Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА'

ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
традиционный маркетинг / цифровой маркетинг / теория 4-C / сотворчество / валюта / общественная активация / диалог. / traditional marketing / digital marketing / 4-C theory / cocreation / currency / social activation / and dialogue.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Nabieva Nilufar Muratovna

Цифровая экономика представляет собой новое понятие и феномен в рамках современной экономической науки и практики ведения бизнеса. В Узбекистане формирование и развитие цифровой экономики вызвало изменения в комплексе маркетинга предприятий, вынудив его адаптироваться к новым условиям внешней среды. В данной статье подчеркнуты ключевые изменения в маркетинге предприятий и их влияние на экономические агенты в сфере материального производства. Автор провел сравнительный анализ особенностей традиционного и цифрового маркетинга, в частности, рассмотрены преимущества цифрового маркетинга и обосновано применение концепции маркетингового подхода согласно теории 4-С.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF DIGITALISATION OF MARKETING ACTIVITY OF AN ENTREPRENEURIAL SUBJECT

Digital economy is a new concept and phenomenon within the framework of modern economic science and business practice. In Uzbekistan, the formation and development of digital economy has caused changes in the complex of marketing of enterprises, forcing it to adapt to the new conditions of the external environment. This article emphasises the key changes in enterprise marketing and their impact on economic agents in the sphere of material production. The author made a comparative analysis of the features of traditional and digital marketing, in particular, the advantages of digital marketing are considered and the application of the concept of marketing approach according to the 4-C theory is justified.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

w

INTERNATIONAL JOURNAL OF THEORETICAL AND PRACTICAL^

RESEARCH

a

International journal of theoretical and practical research

Scientific Journal

Year: 2023 Issue: 9 Volume: 3 Published: 3.09.2023

http://alferganus.uz

ISSN 2181-2357

1 3 N<8 2023

SJIF 2023:5.971 QR-Article

Citation :

Nabieva, N.M. (2023). Problems of digitalisation of marketing activity of an entrepreneurial subject. SJ International journal of theoretical and practical research, S (G9), S4-4S.

Набиева Н.М. (2023). Проблемы цифровизации маркетинговой деятельности субъекта

предпринимательства. Nazariy va amaliy tadqiqotlar xalqaro jurnali, S (G9), S4-4S.

Doi:

https://dx.doi.org/1G.5281/zenodo.1G427G83

Nabieva, Nilufar Muratovna

PhD, Associate Professor, Economics Department, Fergana Polytechnic Institute

UDC 658.8:65

PROBLEMS OF DIGITALISATION OF MARKETING ACTIVITY OF AN

ENTREPRENEURIAL SUBJECT

Abstract. Digital economy is a new concept andphenomenon within the framework of modern economic science and business practice. In Uzbekistan, the formation and development of digital economy has caused changes in the complex of marketing of enterprises, forcing it to adapt to the new conditions of the external environment. This article emphasises the key changes in enterprise marketing and their impact on economic agents in the sphere of material production. The author made a comparative analysis of the features of traditional and digital marketing, in particular, the advantages of digital marketing are considered and the application of the concept of marketing approach according to the 4-C theory is justified.

Keywords: traditional marketing, digital marketing, 4-C theory, cocreation, currency, social activation, and dialogue.

Набиева, Нилуфар Муратовна

PhD, доцент кафедры "Экономика ", Ферганский политехнический институт

ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Аннотация. Цифровая экономика представляет собой новое понятие и феномен в рамках современной экономической науки и практики ведения бизнеса. В Узбекистане формирование и развитие цифровой экономики вызвало изменения в комплексе маркетинга предприятий, вынудив его адаптироваться к новым условиям внешней среды. В данной статье подчеркнуты ключевые изменения в маркетинге предприятий и их влияние на экономические агенты в сфере материального производства. Автор провел сравнительный анализ особенностей

34

INTERNATIONAL JOURNAL OF THEORETICAL AND PI

RESEARCH

традиционного и цифрового маркетинга, в частности, рассмотрены преимущества цифрового маркетинга и обосновано применение концепции маркетингового подхода согласно теории 4-С. Ключевые слова: традиционный маркетинг, цифровой маркетинг, теория 4-С, сотворчество, валюта, общественная активация, диалог.

