Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ'

ПРОДВИЖЕНИЕ КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
креативное агентство / Интернет пространство / цифровой маркетинг / продвижение бренда / онлайн платформы / социальные медиа / реклама / аналитика результатов / виральный контент / онлайн присутствие / creative agency / Internet space / digital marketing / brand promotion / online platforms / social media / online advertising / results analytics / viral content / online presence

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Густомясова А.С.

Данная научная статья исследует методы продвижения креативного агентства в интернет-пространстве. Автор анализирует текущие тенденции в цифровом маркетинге, а также основные принципы эффективного взаимодействия агентства как с клиентами постоянными, так и потенциальными, для укрепления своего бренда. Статья рассматривает вопросы выбора методов продвижения, демонстрирует примеры наиболее удачных кампаний, а также представляет результаты анализа, основанные на практическом опыте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROMOTING CREATIVE AGENCIES IN INTERNET SPACE

This scientific article explores methods of promoting a creative agency in the Internet space. The author analyzes current trends in digital marketing, as well as the basic principles of effective agency interaction with both regular and potential clients to strengthen its brand. The article examines the issues of choosing promotion methods, demonstrates examples of the most successful campaigns, and also presents the results of the analysis based on practical experience.

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ»

УДК 33

Густомясова А.С.

студентка 1 курса магистратуры специальности «Маркетинг» Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

ПРОДВИЖЕНИЕ КРЕАТИВНОГО АГЕНТСТВА В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ

Аннотация: данная научная статья исследует методы продвижения креативного агентства в интернет-пространстве. Автор анализирует текущие тенденции в цифровом маркетинге, а также основные принципы эффективного взаимодействия агентства как с клиентами постоянными, так и потенциальными, для укрепления своего бренда. Статья рассматривает вопросы выбора методов продвижения, демонстрирует примеры наиболее удачных кампаний, а также представляет результаты анализа, основанные на практическом опыте.

Ключевые слова: креативное агентство, Интернет пространство, цифровой маркетинг, продвижение бренда, онлайн платформы, социальные медиа, реклама, аналитика результатов, виральный контент, онлайн присутствие.

В современном информационном обществе, где цифровые технологии проникают в различные сферы деятельности, креативные агентства занимают все большую нишу в развитии брендов из различных индустрий, создают как визуальную, так и смысловую идентичности компаний, а также производят контент, оказывающий значительное влияние на целевую аудиторию, в некотором смысле выступая трендсеттерами, но оставаясь «за кадром». Однако для достижения максимального эффекта реализации своего потенциала и привлечения клиентов, диджитал-агентствам необходимо применять стратегический подход к своему продвижению. В данном аспекте важно учитывать и тот факт, что креативные агентства работают преимущественно в интернет-про странстве.

Изучение и анализ методов и стратегий продвижения креативных агентств в онлайн-пространстве становится крайне актуальным в наше время. Сегодняшние потребители проводят значительную часть дня в онлайн-среде: ищут информацию, совершают покупки, взаимодействуют с брендами. Это создает огромные возможности для креативных агентств в привлечении внимания своих потенциальных клиентов через интернет-каналы - успешное продвижение онлайн становится их необходимостью. Вместе с тем, интерес к интернету как ресурсу растет с каждым днем все больше и больше, внедряются новые форматы взаимодействия с пользователем, привлекательные визуальные решения трансформируются в запоминающиеся и «наполненные смыслами». Все перечисленные факторы способствуют становлению высокой конкуренции в индустрии креативных услуг. В подобных условиях креативным агентствам требуется постоянно совершенствовать свои методы и стратегии продвижения.

Проводимый, в рамках изучения методов продвижения креативных агентств в интернет-пространстве, анализ направлен на выявление ключевых факторов успешного продвижения, а также на систематизацию сложившихся практик укрепления позиций агентства в онлайн-среде.

Креативные индустрии в целом предоставляют собой сферу деятельности, основанную на творческом потенциале, умениях или талантах, способных приносить дополнительную ценность и создавать рабочие места через производство и использование интеллектуальной собственности. Основная задача креативных индустрий состоит в создании и воплощении в жизнь «творческих продуктов». Эти отрасли подвергаются быстрым изменениям в трендах, а также оперативно подстраиваются под интересы потребителей. Креативные агентства же, в свою очередь, подвержены необходимости глубоко и планомерно осознавать текущую ситуацию на рынке.

