Научная статья на тему 'Продажа бытовой техники: опыт организации обратной связи в сети интернет'

Продажа бытовой техники: опыт организации обратной связи в сети интернет Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
139
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Продажа бытовой техники: опыт организации обратной связи в сети интернет»

Продажа бытовой техники: опыт организации обратной связи в сети Интернет

A.M. Рушнова,

студентка группы ДР 4-3

В мире интернет-покупок многое зависит от настроения и поведения покупателя, которые не всегда поддаются обычной человеческой логике. Существует множество исследований покупательского поведения в сети Интернет, но данные не успевают обновляться так же быстро, как меняется само поведение потребителей.

В России имеют опыт онлайн шоппинга 77% интернет-пользователей. Таковы результаты глобального онлайн-исследования Nielsen (ACNielsen), посвященного изучению покупательского поведения потребителей в сети Интернет.

Лишь 32% россиян, имеющих опыт онлайн шоппинга, ответили, что делали покупки в сети за последний месяц.

В России в списке самых частых интернет-покупок также -книги (42% респондентов), электронная техника (ТВ, камера и т. п.) (33%), видео / DVD / игры (29%), музыка (23%), программное обеспечение (23%).

К инструментам сбора информации относятся опросы посетителей, проведение анкетирования. Эти опросы позволяют получить обратную связь с пользователями - узнать об их отношении к продуктам, услугам, сайту и т. д. Для этой цели на сайт помещаются вопросники, голосования, гостевые книги. Анкеты, особенно в случае обязательности их заполнения, позволяют получить, например, демографическую информацию о посетителях. Это важно как для рекламодателей, потому что они должны знать аудиторию, для воздействия на которую покупают место, так и для владельцев сайта - в зависимости от демографического портрета его постоянной аудитории можно делать соответствующие корректировки в содержании, разделах и даже позиционировании, подстраиваясь тем самым под интересы аудитории.

Для улучшения взаимосвязи с клиентами на web-сайте могут быть организованы гостевая книга, форма для запроса определенной информации, форма для заказа товара, анкета. Одним из способов анализа интересов посетителей web-сервера является установка на нем внутренней поисковой системы, которая может позволить узнать не только то, какие страницы просматривали посетители, но и что именно они хотели на этих страницах обнаружить.

При планировании коммуникаций с потребителем в интернет-магазине необходимо учитывать все особенности данного вида продаж, использовать все методы сбора информации о покупательском поведении. Использование только лишь статистики «перехода» по ссылкам даст нам неполную картину. Крупнейшие интернет-магазины все шире используют методы обратной связи с покупателем, чтобы понять причины его покупки или же отказа, выбора того или иного магазина. Например, крупнейший портал Bookig.com внедрил и активно использует опросы клиентов на своем сайте, дает ссылки на социальные сети и даже разработал приложение для мобильных телефонов.

Что же касается интернет-магазинов бытовой техники, обратная связь с потребителем в большинстве случаев налажена неправильно, используется минимальный набор средств, которые к тому же труднодоступны.

Сайты самых популярных в России гипермаркетов бытовой техники перегружены ненужной информацией. А вот из форм обратной связи на большинстве присутствует только телефон и непосредственно сама форма, использование которой крайне неудобно. Всего лишь небольшая часть интернет-магазинов дает ссылки на свои страницы в социальных сетях, хотя сейчас это является одним из главных элементов продвижения. Еще меньше интернет-магазинов внедрили систему on-line консультаций.

Опыт компаний, которые присутствуют на данном рынке достаточно давно показывает, что обратная связь с потребителем занимает лидирующее положение в методах исследования покупательского поведения. Для того чтобы планировать коммуникации со своими клиентами, организация должна понять все особенности своей целевой аудитории, ее мотивацию, потребности и желания. Ведь если на сайте интеренет-магазина покупатель сможет легко получить консультацию, найти ответы на все интересующие его вопросы и прочитать отзывы, вряд ли ему понадобится посетить какой-либо другой сайт в поисках дополнительной информации. А при выборе бытовой техники такая консультация почти всегда необходима.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что российские интеренет-магазины, в силу своей относительной молодости и неопытности, работают недостаточно эффективно, используют минималь-

форма телефон Ппттиальные сети ICQ Skype FAQ fin-line консультация nfitlflTHOrO звонка Пттппгы, птчыяы, пттгатея работы Пгтип теплая система

003.ru

1209

Bolero.ru

D omo.ru

Dostavka.ru.

