Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ЗАПУСКА ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ'

ПРОБЛЕМЫ ЗАПУСКА ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
403
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
ELECTRIC VEHICLES / CAR / AUTOMOTIVE INDUSTRY / INNOVATION / ECOLOGY / INDUSTRIAL TRADE / WORLD MARKET / PROBLEMS PF DEVELOPMENT OF AUTOMOTIVE INDUSTRY / DEVELOPMENT PROSPECTS / BUSINESS / PRODUCT / POPULARIZATION / PROJECT MANAGEMENT / ЭЛЕКТРОМОБИЛИ / АВТОМОБИЛЬ / АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / ИННОВАЦИИ / ЭКОЛОГИЯ / ПРОМЫШЛЕННАЯ ТОРГОВЛЯ / МИРОВОЙ РЫНОК / ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА / ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ / БИЗНЕС / ПРОДУКТ / ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рудченко Валерия Максимовна

В статье рассмотрена актуальность перехода отечественного рынка на зеленую экономику, а именно применения электромобилей в современном мире, выделены основные характеристики автомобилей будущего, а также отмечены проблемы реализации проекта запуска электромобилей на российском рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ЗАПУСКА ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ»

УДК 33

Экономические науки

Рудченко Валерия Максимовна, студент, кафедра « Управления проектами и Capital Group», Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова

Россия, г. Москва E-mail: ms.rudchenko@mail.ru

ПРОБЛЕМЫ ЗАПУСКА ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НА

РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

Аннотация: В статье рассмотрена актуальность перехода отечественного рынка на зеленую экономику, а именно применения электромобилей в современном мире, выделены основные характеристики автомобилей будущего, а также отмечены проблемы реализации проекта запуска электромобилей на российском рынке.

Ключевые слова: Электромобили, автомобиль, автомобильная промышленность, инновации, экология, промышленная торговля, мировой рынок, проблемы развития автопрома, перспективы развития, бизнес, продукт, популяризация, управление проектами.

Abstract: The article examines the relevance of the transition of the domestic market to a green economy, namely the use of electric vehicles in the modern world, highlights the main characteristics of the cars of the future, and also highlights the problems of implementing the project of launching electric vehicles in the Russian market.

Keywords: electric vehicles, car, automotive industry, innovation, ecology, industrial trade, world market, problems pf development of automotive industry, development prospects, business, product, popularization, project management.

В настоящее время мировая автомобильная промышленность сконцентрировала свое внимание на повышение инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструктивные работы в области повышения экологических стандартов автобизнеса и сокращения воздействия на окружающую среду.

Электромобиль - автомобиль, который приводится в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторы, топливные элементы), а не двигателем внутреннего сгорания. Индустрия электромобилей активно растет и развивается по всему миру на протяжение 180 лет. Машины будущего характеризуются высокой экологичностью. Использование электромобилей разрешает проблемы выхлопных газов и образования парникового эффекта. Негативное воздействие применения электрокаров сводится к нулю. Среди преимуществ электромобилей также выделяют снижение шума, безопасность и надежность. Более того, использование электромобилей в зимний период позволяет эксплуатировать электромобиль без предварительного обогрева. Применение таймера помогает прогревать салон автомобиля от сети [1, с. 23].

Выход стран Европейского Союза на передовой уровень повысил внимание Министерства промышленной торговли Российской Федерации на внедрение электромобилей на отечественный рынок. Модернизация всех отраслей автомобильной промышленности не могла не затронуть основной продукт - производство автомобилей двадцать первого века. Ключевыми моментами в деятельности электромобилей' являются климатические условия страны, потребность в специально оборудованной' инфраструктуре и ограниченный' километраж в передвижение. Через 3 месяца после старта продаж электромобилей' в Европе, спрос на товары данного сектора вырос в 3 раза. Реализация электромобилей' была успешно осуществлена в Европейских городах благодаря заблаговременной инфраструктуре для использования данного транспорта, а также за счёт преобладания частного сектора с

солнечными батареями на крышах, которые позволяют заряжать автомобили без затруднений. Будущее за электромобилями и это необратимо.

Норвежская научная организация БШТЕБ опровергла опасения в области повышения электромагнитного излучения и возможных негативных последствий для экологии. Существенным плюсом в применение электромобилей является низкая стоимость 1 км пробега электромобиля - 0,4-1 рубль, в то время как средняя стоимость пробега автомобиля на газе составляет 1,5-3,5 рубля. Батарея электромобиля представляет собой выносливое устройство с гарантией производителя от 6 до 8 лет. Заряжать батарею электромобиля не следует выше 80% и разряжать до 0%. Осуществлять полный заряд электрокара стоит исключительно перед дальними поездками. Особое внимание владельцы электромобилей должны уделять температуре нагрева батареи. Общий заряд батареи достигает 80% в среднем за 30-40 минут [2, с. 142]. В случае столкновения сработают подушки безопасности, а датчики столкновения отключат аккумулятор, что приведет к полной остановке электромобиля. Это демонстрирует высокий уровень безопасности электромобилей.

