Научная статья на тему 'Продвижение и маркетинг туризма'

Продвижение и маркетинг туризма Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3830
615
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ТУРИЗМ / ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС / ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ / КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ / МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ / MARKETING / TOURISM / TRAVEL BUSINESS / TRAVEL COMPANY / COMPETITIVENESS / PROMOTION METHODS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Симавонян А. А.

В статье рассматриваются основные методы для достижения маркетинговых целей фирмы рост продаж и максимизация прибыли используются пропагандистские мероприятия, нацеленные на создание имиджа фирмы, при котором она (фирма) производит и продает.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Tourism promotion and marketing

The article discusses the main methods to achieve company’s marketing objectives sales growth and profit maximization. The author points out that the company uses promotional schemes aimed to create a company image with the help of which it (the company) manufactures and sells.

Текст научной работы на тему «Продвижение и маркетинг туризма»

Научно-практический журнал “Управление и экономика вXXI веке" № 2/2015

Симавонян А.А.

ПРОДВИЖЕНИЕ И МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА

Индустрия туризма отличается от любой другой тем, что продукт, который предлагается потребителю - это не вещь, а совокупность товаров и услуг. Высокий уровень конкуренции требует творческий и уникальный подход в туристической деятельности. Чтобы быть успешным в данной сфере, необходимо постоянно совершенствовать продвижение и маркетинг, создавать интерес в широком масштабе, действенными способами.

Каждый день мы видим примеры туристического маркетинга вокруг нас - реклама по телевизору и радио, объявления в газетах и журналах, каталоги, брошюры, проспекты в туристических агентствах, интернет банеры, плакаты и т.д. Но маркетинг это не просто реклама; это комплексное исследование и выявление потребностей целевой аудитории, а затем, создание продукта удовлетворяющего спросу, с целью получения прибыли.

Идеей продвижения является продажа своего товара, начиная с представления аудитории существования продукта и создания спроса на него. Необходимо показать, что данный продукт лучше по определенным параметрам (стоимости, качеству), чем подобные продукты у других туристических организаций.

Процесс туристического маркетинга включает в себя четыре этапа:

1) выявление туристических потребности клиентов;

2) создание туристических продуктов и услуг;

3) рекламная деятельность;

4) анализ проделанной работы.

Туризм является сложносоставным продуктом, где каждая отдельная структура не имеет контроль над всем туристическим продуктом. Успешное предоставление более широкого туристического продукта зависит от тесных партнерских отношений, взаимозависимостей и взаимодействий со всеми заинтересованными сторонами, что позволяет обеспечить удобство работы каждой отдельной туристической структуры (перелет, проживание, страхование, трансферы, услуги гида и т.д.).

Потенциальные туристы сталкиваются с широким выбором организации путешествия. Туристическим компаниям необходимо создать преимущество над конкурентами, чтобы быть признанным и привлечь большее количество клиентов. Это может иметь решающее значение для туристов при выборе туристической компании организующей путешествие.

Три основных маркетинговых подходов в туристической деятельности:

1. Лидерство может быть достигнуто путем постоянного контроля стоимости, снижения затрат и повышение эффективности услуг, тем самым получая преимущества над конкурентами.

2. Уникальность продукта, который отличается от альтернатив, предлагаемых

63

ISSN 2312-9778

конкурентами.

3. Сенсорный метод. Непосредственное общение с менеджером туристической компании, продвижение продукта на базе знаний, опыта и разговорных навыков квалифицированных кадров в области туризма. Для достижения наибольшего успеха данного метода, необходимо совершенствование менеджера с помощью участия в информационных турах, выставках, семинарах и других развивающих туристических мероприятиях.

