
Логика этого профориентационного теста следующая. Мы должны:
1. Найти людей, чьи достижения упоминаются в СМИ.
2. Найти возможность внести их психологическую метрику в Базу данных.
3. Выделить из потока абитуриентов лиц с аналогичными характеристиками.
Портал УрФУ Абитуриенту Студенту Выпускнику Сотруднику
- аз
Поиск
О
Об институте Наука Спортивные сооружения Спортивный вестник
Профориентационный центр УрФУ
Контакты
Он-лайн тест на выбор будущей профессии Центра профориентации УрФУ
Профооиентайионн01й _е-~р УрФУ
Если вы не можете пройти тест по ссылке справа - перейдите, пожалуйста, по этой ссылке: prof-ifksimp.urfu.ru/test/
ПРОБЛЕМА
Два выпускника УрФУ из трех не работают по специальности. Не делайте свою учебу бесполезной.
Согласно данным ВЦИОМ от 2019 года, у 59% россиян запись в трудовой книжке не соответствует полученному образованию. Не пополняйте их ряды.
Достижения <2% персоналий от численности населения вообще упоминаются СМИ, что косвенно говорит об эффективности карьерных решений.
Рисунок 1 - Профтест на сайте ИФКСиМП УрФУ Figure 1 - Professional test on the website of IFKS&MP UrFU
Рисунок 2 - Профтест на сайте profurfu.ru Figure 2 - Proftest on the site profurfu.ru
4. Выделив этих людей мы должны провести интеллектуальное тестирование и убедится в том, что требуемые типы интеллекта (пространственный - для дизайна и т.п.) имеют доминирующее значение.
Далее мы задаем узкоспецифичные вопросы профильных тестов.
Главная проблема профтеста - самоидентификация. Только 1 человек из 4 верно тестируется.
Если тест запустить в авто режиме, без корректировки ошибок, то он принесет в 3 раза больше вреда чем пользы. В настоящее время создана нейронная сеть, распознающая ряд психологических характеристик автоматически из фото
Методика профориентации ТЛ+ТХ+ТИ. Работает с 2010 года (в центре социальной работы УрФУ) по настоящее время (сайт profurfu.ru)
Поддержана в 2013 г. и начальником Управления образования Екатеринбурга Умниковой Е.Л.
Обобщает опыт работы 12 центров карьеры при университетах США (по типу личности)
Как проверить адекватность теста? Берем 30-40 людей в возрасте 40 лет. Просим их выделить приоритетный для себя профиль деятельности. Написать его 3 разными способами (детектив = следователь = сыщик, артист = актер и т.п.).
Просим их пройти все профтесты, которые есть. Оцениваем по проценту соответствия. На протяжении 5 лет мой тест редактировался таким образом в режиме обратной связи.
Почему все проиграют в этом конкурсе?
Все тесты дают работу, которую мы можем выполнять и не дают работу, в которой мы наиболее эффективны. На так себе уровне можно выполнять любую работу.
Все тесты не способны справится с ошибками самоидентификации абитуриентов. Потолок таких тестов 25%, у меня он «отодвинут» на >85%.
Рисунок 3 - Итоговый лист теста А.Г. Шмелева. Figure 3 - he final sheet of the test A.G. Shmelev.
Конкуренты не редактировали свои тесты в режиме обратной связи на лицах 40 летнего возраста.
Все конкурирующие профтесты рассчитывают, что их нельзя проверить.
Существующая в УрФУ система профориентации Шмелева Г.Д.
Основана на концепции Big Five структуры личности.
Не имеет базы данных профиль - типология. Не выводит на название специальности. Очень грубое деление на направления. Отсутствует представление о существовании типов характера.
Отсутствие самой проблематики низкого процента работающих не по специальности.
Поскольку методика Шмелева не содержит БД профессий, то на местном уровне этот пробел восполняют «знатоки».
Приведем в качестве примера протестированную группу магистрантов по направлению адаптивной физической культуры (2020). Сравните рекомендации с тем, куда поступили студенты.
Из числа прошедших тест можно выделить немало узнаваемых лиц. Например, Виталий Ионов, Александр Панжинский.
Таблица 2 - Рекомендации заочники магистры по реабилитации Table 2 - Recommendations of part-time students masters in rehabilitation
Ш-а А. конструирование материалов для машиностроения и ИТ
А-а Т, создание своей спортивной обуви из новых самовосстанавливающихся материалов.
