Научная статья на тему 'Продвижение печатных СМИ в социальных сетях на примере газеты "Голос Череповца"'

Продвижение печатных СМИ в социальных сетях на примере газеты "Голос Череповца" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
405
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМИ / ПРЕССА / ИНТЕРНЕТ / "ВКОНТАКТЕ" / ГАЗЕТА "ГОЛОС ЧЕРЕПОВЦА" / КОНКУРСЫ / ПОДПИСЧИКИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Савина Анна Евгеньевна

В статье мы рассматриваем процесс работы и продвижения печатных СМИ в социальных сетях на примере газеты «Голос Череповца». Городская газета активно реализует себя во «ВКонтакте», тем самым приобретает новых читателей, формирует новый контент и получает возможность дополнительного заработка. Современные печатные СМИ осуществляют свою деятельность на новых медиаплощадках и меняют традиционное мнение о газете.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Продвижение печатных СМИ в социальных сетях на примере газеты "Голос Череповца"»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПРОДВИЖЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ГОЛОС ЧЕРЕПОВЦА» Савина А.Е.

Савина Анна Евгеньевна - начальник отдела, отдел РЯ и связей с общественностью, Медиа-Центр, студент магистратуры, направление: социология управления, Череповецкий государственный университет, г. Череповец

Аннотация: в статье мы рассматриваем процесс работы и продвижения печатных СМИ в социальных сетях на примере газеты «Голос Череповца». Городская газета активно реализует себя во «ВКонтакте», тем самым приобретает новых читателей, формирует новый контент и получает возможность дополнительного заработка. Современные печатные СМИ осуществляют свою деятельность на новых медиаплощадках и меняют традиционное мнение о газете.

Ключевые слова: СМИ, пресса, Интернет, «ВКонтакте», газета «Голос Череповца», конкурсы, подписчики.

С каждым годом возрастает число пользователей Интернет, а это означает, что рейтинг других источников информации падает. Радио и телевидение уже не так популярны. К ним относятся и печатные СМИ.

Данные различных международных исследований свидетельствуют о том, что совсем скоро традиционные источники информации — печатная пресса, телевидение и радиовещание отойдут на второй план, а Интернет-СМИ займут главную роль.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2017 году предоставил такие данные на эту тему: Прессу чаще читают люди пенсионного возраста - 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн -пользователи СМИ - это скорее молодежь - 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет). Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Однако доля тех, кто заявил, что может полностью перейти на чтение электронных медиа, уже составляет 17%. Представители молодежных групп выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%) [1].

Городская еженедельная газета «Голос Череповца» является одним из лидеров среди печатных изданий города. Однако, с каждым годом число подписчиков падает. Чтобы увеличить число читателей, печатные СМИ начали развиваться на Интернет-просторах.

Таким образом, статьи публикуются не только в самой газете, но и на сайте Медиа -Центр, во «ВКонтакте», в «Инстаграм», «Твиттер», «Телеграм».

Фонд Общественное Мнение в начале 2018 года опубликовал результаты опроса, которые показали, что люди, которые выходят в Сеть хотя бы раз за сутки, - на конец зимы составили 63,8% от всех россиян (74,7 миллионов человек) [4]. Это означает, что более половины всех жителей страны имеют возможность прочитать статью в электронном виде. Мы с уверенностью можем утверждать, что в печатном виде газету «Голос Череповца» такое количество людей прочитать не сможет. Это означает, что Интернет даёт возможность газете заявить о себе не только на весь Череповец, но и, как минимум, на всю страну. Если жители Череповца обращаются к местной газете, чтобы узнать новости именно о своем населенном пункте, то пользователи Интернета узнают информацию и о своем городе, и о городах, которые находятся неподалёку. Для читателя, который находит информацию в Сети, географические границы стёрты.

Более активное развитие газета «Голос Череповца» получила в социальной сети во «ВКонтакте». На данный момент (лето 2018 г.) число подписчиков составляет 13 тыс. 979 человек. Год назад - летом 2017 в группе состояло всего около 3 тыс. подписчиков. С количеством числа подписчиков выросло и число комментариев, лайков, просмотров, участников конкурсов и т.д.