Annotatsiya. Raqamli iqtisodiyot zamonaviy iqtisodiyot va biznes amaliyoti doirasidagi yangi tushuncha va hodisadir. O 'zbekistonda raqamli iqtisodiyotning shakllanishi va rivojlanishi korxonalarning marketing kompleksida o'zgarishlarni keltirib chiqardi va uni yangi yekologik sharoitlarga moslashishga majbur qildi. Ushbu maqolada korxonalar marketingidagi asosiy o'zgarishlar va ularning moddiy ishlab chiqarish sohasidagi iqtisodiy agentlarga ta'siri ta'kidlangan. Muallif an'anaviy va raqamli marketingning xususiyatlarini qiyosiy tahlil qildi, xususan, raqamli marketingning afzalliklari ko'rib chiqildi va 4-C nazariyasiga muvofiq marketing yondashuvi kontseptsiyasini qo'llash.

Kalit so'zlar: an'anaviy marketing, raqamli marketing, 4-C nazariyasi, birgalikdayaratish, valyuta, ijtimoiy faollashtirish, dialog.

Цифровизация сегодня стала ключевым фактором эффективной деятельности предприятий в различных отраслях. В рамках маркетинговой деятельности субъекта предпринимательства, цифровые технологии вносят радикальные изменения в стратегии и тактику взаимодействия с потребителями. Данный доклад призван рассмотреть особенности цифровизации маркетинга, выявить ключевые тренды и предоставить рекомендации для успешного внедрения цифровых стратегий.

Анализ и результаты

Современное общество, переживающее эпоху пятого технологического цикла, сталкивается с фундаментальными изменениями во всех сферах своей деятельности. Эти трансформации основаны на впечатляющих достижениях в области информационных и цифровых технологий. Цифровые технологии, с их уникальными свойствами, значительно расширили информационное пространство для людей и предприятий. Они снизили издержки, связанные с поиском, обменом и хранением информации, а также усилили роль информации как ключевого ресурса в экономических системах управления [1-20]. Этот феномен привел к формированию нового понятия - "цифровая экономика".

В соответствии с национальными стратегиями, определенными указами Президента Республики Узбекистан, была запущена национальная программа «Цифровой Узбекистан 2030». Её целью является решение задач по ускоренному внедрению цифровых технологий в экономике и социальной сфере [2]. В этом контексте интеграция информационных и цифровых технологий в маркетинг становится одним из наиболее эффективных способов повышения эффективности предприятий.

Nabieva, Nilufar Muratovna

Ph D, Iqtisodiyot kafedrasi dotsenti, Farg'ona Pqlitexnika Instituti

TАDBIRKORLIK SUBЪEKTINING MARKETING FАOLIYATINI RАQАMLАSHTIRISH MUАMMOLАRI

Введение

© ®

INTERNATIONAL JOURNAL OF THEORETICAL AND PI

RESEARCH

Стратегия продвижения товаров в маркетинговом плане становится ключевым элементом, где определяются цели рекламных кампаний, базовые принципы и подходы к маркетинговым коммуникациям. В настоящий период перехода к цифровой экономике необходим новый маркетинговый подход, способный адаптироваться к революционным технологиям [18-32].

Цифровизация маркетинга представляет собой результат интеграции цифровых технологий в процессы маркетинговых функций. Это обеспечивает экономию времени, сокращение затрат и повышение уровня лояльности аудитории [2]. Основной целью цифровизации является вовлечение клиентов в процесс создания товаров и услуг, полностью удовлетворяющих их потребности [2]. Такой подход способствует увеличению числа лояльных клиентов и снижению рыночных рисков.

