Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ'

ПРОБЛЕМЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА / ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА / ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агафонцева К.А.

Проблема рационального и эффективного вовлечения персонала в современных условиях становится всё более актуальной, особенно для развивающихся компаний России. Для того, чтобы правильно и успешно выстроить процесс по вовлечению сотрудников, необходимо проанализировать наиболее эффективные методы стимулирования персонала. Статья посвящена исследованию вовлеченности персонала.The problem of rational and effective involvement of staff in modern conditions is becoming more urgent, especially for developing Russian companies. In order to properly and successfully build a process to involve employees, it is necessary to analyze the most effective methods of motivating staff. The article investigates the motivation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ»

Выполнение всего комплекса шагов обязательно приведет к успеху и даст существенные результаты в создании сильной организационной культуры, нацеленной на непрерывное совершенствование.

Использованные источники: 1.Лорри Ликинз, «Шесть HR-практик для повышения вовлеченности персонала», 2015 [Электронный ресурс]: URL:

http://www.trammgs.ru/Hbrary/reviews/?id=16709. (Дата обращения: 28.10.2016).

УДК 331.1

Агафонцева К.А. студент

4 курс, институт Экономики и управления Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева Россия, г. Самара ПРОБЛЕМЫ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

Проблема рационального и эффективного вовлечения персонала в современных условиях становится всё более актуальной, особенно для развивающихся компаний России. Для того, чтобы правильно и успешно выстроить процесс по вовлечению сотрудников, необходимо проанализировать наиболее эффективные методы стимулирования персонала. Статья посвящена исследованию вовлеченности персонала.

Ключевые слова: вовлеченность персонала, инструменты менеджмента, повышение эффектности управления, исследование мотивации сотрудников.

The problem of rational and effective involvement of staff in modern conditions is becoming more urgent, especially for developing Russian companies. In order to properly and successfully build a process to involve employees, it is necessary to analyze the most effective methods of motivating staff. The article investigates the motivation.

Keywords: staff involvement, management tools, more efficient management, employee motivation research.

Международная компания Bain & Company, предоставляющая услуги стратегического консалтинга, с 1993 года регулярно проводит опросы с целью выявления тенденций в использовании инструментов Менеджмента на практике. На основе опроса, специалисты выяснили, какие инструментами менеджмента используются наиболее часто (Таблица 1). Среди них самыми популярными являются: стратегическое планирование, управление взаимоотношениями с клиентами и управление вовлеченностью персонала.

Таблица 1. Рейтинг управленческих инструментов.

Управленческий инструмент Место по регионам

G EMEA APAC LA

Стратегическое планирование 1 2 5 9 2

Система управления взаимоотношениями с клиентами 1 4 2 1 7

Управление вовлеченностью (мотивацией) персонала 1 1 7 6 10

Бенчмаркинг 4 2 2 13 19

Сбалансированная система показателей 5 6 1 7 16

Ключевая компетенция 6 10 9 3 5

Аутсорсинг 6 6 5 4 22

Программа по управлению изменениями 8 8 4 20 7

Управление цепью поставок 9 8 14 4 13

Миссия и видение 10 4 10 16 20

Данные сегментированы по регионам: N А - Северная Америка; Е ЗМЕА - Европа,

Ближний Восток и Африка; АРАС - Азиатско-Тихоокеанский регион; LA - Латинская Америка и затем агрегированы в глобальный показатель - G.

Исследование вовлечённости персонала стало использоваться российскими компаниями для диагностики отношения сотрудников к своей работе и компании, а также для оценки качества работы менеджеров. Вовлечённость, которая мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше, имеет сильную корреляцию с результатами бизнеса (0,7-0,8): совокупный доход акционеров, производительность, текучесть кадров и удовлетворенность потребителей.

Согласно опросам, более 85% сотрудников слабо вовлечены в рабочий процесс, при этом только 15% сильно вовлечены и сосредоточены на результате деятельности компании. Россия за 2015 год имеет самый низкий рейтинг производительности труда на 1 сотрудника по Европе.

В 2016 году во время кризиса организации должны изучать, как лучше использовать ресурсы и рабочее время, чтобы улучшить результаты и производительность. Также, согласно опросу ВЦИОМ, 49% россиян хотели бы сменить работу.

Ни для кого не секрет, что в российский компаниях в настоящее время сложилась следующая ситуация: Большинство сотрудников низшего звена мало доверяют своим работодателям и рассматривают свою работу в компании как временную, т. е. не выстраивают крепких эмоциональных связей с компанией. Сотрудники считают, что им платят мало, а основная прибыль распределяется между собственниками и топ-менеджерами. Персонал склонен считать, что руководители добились успеха не благодаря знаниям и опыту, а из-за связей и умения нравиться начальству. Любую попытку реформировать систему оплаты труда сотрудники воспринимают негативно и не желают подстраиваться под изменения.

