Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТА'

ПРОДВИЖЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
224
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ОПТОВАЯ ТОЧКА ПРОДАЖ / КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ / ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Жирнова Дарья Алексеевна, Щетинина Нина Николаевна

В статье рассмотрены варианты продвижения индивидуального предпринимательства(оптовой точки продаж) с целью увеличить финансовую выручку бизнеса. Определена роль в интернет-пиара в продвижение оптовой точки продаж кондитерских изделий. Рассмотрены нюансы работы с интернет-ресурсами И.П. в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТА»

•видео-ролики о возможных сменах интерьера в школе;

•выпуск развлекательных мемов на тему вокала;

•настроение и атмосфера занятий в школе, или как проходят походы в караоке

•снятие видео-роликов в формате Reels с использованием известных популярных аудиодорожек (следование определенным трендам, но не всем подряд, а касательно пения);

•публикация в формате «правда-ложь»;

•публикация «блиц-опросов», для подогревания интереса у аудитории (подготовка к публикации полноценных интервью);

•игра с подписчиками «Продолжите фразу»;

•публикация «ляпов» со съемок интервью и других видео-роликов;

•публикации-напоминания об интересных праздниках (в «день объятий» выходит видео-ролик с объятиями)

Вывод

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что Instagram сможет полноценно послужить хорошим инструментом для продвижения школы вокала. Так как подобные организации пользуются спросом, а Instagram, как мы помним, одна из самых популярных и удобных социальных сетей. При грамотной проработке плана действий по развитию и продвижению страницы в Instagram, можно набрать широкую, заинтересованную в товаре аудиторию.

Список литературы

1. Дмитрий Анатольевич Шевченко // Цифровой маркетинг - микс. Учебник: http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=66486848 ISBN 9785005539595 - [Электронный ресурс] 472 с.

2.Алексунин, В. А. Маркетинг : учебник / В. А. Алексунин. - 6-е изд., стер. - Москва : Дашков и К°, 2019. - 200 с. : ил. - Режим доступа: по подписке. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573217 - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-03163-2. -[Электронный ресурс]

3.Ограбление Instagram PRO. Как создать и быстро вывести на прибыль бизнес-аккаунт / А. Соколовский — «Эксмо», 2021 — (Бизнес. Как это работает в России) 310 с. - [Электронный ресурс]

4.Поп-арт маркетинг: Insta-грамотность и контент-стратегия / Л. Нилова — «АСТ», 2017 — (Звезда Рунета. Бизнес) 140 с. - [Электронный ресурс]

5.Инстаграм: хочу likes и followers / И. Гогохия — «АСТ», 2018, 120 с. - [Электронный ресурс]

ПРОДВИЖЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТА.

Жирнова Дарья Алексеевна

Российский Государственного Социального Университета, студент коммуникативного менеджмента, студент бакалавриата.

Научный руководитель-Щетинина Нина Николаевна

Аннотация. В статье рассмотрены варианты продвижения индивидуального предпринимательства(оптовой точки продаж) с целью увеличить финансовую выручку бизнеса. Определена роль в интернет-пиара в продвижение оптовой точки продаж кондитерских изделий. Рассмотрены нюансы работы с интернет-ресурсами И.П. в России.

Ключевые слова: Индивидуальное предпринимательство; оптовая точка продаж; кондитерские изделия; официальный сайт; инструменты маркетинга.

На сегодняшний день интернет сопровождение бизнеса является основой любого продвижения. Причем в век технических инноваций продвижение бизнеса в глобальной сети является важным и незаменимым элементом даже для самого малого предприятия или компании. Реальность такова, что потенциальные клиенты ищут в первую очередь информацию в социальных сетях или на официальном сайте фирмы, и если у фирмы чего-то из этого нет то она рискует потерять нового платежеспособного клиента.

Моя диплома работа связанна с организацией медийного сопровождения с помощью создания официального сайта, фирменного стиля и социальных сетей для одной из компаний малого бизнеса. Данный бизнес направлен на оптовую продажу кондитерских изделий разных категорий и сегмента. Фирма, деятельность которой я буду продвигать, является посредником между производителями кондитерских изделий и представителями, а также владельцами коммерческих магазинов, которые в свою очередь будут осуществлять продовольственную деятельность данного товара населению. Конечная цель компании «И.П. Лапин» это получение прибыли, что соответствует «классической» цели любого коммерческого предприятия. Для того чтобы добиться цели, компании необходимо повысить

свою узнаваемость на рынке. А для этого компания должна заняться медийным освещением своей работы. Именно поэтому моей целью, является медиа продвижение оптовой точки продажи «И.П. Лапин» для повышения узнаваемости и конечно же увеличение экономической прибыли.