Автоматизация маркетинга в цифровой экономике

Вопрос автоматизации маркетинга становится крайне актуальным в контексте цифровой экономики. Многие компании используют автоматизацию прежде всего для экономии затрат. Однако, помимо этого, автоматизация маркетинга обеспечивает ряд преимуществ:

Увеличение количества маркетинговых мероприятий за кратчайший период.

Повышение откликов клиентов благодаря улучшенному таргетингу.

Получение консолидированных данных и гибкость в маркетинговых мероприятиях с использованием аналитических оценок.

Основные тренды в автоматизации маркетинга включают аналитическое прогнозирование, взаимодействие с клиентами в реальном времени и персонализацию.

Современный подход к брендингу и позиционированию

Цифровая экономика требует от брендов нового образа взаимодействия с клиентами. Прозрачность, обеспечиваемая социальными сетями, делает позиционирование более критически проверяемым. Бренды больше не могут рассказывать непроверенные истории; клиенты могут исследовать позиционирование компании самостоятельно [51 -60].

Сегодня важны не только идентичность бренда и позиционирование, но также гибкость и динамичность в адаптации к новым технологиям и быстро меняющимся трендам. Несмотря на это, основные характеристики бренда должны оставаться постоянными, и репутация остается ключом к успеху. В контексте цифровой экономики, клиенты более тщательно оценивают позиционирование любого бренда, и его внутренние ценности становятся основой для долгосрочных отношений.

Сотворчество и персонализация продукции. В эпоху цифровой экономики сотворчество становится неотъемлемой стратегией разработки продукции. Вовлечение клиентов на ранних этапах формирования идей компании позволяет существенно повысить успешность разработки новых продуктов. Сотворчество также открывает возможность клиентам персонализировать товары и услуги, создавая предложения с наивысшей ценностной значимостью.

© ®

INTERNATIONAL JOURNAL OF THEORETICAL AND PRACTICAL.

RESEARCH

ISSN 2181-2357

1 3 N<9 2023

SJIF 2023:5.971

Динамическое ценообразование и распределение. В цифровую эпоху концепция ценообразования эволюционирует от стандартизированного к динамическому подходу. Динамическое ценообразование, определяемое гибкими ценами на основе рыночного спроса и уровня использования производственного потенциала, становится более распространенным. Этот подход, хотя уже применяется в некоторых отраслях, таких как гостиничный бизнес и авиакомпании, благодаря развитию технологий находит новое применение в других секторах. Интернет-ретейлеры, например, благодаря анализу больших данных предлагают уникальные цены каждому клиенту, опираясь на их историю покупок, местоположение и другие факторы.

Новая реальность взаимного распределения. В экономике совместного потребления принцип взаимного распределения становится наиболее эффективным. Компании, такие как Airbnb, Uber и Zipcar, переворачивают отрасли, предоставляя легкий доступ к товарам и услугам, не принадлежащим непосредственно ни им, ни другим потребителям. С ростом 3D-печати ожидается дальнейшее стимулирование этого взаимного распределения, позволяя потребителям мгновенно получать необходимые товары и услуги.

Во взаимосвязанном мире сотрудничество является ключом к успеху в обслуживании клиентов. Сотрудничество возникает, когда компании приглашают клиентов принять. участие в процессе, используя средства самообслуживания. (рис. 1). Цифровой маркетинг не призван заменить традиционный маркетинг.

Рис. 1. Смена ролей традиционного и цифрового маркетинга

Эволюция маркетинга в цифровую эпоху. Концепция продвижения также претерпевает изменения. В цифровой эпохе продвижение перестает быть односторонним предложением, где компании отправляют сообщения клиентам. С распространением социальных сетей потребители становятся активными участниками, реагируя и обсуждая сообщения друг с другом. Рейтинговые

37

INTERNATIONAL JOURNAL OF THEORETICAL AND PI

RESEARCH

системы, такие как TripAdvisor и Yelp, предоставляют платформу для обсуждения и оценки брендов.

