Научная статья на тему 'Проект по развитию сельского туризма в Республике Хакасия'

Проект по развитию сельского туризма в Республике Хакасия Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

CC BY
371
163
Поделиться

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Тюлюш Ч.О., Дангаа Ч.К., Баженова Е.В.

Данный проект предполагает развитие сельского туризма на территории Таштыпского района Республики Хакасия, как относительно нового и перспективного направления деятельности. Проект является законченным исследованием, имеется экономическое обоснование. Основными источниками финансирования при реализации данного проекта выступают субсидии и гранты Правительства Республики Хакасия. Реализация проекта способствует достижению следующих результатов: повышение уровня жизни населения; увеличение занятости населения; дополнительные налоговые поступления в бюджет и др.

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Тюлюш Ч.О., Дангаа Ч.К., Баженова Е.В.,

Текст научной работы на тему «Проект по развитию сельского туризма в Республике Хакасия»

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

Как известно, для проведения универсиады будут построены спортивные сооружения, также существуют планы реализации воздушного аэроэкспресса, соединяющего город с ближайшим аэропортом Емелья-ново и т. п. Также для обеспечения участников и гостей Универсиады-2019 в Красноярске планируется построить новые медицинские объекты: поликлинику на 400 посещений в смену - Медицинский центр Деревни Универсиады, и поликлинику на 500 посещений в смену на правобережье.

Безусловно, бюджет красноярской универсиады не малый, но это того стоит, чтобы в дальнейшем город мог полностью использовать экономические функции территории для продвижения туристической деятельности, а также привлечения высокообразованных менеджеров, руководителей.

Красноярцы по-разному относятся к перспективе проведения в их городе зимней Универсиады-2019: одни отмечают возможность дополнительных инвестиций в инфраструктурное развитие Красноярска, другие беспокоятся, что крупные спортобъекты, которые надо построить к Универсиаде, могут оказаться невостребованными после ее проведения.

Также красноярские родители в открытом письме к губернатору края Льву Кузнецову требовали отказаться от проведения в городе Универсиады-2019. По

мнению родителей, на 50 млрд рублей можно было бы построить 180 детских садов и решить проблему очередей. Сейчас в очередях в сады стоит 50 тыс. человек. Пример Казани показывает, что на Универсиад тратится в 2 раза больше и не все деньги федеральные.

Подводя итог, можно прийти к тому, что маркетинговая деятельность города Красноярска набирает обороты. Этому свидетельствуют последние события по принятию решения о проведении Зимней Универсиады в 2019 году. Именно это событие повысит и уровень социального развития и даст толчок к появлению в городе немалого количества таких сооружений, которые будут рекламировать город как идеальную территорию для отдыха и занятия спортом. Также местное население будет удовлетворено тем, что будущее поколение сможет беспрепятственно вести здоровый образ жизни.

Библиографические ссылки

1. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. М. : Вильяме, 2007.

2. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Зимняя_Уни-версиада_2019.

© Сташкевич О. В., Шиверева В. Я., 2014

УДК 339.138

Ч. О. Тюлюш, Ч. К. Дангаа Научный руководитель - Е. В. Баженова Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова, Абакан

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

Данный проект предполагает развитие сельского туризма на территории Таштыпского района Республики Хакасия, как относительно нового и перспективного направления деятельности. Проект является законченным исследованием, имеется экономическое обоснование. Основными источниками финансирования при реализации данного проекта выступают субсидии и гранты Правительства Республики Хакасия. Реализация проекта способствует достижению следующих результатов: повышение уровня жизни населения; увеличение занятости населения; дополнительные налоговые поступления в бюджет и др.

Сельский туризм - это деятельность сельского населения, которая связана с сельской средой, сельским домом и занятиями, где ставят в центр внимания природу и человека. Сельский туризм, в отличие от массового, не оказывает вредного влияния на окружающую среду и, в то же время, делает существенный вклад в региональное развитие. Он позволяет использовать существующий жилищный фонд, сокращает инвестиционные расходы и предотвращает избыточное использование лесных и пастбищных площадей.

Таким образом, сельский туризм - это форма туризма, которая разворачивается в сельской местности, и которая предусматривает изучение местных туристических ресурсов, участие туристов в различных традиционных мероприятиях, также включает размещение и организованное питание туристов.

Наиболее развит этот вид туризма во Франции, Италии, Австрии, Германии и Испании. Широко распространен подобный вид отдыха на Кипре, в Хорватии, Польше, Канаде.

