Научная статья на тему 'ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ИФКСИМП'

ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ИФКСИМП Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
23
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЙРОННАЯ СЕТЬ / СПОРТ / ПРОФОРИЕНТАЦИЯ / ВЫБОР / КАРЬЕРА / ДАТАСЕТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Полозов Андрей А., Петухова Мария В.

Актуальность. Около 2/3 получивших высшее образование в РФ не работают по специальности. Еще больше граждан испытывают разочарование от собственных карьерных достижений. Цель исследования: выбор наиболее точного карьерного решения за счет примеров наиболее известных людей с аналогичной структурой личности. Методы и организация исследования. Методология показана в схеме проекта. Созданный алгоритм заранее обнаруживает эти ошибающиеся в своем выборе 2/3 абитуриентов. Эффективность методики неоднократно перепроверялась на примерах имеющих достижения лиц 35-45 лет. По этому индикатору методика имеет лидирующую позицию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IFKSIMP CAREER GUIDANCE CENTER PROJECT

About 2/3 of those who have received higher education in the Russian Federation do not work on a special basis. Even more citizens are disappointed by their own career achievements. Purpose - choosing the most accurate career solution due to the examples of the most famous people with a similar personality structure. Methods and organization of the study: The methodology is shown in the project diagram. The created algorithm detects these mistakes in its choice of 2/3 of applicants in advance. The effectiveness of the technique has been repeatedly tested on the examples of people 35-45 years old with achievements. According to this indicator, the methodology has a leading position.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ИФКСИМП»

https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-4-4-18-23 Оригинальные статьи / Original Articles

ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ИФКСИМП

УДК 331.54

Андрей А. Полозов Мария В. Петухова

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, г. Екатеринбург, Россия.

Актуальность. Около 2/3 получивших высшее образование в РФ не работают по специальности. Еще больше граждан испытывают разочарование от собственных карьерных достижений.

Цель исследования: выбор наиболее точного карьерного решения за счет примеров наиболее известных людей с аналогичной структурой личности.

Методы и организация исследования. Методология показана в схеме проекта. Созданный алгоритм заранее обнаруживает эти ошибающиеся в своем выборе 2/3 абитуриентов. Эффективность методики неоднократно перепроверялась на примерах имеющих достижения лиц 35-45 лет. По этому индикатору методика имеет лидирующую позицию.

Ключевые слова: нейронная сеть, спорт, профориентация, выбор, карьера, датасет.

Конфликт интересов: автор заявляет об отсутствии конфликта интересов

Для цитирования: Полозов А.А., Петухова М.В. Проект профориентационного центра ИФК-СиМП // Научные и образовательные основы в физической культуре и спорте. 2021. №4. https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021 -4-4-18-23

Статья поступила: 24.11.2021

Статья принята в печать: 15.12.2021

Статья опубликована: 22.12.2021

Информация для связи с автором: ivb-obr@mail.ru

Andrey A. Polozov Maria V. Petukhova

Ural state federal university, Ekaterinburg, Russia

Abstract

About 2/3 of those who have received higher education in the Russian Federation do not work on a special basis. Even more citizens are disappointed by their own career achievements.

Purpose - choosing the most accurate career solution due to the examples of the most famous people with a similar personality structure.

Methods and organization of the study: The methodology is shown in the project diagram. The created algorithm detects these mistakes in its choice of 2/3 of applicants in advance. The effectiveness of the technique has been repeatedly tested on the examples of people 35-45 years old with achievements. According to this indicator, the methodology has a leading position.

Keywords: neural network, sports, orientation, choice, career, dataset.

Conflict of interest: Author declares absence of conflict of interest

For citation: Polozov A.A., Petukhova M.V. IFKS&MP career guidance center project // Scientific and educational foundations in physical culture and sports. 2021. №4 https://doi.org/10.57006/2782-3245-2021-4-4-18-23

Аннотация

IFKS&MP CAREER GUIDANCE CENTER PROJECT

Введение. По данным РАНХиГС, число выпускников школ, желающих получать высшее образование сократилось с 68% в 2010 году до 46% в 2020 (т.е. в 1,5 раза). По данным ВЦИОМ за 2019 год у 61% работников на предприятиях России запись в трудовой книжке о полученном образовании не соответствует записи о выполняемой работе.

Среди министров правительство прошлого состава, из 12 человек только одна Татьяна Голикова имела профильное образование (экономика). Если мы посмотрим на присутствие достижений выпускников в рейтингах Вузов, то увидим цифры от 0 до 30% оценки.