Новый маркетинговый подход и роль покупателя. В цифровой экономике концепция маркетингового хода и выживаемость компаний становятся тесно связанными. Парадигма продаж также меняется - покупатели больше не пассивные объекты, а активные участники, добивающиеся коммерческой ценности. В этой взаимосвязанной среде компании приглашают клиентов активно участвовать, используя средства самообслуживания.

Эффективное сосуществование традиционного и цифрового маркетинга. Традиционный и цифровой маркетинг должны сосуществовать, играя взаимозаменяемые роли на пути клиента. На ранних этапах взаимодействия традиционный маркетинг основным образом повышает осведомленность и заинтересованность. С развитием взаимодействия возрастает роль цифрового маркетинга, ставя перед собой задачу призыва к действиям и создания адвокации. В итоге, в цифровой экономике обе формы маркетинга совместно направлены на достижение общей цели - эффективного взаимодействия с клиентами.

Обсуждения

1. Цифровая трансформация маркетинга: тренды и вызовы

1.1. Персонализация контента

Цифровая трансформация в маркетинге предполагает возможность создания персонализированных взаимодействий с потребителями. Это требует анализа данных, понимания потребительского поведения и внедрения технологий искусственного интеллекта.

1.2. Социальные сети как инструмент воздействия

Эффективное использование социальных сетей в маркетинге позволяет субъекту предпринимательства активно участвовать в диалоге с потребителями. Стратегии воздействия на аудиторию должны быть подогнаны под особенности каждой платформы.

1.3. Мобильный маркетинг

Мобильные устройства становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, и мобильный маркетинг становится эффективным средством достижения целевой аудитории. Специфика взаимодействия с пользователем на мобильных устройствах требует отдельного внимания.

1.4. Аналитика данных

Одним из ключевых аспектов цифрового маркетинга является анализ данных. Сбор, обработка и интерпретация данных позволяют субъекту предпринимательства принимать обоснованные стратегические решения и оптимизировать маркетинговые кампании.

2. Внедрение цифровых стратегий в маркетинговую деятельность

2.1. Обучение и развитие персонала

Внедрение цифровых стратегий требует не только инвестиций в технологии, но и обучение персонала. Сотрудники должны быть готовы к использованию новых инструментов и понимать принципы цифрового маркетинга.

2.2. Выбор подходящих платформ

© ®

INTERNATIONAL JOURNAL OF THEORETICAL AND PI

RESEARCH

Каждая цифровая платформа имеет свои особенности, и успешное внедрение цифровой стратегии требует анализа целевой аудитории и выбора наиболее подходящих инструментов для взаимодействия.

2.3. Безопасность данных

С увеличением объемов собираемых данных, безопасность становится важным аспектом цифрового маркетинга. Субъекты предпринимательства обязаны обеспечивать надежную защиту данных своих клиентов.

3. Преимущества и риски цифровизации в маркетинге

3.1. Преимущества

Увеличение эффективности маркетинговых кампаний.

Повышение уровня вовлеченности аудитории.

Сокращение времени на принятие стратегических решений.

3.2. Риски

Возможность потери контроля над информацией о бренде.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Угроза безопасности данных.

Необходимость постоянного обновления технологической базы.

Заключение

В результате тщательного анализа представленных данных выделяются следующие основные выводы:

Цифровизация маркетинговой деятельности становится неотъемлемой частью успешного бизнеса. Эффективное использование цифровых стратегий требует глубокого понимания трендов, инвестиций в технологии и обучение персонала. Субъекты предпринимательства, готовые к адаптации и инновациям, смогут получить значительные преимущества в конкурентной среде.

1. Необходимость нового маркетингового подхода в цифровой экономике: В период формирования цифровой экономики налицо потребность в совершенствовании маркетинговых стратегий, которые бы обеспечивали адаптацию к революционным технологиям.