Сельский туризм, являясь относительно новым видом отдыха, играет все более важную роль в структуре въездного и внутреннего отечественного туризма. Интерес к нему обусловлен небольшими затратами и близостью к природе по сравнению с другими видами отдыха. Развитие сельского туризма актуально и перспективно практически для всех регионов России. В настоящее время активно развивают этот вид отдыха в таких регионах, как Алтай, Калининградская, Ленинградская и Псковская области, Краснодарский край. Специалисты турбизнеса не устают предсказывать небывалый размах развития сельского туризма, для которого в России есть огромные ресурсы

Наша страна располагает огромными возможностями по организации досуга городских жителей, путем создания в деревнях и селах с живописными местами и отсутствием промышленного производства, -гостевых домов с размещением отдыхающих в отдельных домах или с добродушными хозяевами.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Социально-экономические и гуманитарные науки

Актуальность сельского туризма заключается в том, что он может дать импульс развитию отдельных сельских поселений, повышению уровня доходов их жителей, пресечению миграционного потока из села в город за счет создания дополнительных рабочих мест, снижения социальной напряженности на селе путем организации нового специфического сектора местной экономики.

Актуальность данной темы обусловила цель настоящего проекта: разработка проекта развития сельского туризма в Таштыпском районе Республике Хакасия.

Объектом исследования является сельский туризм и перспективы его развития в Республике Хакасия.

Новизна проекта обуславливается тем, что данный вид туризма является новым направлением социально-экономического развития для территорий Хакасии, что позволит создать дополнительные конкурентные преимущества для района. Площадкой для реализации проекта выбран Таштыпский район. Организация гостевого домика планируется в п. В - Таштып, что в 40 км от административного центра. Организация сельского туризма будет осуществляться сельской семьей, в которой один из ее членов регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица.

Таштыпский район - один из наиболее чистых экологических районов Сибири, где сохранились первозданные уголки природы. На территории района располагается ряд широтных горных массивов (Саянский, Джебашский, Джойский, Шаман, Хансын, Кир-са). На территории района созданы заповедники «Малый Абакан» и «Заимка Лыковых», расположены несколько погребальных памятников, что делает район еще более привлекательным для туристов[1].

Для разработки проекта проводилось анкетирование, направленное на выявление потенциальных потребителей услуг сельского туризма, в котором участвовали жители г. Абакана, г. Саяногорска, г. Красноярска и г. Томска. Выборка случайная, объемом - 100 человек в возрасте от 18 до 55 лет. В результате опро-

са выяснилось, что у большинства опрошенных (около 80 %), есть желание поехать и отдохнуть в деревне, от городской суеты и бешеного ритма и люди готовы платить за проживание и питание сумму в пределах 1000 рублей в сутки. Из видов отдыха наиболее востребованными оказались охота, рыбалка, гастрономический туризм, также был вызван интерес к историческим и культурным достопримечательностям.

Учитывая выявленные потребности, был разработан проект создания гостевого домика с рядом услуг: проживание, питание, транспортировка, услуги бани и многое другое. Анализ полученных показателей характеризует проект как выгодный объект для инвестиционных вложений. Потребности в первоначальных инвестициях составляет 1 166 000 рублей. По расчетам реалистичного варианта развития были получены следующие данные: ЧДД - 1 119 189 рублей, ИД - 2,025, срок окупаемости - 1,9 года [2].

Основными результатами реализации проекта будут следующее: создание новых рабочих мест; улучшение качества жизни населения и снижение социальной напряженности; улучшение внешнего вида населенного пункта; рост заинтересованности населения в сохранении и процветании окружающей среды; увеличение доходов сфер обслуживания: магазинов, АЗС.

Для района сельский туризм может принести все большую известность, став еще одним туристическим уголком нашей республики.

Библиографические ссылки

1. Федеральная целевая программа «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг.».

2. Моруденко Ю. И., Стукашев Е. В. Организация туристской деятельности : учеб. пособие. Абакан : Изд-во Хакас. гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2011. 392 с.

© Тюлюш Ч. О., Дангаа Ч. К., 2014

УДК 669.713.7

А. Д. Филь Научный руководитель - Е. А. Рыбакова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

МАГИЯ ЦИФР

Рассказывается о влиянии цифр на психологию потребителя. Какие цифры приятнее нами к восприятию, какие цвета помогают продавцу влиять на нас и сделать выбор в его пользу.

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему на большинстве ценников стоят дробные числа? Например, на ценнике написано 99,99 руб., а не 100,00 руб. Для большинства покупателей это практически одна и та же цена - экономия в одну копейку не будет влиять на принятие решения о покупке. Так почему же на ценниках все чаще и чаще появляются дробные цены? Какой секрет таят в себе эти цифры?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте вспомним, как мы сами воспринимаем цены, на что обращаем внимание, что не замечаем, чему отдаем предпочтение.

Вообще выделяют два тактических приема ценообразования:

• экономические - управление ценами через увеличение или снижение цены товара;