УДК 338.48
ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ТУРИЗМА: НОВОЕ РЕШЕНИЕ Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент (e-mail: [email protected]) Шкунова Анжелика Аркадиевна, к.п.н., доцент (e-mail: [email protected] ) Слаутина Мария Сергеевна, магистр (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В данной статье раскрываются возможности использования цифровых технологий продвижения туристской организации. На основе проведенного контент анализа источников по проблеме исследования выявлено и детально раскрыто одно из малозатратных приложений для эффективного продвижения "цифрой ".
Ключевые слова: туризм, цифровые технологии, тенденции развития, повышение конкурентоспособности.
Актуальность темы заключается в том, что цифровой маркетинг, как средство продвижения товара или услуги стал важным элементом современной экономики. Каждый крупный сегмент рынка развивается в цифровых технологиях, используя их для того, чтобы повысить продажи, узнаваемость бренда и создать определённые тренды, связанные с деятельностью компании или организации. Туризм также, как и все остальные игроки на мировой арене, рассматривает цифровые технологии, как кратчайший и наиболее эффективный путь к своему клиенту. Кроме того, преимущество цифрового маркетинга в том, что целевая аудитория для рекламы выбирается по строго заданным критериям и имеется возможность достичь требуемые рынки по всему миру без больших затрат.
В данном исследовании для совершенствования маркетинговой стратегии предлагается бюджетное продвижение товаров и услуг при помощи инновационной программы лояльности UDS Game. Основная цель данного продвижения - занять лидирующее положения среди туристских организаций по уровню обслуживания и спектру предлагаемых услуг.
На основании проведенного контент-анализа авторами инструментом для достижения данной цели выбрана инновационная программа лояльности UDS Game.
UDS Game - это собственная авторская разработка компании Global Intellect Service. Идея создания мобильного приложения UDS Game основана на трех принципах:
1. «Другая реклама». Внедрение рекомендательного маркетинга во все сферы традиционного бизнеса, как дополнение к рекламным инструментам
2. «Спрос и предложение». Объединение потребителей и производителей товаров и услуг в единой мировой дисконтной системе
3. «Маркетинг микс». Совокупность маркетинговых инструментов для взаимодействия с клиентами, объединенных в одном приложении.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнить ряд задач:
1. Изучить теоретические основы лояльности клиентов, программ лояльности потребителей, а также систем продвижения товаров и услуг
2. Проанализировать рынок, на котором, функционирует туристская организация
3. Изучить поведение потребителей
4. Предложить бюджетную бонусную систему и оценить ее эффективность.
Сначала стоит уделить внимание лояльности. Д. Аакер, считает, что лояльность это «мера приверженности потребителя бренду». При возрастании лояльности снижается склонность потребителей к восприятию действий конкурентов».
Основополагающим мотивом программ лояльности является предоставление покупателям выгод. Лучший способ поощрить любого человека, дать ему какую-либо выгоду материальную, эмоциональную, психологическую.
Анализ агентов рынка, что многие турагентства в своей маркетинговой деятельности уделяют внимание программам лояльности. Ряд турагентов дарят 3% скидочную карту, другие игроки рынка ведут накопительную систему бонусных баллов, предлагая своим клиентам копить баллы на виртуальной бонусной карте (так за регистрацию начисляется 500 баллов, за покупку тура 500 - 1000 баллов. Баллы могут быть списаны только в том офисе, где они были начислены. Следовательно, данная бонусная программа рассчитана только на жителей конкретного города.
Внедрение подобных бонусных систем считается неактуальным, для туристской организации, по нескольким причинам. Во-первых, данные бонусные системы не представляют никакой уникальности и новизны. Во-вторых, клиентская база постоянных клиентов, как правило, уже достаточно широкая, поэтому для турагентства считается актуальным привлечение новой целевой аудитории.
UDS Game - это инновационная программа лояльности, в том числе для турагентств в виде бизнес-инструмента или мобильного приложения для привлечения клиентов, знакомства с ними и взаимовыгодного сотрудничества.
Турагентству достаточно приобрести лицензионный пакет для управления данной программой лояльности, в который входит:
• Личный кабинет предпринимателя. Устанавливается на Android, IOS, ПК.
• Приложение для работы менеджеров по продажам или бухгалтера, предназначенное для приема денежных средств и их учета.