Кроме того, одна из масштабных по значению проблем, с которой сталкиваются креативные агентства при определении стратегии собственного продвижения, - недостаточно организованные процессы. Агентства уделяют значительное количество ресурсов на реализацию проектов для клиентов, что

может приводить к непоследовательности и недооценке внутренних операций, включая маркетинговые стратегии для продвижения собственных услуг. В то же время, в небольших агентствах руководитель часто вынужден принимать на себя широкий спектр обязанностей, что включает в себя управление проектами, взаимодействие с клиентами и оперативное принятие решения. Такая ситуация является почвой для увеличения риска ошибок и затрудняет эффективное управление бизнесом.

В данном контексте выбор наиболее результативных каналов продвижения креативного агентства может быть основан на анализе потребностей, а также на всецелом понимании основных целей развития бизнеса. Разберем более подробно эффективные и актуальные методы продвижения креативного агентства в интернет-пространстве.

1) Рекомендации и информация «word-of-mouth», вне зависимости от обстоятельств на рынке агентских услуг, выступают источником перспективных компаний-клиентов. По данным исследованиям CMS Magazine, две трети креативных агентств используют этот метод [...].

Существуют негласные правила, способствующие развитию данного метода продвижения. Так, компания-клиент рекомендует, упоминает при развитии своего бренда, а также оставляет отзывы в принципе агентству лишь в том случае, если работа выполняется на высоком уровне. Маркетолог креативного агентства тесно взаимодействует с клиентским сервисом, а также следит за уровнем его удовлетворенности. Кроме того, важное значение принимает выстраивание с клиентом личных отношений. Несмотря на то, что Б2Б-отношения предполагают связь с бизнесом, всегда в конечном итоге взаимодействие протекает в формате «человек-человек». Информативное общение, обмен полезным опытом, приглашения на мероприятия содействуют выстраиванию долгосрочных взаимоотношений между агентством и компанией. Инвестиция ресурсов должна быть направлена не только в привлечение новых клиентов, но и в улучшение отношений с существующими.

2) Маркетинг через контент выступает важнейшим методом продвижения за последнее время. Качественный контент должен решать проблемы целевой аудитории и предоставлять ей полезную информацию об агентстве. Важно учитывать различные способы взаимодействия с клиентом для его удобства. Компания-клиент доверится тому агентству, которое демонстрирует свое мастерство через всевозможные кейсы, обзоры, инструкции и исследования.

Кейсы являются неотъемлемой частью эффективного контент-маркетинга, поскольку они служат инструментом демонстрации компетенций агентства. Креативные агентства через кейсы могут продемонстрировать свои навыки, креативность и экспертизу в различных областях. Успешные кейсы, к примеру, помогают убедить потенциальных клиентов в приносящем результаты сотрудничестве. Также примеры кейсов агентств могут послужить источником стимуляции для компании-клиента, позволяя получить представление о возможностях и потенциале агентства для реализации своих идей.

3) Обучающие курсы обеспечивают потенциальных клиентов агентства возможностью расширить свои навыки в областях креативных индустрий. Предоставление клиентам доступа к обучающим курсам позволяет им повысить свой уровень экспертизы в разрабатываемых рекламных материалах, что поспособствует более эффективному взаимодействию с креативным агентством. Помимо этого, обучающие курсы могут стать платформой для повышения уровня доверия клиентов, способствуя укреплению долгосрочных отношений. Обучение клиентов позволяет им лучше понимать основные принципы работы и инструменты, используемые в маркетинговых стратегиях, что, конечно, позволяет глубже вовлекать клиентов в процесс реализации рекламных кампаний, развивать их знания, насмотренность и критическое мышление.

4) Набирающий в последние годы популярность партизанский маркетинг, также известный как герилья-маркетинг, представляет собой стратегию продвижения, основанную на нестандартных подходах, приводящих

к максимальной эффективности. Партизанский маркетинг основан на принципе вирусности, когда рекламные материалы быстро распространяются через всевозможные каналы коммуникации в интернете.

