Научная статья на тему 'ПРОДЮСИРОВАНИЕ В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ИНДУСТРИИ'

ПРОДЮСИРОВАНИЕ В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ИНДУСТРИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
digital-маркетинг / продвижение / инструменты digital-маркетинга / каналы digital-маркетинга / реклама / интернет / digital marketing / promotion / digital marketing tools / digital marketing channels / advertising / internet

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Костенко Ирина Вячеславовна, Грицкова Анастасия Алексеевна

В данной статье описан такой современный способ продвижения как digital-маркетинг. В тексте дано его определение, также рассмотрены существующие инструменты и каналы digital-маркетинга. Среди них, такие инструменты как: контекстная реклама, SEO-продвижение, social media marketing, баннерная реклама, рекламные окна, телевизионная реклама, радиореклама, нативная реклама, CMCрассылки, етаіі-маркетинг, QR-коды в offline и вирусная реклама. О каждом инструменте есть отдельные пояснения. В статье также говорится о таких основных каналах digitalмаркетинга, как: интернет, цифровое телевидение, локальные сети, мобильные гаджеты, «умные» гаджеты, интерактивные дисплеи, digital-art, социальные сети. Все это имеет свое обоснование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article describes such a modem way of promotion as digital marketing. The text defines it, and also discusses existing digital marketing tools and channels. Among them, such tools as: contextual advertising, SEO promotion, social media marketing, banner advertising, advertising windows, television advertising, radio advertising, native advertising, SMS mailings, email marketing, QR codes offline and viral advertising. There are separate explanations about each tool. The article also talks about such main channels of digital marketing as: Internet, digital television, local networks, mobile gadgets, smart gadgets, interactive displays, digital art, social networks. All this has itsjustification.

Текст научной работы на тему «ПРОДЮСИРОВАНИЕ В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ИНДУСТРИИ»

УДК 82

ПРОДЮСИРОВАНИЕ В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ИНДУСТРИИ

Костенко Ирина Вячеславовна,

старший преподаватель Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь);

Грицкова Анастасия Алексеевна, студентка 2 курса направления подготовки «Издательское дело» Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» (г. Симферополь)

Аннотация. В данной статье описан такой современный способ продвижения как digital-маркетинг. В тексте дано его определение, также рассмотрены существующие инструменты и каналы digital-маркетинга. Среди них, такие инструменты как: контекстная реклама, SEO-продвижение, social media marketing, баннерная реклама, рекламные окна, телевизионная реклама, радиореклама, нативная реклама, СМС-рассылки, етай-маркетинг, QR-коды в offline и вирусная реклама. О каждом инструменте есть отдельные пояснения. В статье также говорится о таких основных каналах digital-маркетинга, как: интернет, цифровое телевидение, локальные сети, мобильные гаджеты, «умные» гаджеты, интерактивные дисплеи, digital-art, социальные сети. Все это имеет свое обоснование.

Ключевые слова: digital-маркетинг, продвижение, инструменты digital-маркетинга, каналы digital-маркетинга, реклама, интернет.

Annotation. This article describes such a modern way of promotion as digital marketing. The text defines it, and also discusses existing digital marketing tools and channels. Among them, such tools as: contextual advertising, SEO promotion, social media marketing, banner advertising, advertising windows, television advertising, radio advertising, native advertising, SMS mailings, email marketing, QR codes offline and viral advertising. There are separate explanations about each tool. The article also talks about such main channels of digital marketing as: Internet, digital television, local networks, mobile gadgets, smart gadgets, interactive displays, digital art, social networks. All this has itsjustification.

Key words: digital marketing, promotion, digital marketing tools, digital marketing channels, advertising, internet.

Постановка проблемы. Современные темпы развития рынка сферы образовательных услуг, появление в Российской Федерации новых форм предоставления образовательных услуг в целом обусловили усиление конкурентной борьбы, что в совокупности с быстроизменяющимися внешними условиями способствует трансформации форм и методов продвижения услуг сферы образования, а также повлияло на изменения маркетинговых подходов к реализации образовательных услуг как востребованного продукта на рынке. В связи с этим в последние годы широкую популярность приобрел digital-маркетинг.

Изложение основного материала. Digital-маркетинг - это направление маркетинга, которое осуществляет продвижение услуг и товаров с помощью цифровых технологий, используемых на всех этапах взаимодействия с потребителями. Применение передовых цифровых возможностей обеспечивает высокую эффективность данного подхода, так как позволяет охватить максимальное количество целевых потребителей и эффективно взаимодействовать с ними.

К основным инструментам цифрового маркетинга относятся все методы, средства и мероприятия, способные оповестить большое количество людей, привлечь внимание потенциальных клиентов к компании, бренду, услуге или продукту. Зачастую для охвата максимальной целевой аудитории и достижения высокой эффективности продвижения используется сразу несколько инструментов. Перечень используемых инструментов зависит от целей маркетинговой кампании, этапа ее проведения, характеристик целевой аудитории, продвигаемого продукта и т.п. [1].

Можно выделить следующие основные инструменты digital-маркетинга:

Контекстная реклама. Ее суть состоит в размещении рекламных объявлений (текстовых, графических и/или в виде ссылок) на тематических сайтах.

SEO-продвижение. Его цель вывести сайт рекламодателя на первое место в выдаче по тематическим запросам, для чего осуществляется поисковая оптимизация и др.

Social media marketing. Социальные сети играют важную роль в стратегии цифрового маркетинга любой компании. Создание аккаунтов на таких популярных платформах, к примеру, как Вконтакте, Facebook, Instagram, YouTube и использование их для продвижения предоставляет возможность увеличить трафик на сайт и значительно повысить узнаваемость бренда.