2. Эффективность информационных технологий в бизнес-процессах: в условиях цифровой экономики использование информационных технологий для анализа больших данных повышает эффективность бизнес-процессов, обогащает понимание потребностей клиентов и увеличивает прибыльность активов.

3. Стабильное развитие цифрового маркетинга: Развитие цифрового маркетинга характеризуется стабильным нарастающим трендом, что подчеркивает его значимость в перспективе.

4. Цифровизация маркетинга как результат внедрения технологий: Цифровизация маркетинговой деятельности представляет собой естественный результат внедрения и своевременного обновления цифровых технологий в маркетинговых функциях компании.

5. Концепция маркетингового хода во взаимосвязанном мире: в условиях взаимосвязанного мира акцент с традиционных рекламных средств переходит к концепции маркетингового хода, представленной теорией 4-С сотворчество, валюта, общественная активация и диалог.

© ®

6. Сосуществование традиционного и цифрового маркетинга: вместо замены традиционного маркетинга цифровым, оба подхода должны взаимодействовать, играя различные роли на разных этапах взаимодействия с клиентом. На ранних стадиях, традиционный маркетинг основан в повышении осведомленности, в то время как с углублением взаимодействия растет важность цифрового маркетинга.

7. Преимущества цифровых технологий в маркетинге: Применение цифровых технологий в маркетинге позволяет создавать постоянную обратную связь, индивидуальные предложения, увеличивать интерес к маркетинговым программам и снижать контакты с потребителями, что значительно улучшает результаты маркетинговых усилий.

8. Цифровой маркетинг как создание дополнительной стоимости: В итоге, цифровой маркетинг выступает в роли создания ценностного предложения для потребителей и дополнительной стоимости для бизнеса, основываясь на использовании цифровых технологий.

Список использованной литературы:

1. Abdullaev, A. M. Actual issues of activization of financial factors of development of entrepreneurship in Uzbekistan. // Kazakhstan Science Journal. - - 2019. - Vol. 2. - No 3(4). - - P. 4958.

2. Abdullaev, A. M., (2021). Institutional transformation of the business sector. Monograph. Fergana AL-FERGANUS.

3. Kurpayanidi, K. (2021). Analysis of scientific and theoretical ideas about entrepreneurship. SJ International journal of theoretical and practical research, 1 (1),50-59. Doi: https://dx.doi.org/10.5281/zenodo.5731500

4. Kurpayanidi, K. (2021). Modern Concepts and Models of Entrepreneurship Development. Bulletin of Science and Practice, 7(9), 425-444. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/70/40

5. Kurpayanidi, K. (2021). National innovation system as a key factor in the sustainable development of the economy of Uzbekistan. Published online: 20 May 2021. Doi: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125805026

6. Kurpayanidi, K. (2021). Scientific and Theoretical Issues of Entrepreneurship Development. Bulletin of Science and Practice, 7(6), 345-352. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/67/38

7. Kurpayanidi, K. (2021). Актуальные вопросы цифровизации в индустриальном секторе экономики Узбекистана. Общество и инновации, 2(4/S), 201-212. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-i ss4/S-pp201-212

8. Kurpayanidi, K. (2023). Analysing the functioning of enterprise management in the context of institutional reforms. Yashil iqtisodiyot va taraqqiyot. 10.

9. Kurpayanidi, K. (2023). Transformatsiya sharoitida kompaniya xodimlarini kompaniya ichidagi o'qitish xususiyatlari. Iqtisodiyot Va ta'lim, 24(1), 270-275. https://doi.org/10.55439/ECED/vol24 iss1/a41

10. Kurpayanidi, K. I. (2020). Corporate industry analysis of the effectiveness of entrepreneurship subjects in the conditions of innovative activity. Экономика и бизнес: теория и практика, (2-1).