Новизна заключается в том, что работать я буду с компанией индивидуального предпринимательства, а не более крупного бизнеса, а это означает, что я смогу рассмотреть в своем проекте определенные инструменты и механизмы маркетинговых манипуляций, которые подходят именно для этого типа бизнес сферы.

Изначально, индивидуальные предприниматели, владельцы этого бизнеса, не имели никаких аккаунтов в социальных сетях, и вся узнаваемость об их деятельность осуществлялась только методом, так называемого «сарафанного радио». В этом и заключается проблема низких охватов узнаваемости и как следствии продаж. Новые клиенты не могли прийти к этим людям, так как они просто на просто не знали про их существования. А приток клиентов в оптовом бизнесе является залогом успеха.

Все мы слышали фразу «бизнесом правит конкуренция». Но, что есть конкуренция с точки зрения маркетинга? По сути конкуренция это составляющее звено свободы рынка товаров и услуг. Проще говоря, наличие конкурентов, а точнее возможность конкурировать между равными или же почти равными компаниями, дает ощущение полной свободы выбора и свободы действий в отношении этого самого выбора между прямыми клиентами. Стало быть, конкуренция должна быть обязательно. Но, одновременно с этим для бизнесменов встает вопрос и о собственном лидерстве в этой самой конкурентной борьбе. В таком случаи, мы начинаем всерьез задумываться об маркетинговых коммуникациях, так как в нашей современной реальности именно маркетинг занимает главенствующую позицию в любой бизнес среде. И будем максимально откровенны, говоря, что во век, когда потенциальный потребитель избалован и разборчив, маркетингу мы должны уделить весьма большое внимание.

Для достижения данной цели первоначально я решила создать официальный сайт компании.

На сегодняшний день сайт, является лицом любой фирмы, нет сайта-нет лица. Именно поэтому, начинать общение с клиентами стоит со здания официального сайта компании. Именно сайт будет выступать главенствующим информатором о новых событиях компании, об ассортименте продукции, специфики работы и тому подобное. А самое важно, что сайт это всегда один из самых достоверных способов найти контакты организации.

Сайт помогает создать имидж компании. Информация которая подается на сайте способна скоординировать мнение сетевых пользователей и быть их ориентиром в выборе определенного рода продукции. Клиенту не придется искать вас на сторонних ресурсах, ведь он всегда сможет взаимодействовать с вами напрямую. Также, напомню, что сайт это максимально удобно для ваших партнеров, поставщиков, спонсоров и прочих коллег. Чем больше сведений вы предоставите, тем большая вероятность, что клиент обратиться именно к вам.

Предприниматели, у которых есть стильный, оптимизированный сайт, всегда более конкурентоспособны.

Но, тут стоит помнить, что сайт сам по себе не приведет к вам новую клиентуру, то есть сайт не есть решение проблемы, но сайт есть отличный, эффективный и уже проверенный инструмент по решению имеющийся проблемы.

При создании сайта, стоит учитывать следующие элементы:

- Практичность (на грамотном сайте все и всегда будет понятно на интуитивном уровне, то есть пользователь не встанет в тупик при желание отыскать прайс-лист или контакты самого предприятия и его прямых представителей) ;

-Дизайн (это то, что привлечет пользователя первоначально. Сайт должен выглядеть привлекательно, чтобы запомнился людям);

-Максимальная визуализация (сегодня реальность такова, что человек воспринимает картинку больше, чем текст. Именно поэтому все что мы хотим сказать, нам необходимо показать, то есть любая информация или во всяком случаи 85% от нее должна сопровождаться визуальным контентом);

-Креативность (исходя из того, что сегодня онлайн-пользователи крайне избалованы, стоит помнить, что любой сайт должен хоть чем-то удивлять и не быть через чур банальным и обыденным).

Для «И.П. Лапин» я создавала сайт с помощью простой и бесплатной компьютерной программы, а именно с помощью «Wix».

Тут следует понимать, что даже не большой по масштабам бизнес должен уметь себя представлять, а для этого в первую очередь создается официальный сайт фирмы.