Таблица 1 - Общие выводы по Наличию критериев Достижений в рейтингах ВУЗов Table 1 - General conclusions on the presence of Achievement criteria in university rankings

Название рейтинга Критерии Весовой коэффициент

Times Higher Education - 0

Шанхайский рейтинг Количество выпускников и преподавателей-лауреатов Нобелевской или Филдсовской премии 30

QS Ranking Реализованные выпускниками успешные проекты в карьере 10

Национального рейтинга российских вузов Достижения ППС в области науки и исследований 20

«Три миссии университета» Количество научных премий у ППС и выпускников ВУЗа Средняя нормализованная цитируемость, согласно Web of Science Средняя нормализованная цитируемость, согласно Scopus 17

Рейтинг ВУЗов Министерства образования и науки РФ - 0

Рейтинг российских ВУЗов журнала «Карьера». - 0

Рейтинг ВУЗов от поисковика Яндекса - 0

Мы знаем негласное правило - рейтинг Вуза = достижениям его выпускников. Однако МинОбр не знает, что такое рейтинг и перекладывает на студента (средний бал ЕГЭ). В тоже время интересы студента - это Вуз с наибольшей для него перспективой. Все существующие рейтинги используют достижения выпускников в неявном виде: мнение работодателей, ученых, экспертов. На мнения экспертов наибольшее влияние оказывают сообщения СМИ. В перспективе у рейтинга Вуза останется физический смысл достижений выпускников и преимущество получит тот, кто раньше работает на

эту перспективу. Низкий процент работающих по специальности в перспективе не позволит быть рейтингу УрФУ высоким.

Для тестирования был создан профори-ентационный тест, который расположен на сайте ИФКСиМП и www.profurfu.ru.

Логика этого профориентационного теста следующая. Мы должны:

1. Найти людей, чьи достижения упоминаются в СМИ.

2. Найти возможность внести их психологическую метрику в Базу данных.

3. Выделить из потока абитуриентов лиц с аналогичными характеристиками.

Портал УрФУ Абитуриенту Студенту Выпускнику Сотруднику

- аз

Поиск

О

Об институте Наука Спортивные сооружения Спортивный вестник

Профориентационный центр УрФУ

Контакты

Он-лайн тест на выбор будущей профессии Центра профориентации УрФУ

Профооиентайионн01й _е-~р УрФУ

Если вы не можете пройти тест по ссылке справа - перейдите, пожалуйста, по этой ссылке: prof-ifksimp.urfu.ru/test/

ПРОБЛЕМА

Два выпускника УрФУ из трех не работают по специальности. Не делайте свою учебу бесполезной.

Согласно данным ВЦИОМ от 2019 года, у 59% россиян запись в трудовой книжке не соответствует полученному образованию. Не пополняйте их ряды.

Достижения <2% персоналий от численности населения вообще упоминаются СМИ, что косвенно говорит об эффективности карьерных решений.

Рисунок 1 - Профтест на сайте ИФКСиМП УрФУ Figure 1 - Professional test on the website of IFKS&MP UrFU

Рисунок 2 - Профтест на сайте profurfu.ru Figure 2 - Proftest on the site profurfu.ru

4. Выделив этих людей мы должны провести интеллектуальное тестирование и убедится в том, что требуемые типы интеллекта (пространственный - для дизайна и т.п.) имеют доминирующее значение.

Далее мы задаем узкоспецифичные вопросы профильных тестов.

Главная проблема профтеста - самоидентификация. Только 1 человек из 4 верно тестируется.

Если тест запустить в авто режиме, без корректировки ошибок, то он принесет в 3 раза больше вреда чем пользы. В настоящее время создана нейронная сеть, распознающая ряд психологических характеристик автоматически из фото

Методика профориентации ТЛ+ТХ+ТИ. Работает с 2010 года (в центре социальной работы УрФУ) по настоящее время (сайт profurfu.ru)

Поддержана в 2013 г. и начальником Управления образования Екатеринбурга Умниковой Е.Л.

Обобщает опыт работы 12 центров карьеры при университетах США (по типу личности)

Как проверить адекватность теста? Берем 30-40 людей в возрасте 40 лет. Просим их выделить приоритетный для себя профиль деятельности. Написать его 3 разными способами (детектив = следователь = сыщик, артист = актер и т.п.).

Просим их пройти все профтесты, которые есть. Оцениваем по проценту соответствия. На протяжении 5 лет мой тест редактировался таким образом в режиме обратной связи.

Почему все проиграют в этом конкурсе?

Все тесты дают работу, которую мы можем выполнять и не дают работу, в которой мы наиболее эффективны. На так себе уровне можно выполнять любую работу.

Все тесты не способны справится с ошибками самоидентификации абитуриентов. Потолок таких тестов 25%, у меня он «отодвинут» на >85%.

Рисунок 3 - Итоговый лист теста А.Г. Шмелева. Figure 3 - he final sheet of the test A.G. Shmelev.

Конкуренты не редактировали свои тесты в режиме обратной связи на лицах 40 летнего возраста.

Все конкурирующие профтесты рассчитывают, что их нельзя проверить.

Существующая в УрФУ система профориентации Шмелева Г.Д.

Основана на концепции Big Five структуры личности.

Не имеет базы данных профиль - типология. Не выводит на название специальности. Очень грубое деление на направления. Отсутствует представление о существовании типов характера.