• Глазами предпринимателя программа лояльности UDS Game выглядит именно, как на рисунке 1.
| ЛИЧНОЕ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА ВИРУСНАЯ СИСТЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ
| j1-*! | ВАША ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ ^^ЩГ ОН/1А1^1Н"КАТАЛОГ ТОВАРОВ и УСЛУГ ВАШЕГО ЗАВЕДЕН ИЯ
j ВСЯ БАЗА КЛИЕНТОВ В ОДНОМ МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ пГТпП 0и-ИФР0ВКА ВСЕХ КАНАЛОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КЛИЕНТОВ
ЭКОНОМИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИИ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ ЕДИНЬ11^ КУПОНАТОР КАК ИНСТРУМЕНТ Л ИДОГЕНЕРАЦИИ
БЕСПЛАТНЫЕ PUSH-УВЕДОМЛЕНИЯ ВСЕЙ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЕ -1 БЕСПЛАТНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ НОВОСТЕЙ 2 РАЗА ВДЕНЬ
ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ИНСТРУМЕНТ МОТИВАЦИИ КЛИЕНТОВ ВЕРНУТЬСЯ СНОВА
ОБЪЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ КЛИЕНТОВ Pvv^l ВСТРОЕННАЯ CRM СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕСА
РОСТ КЛИЕНТСКОЙ БАЗЫ В ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ ВСЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ GAME ЭТО ВАША ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
ЭКОНОМИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИИ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОПАСТЬ В ТЕЛЕФОН И КАРМАН КЛИЕНТА
Рисунок 1 - UDS Game глазами предпринимателя
Инновационная программа лояльности UDS Game позволяет туристской организации иметь готовый стратегический план по совершенствованию маркетинга:
1. Больше и чаще взаимодействовать с клиентом. Как и на официальном сайте турагентство может разместить информацию об истории создания туристской организации и ее деятельности. В мобильном приложении UDS Game туристская организация имеет возможность разместить большой объём информации (цены, информацию о товарах и услугах, месторасположение, время работы, отзывы, фотографии, контакты и т.п.), позволяющий заинтересовать потенциального клиента и попасть к нему в телефон.
2. Мотивировать своего клиента. Все делается за счет предоставления клиенту накопительной системы бонусов и скидок:
- Приветственная скидка - позволяет клиенту получить бонусы уже после первого визита в офис или не выходя из дома через приложение. Турагентство само устанавливает размер приветственной скидки, размеры индивидуально скидки для VIP-клиентов.
- Cashback (кэшбэк) после совершения первой покупки товара или услуг турагентства провоцирует клиента (в хорошем смысле этого слова) посетить его вновь. Турагентство само устанавливает размер бонусов за установку мобильного приложения:
3. Мотивировать сотрудников. Система UDS Game мотивирует не только клиентов, но и сотрудников турагентств, предоставляя им возможность так же участвовать в распространении информации о турагентстве за вознаграждение. Рекомендуется устанавливать план проведения клиентов по данной программе лояльности.
4. Возможность запустить "сарафанное радио" и вознаградить клиента за рекомендацию.
5. Донести до клиента необходимую информацию средствами Push -уведомлений.
6. Получить обратную связь от клиента. Оценка качества обслуживания, происходит сразу после посещения туристского турагентства. В ре-
зультате формируется рейтинг турагентства. Данный рейтинг может увидеть любой пользователь приложения UDS Game и сделать соответствующий для себя вывод.
7. Выделить среди клиентов особо активных, присвоить им звание Vip и работать с ними отдельно, по особой программе.
8. Организовывать систему учета (CRM). Благодаря этому, предприниматель может четко понимать вкусы своей целевой аудитории и подстраивать под них работу своей туристской организации, размещать актуальный контент.
9. Отслеживать эффективность рекламы. У турагентства есть возможность завести несколько QR-кодов и разместить их на каждый рекламный канал: визитки, раздаточные материалы и прочее, а потом замерить их эффективность, из каких именно каналов обращаются клиенты.
10. Дистанционный контроль всех бизнес-процессов - возможность всегда и везде знать количество посетивших клиентов, сумму чека, скидку, ко -личество посещений клиентов офисов продаж, отслеживать все проходящие транзакции и т. п.
Со дня установки данного мобильного приложения у клиента появляется:
1. возможность почувствовать свою "исключительность" и "привилегированность";
2. возможность стать частью сообщества постоянных клиентов данного турагентства, объединенного общими интересами, идеями и целями;
3. возможность самоидентифицировать себя с этим сообществом.
