«успех», как научиться достигать поставленных целей, какие способы являются результативными при поиске работы, как правильно составить резюме и подготовиться к собеседованию с работодателем. В итоге ребята приходят к выводу, что каждый из них может стать успешным, следуя определенным советам и правилам.
Ежегодно в сентябре сотрудники библиотеки проводят час общения «Терроризм — опасность сохраняется», посвященный Международному дню солидарности в борьбе с терроризмом. Предлагаем вниманию обучающихся информационный материал о последствиях террористических актов, сопровождая рассказ слайд-презентацией и видеофрагментами из документального фильма «Прерванный урок» в память о трагических событиях в Беслане 1 сентября 2004 года. Напоминаем о правилах поведения в случае террористической угрозы.
Интересны для читателей и наши позитив-часы. Накануне Дня смеха с целью создания хорошего настроения и развития творческого мышления обучающихся проводим позитив-час «Смех — это сила!». Рассказываем ребятам об истории Дня смеха, предлагаем веселую интерактивную викторину, игру «Продолжи фразу: «Если бы я был директором колледжа...». Результат мероприятия — снятое напряжение после учебных занятий и позитивный настрой всех присутствующих.
Активно используем в своей работе и различные мультимедийные викторины. Накануне Дня автомобилиста уже традиционной стала викторина «От повозки до спорткара». Студенты расши-
ряют свои познания об истории автомобиля и первом автопробеге, узнают, когда появились первые международные дорожные знаки, кто изобрел радар, какой автомобиль самый большой в мире и о многих других не менее интересных фактах.
Ежегодно в феврале проводим мультимедийную викторину «По следам великих открытий», посвященную Дню науки. Ребята активно участвуют в обсуждении вопросов по номинациям: «Ученые умы», «Великие творения человечества», «Транспорт», — тем самым проявляя свою эрудицию и расширяя кругозор.
Особое место в деятельности нашей библиотеки занимает творческая гостиная. Уже три года приглашает на душевные встречи студентов и преподавателей колледжа поэтическая гостиная «Настроение». Это совместное творчество сотрудников библиотеки и студентов колледжа. Это и поэтические встречи, посвященные творчеству отдельных поэтов, и тематические творческие встречи, ставшие уже поистине традиционными и любимыми. Всегда душевно и волнительно проходят наши встречи: «Все на земле от материнских рук» и «Строки, опаленные войной.». Уже традиционными стали ежегодные встречи с бардовской песней «Живая струна», на которые мы приглашаем гостей из известного в нашем городе и за его пределами клуба авторской песни «Среда».
Вот такой насыщенной и нескучной жизнью мы живем, творчески и с любовью относясь к своей работе, разрушая когда-то сложившийся стереотип о тихой и рутинной деятельности сотрудников библиотеки.
ПРОЕКТ «БИБЛИОТЕКА, КОТОРУЮ СОЗДАЕМ МЫ»
С. А. Константинова, библиотекарь ГПОУ «Калтанский многопрофильный техникум»
Современная жизнь внесла много изменений в деятельность библиотек. Уже не стоит вопрос, нужно ли меняться современной библиотеке или нет. Ответ диктует сама жизнь. Она же ставит новые вопросы: как выстроить современную, устойчивую, развивающуюся систему работы библиотеки техникума с молодежью?
В Калтанском многопрофильном техникуме библиотека — это и очаг культуры, и доступный источник информации, и место, где можно просто отдохнуть на перемене: полистать журнал, пообщаться со сверстниками, посмотреть книжную выставку, поискать необходимую информацию в Интернете.
Кроме основной деятельности, в работе библиотеки большое место занимает организация массовых мероприятий, классных часов по самым различным темам. На протяжении восьми лет успешно функционирует поэтический клуб «Зеленая лампа» в тесном сотрудничестве с городским поэтическим клубом «Родники».
Каждое мероприятие, какие бы темы оно ни затрагивало и в какой бы форме оно ни проходило, подразумевает в первую очередь пропаганду высокохудожественных произведений, приобщение студентов к изучению учебной программы по литературе и к достижениям мировой культуры. Это особенно актуально в условиях засилья массовой культуры и низкопробной литературы.
Как же приобщить молодого человека к чтению произведений классики? Решению этой проблемы способствовало создание нашего проекта, который мы так и назвали: «Библиотека, которую создаем мы». Сразу хочу отметить, что данный проект для кого-то покажется простым. А может быть, в простоте есть какая-то целесообразность, потому что результат превзошел все наши ожидания.
Мы взяли за основу проекта учебную программу по дисциплине «Литература». Студенты, мастера производственного обучения, преподаватели и сотрудники техникума читали рассказ А. П. Чехова «Смерть чиновника» в учебных аудиториях и мастерских, передавая книгу из рук в руки. Затем все эпизоды объединили в видеофильм.
После просмотра видеофильма количество желающих принять участие в создании «своей электронной библиотеки» значительно увеличилось. Кроме того, участники проекта, сделав для себя копии видеофильмов и демонстрируя их дома, своим друзьям, стали своеобразными «распространителями» литературных произведений.
От студентов стали поступать предложения о создании видеозаписи других произведений.
Сейчас в нашей «электронной библиотеке» 6 видеофильмов по литературе: «Стихи» С. А. Есенина, рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет», рассказ М. А. Шолохо-
ва «Судьба человека», пьеса А. Н. Островского «Гроза», которую записывали, читая по ролям.
В проекте «Библиотека, которую создаем мы» приняло участие 76 человек. Работа над проектом имеет большое значение. Продукт совместной деятельности педагогов и студентов широко используется на уроках литературы. Кроме этого, в процессе создания каждого электронного продукта у студентов развиваются общие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
У нашего проекта есть продолжение. Мы планируем расширить его рамки, создать видеоматериалы по общеобразовательным и профессиональным дисциплинам. А главное — мы читаем книги, общаемся, работаем в команде и учимся с большим интересом.