устанавливать его в машину, чтобы заставить её работать на нашу пользу.
• Если роботы начнут заменять человека в каждой сфере деятельности, это может привести к безработице. Люди попросту останутся ни с чем.
• Кроме того, в связи с уменьшение потребности использовать свой интеллект, нестандартное мышление и многозадачность, умственные способности человека могут сократиться. Благодаря помощи разнообразной техники, человеку больше не нужно будет использовать своё мышление и он постепенно будет глупеть . Появится зависимость от машин.
• Если боевые роботы попадут в чужие руки, это вызовет разрушения. Машина не думает, прежде чем сделать.
• Помимо всех этих минусов, существует страх того, что роботы заменят людей. В идеале, люди должны оставаться хозяевами машин. Однако, если всё будет наоборот, мир для человека превратиться в хаос. Искусственный интеллект может поработить нас и начать править миром.
Следует понимать, что ИИ имеет ряд преимуществ, но он так же имеет и недостатки. Все риски должны быть тщательно взвешены прежде чем применять ИИ в помощи человеку. Если человек безрассудно будет играть в Бога, он может сам себя уничтожить.
Использованные источники:
1. http://www.aiportal.ru/articles/other/actual-developments.html
2. http://www.buzzle.com/articles/pros-and-cons-of-artiflcial-intelligence.html
3. http://www.psychologos.ru/articles/view/socialnyy intellekt
4. http://neuronus.com/history/4-istoriya-vozniknoveniya-ikustvennogo-intellekta.html
5. http://www.neoesoterik. org/poleznaa-informacia/kibernetika-1/iskusstvennyj -intellekt
6. https://russianpulse.ru/continentalist/2015/11/21/1477840-storonniki-i-protivniki-sozdaniya-iskusstvennogo-intellekta
Карнаухов Н.С. студент 4 курса
факультет «Информационные системы и технологии» Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия, г. Самара ПРОЕКТ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОРТАЛА Статья посвящена созданию электронного учебного портала «Teach2Code», на котором будут представлены образовательные материалы в виде онлайн-курсов, а также будут доступны печатные лекции лучших преподавателей, научные статьи, видео-уроки от программистов и потенциальных работодателей. Основная тематика - программирование. Курсы будут созданы для людей, как с некоторыми знаниями, так и для
новичков в этой сфере. Выбор большой: от основ алгоритмизации до WEB-программирования. Студенту нужно будет лишь зарегистрироваться на портале, выбрать курс и изучить его в течение неограниченного времени. У лучших студентов есть реальная возможность найти высокооплачиваемую работу, ведь портал «Teach2Code» будет сотрудничать с самыми конкурентоспособными фирмами России.
Ключевые слова: портал, образование, курсы, программирование
Цели данного проекта можно поделить на две категории: пользовательские и технические. Пользовательские цели проекта: на сайте с онлайн-курсами пользователь сможет бесплатно получить простой и быстрый доступ к курсам по программированию, что значительно облегчит его обучение, так как пользователь сможет в любое время, не выходя из дома, заниматься учёбой в удобной для него обстановке, не бросая каких-либо важных дел. Технические цели проекта: создание сетевой площадки, обеспечивающей бесплатное обучение программированию конечных потребителей образовательной услуги преподавателями-профессионалами.
По результатам проекта будет создан образовательный портал -активная образовательная среда с использованием современных технологий и методик: видео-лекции, автоматизированный контроль знаний, интерактивные домашние задания. Часть курсов будет ориентирована на конкретных работодателей с возможностью последующего трудоустройства. Портал доступен и удобен в использовании для всех категорий граждан. Проект будет приносить постоянную прибыль, при малых затратах на его поддержание.
Основными группами пользователей сайта являются:
1) незарегистрированные пользователи (пользователи, не прошедшие регистрацию на сайте);
2) зарегистрированные пользователи (пользователи, только что прошедшие регистрацию, которым доступны все материалы сайта и «личный кабинет», но не "записавшиеся" ни на один курс);
3) студенты (зарегистрированные пользователи, уже "записавшиеся" хотя бы на один курс и проходящие обучение);
4) администрация сайта (занимается добавлением и редактированием материалов сайта, а также контролирует работу интернет - портала).
5) преподаватели (могут являться редакторами материалов сайта).
