Научная статья на тему 'ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА'

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
609
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА / PR-ИНСТРУМЕНТЫ / СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА / BRAND PROMOTION / PR-TOOLS / SOCIAL MEDIA

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Савина Ю.А.

Данная статья посвящена поиску и анализу наиболее актуальных PR-инструментов для продвижения бренда в свадебной индустрии на сегодняшний день. Рассматриваются такие понятия, как «бренд», «социальные медиа». Автор исследования рассматривает актуальность всех PR-инструментов в отношении свадебной индустрии. Автор продемонстрировал разницу всех групп PR-инструментов и выявил самые эффективные для свадебных агентств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL MEDIA WEDDING AGENCY BRAND PROMOTION

This article is devoted to the search and analysis of the most relevant PR-tools for brand promotion in the wedding industry today. Concepts such as “brand”, “social media” are considered. The author of the study considers the relevance of all PR-tools in relation to the wedding industry. The author demonstrated the difference between all groups of PR tools and identified the most effective for wedding agencies.

Текст научной работы на тему «ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА СВАДЕБНОГО АГЕНТСТВА В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА»

Продвижение бренда свадебного агентства в социальных медиа Social Media Wedding Agency Brand Promotion

Савина Ю.А.

Студент 2 курса магистратуры, ф-т маркетинга и рекламы, Российский Государственный Гуманитарный Университет,

Россия, г. Москва e-mail: uliasavina96@mail. ru

Savina J.

2ndyear student, faculty ofmarketing and advertizing, Russian State Humanitarian University, Russia, Moscow e-mail: uliasavina96@mail. ru

Аннотация.

Данная статья посвящена поиску и анализу наиболее актуальных PR-инструментов для продвижения бренда в свадебной индустрии на сегодняшний день. Рассматриваются такие понятия, как «бренд», «социальные медиа». Автор исследования рассматривает актуальность всех PR-инструментов в отношении свадебной индустрии. Автор продемонстрировал разницу всех групп PR-инструментов и выявил самые эффективные для свадебных агентств.

Annotation.

This article is devoted to the search and analysis of the most relevant PR-tools for brand promotion in the wedding industry today. Concepts such as "brand", "social media" are considered. The author of the study considers the relevance of all PR-tools in relation to the wedding industry. The author demonstrated the difference between all groups of PR tools and identified the most effective for wedding agencies.

Ключевые слова: продвижение бренда, PR-инструменты, социальные медиа.

Key words: brand promotion, PR-tools, social media.

Почему на сегодняшний день продвижение бренда имеет важное значение? Наверное, хотя бы по той причине, для того, чтобы компания стала этим самым брендом. Рассмотрим на примере свадебной индустрии. На сегодняшний день очень мало агентств, которые являются брендами, так как данный бизнес сейчас только развивается, хотя сама сфера конкурентоспособная и стремительно забивается. Еще компаниям сложно стать брендами, потому что целевая аудитория достаточно узкая, «постоянных клиентов» быть не может. Из этого следует, что свадебным агентствам просто необходимо заниматься продвижением своего бренда, чтобы иметь существенные преимущества перед многочисленными конкурентами. Тогда шансы получить клиентов увеличиваются в разы.

Как и в любой другой индустрии в продвижении непосредственно свадебного агентства существует ряд своих особенностей, которые мы сейчас и будем разбирать. Как уже говорилось ранее, целевая аудитория в данной сфере достаточно узкая, поэтому не все PR-инструменты работают эффективно. Для того, чтобы разобрать «плюсы» и «минусы» каждого инструмента, следует перечислить их все. На данный момент все PR-инструменты можно разделить на четыре группы: СМИ, социальные медиа, деловые мероприятия и внешние коммуникации.

К СМИ относятся: печатные СМИ, ТВ и радио, мероприятия для прессы. Данная группа PR-инструментов не актуальна и не эффективна для продвижения бренда свадебного агентства, так как целевая аудитория не будет искать в газетах свадебного организатора, или, услышав по радио рекламу компании по оформлению свадеб, не станет им звонить и просить прислать портфолио их работ.