11. Kurpayanidi, K. I. (2020). On the problem of macroeconomic analysis and forecasting of the economy. ISJ Theoretical & Applied Science, 03 (83), 1-6. Doi: https://dx.doi.org/10.15863/TAS.2020.03.83.1

40

INTERNATIONAL JOURNAL OF THEORETICAL AND PI

RESEARCH

12. Kurpayanidi, K. I. (2020). To issues of development of entrepreneurship in the regions: theory and practice of Uzbekistan (on the materials of Andizhan region). ISJ Theoretical & Applied Science, 06 (86), 1-10 Doi: https://dx.doi.org/10.15863/TAS.2020.06.86.1

13. Kurpayanidi, K. I. (2021). Foreign experience of state support for the development of small business. Scientific Bulletin of Namangan State University, 9, 162-166.

14. Kurpayanidi, K. I. (2021). The institutional environment of small business: opportunities and limitations. ISJ Theoretical & Applied Science, 09 (101), 1-9. Doi: https://dx.doi.org/10.15863/TAS.2021.09.101.1

15. Kurpayanidi, K. I., & Mukhsinova, S. O. (2020). Public debt as a tool of the state's macroeconomic policy. ISJ Theoretical & Applied Science, 05 (85), 180-187. Doi: https://dx.doi.org/10.15863/TAS.2020.05.85.39

16. Kurpayanidi, K. I., & Mukhsinova, S. O. (2021). The problem of optimal distribution of economic resources. ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (93), 14-22. Doi: https://dx.doi.org/10.15863/TAS.2021.01.93.3

17. Kurpayanidi, K., & Abdullaev, A. (2021). Covid-19 pandemic in central Asia: policy and environmental implications and responses for SMES support in Uzbekistan. In E3S Web of Conferences (Vol. 258). EDP Sciences.

18. Kurpayanidi, K.I. (2018). The typology of factors of increasing the innovative activity of enterprise entrepreneurs in the industry. ISJ Theoretical & Applied Science, 10 (66), 1-11. Doi: https://dx.doi.org/10.15863/TAS.2018.10.66.1

19. Kurpayanidi, K.I. (2020). Corporate industry analysis of the effectiveness of entrepreneurship subjects in the conditions of innovative activity. Ekonomika i biznes: teoriya i praktika - Journal of Economy and Business. 2-1. S.164-166. Doi: https://doi.org/10.24411/2411-0450-2020-10111

20. Kurpayanidi, K.I. (2020). Some issues of macroeconomic analysis and forecasting of the economy of Uzbekistan. Iqtisodiyot va innovatsion texnologiyalar. Ilmiy elektron jurnali. 2, mart-aprel. p.100-108.

21. Kurpayanidi, K.I. (2021). Sovremennye koncepcii i modeli razvitiya predprinimatel'stva. Byulleten' nauki ipraktiki. 7(9).

22. Kurpayanidi, K.I., (2020). Corporate industry analysis of the effectiveness of entrepreneurship subjects in the conditions of innovative activity. Journal of Economy and Business. 2-1. P.164-166. Doi: https://doi.org/10.24411/2411-0450-2020-10111

23. Margianti, E. S., Ikramov, M. A., Abdullaev, A. M., (2020). Role of goal orientation as a predictor of social capital: Practical suggestions for the development of team cohesiveness in SME's. Monograph. Gunadarma Pulisher, Indonesia. Doi: http://dx.doi.org/10.13140/RG.2.2.28953.44641

24. Nabiyeva, N.M. (2022). The role of marketing in the development of service enterprises. Spectrum Journal of Innovation, Reforms and Development, 4, 91-94. Retrieved from https://www.sjird.iournalspark.org/index.php/siird/article/view/77

25. Nilufar, N. (2021). The Use of Digital Technology in Marketing. Бюллетень науки и практики, 7(6), 375-381.

26. Santori, P. (2021). Idleness and the Very Sparing Hand of God: The invisible tie between Hume's" Dialogues Concerning Natural Religion" and Smith's" Wealth of Nations".