Таким образом, чтобы добиться подобных ощущений у клиента, турагентству необходимо: преподносить членам программы лояльности интересный контент, делать членам программы лояльности эксклюзивные предложения, проводить для них интересные эксклюзивные online- и offline-события (розыгрыши, вечеринки, презентации), постараться быть 24 часа на связи.
Список литературы
1. Benckendorff P., Sheldon P., Fesenmaier D. Tourism Information Technology. -CABI Tourism Texts, 2014, 394 с.
2. Negroponte, N. Being Digital. Knopf. (Paperback edition, 1996, Vintage Books, ISBN 0-679-76290-6). 272 с.
3. Волков С. К. Тренды развития индустрии туризма и гостеприимства в РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sovman.ru/article/4203/
4. Воробьёв В. Год был сложным и успешным. Но скоро многим придется перестроить свой бизнес [Электронный ресурс] // URL: https://www.hotline.travel/strategii-kompaniy/god-byl-slozhnym-i-uspeshnym-no-skoromnogim-pridetsya-perestroit-svoy-biznes (дата обращения 09.08.2018).
5. Гаджимагомедова С.М. Повышение эффективности управления сферой туризма на основе использования маркетинговых технологий// Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2016,Т9, с.16-20.
6. Европейские эксперты представили сценарии развития российского выездного туризма - 18 ноября 2017г. - Информационный Портал «Турбизнес» - http://tourbus.ru/
7. Ким С. А. Маркетинг: Учебник. - М.: 2015. - С. 202.
8. Клейман А. А., Бабанчикова О. А. Совершенствование технологии продаж туристского продукта на основе внедрения инновационных технологий //Вестник Национальной академии туризма: Российский научный журнал. № 3(35) июль-сентябрь 2015. С.20-26.
9. Козлов Д.А. Прогноз развития внутреннего туризма Российской Федерации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 2-4. -С. 521-525.
10. Лебедева Т.Е., Воронина Ю.В., Царева А.Д. Маркетинговые исследования рынка туризма Нижнего Новгорода: ценностно-рациональные мотивы и выбор реше-ния//Интернет-журнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2 (27). С. 47.
11. Лебедева Т.Е., Зигаленко А.Б. Практические инструменты инновационного менеджмента в туризме: мобильные приложения в геолокации В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации 2014. С. 35-39.
12. Палий Н.С. Развитие цифрового маркетинга в индустрии туризма//Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном округе: сборник научных трудов. -Симферополь, 2016. -С. 49-53.
13. Памятка к старту внедрения сервиса лояльности UDS GAME [Электронный ресурс] // URL: https://static.udsgame.com/office-documents/RU/2017102011270 3_Integration_UDSGame_Memo.pdf (дата обращения 09.08.2018).
14. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. [Электронный ресурс] //URL: https://government.consultant.ru/documents/3719616 (дата обращения 09.08.2018).
15. Путин: без цифровой экономики у страны нет будущего [Электронный ресурс] // URL: https://ria.ru/economy/20170615/1496585016.html?inj=1 (дата обращения 09.08.2018).
16. Тихомирова Н.В. и др. Современные проблемы управления в условиях информационного общества: Науч.издание. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 751 с.
17. Цифровая революция в туризме: что делать? 26.02.2016 [Электронный ресурс] // URL: http://rustur.ru/cifrovaya-revolyuciya-v-turizme-chto-delat (дата обращения 09.08.2018).
18. Цифровая экономика РФ [Электронный ресурс] // URL:http://www.proza.ru/ 2017/07/26/2021 (дата обращения 09.08.2018).
19. Шамликашвили В. А. Виртуальный туризм как новый вид туризма //Креативная экономика. 2014. Том 8. № 10. С. 128-138.
20. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 324 с.
Lebedeva Tatyana Evgenievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Shkunova Angelika Arkadievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Slautina Maria Sergeevna, master
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia PROMOTION IN THE TOURISM MARKET: A NEW SOLUTION
Abstract. This article reveals the possibilities of using digital technologies to promote a tourist organization. Based on the content analysis of sources on the research problem, one of the low-cost applications for efficient promotion of the "digit" was revealed and detailed.
Keywords tourism, digital technologies, development trends, increase of competitiveness.