Руководители компаний могут ориентироваться на 10 критериев, по которым оценивается вовлеченность каждого сотрудника:

1. Настрой на стратегию - успех зависит от процента сотрудников, разделяющих стратегию и ценности компании.

2. Настройка процессов - настройка бизнес-процессов важнейший инструмент эффективного бизнеса и мотивирующий эффект для 99% сотрудников.

3. Настройка на изменения - одна из определяющих метрик, оценивающая возможность внедрения новых технологий и развитие компании.

4. Обратная связь - более 65% сотрудников заявили, что они хотели бы получать обратную связь от руководителей об их работе.

5. Карьера - большинство сотрудников покидают компании по причине отсутствия перспектив роста.

6. Оплата - одна из основных причин интеллектуальной вовлеченности. По статистике более 33% сотрудников уходят из-за неудовлетворённости оплатой труда.

7. Руководитель - хорошие отношения с руководителем позволят сотрудникам работать эффективнее.

8. Признание - 69% сотрудников работали бы усерднее, если бы их правильнее и чаще хвалили.

9. Здоровье/Счастье - когда соблюдается баланс жизнь/работа, то сотрудники более дружелюбные с клиентами, коллегами и максимально продуктивнее работают.

10. Коллеги - наличие хороших отношений в коллективе -важнейшая составляющая вовлеченности.

В настоящее время, руководители российских организаций должны понять, что ценный ресурс их компании - это, прежде всего сотрудники. Вовлечённый и мотивированный персонал сможет не только выполнить годовые планы компании, но и привести компанию и самого руководителя к вершинам их общего дела.

Для повышения эффективности своей деятельности руководителям следует применять лучшие практики управления вовлеченностью персонала, а также акцентировать своё внимание на 10 критериях, по которым определяется вовлеченность каждого сотрудника. Выполнение всего комплекса шагов обязательно приведет к успеху и даст существенные результаты в создании сильной организационной культуры, нацеленной на непрерывное совершенствование.

Использованные источники: 1.Даррелл Р. Инструменты и тенденции управления: [Электронный ресурс]:URL:http://www.bain.com/publications/articles/management-tools-and-trends-2013.aspx. (Дата обращения: 27.10.2016)

2.Статистические данные агентства эффективности [Электронный pecypc]:URL:http://www.ft-group.ru/. (Дата обращения: 28.10.2016)

УДК 657.01

Алексеева Л.А. магистрант

Севастопольский государственный университет Матушевская Е.А.166, доц.

Севастопольский государственный университет СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКИХ РИСКОВ И ВОПРОСЫ ИХ УПРАВЛЕНИЯ

В работе произведен анализ отрасли знаний о бухгалтерском риске, а именно рассмотрение его сущности, классификации и причин возникновения. С целью уменьшения влияния рисков на деятельность организации рассмотрено создание различных резервов, как один из наиболее результативных мероприятий. Рассмотрены способы минимизации предпринимательских рисков, в том числе бухгалтерские методы. Приведены мнения различных авторов по вопросу управления и минимизации рисков. Представлены пути решения проблем по вопросу исследования.

Ключевые слова: хеджирование, диверсификация, коммерческое страхование, самострахование, бухгалтерский риск, финансовая отчетность.

WAYS TO MINIMIZE ACCOUNTING RISKS AND ISSUES THEIR

MANAGEMENT

The paper produced industry analysis knowledge of accounting risk, namely the consideration of its essence, classification and causes. To reduce the impact of risks on the organization considered the creation of various reserves, as one of the most effective measures. Examined ways to minimize business risks, including accounting methods. Presents the views of various authors on the control and minimization of risks. Examined the ways of solving the problems on the study.

Key words: hedging, diversification, commercial insurance, self-insurance, risk accounting, the financial statements.

В динамично меняющемся мире на деятельность любой организации влияет огромное количество рисков. И руководство субъекта хозяйственной деятельности должно уметь управлять и минимизировать данные риски. Так как они зачастую становятся причиной искажения финансовой отчетности, которая является основным источником для принятия решений внешними пользователями, поэтому отчетность должна быть максимально достоверной. Соответственно в этой работе рассматриваются способы минимизации рисков и вопросы их управления.

166 http://orcid.org/0000-0002-1394-9034

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.