Развитие социальных сетей оказало значимое влияние на индустрию туризма. Туристические компании активно начали использовать для привлечения клиентов рекламу в социальных сетях и вскоре убедились в эффективности этих маркетинговых инструментов. Чтобы успешно вести бизнес и получить конкурентные преимущества, владельцы туристических предприятий ищут передовые способы привлечения клиентов и адаптируют свои предложения к целевой аудитории. Это действенный рекламный инструмент, который позволяет настраивать таргетированную рекламу, которая способна появляться перед глазами конкретных пользователей. Можно выделить город, возраст, пол, семейное положение и другие параметры. Очень интересный инструмент -настройка рекламного объявления среди участников конкретных сообществ, например: ВКонтакте. Таким образом, можно рекламировать свои туры среди конкурентов в вашем городе.

Процесс маркетинга продолжается и после продажи туристического продукта. Взаимодействие компании и потребителя имеет длительный период сотрудничества. Анализ проделанной работы, дает возможность оценить результат и улучшить свой продукт, тем самым соответствуя ожиданиям клиента.

Сегментация рынка является одной из отправных точек для разработки маркетинговой стратегии. Только успешное продвижение может побудить и привлечь потенциальных туристов посетить места назначения. Количество новых направлений увеличивается с каждым годом, и некоторые из них очень похожи. По словам Джека Траута, создателя концепции позиционирования: “Конкуренция не битва продукции или услуг, это битва восприятий в сознании заказчика”. Учитывая потребности клиентов, формируя соответствующие продукты, туристическая компания достигает своих целей в полной мере.

Литература

1. Абабков Ю., Абабкова М., Филиппова И. Реклама в туризме. - М.: «Инфра-М», 2012. - 176 с.

2. Бутко И., Ситников В., Ситников Е. Маркетинг в туризме. - М.: Издательство: «Дашков и Ко», 2013. - 412 с.

3. Безрутченок Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. - М.: «Издательский дом Дашков и К», 2012. - 232 с.

64

Научно-практический журнал “Управление и экономика вXXI веке" № 2/2015

4. Величко Н.Ю., Миносян С.Д. Маркетинговые мероприятия по повышению лояльности потребителя к гостинично-туристскому продукту // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. - № 6. - С. 47-52.

5. Виноградова Т.В., Закорин Н.Д., Тубелис Р.Ю. Технология продаж услуг туристской индустрии: учебник для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.

6. Дурович, А.П. Маркетинговые исследования в туризме: учебное пособие. -СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

7. Котлер Ф., Боуэн Д. Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. -М.: Юнити-Дана, 2013. -1072 с.

8. Розанова Т., Муртузалиева Т. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. Практикум. - М.: Издательство: «Дашков и Ко», 2012. - 132 с.

9. Филиппова И.Г., Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю. Маркетинг в туризме: Учебник. - М.: Инфра-М, 2011. - 214 с.

10. Шнайдерман А. Партизанский маркетинг в туризме. - М.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013. - 224 с.

11. Яковлева-Чернышева, А.Ю. Маркетинг в предпринимательской деятельности как объект управления: научная статья / А.Ю. Яковлева-Чернышева // Гуманизация образования. - 2014. - № 2. - С. 62-68.

12. Яковлева-Чернышева, А.Ю. Формирование методологических принципов управления маркетингом в предпринимательской деятельности: научная статья / А.Ю. Яковлева-Чернышева // Гуманизация образования. - 2013. - № 6. - С. 90-94.

13. Яковлева-Чернышева, А.Ю. К вопросу о развитии малого предпринимательства в республике Крым на современном этапе: научная статья/ А.Ю. Яковлева-Чернышева, А.В. Дружинина// Экономика. Теория и практика: материалы международной научно -практической конференции. - Саратов, 2014. - С.146-147.

14. Яковлева-Чернышева, А.Ю. Некоторые аспекты управления развитием малого предпринимательства в Республике Крым: научная статья/ А.Ю. Яковлева-Чернышева, А.В. Дружинина// Современное государство: проблемы социально экономического развития: материалы международной научно - практической конференции. - Саратов, 2014. - С.97-99.

65

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.