Научная статья на тему 'Проект конструктивно-силовой схемы малого самолета для эксплуатации в условиях Сибири'

Проект конструктивно-силовой схемы малого самолета для эксплуатации в условиях Сибири Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
148
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАЛАЯ АВИАЦИЯ / САМОЛЕТ / КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВАЯ СХЕМА / ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / ПРОЕКТ / SMALL AIRCRAFT / AIRPLANE / CONSTRUCTIVE-POWER PATTERN / FLIGHT PERFORMANCE

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Семенов Р.Р., Мельник А.А., Чирков П.Р.

В работе представлено первое приближение конструктивно-силовой схемы малого самолет для эксплуатации в Сибири и приведены примерные летно-технические характеристики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DESIGN OG THE STRUCTURAL-POWER PATTERN OF A SMALL AIRPLANE FOR USING IN CONDITIONS OF SIBERIA

This scientific work presents the first approximation of the constructive-power pattern of a small aircraft for using in conditions of Siberia and gives approximate flight performance.

Текст научной работы на тему «Проект конструктивно-силовой схемы малого самолета для эксплуатации в условиях Сибири»

Секция «Эксплуатацияи надежность авиационной техники»

УДК 629.7.013

ПРОЕКТ КОНСТРУКТИВНО-СИЛОВОЙ СХЕМЫ МАЛОГО САМОЛЕТА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В УСЛОВИЯХ СИБИРИ

Р. Р. Семенов, А. А. Мельник, П. Р. Чирков

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Semenovrr@mail.ru

В работе представлено первое приближение конструктивно-силовой схемы малого самолет для эксплуатации в Сибири и приведены примерные летно-технические характеристики.

Ключевые слова: малая авиация, самолет, конструктивно-силовая схема, летно-технические характеристики, проект

THE DESIGN OG THE STRUCTURAL-POWER PATTERN OF A SMALL AIRPLANE FOR USING IN CONDITIONS OF SIBERIA.

R. R Semenov, A. A. Melnik, P. R. Chirkov

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Semenovrr@mail.ru

This scientific work presents the first approximation of the constructive-power pattern of a small aircraft for using in conditions of Siberia and gives approximate flight performance.

Keywords: small aircraft, airplane, constructive-power pattern, flight performance.

Актуальность: В настоящее время в Сибири, где более 60% территории недоступно иным видам транспорта кроме воздушного, существенно сократилась сеть аэродромов, обслуживающих местные воздушные линии. Поэтому возникает потребность создания самолета, который по стоимости эксплуатации и эксплуатационным характеристикам для современных условий Сибири, предназначенного для бригад скорой помощи, пассажирских авиаперевозок в отдалённые сёла, в качестве личного авиатранспорта для лесных и тундровых территорий [1-2].

Основная цель, поставленная в работе; разработать проект малого самолета для эксплуатации в условиях Сибири, имеющего наилучшие сочетания лётно-технических характеристик, малые требования к аэродромному обслуживанию, высокий уровень ремонтопригодности, достаточно большой ресурс, а также дешевизна изготовления и эксплуатации. Для достижения поставленной цели можно выделить следующие задачи:

1. Определение конструктивно-силовой схемы.

2. Сделать примерный расчет массы самолета.

3. Рассчитать примерную площадь крыла.

4. Сделать первые приближения параметров горизонтального оперения.

5. Определить потребную тягу.

6. Габаритные размеры самолета: длинна 6м, высота 3 м., размах крыльев 10 м.

7. Выбор и обоснование схемы самолета.

При учете целей эксплуатации самолета была выбрана схема самолета с высоким положением крыла. Прежде всего это было связанно с тем. Что при использовании данной схемы уменьшается расстояние от фюзеляжа до земли, что обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, а также погрузку и выгрузку грузов. Позволяет не использовать сложные погрузоч-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 2

ные механизмы. Так же уменьшается вероятность повреждения крыла, при посадке на плохо подготовленную полосу. При использовании данной схемы улучшается обзор из пассажирской кабины [3].

Выбор конструктивно-силовой схемы фюзеляжа и крыла.

Конструктивно силовая схема фюзеляжа была выбрана балочно-лонжеронной. В таком фюзеляже основными силовыми элементами являются мощные лонжероны, воспринимающие изгибающие моменты. Обшивка тонкая, подкрепленная стрингерами и шпангоутами. Конструктивно силовая схема крыла; однолонжеронная. Крыло прямое.

Первое приближение параметров горизонтального оперения.

Удлинение горизонтального оперения примерно 4,3. Сужение 2. Профиль; симметричный. Угол установки стабилизатора относительно хорды крыла -3о. Площадь руля высоты 40% от площади горизонтального оперения.

Расчетные данные.

В ходе работы была принята полезная нагрузка в 270кг. Для расчета необходимого топлива на борту, с учетом максимального нахождения самолета в полете 4 ч., был взят двигатель Я^ах 914. Таким образом, объём топлива необходимый для полного полета составил 117л или 87 кг. Примерная взлетная масса 916 кг. Для нахождения примерной площади крыла была взята примерная скорость сваливания на 90 км/ч. Площадь крыла; 17м2. Потребная тяга в крейсерском режиме (140 км/ч); 48 кгс. Площадь миделя: 1,0048 м2.

Библиографические ссылки

1. Житомирский Г. И. Конструкция самолетов: Учебник для студентов авиационных специальностей вузов. — М.: Машиностроение, 199 - 400 с.

2. Егоров Г. А. Выбор проектных параметров самолета. - РФ КИИГА, 1979. - 39 с.

3. К. Д. Миртова, Ж. С. Черненко. Конструкция и прочность самолетов и вертолетов. — Москва «Транспорт», 1972. - 439 с.

© Семенов Р. Р., Мельник А. А., Чирков П. Р., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.