К деловым мероприятиям относятся: конференции, выставки, фестивали, премии и различные презентации. Данные инструменты хорошо продвигают бренд среди других коллег в свадебном бизнесе. Рассмотрим на примере: в России проходит ежегодная премия "Wedding Awards", в которой могут принять участие представители всей свадебной индустрии, а именно: фотографы, свадебные агентства (они же свадебные организаторы), видеографы, ведущие, декораторы и многие другие. Каждый из них борется за звание лучшего специалиста своей сферы. Так вот участие в данных мероприятиях продвигает бренд свадебного агентства среди других представителей данного бизнеса, а эти представители в свою очередь будут рекомендовать данное агентство (свадебного организатора) своим клиентам, получая от коллеги агентскую комиссию (вознаграждение) за рекомендацию в случае успеха. Также деловые мероприятия, как PR-инструмент эффективны еще и, потому что улучшают репутацию бренда, повышают доверие, делая компанию еще более востребованной.

Далее рассмотрим, что относится к внешним коммуникациям. К ним относятся: спонсорство и благотворительность, которые сейчас, так скажем, находятся в «тренде». Данный инструмент не очень эффективен в продвижении бренда свадебного агентства, но эффективен в построении этого бренда. На сегодняшний день очень актуальны темы благотворительности, спасения мира, помощи слабым и т.д. Это, конечно же, не может не радовать. Используя инструмент внешних коммуникаций, компания улучшает свою репутацию, тем самым, привлекая клиентов, в глазах которых, у нее будет больше преимуществ, чем у конкурентов, которые не участвуют в благотворительности и спонсорстве. Компания сможет выстроить свой бренд так, что у аудитории он будет ассоциироваться с хорошей репутацией, благородным имиджем и честным подходом к работе.

Ну и к заключительной группе PR-инструментов - социальные медиа относятся: социальные сети, сайт, онлайн СМИ и другие интернет-площадки, которые на основе онлайн-технологий предоставляют пользователям возможность устанавливать коммуникацию друг с другом и производить пользовательский контент. Другими словами, — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети. Данная группа является самой эффективной для продвижения бренда в свадебной индустрии.

Для наглядности восприятия всех PR-инструментов, ниже представлен Рисунок 1. «Классификация PR-инструментов».

СМИ:

- ТВ - радио ■ печатные сми мероприятия для прессы

еловые мероприятия:

- конференции

- выставки - премии

- фестивали

- презентации

Внешние коммуникации:

- спонсорство - благотворительность

Социальные медиа:

- социальные сети - сайт - онлайн сми - интернет-площадки размещения информации

Рисунок 1. «Классификация PR-инструментов»

Таким образом, целью исследования является изучение особенностей продвижения бренда свадебного агентства через социальные медиа.

Теперь необходимо рассмотреть PR-инструменты данной группы, сравнить и определить их эффективность по отношению к продвижению бренда свадебного агентства. Данные представлены в Таблице 1 «Сравнительная характеристика инструментов».

Таблица 1. «Сравнительная характеристика инструментов»

PR-инструменты Способ продвижения бренда свадебного агентства

Сайт Контекстная реклама

Социальные сети Таргетированная реклама, реклама у блоггеров, "give away" конкурсы, реклама от клиентов с помощью отзывов, продвижение с помощью хештегов и геолокации

Онлайн СМИ Статьи об услугах агентства, размещение портфолио

Интернет-площадки Свадебные порталы, рекламирующие всех подрядчиков свадебного бизнеса

Исходя из данных таблицы, мы видим, что социальные медиа - самое актуальное место для продвижения бренда свадебного агентства. Сделаем выводы по каждому инструменту.

Поисковая система - это первое место, куда «пойдет» невеста (она же целевая аудитория), которая будет искать свадебного организатора для своей свадьбы. Здесь свою работу выполнит контекстная реклама сайта свадебного агентства, «выскочив» в поисковом запросе: «свадебный организатор Москва» и др. Очень важно учитывать качество макета и текстового оффера при контекстной рекламе, также у сайта должно быть хорошее SEO, чтобы контекстная реклама «выскакивала» как можно выше, в самых первых строчках поискового запроса.

Далее перейдем к социальным сетям. Самый масштабный инструмент из всей группы социальных медиа. Самое важное правило, которое необходимо учитывать вместе с использованием всех способов продвижения -это регулярный и качественный контент. Данное правило можно отнести не только к свадебной индустрии, но и к любой другой, так как если клиент, увидит рекламу агентства в Instagram, перейдет по ней, попадет в ее профиль, а там последний пост будет сделан месяц назад, а stories нет вообще, то скорее всего он не напишет и не приобретет услуги агентства.