Уникальный имидж является ключевым фактором в привлечении внимания потенциальных клиентов и в формировании их впечатления об агентстве. Партизанский маркетинг, несомненно, позволяет креативному агентству выделиться на фоне конкурентов благодаря оригинальным подходам. Неожиданные нешаблонные кампании, оказывающие эмоциональное воздействие, часто формируют у клиентов положительный образ бренда, запоминаются повышают лояльность к этому креативному агентству.

5) Компетентное оперирование информацией в средствах массовой информации может принести большую пользу агентству - например, повысить его видимость и, вместе с тем, узнаваемость. Сегодняшние СМИ практически всецело заняли информационное пространство в интернете. Публикации о достижениях креативного агентства, их виральные рекламные кампании, участие в тематических мероприятиях, размещенные в различных медиа, способствуют увеличению узнаваемости, а также повышению уровня авторитетности агентства. Эффективное использование СМИ может подразумевать в том числе демонстрацию своей компетентности в различных областях, закрепляя за креативным агентством репутацию престижного. Компетентное использование медиа для реализации своих целей также позволяет агентству активно отслеживать реакцию аудитории на различные маркетинговые инициативы и собирать ценную обратную связь, которая в дальнейшем может быть использована для анализа эффективности кампаний и, по необходимости, коррекции своего позиционирования в соответствии с потребностями аудитории.

Таким образом, продвижение в интернет-пространстве в некотором смысле означает открытие новых горизонтов для креативных агентств. Присутствие в цифровой среде, безусловно, важно, ведь так или иначе в последнее время деятельность креативных агентств абсолютно перетекла в

диджитал-формат. Однако для агентства, в первую очередь, эффективное присутствие подразумевает как укрепление своих позиций на рынке, так и развитие собственных преимуществ в конкурентной среде. Тема изучения продвижения креативного агентства в интернете является новой и малоизученной в контексте быстрого развития цифровых технологий. В этой связи появляются как новые возможности, так и новые вызовы для креативных агентств в продвижении своих услуг. Изучение этих возможностей, разработка эффективных стратегий, принятие грамотных маркетинговых решений требуют проведения перманентного анализа изменений в цифровой среде. Не стоит исключать и тот факт, что с развитием инструментария продвижения все больше компаний входят в сферу креативных услуг. Кроме того, с развитием интернета и на B2B, и на B2C рынках клиенты становятся более требовательны в силу повышения информированности о различных товарах и услугах. Потому интерес к креативным агентствам, как драйверам инноваций, с каждым годом будет только неизменно расти.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Олешкевич К.И., Половинкина Е.Ю. Значение бизнес-планирования для эффективной работы креативных агентств // Актуальные исследования, 2023;

2. Петрова-Кэрэнит А.Г. Дизайн-мышление, актуальные образовательные тренды и художественные практики в креативных индустриях // IV Авдеевские чтения, Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году культурного наследия народов России, 85-летию со дня основания Дворца детского творчества имени Ф.И. Авдеевой города Якутска. Якутск, 2023;

3. Попова Е.А. Креативные методы коммуникационного дизайна в деятельности агентства Panda Digital // Актуальные проблемы науки и техники, 2022;

4. Соколов В.В. Цифровизация в поддержке и развитии творческих (креативных) индустрий // Гуманитарный трактат, 2022;

5. Хакимова А.С. Продвижение рекламного агентства в интернет-пространстве // Российская школа связей с общественностью, 2015

Gustomyasova A.S.

St. Petersburg State University of Economics (St. Petersburg, Russia)

PROMOTING CREATIVE AGENCIES IN INTERNET SPACE

Abstract: this scientific article explores methods of promoting a creative agency in the Internet space. The author analyzes current trends in digital marketing, as well as the basic principles of effective agency interaction with both regular and potential clients to strengthen its brand. The article examines the issues of choosing promotion methods, demonstrates examples of the most successful campaigns, and also presents the results of the analysis based on practical experience.

Keywords: creative agency, Internet space, digital marketing, brand promotion, online platforms, social media, online advertising, results analytics, viral content, online presence.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.