С-а А. копирайтер клуба, агент спортсмена.
С-о А. Преподаватель истории или дизайна, руководство предприятием (дизайн, архитектура), менеджер по развитию персонала на предприятии.
А-в Р. - создание своего предприятия на рынке ценных бумаг, разработка моделей больших данных и мониторинга рынка. менеджер хедж-фонда, научного п/я.
З-а ЕВ создание своего предприятия по организации спортивного праздника на предприятии, организации в Екатеринбурге международных соревнований (боев, конкуров красоты, гастролей и т.п). Агент игрока.
С-о Т. - Преподавание в Вузе, профориентирование, индивидуализация образования, карьера - Работа по подбору персонала на предприятии
М-к А. Преподаватель молодежной политики, спортивный психолог, психологическая коррекция.
М-а А. - работа с клиентами в банке. - глава благотворительного фонда - подбор персонала на предприятии под заданные значения ^ - предприятие по изготовлению рекламных роликов
И-а В. директор предприятия по созданию новых материалов для строительства или авто.
С-о О. менеджер по работе с персоналом, менеджер по взаимодействию с органами власти, постановка шоу полуспортивной направленности, имиджмейкер, создание предприятия по рекламе.
В нормативных документах УрФУ мы находим упоминание о данном виде деятельности. Из Плана мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») на 20132020 годы.
Основные способы привлечения на бакалавриат: совместные со школами учебные и
профориентационные проекты, проведение профориентационных и образовательных мероприятий, в том числе и для иностранных граждан, с целью выявления талантливых детей и обеспечения последующей поддержки при освоении образовательных программ в УрФУ. Что нам следует делать? Ввести профтест и постепенно улучшать
его. Создать отдел маркетинга отрасли ФКиС, специализирующийся на продвижении выпускников. Следующий шаг - сформировать реально индивидуальную траекторию в сфере ФКиС. Мы сделаем это раньше и лучше других Вузов.В УрФУ тема обозначена, но в большей степени имитируется. Отдел маркетинга должен найти заинтересованных работодателей и тему, интересную институту, студенту и предприятию.
Есть проблема - есть решение. Что мы должны получить через 5 лет? Выпускников,
© Андрей Анатольевич Полозов, 2021
© Мария Владимировна Петухова, 2021
чьи достижения упоминаются СМИ. Созданные ими предприятия в ФКиС. Бизнес-среду вокруг ИФКСиМП. Заинтересованность работодателя в качестве подготовки. Инвестиции частного сектора в ИФКСиМП, совместные проекты. Высокий рейтинг ИФКСиМП.
Выводы. Используемый тест может быть использован для оценивания абитуриентов/студентов при поступлении на ОП ба-калвриата/магистратуры.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Generalization of Foreign Experience in the Career Guidance Center Work of Urfu/ A.A. Polozov, 2020 / Budapest International Research and Critics Institute (BIRCI-Journal
2. Возрастные пики карьеры спортивного судьи и тренера А.А. Полозов, Е.Г. Шурманов, К Колесникова, С. Михряков, А. Жаналиев / Теория и практика физической культуры, 2016
REFERENCES
1. Generalization of Foreign Experience in the Career Guidance Center Work of Urfu/ A.A. Polozov, 2020 / Budapest International Research and Critics Institute (BIRCI-Journal
2. Age peaks in the career of a sports referee and coach A.A. Polozov, E.G. Shurmanov, K. Kolesnikova, S. Mikhryakov, A. Zhanaliev / Theory and practice of physical culture, 2016
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Полозов Андрей Анатольевич Polozov Andrey Anatolyevich
доктор педагогических наук., доцент Dr. Sci., Associate Professor
Екатеринбургский институт физической куль- Ekaterinburg Institute of Physical education, Eka-туры (филиал) ФГБОУ ВО УралГУФК, г. Екате- terinburg, Russia. ринбург. Россия.
Петухова Мария Владимировна Petukhova Maria Vladimirovna
Уральский федеральный университет имени Ural state federal university, Ekaterinburg, Russia. первого Президента России Б. Н. Ельцина, институт физической культуры, спорта и молодежной политики, г. Екатеринбург, Россия.