Научная статья на тему 'Проблемы восстановления геометрии кузова легкового автомобиля'

Проблемы восстановления геометрии кузова легкового автомобиля Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
360
144
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЗОВ / РЕМОНТ / ТЕХНОЛОГИЯ / ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Маннанов Р.В.

В статьи рассмотрены проблемы восстановления геометрии кузова легкового автомобиля. Кузовной ремонт ставит своей целью восстановить механические свойства металлических частей кузова. Описаны этапы восстановление кузова автомобиля. Разработана структура технологического процесса на участке по ремонту кузовов легковых автомобилей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы восстановления геометрии кузова легкового автомобиля»

ботки различных элементов технологического процесса зависит от объема выполняемых работ. Для небольших предприятий с малым объемом работ технологический процесс разрабатывается на уровне установок и технологических операций с применением универсального оборудования и инструмента. Для таких предприятий в технологической карте устанавливается только порядок выполнения операций. Такая технологическая карта называется маршрутной технологической картой. Все работы должны производиться рабочими высокой квалификации.

Список литературы:

1. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 2009. - 256 с.

2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт TOYOTA. - М.: Легион Автодата, 2005. - 224 с.

3. Устройство, техническое обслуживание и ремонт Лексус. - М.: Легион-Автодата, 2007. - 440 с.

4. Епифанов Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - М., 2003. - 279 с.

5. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей - механизация и экологическая безопасность производственных процессов: учебник для вузов. - Ростов н/Д, 2004. - 448 с.

ПРОБЛЕМЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

© Маннанов Р.В.*

Филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, г. Артем

В статьи рассмотрены проблемы восстановления геометрии кузова легкового автомобиля. Кузовной ремонт ставит своей целью восстановить механические свойства металлических частей кузова. Описаны этапы восстановление кузова автомобиля. Разработана структура технологического процесса на участке по ремонту кузовов легковых автомобилей.

Ключевые слова кузов, ремонт, технология, восстановление.

Одним из основных агрегатов автомобиля является кузов. Кузова автомобилей являются еще и самыми трудоемкими в изготовлении агрегатами.

* Студент.

102 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Трудоемкость изготовления кузова составляет 60 % всей трудоемкости изготовления автомобиля. К кузову относят также оперение: облицовку радиатора, капот, крышку багажника, крылья и т.п. [6]. Жесткость и прочность кузова увеличивает срок службы автомобиля. Выход из строя кузова практически означает выход из строя автомобиля. Конструкция и строение кузова никогда не бывают случайными, каждая отдельная его деталь выполняет совершенно определенную функцию. Поэтому необходимо, чтобы специалист по ремонту кузовов был достаточно осведомлен об их строении и хорошо знал, почему деталь корпуса следует делать такой формы, какую предписывает завод-изготовитель [2].

Практически все кузова современных легковых автомобилей цельнометаллические, сварные, несущей конструкции (без рамы), изготовлены из листовой стали толщиной 0,6-2 мм [4]. Основными несущими элементами кузова являются детали коробчатого сечения; стойки боковины, лонжероны, пороги пола, различные поперечины и т.п. Эти элементы в сочетании с несущими внутренними и наружными панелями обеспечивают требуемую жесткость кузова [7]. Кузовной ремонт ставит своей целью восстановить (по возможности) механические свойства металлических частей кузова (прочность, геометрическое расположение элементов кузова, внешний вид металлических деталей, уровень безопасности и внешний вид кузова, а именно отделочные покрытия) [3].

При восстановлении отделочных покрытий не ставится задача повторить структуру заводского покрытия, ставится задача повторить внешний вид отделочного покрытия и сделать ремонт незаметным [5].

