Научная статья на тему 'Проект «Библиотека, которую создаем мы»'

Проект «Библиотека, которую создаем мы» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
95
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проект «Библиотека, которую создаем мы»»

«успех», как научиться достигать поставленных целей, какие способы являются результативными при поиске работы, как правильно составить резюме и подготовиться к собеседованию с работодателем. В итоге ребята приходят к выводу, что каждый из них может стать успешным, следуя определенным советам и правилам.

Ежегодно в сентябре сотрудники библиотеки проводят час общения «Терроризм — опасность сохраняется», посвященный Международному дню солидарности в борьбе с терроризмом. Предлагаем вниманию обучающихся информационный материал о последствиях террористических актов, сопровождая рассказ слайд-презентацией и видеофрагментами из документального фильма «Прерванный урок» в память о трагических событиях в Беслане 1 сентября 2004 года. Напоминаем о правилах поведения в случае террористической угрозы.

Интересны для читателей и наши позитив-часы. Накануне Дня смеха с целью создания хорошего настроения и развития творческого мышления обучающихся проводим позитив-час «Смех — это сила!». Рассказываем ребятам об истории Дня смеха, предлагаем веселую интерактивную викторину, игру «Продолжи фразу: «Если бы я был директором колледжа...». Результат мероприятия — снятое напряжение после учебных занятий и позитивный настрой всех присутствующих.

Активно используем в своей работе и различные мультимедийные викторины. Накануне Дня автомобилиста уже традиционной стала викторина «От повозки до спорткара». Студенты расши-

ряют свои познания об истории автомобиля и первом автопробеге, узнают, когда появились первые международные дорожные знаки, кто изобрел радар, какой автомобиль самый большой в мире и о многих других не менее интересных фактах.

Ежегодно в феврале проводим мультимедийную викторину «По следам великих открытий», посвященную Дню науки. Ребята активно участвуют в обсуждении вопросов по номинациям: «Ученые умы», «Великие творения человечества», «Транспорт», — тем самым проявляя свою эрудицию и расширяя кругозор.

Особое место в деятельности нашей библиотеки занимает творческая гостиная. Уже три года приглашает на душевные встречи студентов и преподавателей колледжа поэтическая гостиная «Настроение». Это совместное творчество сотрудников библиотеки и студентов колледжа. Это и поэтические встречи, посвященные творчеству отдельных поэтов, и тематические творческие встречи, ставшие уже поистине традиционными и любимыми. Всегда душевно и волнительно проходят наши встречи: «Все на земле от материнских рук» и «Строки, опаленные войной.». Уже традиционными стали ежегодные встречи с бардовской песней «Живая струна», на которые мы приглашаем гостей из известного в нашем городе и за его пределами клуба авторской песни «Среда».

Вот такой насыщенной и нескучной жизнью мы живем, творчески и с любовью относясь к своей работе, разрушая когда-то сложившийся стереотип о тихой и рутинной деятельности сотрудников библиотеки.

ПРОЕКТ «БИБЛИОТЕКА, КОТОРУЮ СОЗДАЕМ МЫ»

С. А. Константинова, библиотекарь ГПОУ «Калтанский многопрофильный техникум»

Современная жизнь внесла много изменений в деятельность библиотек. Уже не стоит вопрос, нужно ли меняться современной библиотеке или нет. Ответ диктует сама жизнь. Она же ставит новые вопросы: как выстроить современную, устойчивую, развивающуюся систему работы библиотеки техникума с молодежью?

В Калтанском многопрофильном техникуме библиотека — это и очаг культуры, и доступный источник информации, и место, где можно просто отдохнуть на перемене: полистать журнал, пообщаться со сверстниками, посмотреть книжную выставку, поискать необходимую информацию в Интернете.

Кроме основной деятельности, в работе библиотеки большое место занимает организация массовых мероприятий, классных часов по самым различным темам. На протяжении восьми лет успешно функционирует поэтический клуб «Зеленая лампа» в тесном сотрудничестве с городским поэтическим клубом «Родники».

Каждое мероприятие, какие бы темы оно ни затрагивало и в какой бы форме оно ни проходило, подразумевает в первую очередь пропаганду высокохудожественных произведений, приобщение студентов к изучению учебной программы по литературе и к достижениям мировой культуры. Это особенно актуально в условиях засилья массовой культуры и низкопробной литературы.

Как же приобщить молодого человека к чтению произведений классики? Решению этой проблемы способствовало создание нашего проекта, который мы так и назвали: «Библиотека, которую создаем мы». Сразу хочу отметить, что данный проект для кого-то покажется простым. А может быть, в простоте есть какая-то целесообразность, потому что результат превзошел все наши ожидания.

Мы взяли за основу проекта учебную программу по дисциплине «Литература». Студенты, мастера производственного обучения, преподаватели и сотрудники техникума читали рассказ А. П. Чехова «Смерть чиновника» в учебных аудиториях и мастерских, передавая книгу из рук в руки. Затем все эпизоды объединили в видеофильм.

После просмотра видеофильма количество желающих принять участие в создании «своей электронной библиотеки» значительно увеличилось. Кроме того, участники проекта, сделав для себя копии видеофильмов и демонстрируя их дома, своим друзьям, стали своеобразными «распространителями» литературных произведений.

От студентов стали поступать предложения о создании видеозаписи других произведений.

Сейчас в нашей «электронной библиотеке» 6 видеофильмов по литературе: «Стихи» С. А. Есенина, рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет», рассказ М. А. Шолохо-

ва «Судьба человека», пьеса А. Н. Островского «Гроза», которую записывали, читая по ролям.

В проекте «Библиотека, которую создаем мы» приняло участие 76 человек. Работа над проектом имеет большое значение. Продукт совместной деятельности педагогов и студентов широко используется на уроках литературы. Кроме этого, в процессе создания каждого электронного продукта у студентов развиваются общие компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

У нашего проекта есть продолжение. Мы планируем расширить его рамки, создать видеоматериалы по общеобразовательным и профессиональным дисциплинам. А главное — мы читаем книги, общаемся, работаем в команде и учимся с большим интересом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.