27. Tsoy, D., Tirasawasdichai, T., & ets. (2021). Role of Social Media in Shaping Public Risk Perception during COVID-19 Pandemic: A Theoretical Review. International Journal of Management Science and Business Administration, 7(2), 35-41.

28. Tukhtasinova, M. (2020). Regional marketing as a tool for increasing investment attractiveness of Fergana valley. Scientific Bulletin of Namangan State University, 2(4), 193-199.

29. Алфорд, Дж. Что такое автоматизация маркетинга? [Электронный ресурс] / Дж. Алфорд // SAS. - Режим доступа: https://www.sas.com/ru ru/msights/articles/marketmg/what-is-marketmg-automation.html

30. Батракова, Л. Г. (2019). Развитие цифровой экономики в регионах России. Социально-политические исследования, (1).

© ®

INTERNATIONAL JOURNAL OF THEORETICAL AND PI

RESEARCH

31. Капранова, Л. Д. (2018). Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития. Экономика. Налоги. Право, 77(2).

32. Кваша, Н. В., Демиденко, Д. С., & Ворошин, Е. А. (2017). Трансформация модели индустриального развития в условиях цифровизации экономики. In Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровизации (pp. 93-116).

33. Колесников, А. М., & Антохина, Ю. А. (2021). Теоретические основы организации привлечения иностранных инвестиций: транснациональные аспекты. In Время первых: новации, инновации, инвестиции (pp. 64-72).

34. Котлер, Ф., Картаджайя, Х., & Сетиаван, А. (2019). Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете. Litres.

35. Курпаяниди К. Актуальные вопросы цифровизации в индустриальном секторе экономики Узбекистана // ОИИ. 2021. №4/S. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-tsifrovizatsii-v-industrialnom-sektore-ekonomiki-uzbekistana (дата обращения: 12.09.2021).

36. Курпаяниди К. И. Развитие цифровой экономики: преодоление институциональных ограничений и раскрытие информационной асимметрии // Бюллетень науки и практики. 2023. Т. 9. №10. С. 202-216. https://doi.org/10.33619/2414-2948/95/19

37. Курпаяниди, К. (2021). Актуальные вопросы цифровизации в индустриальном секторе экономики Узбекистана. Общество и инновации. №4/S. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7aktualnye-voprosy-tsifrovizatsii-v-industrialnom-sektore-ekonomiki-uzbekistana (дата обращения: 11.12.2021).

38. Курпаяниди, К. (2021). Современные концепции и модели развития предпринимательства. Бюллетень науки и практики. Т. 7. №9. С. 425-444. https://doi.org/10.33619/2414-2948/70/40

39. Курпаяниди, К. (2023). Вопросы внедрения цифровых технологий в контексте преодоления последствий пандемии COVID-19. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(6), 49-55. https://doi.org/10.47390/SP1342V3I6Y2023N06

40. Курпаяниди, К. (2023). Исследование трансформации экономики: вызовы и перспективы систем управления предприятий через институциональные реформы. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(9). https://doi .org/10.47390/SP1342V3I9Y2023N04

41. Курпаяниди, К. (2023). Некоторые особенности методологии исследования институциональной среды малых промышленных предприятий. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари/Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук/Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(4), 21-34.

42. Курпаяниди, К. И. (2011). Концептуальные вопросы государственной поддержки частного предпринимательства в условиях кризиса. Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием, (2).

43. Курпаяниди, К. И. (2022). Активизация региональной инновационной деятельности. Nazariy va amaliy tadqiqotlar xalqaro jurnali, 2(6-8), 32-42.

44. Курпаяниди, К. И. (2022). Вопросы разработки стратегии инвестиционной политики в условиях институциональной трансформации. Nazariy va amaliy tadqiqotlar xalqaro jurnali, 2(3),

45. Курпаяниди, К. И. (2022). Цифровая трансформация как перспективное направление развития промышленности Узбекистана. Экономика и бизнес: теория и практика, (9), 120-123.