Второй этап работы - это все-таки социальные сети. Для достижения этой цели мной были выбраны следующие действующие на территории Российской Федерации социальные сети: «ВКонтакте» и «Инстаграм». Данные интернет-ресурсы выбраны по принципу популярности и доступности для современных онлайн пользователей, проживающих на территории нашей страны. Ведь, по последним данным в одном лишь «ВКонтакте» зарегистрировано 28 155 818 человек, что составляет около 30% числа от «живых» регистраций, то есть это процент реально существующих людей, а не ботов и не бизнес-аккаунтов. Что же касается «Инстаграм», то тут насчитывается 28,3 млн пользователей в России,

которые заходят на свою страницу ежедневно и проводят там, как минимум 26 минут в день. Всего же там зарегистрировано 59,4 млн интернет-пользователей.

Работая, с этими сетями, я конечно же, отметила для себя их принципиальное отличие. В первую очередь это то, что «Инстаграм» это всегда картинка и лишь иногда немного текстового сопровождения. А вот «ВКонтакте» это уже большая воля для авторства, то есть там и тексты можно публиковать объемнее и видео-материалы внушительнее. Однако, и там, и там, имеет смысл осуществлять пиар-действия фирмы, которую ты представляешь.

Для успеха компании в социальных сетях я решила прибегнуть одновременно к нескольким методикам. Первоначально это работа с контекстной рекламой. По изученным мной, статистическим данным за 2021 год, контекстный вид рекламы занял 32% от общего числа всей рекламы в глобальной паутине. Считается, что при правильном подходе, названный вид манипулятивных действий, может привести к быстрому, эффективному и дешевому методу разкрутки бизнеса даже с нуля.

Также одной из прямых задач, для достижения поставленных целей в своем проекте я могу считать создание журналистских материалов, направленных также на поддержание имиджа компании и направленная на то чтобы обратить внимание на наличие того или иного товара у наших предпринимателей.

Тут я начала свой труд именно с таких материалов. Я пошла по нескольким путям. Например, начала с прямых рекламных материалов новых новогодних кондитерских изделий. Такой вариант, возможен только в случаи если мы публикуем материал в преддверии праздников, то есть тогда когда человек активно готовиться к самому главному празднику в году, так как тут мы акцентируем внимание на актуальности событий. Подобные материалы при грамотной техники могут служить неким рычагом давления для подписчиков, что связанно с тем, что мы практически открытым текстом призываем потенциального покупателя пойти и приобрести этот товар. Мы всеми возможными способами начинаем давить на сроки подготовиться к празднованию, которые у нашего читателя уже явно поджимают. Маркетологи утверждают, что это прием давления на «боль» клиента. «Боли» клиента это всегда определенные риски и страхи для наших потенциальных покупателей. В данном случаи это страх не успеть подготовиться к самой главной ночи в году.

Параллельно с этим тут задействован и другой принцип. Речь идет о принципе непосредственной событийности, то есть о том, что мы пользуемся «подходящим» настроением потенциального покупателя. Ведь, не для кого не секрет, что новогоднее настроение в среднем появляется у человека недели за две до самого события. Данный фактор обусловлен прежде всего манипуляциями средств массовой информации и манипуляциями маркетинго-управленческих структур. Первые создают специальные материалы, которые могут рассказывать об истории праздника, его приметах, информировать целевую аудиторию о том, как провести длинные зимние выходные. Вторые же добиваются этого эффекта благодаря тематическому оформлению залов, помещений и не только.

В работе $ММ же «подогрев» такого настроения всегда играет на пользу. Справедливости раде, добавлю, что в интернет-аккаунтах «И.П. Лапина» я также использую эту технологию. Публикация подходящих статей может оказать не менее благотворное влияние на спрос. Поэтому этот метод я считаю также одним из самых необходимых в реализации, поставленных задач.

Третий этап- создание фирменного стиля. Разберемся, что же такое фирменный стиль. И так, фирменный стиль-это некое визуальное составляющее, который мы можем поместить на упаковках, каких-то подарках для клиентов(например: ручки, брелки, календарики, блокнотики и т.д.). Проще говоря, это наш товарный знак, наш мерчь.

Корпоративный стиль, также является часть лица компании и презентует ее перед потенциальными заказчиками. Значение тут имеет все: шрифт, логотип, фирменный цвет и прочие элементы.