Eldorado.ru

Media Markt

форма телефон Ппттиапьные сети ICQ Skype FAQ Dn-linp консультация ФУНТЛТТТЯ попятного звонка Пгтпгы, ПТ.ЧТчШЫ, ПТТРЯТГЯ работы Пгтипнтпзая система

Mvideo

Prosto.ru

Technosila.ru

Telernaks.ru

Vasko.ru

Рис. 1. Средства коммуникаций с потребителем в on-line магазинах бытовой техники

ный набор средств для изучения своего потребителя. Необходимо почерпнуть из опыта зарубежных стран все технологии, которые успешно используются, и больше внимания уделять своему потребителю, а не пытаться продать товар абсолютно неэффективным способом.

Интернет-магазин предоставляет огромное количество возможностей для изучения потребителя. Российским компаниям необходимо задуматься над тем, чтобы использовать свой сайт как средство получения информации о целевой аудитории. Это позволит сэкономить бюджет компании, не тратить лишние деньги на проведение исследований, результаты которых буду известны лишь через месяц. Компания сможет получить большой объем необходимой информации быстро, оперативно, а главное, искажение этих данных будет сведено к минимуму.

Приложения

У >4 покупат - Тренды •■ Т'| NIELSEH органи: Создай! ■ Т Д Орган и; ■■ органи; - Т*| обратн; ■■ видео ■ 7Q М.Виде: ^фОкомг; TQ Интерн. Т q GISMETE TQ ДР 4-3 (i

О | © www.mvideo.ru/?reff=int_mvideo_home

■ü

Магазины в Москве

(195) 777-777-5 Выбрать город

Нужна помощь? Регистрация Вход

СКИДКИ

НА ТЕЛЕВИЗОРЫ

с 4 по 17 апреля

НОВИНКИ В М.ВИДЕО

нам не в« ровно

ТЕЛЕФОНЫ

М.ВИДЕО БИЗНЕС

Утренняя доставка с 7 до 11 часов

Распродажа

♦ Успей купить?

♦ Распродажа стиральных машин и холодильников

♦ Распродажа телевизоров

» Распродажа ноутбуков

► Сток-распродажа ' Товар дня

■ Всем, кто без ума от

1_МРА0 • Все акцн

В1. Gotye - Easy Way Q..,,mp3

Л ЧОП

Всем, кто без ума от ЫЧРАО

ТОВАРДНЯ! ПРЩАЕТ(Я ПО МШРОЦЖ

Стиральная машина с вертикальной загрузкой Brandt WTC10 MVF

УСПЕИКУПИТЬ!

В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ПО ВЫГОДНОЙ ЦЕНЕ

ый Fujifilm XP30 Orange

6190,

5290.

i I i ^ 01

♦ Всезагрузки.,. X

j 'I покупат Y Тренды ■ T -'J NIELSEN : органиг ^ £11 Создан. Tq Органи T органа T обрат

T О Контакт- х^фо

Ö Интерн ф GI5METE 0ДР4-3(г

О О www,mvideo.ru/coritacts/

м м

Магазины в Москве

¡Я;] Gotye-Easy Way 0„..mp3

(■195) 777-777-5

Выбрать город

Нужна помощь? Регистрация Вход

ш

нам не всё ровно

СКИДКИ

НА ТЕЛЕВИЗОРЫ

4 по 17 апреля

НОВИНКИ В М.ВИДЕО

• Успей купить!

• Распродажа стиральных машин и холодильников

• Распродажа телевизоров

• Распродажа ноутбуков

• Сток-распродажа

• Товар дня

• Всем, кто без ума от 1_МРА0

• Все акции

. _............................. .ОМ ПЬЮТ ЕРЫ КАМЕРЫ ЭЛЕКТРОНИКА

Дорогой Покупатель!

Мы уверены, что товары, приобретенные в наших магазинах, будут служить Вам надежно и долго.

Работая для Вас, мы стремимся обеспечить превосходное качество обслуживания. Если у Вас есть вопросы или Вы считаете, ч" обслуживание, мы будем рады помочь, если Вы позвоните по телефону 777-777-5 (Москва), 8-800-200-777-5 (Регионы) 24@тук1ео,ги, Также Вы можете воспользоваться формой обратной связи. По вопросам возврата техники, технических неисправностей, гарантийного обслуживания и наличию товара в магазинах вам смогут обслуживания клиентов «М. Видео» по телефону (195) 777-777-5,

Для покупателей:

Единая справочная служба

8-495-777-777-5 (Москва) 8-800-200-777-5 (Регионы) E-mail; 24@mvideo.ru

Интернет-магазин

E-mail; orders@mvideo.ru

Тел.: (495) 644-28-51

Максим Маркин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Руководитель группы интернет-продаж Тел,: (495) 644-28-51 доб, 5006

Для соискателей: По вопросам трудоустройства

Единый ресурс по вопросам трудоустройства в «1-1.Видео»: http://vacancv.nividео.rt Для прессы:

Дирекция по коммуникациям (PR)