Идеи массового внедрения электромобилей поддерживаются стратегией развития автопрома России до 2025 года. Любое производство аргументируется спросом, что является основным сдерживающим фактором в распространение электромобилей на отечественном рынке. Для стимулирования спроса среди массовых потребителей был подписан региональный закон об отмене налога для владельцев электромобилей, а также отмена платной парковки на территории Москвы и Московской области. Еще одним сдерживающим фактором для перехода на электромобили является отсутствие инфраструктуры для быстрой зарядки. Преобладание многоэтажных застроек на территории РФ делает невозможным подзарядку автомобиля в домашних условиях. Более того слабо развитая инфраструктура электрозаправок России не позволяет владельцам электрокаров передвигаться на расстояния превышающие средний запас хода 150-200 км. Полная перезарядка электромобиля занимает около 7-10

часов, что не всегда подходит для активного пользователя дорожным транспортом. Большинство электромобилей представлены в двухместной комплектации, что делает невозможным перевозку семьи больше двух человек. Еще одним немаловажным минусом является высокая стоимость электромобилей. Средняя цена на новый электрокар варьируется от 1 500 000 рублей до 18 000 000 рублей. Самой масштабной проблемой на пути реализации электромобилей являются климатические условия в РФ с преобладанием холодной температуры [3, с. 298]. В зимний период реагенты становятся холоднее, а, следовательно, общий пробег электромобиля сокращается. Более того при очень низкой температуре бортовой компьютер может полностью заблокироваться, что приведет к полной остановке электромобиля в любой точке и невозможности использования данного транспорта. Применение функции накопленной энергии, которая представленную индикатором «Снежинка», в экстремально холодное время года становится невозможным. В связи с эти современные электромобили сокращают пробег в зимнее время на 20-35% в зависимости от модели и дистанции [4, с. 400 - 402]. Тем не менее применение буксировки автомобиля выполняет функцию зарядки. В данной модели колеса начинают выполнять функцию динамо-зарядки, которая вырабатывает электричество и заряжает батарею электромобиля. Экстремально высокая температура также представляет собой опасность для электромобилей. Перегрев аккумулятора батареи может принести гораздо больший ущерб чем использование электромобилей в холодный период. В жаркую погоду происходит быстрый износ комплектующих электромобилей.

Наиболее подходящими регионами России для использования электромобилей являются Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский Край, Приморский Край, Калининград, Мурманск, Иркутск, Норильск и Хабаровск.

Сегодня, на территории Российской федерации существует два завода по переработке отслуживших срок аккумуляторов, расположенных в Ярославле и Челябинске. По результатам аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 1

января 2020 года насчитывается 6,3 тысячи электромобилей на территории РФ. Около 80% электрокаров России представлено моделью Nissan Leaf, следом идет Tesla - 410 электрокаров (Model S - 233 штук, Model X - 155 штук, Model 3 - 3 штуки). Также россияне являются владельцами электрокаров Mitsubishi, Jaguar I-Pace, LADA Ellada, Renault Twizy, BMW i3, Hyundai loniq и Peugeot lon.

Подводя итоги в отношение распространения электромобилей на территории РФ следует отметить, что сдерживающими факторами роста рынка электромобилей являются недостаточное внимание к экологии со стороны государства и населения страны, довольно низкая стоимость дизельного топлива и бензина, а также отсутствие инфраструктуры для использования электромобилей. Производители электромобилей работают над адаптацией данного транспорта в условиях климатических условий РФ, а также стремятся удешевить себестоимость электромобиля для снижения его цены на рынке. Четверть всех электрокаров страны находится в Иркутской области и Приморском крае, также в пятёрку крупнейших электрокаров РФ водят Хабаровский край и Краснодарский край. Начиная с 2020 года государство предоставило скидку 25% на покупку экологического транспорта [5].

Библиографический список:

1. Кашкаров А.П., Мовчан Д.А. Современные электромобили. Устройство, отличия, выбор для российских дорог. Издательство ДМК-Пресс, 2018. - 92 с.

2. Сидорович В. Мировая энергетическая революция. Издательство Альпина Паблишер. 2019. - 208 с.

3. Ральф Фюкс, Зеленая революция: Экономический рост без ущерба для экологии. Ralf Fuecks, издание на руском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн». 2016. - 380 с.

4. Гилазова, А. А. Управление рисками на российских промышленных предприятиях // Молодой ученый. - 2015. - No12. - С. 400-402.

5. Постановление премьер-министра РФ от 28.06.2020 о выдаче субсидий по льготным автокредитам [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20200628/1573578400.html (дата обращения 20.09.20).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.