В качестве корпоративного стиля для «И.П. Лапин» было решено для начала выбрать единый цвет. Мы так решили, что это будет синий цвет. Согласно британским исследованиям, цвет является первостепенном в данной работе. Далее прорабатывалась мерч-продукцию. Даже есть несколько компаний которые занимаются изготовлением этой самой мерч-продукции и сейчас мы находимся в режиме «переговоры». Уточню, что экономические затраты на данную реализацию в малой сфере бизнеса оправданно могут быть меньше чем в более крупных и масштабных вариантах.

На данный момент, можно сделать вывод, что именно эти три этапа: официальный сайт, социальные сети и фирменный стиль, являются не заменимыми для бизнеса любой сферы. Если же говорить конкретно о малом деле, то тут стоит учитывать также и то, что тут также должна присутствовать большая экономия финансовых средств и не должно полностью списываться со счетов «сарафанное радио». Сейчас мой проект уже успел доказать, что даже самые первые шаги в продвижении и создание различных интернет-платформ могут принести большую клиентуру и в следствии больший доход даже самому простейшему И.П.

Список источников:

1.«Основы современного маркетинга». Автор: Шевченко Д.А. : [Жанр: Учебная литература; Год издания: 2019; Издательство: Дашков и К] - (https://avidreaders.ru/book/osnovy-sovremennogo-marketinga.html) ;

2.«Аудитория «ВКонтакте 2021»: [Интернет-источник] (https://vc.ru/vk/279614-auditoriya-vkontakte-2021 -ezhegodnyy-rost-prodolzhaetsya) ;

3.«Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов». Автор: Крылов А.Н.: [Жанр: Учебная литература; Год издания: 2014.] (https://search.rsl.ru/ru/record/01002431141) .

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА «ВОЛКИ МИБУ»

Шаповалова Анастасия Анатольевна,

бакалавр

студент факультета коммуникативного менеджмента ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет » г. Москва Научный руководитель: Полунина Ольга Сергеевна, кандидат исторических наук ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» г. Москва Scientific supervisor:

Shapovalova Anastasia Anatolyevna, Bachelor student of the Faculty of Communication Management «Russian State Social University» Moscow

Polunina Olga Sergeevna,

Candidate of Historical Sciences «Russian State Social University» Moscow

Введение

Аннотация. В данной статье исследуется проблема выведения бизнеса из финансового убытка и повышения охвата аудитории музыкального театра посредством развития официальных социальных сетей компании. С целью решения проблемы был составлен портрет целевой аудитории для обозначения стратегии публикации материалов, проведен SWOT-анализ социальных сетей организации, выявлен tone of voice компании для построения органичной коммуникации с аудиторией, разработан контент-план публикации материалов, начато продвижение театра в интернет-пространстве.

Abstract. This article explores the problem of removing a business from a financial loss and increasing the audience coverage of a musical theater through the development of official social networks of the company. In order to solve the problem, a portrait of the target audience was drawn up to indicate the strategy of publishing materials, a SWOT analysis of the organization's social networks was carried out, the tone of voice of the company was identified to build organic communication with the audience, a content plan for publishing materials was developed, and the theater was promoted in the Internet space.

Ключевые слова: продвижение деятельности, информационное сопровождение, социальные сети, публикация материалов, целевая аудитория, коммуникация.

Keywords: promotion of activities, information support, social networks, publication of materials, target audience, communication.

Основная часть

Журналистика - это многоуровневый термин, который имеет множество толкований и включает в себя не только сбор, обработку и передачу информации. Журналистика как профессия имеет комплексный характер, а сам журналист является универсальным, многофункциональным работником, который разбирается в основах иных специальностей, смежных с данной профессией. Таким образом журналист может быть одновременно фотографом, оператором, монтажером, звукорежиссером, копирайтером, PR-менеджером, работником пресс-службы и т.д.

В процессе проведения работы по продвижению организации студент-журналист опирался, в основном, на информацию, полученную в процессе прохождения учебных курсов «Интернет-маркетинг и интернет-журналистика», «Современные технологии рекламы, маркетинга и пиар» и «Современная пресс-служба в государственной, коммерческой и социальной сфере». То есть, на практике был применен симбиоз знаний в разных направлениях, однако, по сути, студент примерил на себя роль сотрудника пресс-службы. В соответствии с «Толковым словарем русского языка» С.И. Ожегова, пресс-служба - это отдел сбора и обработки информации по материалам печати. Однако профессия

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.