# Все загрузки...

24

/ 'I покупат Т Тр&нды * NIELSEI * оргэни: * :II Создан! Т ^ Оргэни Т органи? * обратно ' Ч м видео * Q Контакт Т ф Официа \Q Интерн Т j GISMET * _ ,1F I-":

NI 1Л

С Q www,mediamarlct,ru/?lang!d=&layer=coritact

AlediiïMbrtf

Вход в систему I Регистрация I Помощь

Фактасташ Маркт

й

^ Gotye - Easy Way О....mрВ # Все загрузки... К

? » - ■ 1.....* ™ '

ь'1 покупат Т ы Тренды * Ч Т органи: Т£1| Создан; Т ; Органи: Т орган и: Т обрати; Т •■*§ м в идее Контакт Т ф Офицн Т {У Интерн Т ^ СКМЕ!Т[Т| ДР4-~

С О www,eldoradoтu/?utm_source=google_adwordsJшlc&utm

м №

шиьшш

Так просто жить лучше

I Москва и Подмосковье

В Адреса магазинов 0 Помошь покупателю 0 Условия доставки

0 Подарочные касты 0 Клуб Эльдорадо 0 Вакансии

глефону в Москве и С-Петербурге 647-02-02

0 Мои заказы 0 Личный кабинет

: БЫТОВАЯ ТЕХНИКА : МЕЛКАЯ БЫТОВАЯ

II й игкотъ А Добро пожаловать

ЛГ\ Ч ИСКАТЬ | □ »..„„о.р.д.есь или Запет

КРУПНУЮ ТЕХНИКУ вывозим

БЕСПЛАТНО" _

ДЯ 1гсЬп1с'/

/СКИДКА

до "10 ОООрувлей-

ВЫВОЗИМ БЕСПЛАТНО"

й я?

во1уе - Еа5у \№зу 0,,..тр3 * Все загрузки... X

км ш ЦдикшМ

ггокупат ^ Тренды

Г*§ МГЕЬ^ЕГ'. с

Орган и; о

Т"| обрати? Т-'| ы видес '©Контакте - ТфОфици:- к7О Обратнг Т д СЕМЕТГ Т"|ЦДР4-3 > гигЬгк

й

О 0 www.eldorado.ru/help/eldorado/contact_us,рИр

м ч

шшшшт

Так просто жить лучше

Ваш регион [ Москва и Подмосковье Заказ по телефону в Москве и С-Петербурге 647-02 02

0 Адреса магазинов В Помошь покупателю 0 Условия доставки

0 Подарочные карты 0 Клуб Эльдорадо 0 Вакансии

0 Мои заказы 0 Личный кабинет

: БЫТОВАЯ ТЕХНИКА МЕЛКАЯ БЫТОВАЯ

по | По всем разделам

Ч ИСКАТЬ

ФОТО И ВИДЕО ТЕЛЕФОНЫ и связь:

Добро пожаловать

|и За регист рируйт есь

Ы Главная » Помощь покупателю Уважаемые покупатели!

Задать любой интересующий вопрос, вы можете по телефону Единой справочной службы компании Эльдорадо:

8-800-555-11-11

(звонок бесплатный для всех регионов РФ)

Также вы можете оставить нам сообщение через Форму обратной связи, расположенную на этой странице.

Все поступающие сообщения обрабатываются нашими специалистами, и ни одно из них не останется без внимания.

Перед тем, как отправить сообщение, пожалуйста обратите внимание на раздел «Помощь покупателю», в котором собраны ответы на

самые распространённые вопросы. Возможно, вы также сможете найти там интересующую вас информацию.

► Условия доставки по Москве и области

^ Условия доставки по Санкт-Петербургу и области ^ Условия и правила пользования услугой Самовывоз

► Способы оплаты товара

Щ бо^е - Еа5у Way 0....тр3

Задать любой интересующий вас вопрос, связанный с работой интернет-магазина компании Эльдорадо, а также сделать заказ в интернет-магазине вы можете по телефону: 647-02-02 (для жителей Москвы и Санкт-Петербурга).

При обращении максимально конкретизируйте свой вопрос - при необходимости укажите номер заказа, полное название товара, дату и место покупки (в случае, когда речь идет о выполненном заказе). Наиболее полная информация поможет нам оперативно отреагировать на ваше обращение и решить возникушую проблему.

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения ваших контактных данных (адрес электронной почты, телефон). Спасибо за ваше участие. Благодаря вашим отзывам мы развиваемся и улучшаем наш сервис.

4- Все загрузки...

м со

•N| п оку пат Тренды Т NIELSEf Т>| органа V jJJ Солдат Т □ Органи: T-f органи: Т -'J обрати; T>?J м в идее ^ lQ Контакт Т0Офици; <7 О Обрати: Т ;j GISMETi ТПДР4-ГЙ

ГТв

С | © www.eldoradQ.ru/help/eldorado/cQntact_us.php Л?