Баннерная реклама. Использование сторонних тематических ресурсов для размещения графических баннеров с предложением продукта или услуги.

Рекламные окна. Метод онлайн-рекламы, который показывает всплывающую рекламу на тематических веб-сайтах [4].

Телевизионная реклама. Позволяет охватить широкую аудиторию за короткий промежуток времени.

Радиореклама. Радио остается самым экономически целесообразным средством рекламы. Чтобы получить от него максимальную отдачу, необходимо обратить внимание на время, содержание и целевую аудиторию.

Нативная реклама. Она состоит в размещении «естественных» материалов (отзывов, экспертных мнений и др.) на сторонних ресурсах для стимулирования покупки товара/услуги.

CMC-рассылки. Рассылка рекламных сообщений с предложением рекламодателя абонентам мобильных операторов.

Email-маркетинг. Рассылка писем по электронной почте способна помочь установить постоянный контакт и укрепить связь с целевой аудиторией, что в будущем может привести к тому, что потребители вспомнят об организации, когда окажутся в ситуации выбора.

QR-коды в offline. Данный метод часто используется для мотивации людей к установке приложений или обращению к другим цифровым продуктам и услугам.

Вирусная реклама. Она предполагает создание контента провокационного характера (часто мультимедийного), и поощрение пользователей самостоятельно распространять его в сети (делиться на своих блогах, с друзьями и т.д.) [5].

В digital-маркетинге применяются и другие инструменты, основанные на цифровых технологиях: рекламные предложения при установке программ, отправка на почту писем или мелодии, используемые для удержания абонентов на линии. Традиционные форматы, как газеты или листовки, содержащие QR-код в объявлении (т.е. предусматривают применение цифровых технологий) - это тоже диджитал-маркетинг.

К основным каналам digital-маркетинга относятся:

Интернет. Этот канал предполагает использование всевозможных устройств с доступом в глобальную сеть: ноутбуков, планшетов, ПК, смартфонов и др. Цифровой маркетинг в интернете предполагает размещение рекламы (поисковой, контекстной, баннерной, тизерной и т.п.), создание разнообразного контент для пассивного или вирусного продвижения (видеоролики, текстовые статьи и др.), продвижение товаров и услуг в социальных сетях, осуществление поисковой оптимизацию сайта [4].

Цифровое телевидение. Оно поэтапно задвигает аналоговое ТВ на задний фон на рынке и все больше объединяется с глобальной сетью. Наиболее распространенной формой digital-маркетинга по каналу цифрового телевидения является создание коротких видеороликов, которые показываются во время рекламных пауз. Помимо этого, также практикуют бегущие строки и прочие возможности.

Локальные сети. Сюда входят разные местные «объединения» компьютеров. Это могут быть корпоративные сети в пределах одного офиса, локальные сети в частных домах, городских районах и т.п. Этот канал обычно используется для продвижения товара или услуги среди аудитории с четкой географической привязкой.

Мобильные гаджеты. Наиболее распространенным методом продвижения через мобильные устройства является рассылка CMC-сообщений с рекламной информацией. Это может выполняться по клиентской базе (т.е. на номера абонентов, которые уже пользовались услугами или покупали продукт у данной компании), либо по независимо собранным телефонам. Другие инструменты, такие как WOW-звонки, брендированные предложения, реклама в сторонних программах можно также задействовать через канал мобильных гаджетов.

«Умные» гаджеты. К ним относятся различные smart-устройства: часы, весы, фитнес-браслеты и другие, имеющие подсоединение к интернету. Для продвижения можно использовать брендированность приложений и прочее.

Интерактивные дисплеи. Они могут быть установлены в примерочных магазинов, кафе и ресторанах, на POS-терминалах, зарядных аппаратах и т.п. Цифровые баннеры, устанавливаемые в рекламных целях также принадлежат к интерактивным дисплеям. По этому каналу распространяют в основном видеоролики. Активно используются также и всплывающие рекламные окна [5].

Digital-art. Этот канал предполагает применение любых произведений искусства, которые можно транслировать или создавать посредством современных цифровых технологий. Сюда можно отнести графику, электронную музыку, игры и т.п. Основным способом продвижения благодаря Digital-art является брендирование произведений.

Социальные сети. Они используются для создания и распространения вирусной рекламы, «независимых» мнений и публикаций, дискуссий, ведения тематических групп. В социальных сетях может показываться также контекстная или баннерная реклама [3].

Выводы. Таким образом, из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что digital-маркетинг интенсивно развивается и вытесняет традиционные методы рекламы. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, образовательным учреждениям необходимо использовать различные digital-инструменты для продвижения на рынке. Применение указанных в данной статье элементов комплекса digital-маркетинга является необходимым условием эффективной маркетинговой деятельности для образовательных организаций.

Список литературы:

1. Абабкова, М.Ю. Маркетинг образовательных услуг. Маркетинговые технологии в управлении международным образованием: учеб. пособие / М.Ю. Абабкова. - СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2010. - 150 с.

2. Арутюнова, А.Е. Маркетинг в образовательной деятельности / А.Е. Арутюнова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -М: Москва, 2017. - С.13-16

3. Васильева, В. Электронный, digital- и интернет-маркетинг. В чем разница? / В. Васильева. - 2019. - Режим доступа: https://blog.completo.ru/elektronnyj-digital-i-internet-marketing/ (дата обращения 21.01.2023)

4. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / O.A. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др.; Новосиб. гос. ун-т, Компания «Интелсиб». - Новосибирск : РИЦ НГУ, 2015,- 327 с.

5. Катаев, A.B. Digital-маркетинг: учебное пособие / A.B. Катаев, Т.М. Катаева, И.А. Названова; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. - 161 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.