46. Курпаяниди, К. И. (2023). Развитие цифровой экономики: преодоление институциональных ограничений и раскрытие информационной асимметрии. Бюллетень науки и практики.9 (10). - С. 202-216. -DOI 10.33619/2414-2948/95/19.

47. Курпаяниди, К. И. (2023). Сценарии развития экономики Узбекистана в условиях нестабильности. Экономика Центральной Азии, 7(1), 63-80.

48. Курпаяниди, К. И. Вопросы ведения бизнеса в условиях цифровизации экономики / К. И. Курпаяниди // Управление инновационными и инвестиционными процессами и изменениями в

7-23.

© ®

INTERNATIONAL JOURNAL OF THEORETICAL AND PI

RESEARCH

условиях цифровой экономики: Сборник научных трудов по итогам III международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27-28 октября 2020 года. - С. 126-133.

49. Курпаяниди, К.И. (2023). Преодоление информационных недостатков и институциональных ограничений в цифровой экономике. Iqtisodiyot Va ta'lim, 28 (5).

50. Курпаяниди, К.И. (2023). Развивая микроэкономический анализ: методология изучения институциональной среды малых предприятий. Экономика и предпринимательство. 9 (158). Volume 17 Number 9. С. 947-956.

51. Матвеев, В. В., & Тарасов, В. А. (2019). Государственное регулирование и поддержка цифровой экономики в России. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, (4 (38)).

52. Михайлов, А. Б. К вопросам инвестирования в человеческий капитал / А. Б. Михайлов, Д. Э. Муниров // Экономика и социум. - 2021. - № 12-2(91). - С. 239-249.

53. Михайлов, А.Б. (2022). К вопросам подготовки конкурентоспособных кадров для сферы услуг в условиях цифровых изменений. Oliy ta'lim muassasalarida raqobatbardosh kadrlar tayyorlashning zamonaviy integratsiyasini ta'minlash: muammolar va yechimlar. Uzbekistan, Kokand. С. 65-70. Doi: https://doi.org/10.5281/zenodo.6649327

54. Набиева, Н. (2023). Маркетинговый аудит и его влияние на повышение конкурентоспособности фирмы. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари / Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук / Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 3(S/2), 131-139. https://doi.org/10.47390/B1342V3SI2Y2023N16

55. Набиева, Н. (2021). Научно-теоретические основы разработки маркетинговых стратегий развития предприятий сферы услуг в условиях цифровой экономики. Общество и инновации, 2(4), 12-19.

56. Набиева, Н. 2021. Научно-теоретические основы разработки маркетинговых стратегий развития предприятий сферы услуг в условиях цифровой экономики. Общество и инновации. 2, 4 (авг. 2021), 19-26. DOI: https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss4-pp19-26 .

57. Набиева, Н. М. (2022). Хизмат курсатиш тизимини такомиллаштириш йуллари. In International scientific conferences with higher educational institutions (Vol. 1, No. 25.10, pp. 406-416).

58. Набиева, Н. М. (2022). Хизматлар маркетинги стратегиясига куйилган талаблар тах,лили. Nazariy va amaliy tadqiqotlar xalqaro jurnali, 2 (3), 24-41. doi: 10.5281/zenodo.6503406

59. Набиева, Н.М. (2021). Закономерности и особенности развития сферы оказания услуг. Общество и инновации, 2 (10/S), 293-310. Doi: 10.47689/2181-1415-vol2-iss10/S-pp293-310

60. Позмогов, А. И., Гергиев, И. Э., Мардеян, Н. А., Гассиева, З. П., Цораев, З. О., & Позмогов, И. А. (2019). Цифровая трансформация российского бизнеса.

61. Сивараман, Р. Что такое «цифровизация» предприятия? [Электронный ресурс] / Р. Сивараман // Automation Weekly UA

© ®

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.