Пожалуйста, проверьте правильность заполнения ваших контактных данных (адрес электронной почты, телефон). Спасибо за ваше участие. Благодаря вашим отзывам мы развиваемся и улучшаем наш сервис.

Форма обратной связи Ваше имя* Город j

E-mail

Категория обращения Адрес магазина, где была осуществлена покупка.

Номер веб-заявки

ZI

Текст сообщения"

йоТмб)ИТЬ ФаЙИ выберите файл ! Файл не выбран '-Поля, обязательные для заполнения ОТПРАВИТЬ | СБРОСИТЬ |

Й Главная » Помощь покупателю

Gotye- Easy Way 0„..mp3 * Все загрузки... X

[ Д жш^

*| покуп ' Трем." T-f NIELS! орга.. T £11 Ссзда T j;; Сргэ: T *|сстз! T обрат T м а ид Коитг. Т Офш, Т {J С бра- Т ij GBMF Т (¡у гшИг Ту Ка.:Е! Т © М

(- СО telemaks.ru/page5/feedbaclc/

ы ф

Санкт-Петербург * Адреса магазинов

ТЕЛЕОМАКС

Аудио, видео, бытовая техника

(012) 703-10-33

Товаров: О на сумму О р.

Статус нкэээ Услуги для Вес Обратная связь

с29 марта по 29 апреля

Обратная связь

Выбрав соот&етствукнцуо тему для Вашего »опроса, 8« напрямую наградите его ответственному сотруднику, и тем самым значительно ускорите процесс обработки Вашего обращения,

Уважаемые посетители сайта! Если Вы хотите послать вопрос, жалобу или просьбу по работе наших магазинов или приобретенной технике, указывайте, пожалуйста, адрес магазина, в котором Вы соверялпи П0«суп1су. Данная информация поможет значительно быстрее решить Ваш вопрос. Поля помече«мые знаком * обязательны для заполнения

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОБО

Помощь покупателю

' Заказ в интернет -нагазшд Пост зека и под*дочен.*; ГЪодленнзс яависнос

настоожа текжки

Компания

Адреса наг азжсе

Касьеоа а ТЕЛЕМАКСе ГЬесс-оегида!

Тиют* для рккоеститепей

Напиштенан Тьпачакс Бочус Наша стаанщд ВКснтдстр

И - В Ш ... <»

. Тре». * -'I NIELS Т -'I oprai Т£Ц Соад Орга Т -*§орга Т обра

Т © Кент, Тф Офи. Т О 06.рг Т GISM Т □ ДР4 Т g¡¡ rushr Т ^ Как с Т © Mar; Т gj L'

Yq/KO.RU

▼ ВСЕ ПОКУПАЮТ У НАС

й

Регистрация Забылипароль? ЗаКЭЗ ТОВарОВ без ВЫГОДНЫХ С 9 ДО 20 *

С

в личный кдьимм

:

(495)

775-27-67

Товаров в корзине О

| Доставка ^ | Скидки j ^ Регионы | j Помощь | :

Wa

Аудио видео техника

« Телевизоры. ■ DVD и BHi-ray плееры. ° Домашние кинотеатры « Электронные книги » Все категории.

Бытовая технике для кухни

° холодильники и морозильные камеры, ° Встраиваемая кухонная техника ■> Посудомоечные машины ° Газовый и элеетричэекие плиты. Я Все категории..

Мелкая кухонная техника

" Микроволновые печи ° Кофемашинь и кофеварки. ■ Хлебопечки; ° Аэрогрили; » Все категории...

Бытовая техника дли дома

■= Стиральные машины.

= (рушильные автоматы:

» Пылесосы; в Телефоны » бее категории

Подарки

о Мягкие игрушки

= Автомобильные тепевизоры и мониторы; > Электронные книга, » Музыкальные центры.

Спортивные товары

® Беговые дорожки, • Велотренажеры,

■» Эллиптические тренажеры и стелперы; о Гребные тренажеры; » Все категории...

О) К1 © vouOli

Услуга Super - Гарантия

Кухонная посуда и принадлежности

• Кухонная посуда. ■ Столовые приборы: » Столовая поезда; и Вакуумная посуда » Все категории..

Домашний текстиль

■» Одеяла, подонки, = Постельное Овлье; = Полотенца;

о Халаты; » Все категории..

Уникальная услуга интернет-магазина Vasko.RU

Товары для автомобиля

= Аетмидеорегистраторы, ° Мойки высокого давления; о СРЗ-Навнгаторы

¿ ra Pai^r т©

Климатическая техника

= Обогреватели = Очистители и » Водонагреватели

Заказ товаров без выходных с 9 до 20

РИС. 11

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.