Элементы, включенные в курсы:
1) описание курса;
2) текстовые материалы (лекции);
3) картинки (jpeg, jpg, png, gif, tiff);
4) файлы pdf;
5) файлы видео (лекции и демонстрационные материалы) (mp4, avi, mkv и проч.).
Курсы располагаются в списке «Курсы»/«Все курсы по темам» на главной странице и в списке «Все курсы», который появляется после входа на сайт. Перейдя по выбранной ссылке, пользователи могут увидеть список, представленных в курсе уроков.
Окно входа позволяет пользователю войти на сайт. Окно входа включает в себя следующее:
1) имя пользователя (поле для заполнения);
2) пароль (поле для заполнения);
3) «запомнить меня» (checkbox) (для удобства доступа пользователя на сайт и для восстановления всех настроек, хранившихся в сессии);
4) кнопка «войти» (для быстрого входа на сайт);
5) ссылка «регистрация» (для незарегистрированных пользователей);
6) ссылка «забыли пароль?» (для восстановления пароля зарегистрированного пользователя).
Окно «Забыли пароль?» включает в себя поле для заполнения «Имя пользователя или E-mail», а также ссылки на «Вход» и «Регистрацию».
Окно регистрации позволяет новому пользователю зарегистрироваться на Интернет - портале. Окно регистрации включает в себя:
1) имя пользователя (поле для заполнения);
2) e-mail (поле для заполнения);
3) пароль (поле для заполнения);
4) подтверждение пароля (поле для заполнения);
5) кнопку «регистрация»;
6) ссылки «войти» и «забыли пароль?».
Профиль пользователя предназначен для удобства пользователя, профиль настраиваемый, содержит в себе:
1) место для "аватара" пользователя (выбор картинки в формате jpeg, jpg, png);
2) имя пользователя (неизменяемое поле (данные, полученные после регистрации на сайте));
3) имя (поле для заполнения);
4) фамилия (поле для заполнения);
5) ник (обязательное поле для заполнения);
6) отображать как (combobox) (выбор отображения никнейма);
7) e-mail (неизменяемое поле (данные, полученные после регистрации на сайте));
8) сайт (поле для заполнения);
9) «обо мне» (поле для заполнения);
10) раздел «новый пароль» для изменения пароля пользователем (включает в себя два изменяемых поля для заполнения, 1 -ое поле для записи нового пароля, 2-ое поля для подтверждения пароля);
11) кнопка «обновить профиль».
Поиск по сайту предназначен для удобства поиска курсов на сайте,
содержит в себе:
1) изменяемое поле для заполнения;
2) кнопка «лупа» (для подтверждения запроса поиска).
Обратная связь необходима для отправки общений администрации сайта от его посетителей. Данный модуль включает в себя:
1) «Ваше имя» (Изменяемое поле для заполнения);
2) «Ваш E-mail» (Изменяемое поле для заполнения);
3) «Тема» (Изменяемое поле для заполнения);
4) «Ваше сообщение» (Изменяемое поле для заполнения);
5) кнопка «Отправить».
Использованные источники:
1. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. — М.: Федеральное агентство по образованию, 2006.
2. Образовательные ресурсы сети Интернет: Каталог / Под ред. А.Н. Тихонова. - М., 2006.
Корунов В.М. студент 2 курса
факультет «информационных систем и технологий» Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия, г. Самара СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
АВТОМОБИЛЯХ
Данная статья рассказывает о новых способах взаимодействия с автомобилями, появившиеся с распространением компьютерных технологий и как это может повлиять на автомобильную индустрию.
Ключевые слова: компьютерные технологии, автопилотироуемые автомобили, энергоеффективность, безопасность на дорогах.
This article tell about how computer technologies brings up new possibilities into auto industry and possible changes.
Key words: computer technologies, self-driving cars, car sharing, fuel economy, road safety.
От изобретения телеграфа до появления телефона, от медных проводов до оптоволокна, от радио канала до спутников, фотография обзавелась цветом и перешла с плёнки на цифровые носители. Эти примеры демонстрируют как отдельные изобретения меняют целые индустрии и в конечном итоге жизнь общества. Сегодня мы становимся свидетелями революции, происходящей в автомобильной промышленности, ставшей возможной благодаря развитию сразу нескольких отраслей, таких как производство аккумуляторных батарей и развитие компьютерной техники. В конечном итоге, это приводит к необходимости автопроизводителям выпускать гораздо более безопасные,