Восстановление кузова автомобиля состоит из нескольких этапов:

а) производят дефектацию кузова с целью обнаружения на нём дефектов, определения вида ремонта и способов устранения имеющихся повреждений Процесс дефектации производят как при приёмке автомобиля в ремонт, так и непосредственно при выполнении каких либо ремонтных воздействий;

б) если положительное решение принимается, то приступают к следующему этапу - демонтажу поврежденных элементов кузова, силового агрегата, элементов ходовой части и деталей обивки. При этом мастер, руководящий операцией, решает вопрос о демонтаже применительно к каждой заменяемой детали;

в) на следующем этапе выбирают тактику ремонта кузова. Это могут быть локальные восстановительные операции такие как устранение деформаций кузова с помощью растяжек, либо применение специального стапеля, который позволяет практически идеально восстановить первоначальную геометрию;

г) после того, как кузову возвращены исходные размеры, производится восстановление формы деталей правкой и рихтовкой;

д) производится замена деталей, которые в этом нуждаются, затем обрабатываются сварные швы;

е) на следующем этапе восстановленный кузов подготавливается под покраску шпатлеванием, шлифованием и грунтовкой;

ж) непосредственно окрашивание кузова происходит в специальной герметичной камере, исключающей попадание на окрашиваемую поверхность микрочастиц пыли и тому подобного;

з) далее после высыхания краски кузов полируют;

и) после этого производят сборку деталей и узлов в соответствии с технологическим процессом;

к) на завершающем этапе восстановления кузов может быть отполирован повторно, что придаст его поверхности дополнительный блеск [1].

Данный участок предназначен для предприятия ООО «Сангурай», в выпускной квалификационной работе подобранна технология ремонта легковых автомобилей.

Структурная схема организации технологического процесса на кузовном участке представлена на рис. 1.

Рис. 1. Структурная схема организации технологического процесса на кузовном участке

104 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Используя данный прогрессивный технологический процесс правки и окраски кузовов, предприятие сможет переориентировать покупательский спрос владельцев автомобилей с рынка некачественного и несвоевременного предоставления услуг на услуги оказываемые на участке предприятия.

Список литературы:

1. Наумов А.В. Ремонт и восстановление кузовов легковых автомобилей / А.В. Наумов, В.В. Вольберг, Е.Ю. Кнауэр. - М.: Высшая школа, 2006. - 223 с.

2. Ремонт кузова легкового автомобиля / А.Ф. Синельников. - М.: Машиностроение, 1993. - 207 с.

3. Современные методы ремонта кузовов легковых автомобилей / В.С. Ко-бус. - М.: Транспорт, 2001. - 175 с.

4. Синельников А.Ф. Кузова легковых автомобилей: Обслуживание и ремонт / А.Ф. Синельников. - М.: Транспорт, 2005. - 256 с.

5. Шангин Ю.А. Ремонтное окрашивание легковых автомобилей, переработано и доп. / Ю.А. Шангин. - М.: Транспорт, 2004. - 160 с.

6. Синельников А.В. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей / А.В. Синельников, С.К. Лосавио. - М.: Транспорт, 2011. - 234 с.

7. Герасименко В.Я. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов автомобилей: учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006.

О ПРОБЛЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ КЛАПАНА СУДОВОЙ СИСТЕМЫ СЖАТОГО ВОЗДУХА

© Матвиенко С.И.*, Лычаков А.И.*,

Горин С.В.*, Попов С.В.*

Акционерное общество «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега», г. Северодвинск Институт судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, г. Северодвинск

В данной статье рассмотрены проблема повышения надежности работы клапана судовой системы сжатого воздуха. Проанализирована

* Ведущий инженер-конструктор Акционерного общества «Научно-исследовательское про-ектно-технологическое бюро «Онега», кандидат технических наук, доцент.

* Заведующий кафедрой Океанотехники и энергетических установок Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, кандидат технических наук, доцент.

" Доктор технических наук, профессор.

* Главный инженер Акционерного общества «Научно-исследовательское проектно-техноло-гическое бюро «Онега», кандидат технических наук.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.