Если мы рассматриваем эффективность социальных сетей касательно свадебной индустрии, то агентству лучше всего размещаться на таких площадках, как Instagram и Facebook, так как их целевая аудитория находится именно там. Одноклассники, Вконтакте, Twitter, Linkedln и другие не актуальны в свадебном бизнесе. Этотвывод объясняется тем, что целевая аудитория свадебного агентства - это молодые пары в возрасте от 23-32 лет. Данная аудитория в большинстве своем «сидит» именно на таких двух площадках, как Instagram и Facebook. Просмотрев аккаунты свадебных агентств на площадках: Одноклассники, Вконтакте и т.д., этих аккаунтов практически не было обнаружено. Также просмотрев поисковые запросы и хештеги на темы: «свадебный организатор», «свадебное агентство», этих запросов тоже обнаружено не было. На Рисунке 2 «Эффективность социальных сетей свадебного агентства» представлены социальные сети и показано, какие из них актуальны для свадебного агентства.

Социальные сети Эффективность свадебного агентства

Instagram +

Facebook +

Vkontakte

Linkedln

Одноклассники

Рисунок 2. «Эффективность социальных сетей свадебного агентства»

Как показано в Таблице 1 в социальных сетях можно продвигаться с помощью таргетированной рекламы. Здесь очень важно уметь правильно ее настраивать, определять целевую аудиторию, выставлять геолокацию, сами макет и текст должны «цеплять клиента». Лучше всего на начальном этапе протестировать три рекламные кампании, посмотреть, на какую будет больше всего кликов (соответственно она будет бюджетнее остальных, т.к. цена клика зависит от количества откликов на рекламу, т.е. чем больше кликов, тем дешевле рекламная кампания).

Далее рассмотрим рекламу у блоггеров. Тут все просто: нужно найти блоггера с «живой» аудиторией, с оптимальными условиями: блоггер может запросить рекламу, попросив не заплатить ему, а предоставить услуги компании для него бесплатно, т.е. по бартеру и разработать вместе с ним рекламную кампанию. Когда блоггер прорекламирует агентство, агентству в свою очередь необходимо сразу же увеличить свой контент, так как аудитория блоггера сразу будет переходить в профиль свадебного агентства, а профиль этот должен быть «живым».

Следующим способом продвижения идут конкурсы "give away" в социальных сетях. Их эффективность заключается в том, что несколько организаций собираются, предоставляют по призу от себя, запускают конкурс у себя в профиле, с условиями, что их аудитория должна подписаться на всех спонсоров, а те в свою очередь, рандомно разыграют призы в определенный день. Самое главное, выбрать популярных спонсоров, от которых сможет прийти большая аудитория и, конечно же, увеличить контент во время проведения конкурса, как и при рекламе у блоггеров.

Следующие способы продвижения, которые мы сейчас перечислим, являются бесплатными и не менее эффективными, чем все вышеперечисленные. Отзывы от клиентов - первый такой инструмент. Их отзывы на страницах будут неким «сарафанным радио» для агентства, а эти же отзывы на странице компании будут увеличивать доверие потенциальных клиентов и улучшать имидж и репутацию бренда свадебного агентства.

Отметки геолокации и хештегов в постах компании также бесплатны. Существует вероятность, что эти посты попадут в «топ», или клиенты, нажав на геолокацию и хештег, указанный компанией, увидят ее посты и перейдут в профиль агентства.

Однозначно, преимущества социальных медиа заключается в большом охвате целевой аудитории свадебного агентства, бюджетных инструментов и способов продвижения бренда, а также возможности легко показать свои услуги, портфолио, информацию в полном объеме и возможности вступать в прямой контакт с потребителем.

В заключении, можно вделать вывод о том, что такие инструменты, как социальные медиа занимают лидирующие позиции на сегодняшний день по отношению к свадебной индустрии. Инструменты, как: деловые мероприятия и внешние коммуникации не так эффективны, как социальные медиа, но тоже работают при продвижении бренда и построении хорошей репутации и имиджа свадебного агентства. А вот группа PR-инструментов СМИ совсем не эффективны в продвижении бренда свадебного бизнеса.

Список используемой литературы:

1. Блинов А.О., Управление изменениями: учебник для бакалавриата - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 304с.

2. Лаптев А.В., Реклама и PR-технологии в управлении предприятием - М.: Лаборатория книги,2011. -

110с.

3. Синяева И. М., Маслова В. М., Романенкова О. Н., Синяев В. В., Маркетинг PR и рекламы: учебник - М.:Юнити-Дана,2015. - 495с.

4. Синяева И.М., Сфера PR в маркетинге: учеб. Пособие для студентов вузов - М.:Юнити-Дана,2015. -

384с.

5. https://www.e-xecutivs .ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.