Основными читателями группы являются женщины в возрасте от 35 до 45 лет, проживающие в городе Череповце. Информация группы просматривается в большей степени с мобильных телефонов - 81% пользуется мобильными устройствами, 19% - компьютерами. По этим данным мы можем сделать вывод, что, как и в печатном виде, так и в электронном газету «Голос Череповца» преимущественно читают жители города среднего возраста.

Читатели газеты в социальных сетях не только получают информацию, но и реагируют на неё. Подписчики активно комментируют новости, ставят «Мне нравится», а также рассказывают о ней друзьям, добавляя запись к себе на страницу. Такая реакция даёт возможность газете «Голос Череповца» ещё больше заявить о себе, так как люди, которые ранее не заходили в группу, могут непроизвольно увидеть новость на странице у своих знакомых. Таким образом, газета поучает бесплатную рекламу.

Помимо этого, читатели группы зачастую ведут переписку с администраторами сообщества. Чаще всего подписчики в сообщениях предлагают для публикации какую-либо историю. Так, в дальнейшем, с подписчиками складываются дружеские отношения. «Целью вашей кампании в социальных сетях должно стать формирование долгосрочных отношений с потребителями. Важным условием успешного продвижения страницы является двустороннее общение с читателями» [2], - пишет 8ММ - эксперт Наталия Ермолова. Исходя из этого, корреспонденты газеты получили ещё один канал информации для своих статей.

Еще одним достоинством существования газеты в социальных сетях является увеличение количества рекламодателей. В печатных СМИ рекламу можно опубликовать как в самом издании, так и на его обложке. Стоит отметить, что это достаточно дорогое удовольствие. Так, стоимость рекламной статьи в газете «Голос Череповца» может составлять более 30 тыс. руб. Получив должное распространение во «Вконтакте», газета также начала получать заявки на распространения рекламы на стене сообщества. Это означает, что печатное СМИ с помощью развития в Интернете получило дополнительный доход. Стоит отметить, что администраторы группы не делали упор на монетизацию, главной целью является повысить узнаваемость группы и привлечь новых читателей.

Наибольшей популярностью у читателей группы пользуются новости о масштабных городских мероприятиях, о концертах, о конкурсах. В связи с проходящим в том году в России чемпионатом мира по футболу, подписчикам нравится контент и на эту тему. Подобные посты читатели наиболее активно «лайкают», комментируют и делятся ими с друзьями.

Чтобы расширить количество подписчиков, коллектив газеты проводит в группе во «ВКонтакте» различные конкурсы. Особой популярностью пользуются фотоконкурсы. Однако, стоит отметить, что они не только увеличивают число подписчиков группы, но и повышают продажи «Голоса Череповца». Так, коллектив газеты весной этого года проводил фотоконкурс «Мисс Весна» (16+). Проголосовать за ту или иную девушку имели возможность не только пользователи Интернета, но и читатели печатного ресурса. Любой желающий мог приобрести газету, вырезать из неё купон, поставить галочку у имени понравившейся участницы и сдать его в редакцию. Таким образом, организаторы конкурса получили около 200 «печатных голосов», что означает увеличение продаж газеты.

Основываясь на сказанном, мы можем с уверенностью заявить, что содержание сообществ газеты «Голос Череповца» отличается от контента бумажной версии. Информацию преподносят те же корреспонденты, однако, они видоизменяют её для Интернет-сообщества - делают новость более короткой и с большим количеством иллюстраций. При этом качество информации не меняется. В тоже время новостей в сообществе больше, так как не все из них могут поместиться на страницы печатной газеты.

Стоит учесть, что современные условия жизни, её развитие ставят вопрос о полном переходе печатных СМИ в Интернет. Однако, специалисты не могут с уверенностью назвать сроки, когда произойдет этот переход. Главное, что современные печатные СМИ готовы идти в ногу со временем и предлагают читателю контент в той форме, которая ему наиболее удобна. Для этого и существует сообщества газеты «Голос Череповца» в различных социальных сетях.

Список литературы

1. ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=507 (дата обращения: 19.09.2018).

2. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ / Наталия Ермолова. М.: Альпина Паблишер. 2013. 357 с.

3. Ефимов Е.Г. Социальные Интернет-сети (методология и практика исследования). Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015. 168 с.

4. ФОМ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-intemet/13999/ (дата обращения: 20.09.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.