Отсутствие самой проблематики низкого процента работающих не по специальности.

Поскольку методика Шмелева не содержит БД профессий, то на местном уровне этот пробел восполняют «знатоки».

Приведем в качестве примера протестированную группу магистрантов по направлению адаптивной физической культуры (2020). Сравните рекомендации с тем, куда поступили студенты.

Из числа прошедших тест можно выделить немало узнаваемых лиц. Например, Виталий Ионов, Александр Панжинский.

Таблица 2 - Рекомендации заочники магистры по реабилитации Table 2 - Recommendations of part-time students masters in rehabilitation

Ш-а А. конструирование материалов для машиностроения и ИТ

А-а Т, создание своей спортивной обуви из новых самовосстанавливающихся материалов.

С-а А. копирайтер клуба, агент спортсмена.

С-о А. Преподаватель истории или дизайна, руководство предприятием (дизайн, архитектура), менеджер по развитию персонала на предприятии.

А-в Р. - создание своего предприятия на рынке ценных бумаг, разработка моделей больших данных и мониторинга рынка. менеджер хедж-фонда, научного п/я.

З-а ЕВ создание своего предприятия по организации спортивного праздника на предприятии, организации в Екатеринбурге международных соревнований (боев, конкуров красоты, гастролей и т.п). Агент игрока.

С-о Т. - Преподавание в Вузе, профориентирование, индивидуализация образования, карьера - Работа по подбору персонала на предприятии

М-к А. Преподаватель молодежной политики, спортивный психолог, психологическая коррекция.

М-а А. - работа с клиентами в банке. - глава благотворительного фонда - подбор персонала на предприятии под заданные значения ^ - предприятие по изготовлению рекламных роликов

И-а В. директор предприятия по созданию новых материалов для строительства или авто.

С-о О. менеджер по работе с персоналом, менеджер по взаимодействию с органами власти, постановка шоу полуспортивной направленности, имиджмейкер, создание предприятия по рекламе.

В нормативных документах УрФУ мы находим упоминание о данном виде деятельности. Из Плана мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») на 20132020 годы.

Основные способы привлечения на бакалавриат: совместные со школами учебные и

профориентационные проекты, проведение профориентационных и образовательных мероприятий, в том числе и для иностранных граждан, с целью выявления талантливых детей и обеспечения последующей поддержки при освоении образовательных программ в УрФУ. Что нам следует делать? Ввести профтест и постепенно улучшать

его. Создать отдел маркетинга отрасли ФКиС, специализирующийся на продвижении выпускников. Следующий шаг - сформировать реально индивидуальную траекторию в сфере ФКиС. Мы сделаем это раньше и лучше других Вузов.В УрФУ тема обозначена, но в большей степени имитируется. Отдел маркетинга должен найти заинтересованных работодателей и тему, интересную институту, студенту и предприятию.

Есть проблема - есть решение. Что мы должны получить через 5 лет? Выпускников,

© Андрей Анатольевич Полозов, 2021

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

© Мария Владимировна Петухова, 2021

чьи достижения упоминаются СМИ. Созданные ими предприятия в ФКиС. Бизнес-среду вокруг ИФКСиМП. Заинтересованность работодателя в качестве подготовки. Инвестиции частного сектора в ИФКСиМП, совместные проекты. Высокий рейтинг ИФКСиМП.

Выводы. Используемый тест может быть использован для оценивания абитуриентов/студентов при поступлении на ОП ба-калвриата/магистратуры.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Generalization of Foreign Experience in the Career Guidance Center Work of Urfu/ A.A. Polozov, 2020 / Budapest International Research and Critics Institute (BIRCI-Journal

2. Возрастные пики карьеры спортивного судьи и тренера А.А. Полозов, Е.Г. Шурманов, К Колесникова, С. Михряков, А. Жаналиев / Теория и практика физической культуры, 2016

REFERENCES

1. Generalization of Foreign Experience in the Career Guidance Center Work of Urfu/ A.A. Polozov, 2020 / Budapest International Research and Critics Institute (BIRCI-Journal

2. Age peaks in the career of a sports referee and coach A.A. Polozov, E.G. Shurmanov, K. Kolesnikova, S. Mikhryakov, A. Zhanaliev / Theory and practice of physical culture, 2016

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Полозов Андрей Анатольевич Polozov Andrey Anatolyevich

доктор педагогических наук., доцент Dr. Sci., Associate Professor

Екатеринбургский институт физической куль- Ekaterinburg Institute of Physical education, Eka-туры (филиал) ФГБОУ ВО УралГУФК, г. Екате- terinburg, Russia. ринбург. Россия.

Петухова Мария Владимировна Petukhova Maria Vladimirovna

Уральский федеральный университет имени Ural state federal university, Ekaterinburg, Russia. первого Президента России Б. Н. Ельцина, институт физической культуры, спорта и молодежной политики, г. Екатеринбург, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.