Научная статья на тему 'Проблемы транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону'

Проблемы транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
816
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / АВТОМАГИСТРАЛИ / АВТОСТОЯНКА / КОНЦЕПЦИЯ / МИКРОРАЙОН / ТРАНСПОРТНЫЙ ПОТОК / АВТОМОБИЛЬ / ПАРКИНГ / ЗАСТРОЙКА / ЗАТОР / ПОТОК / БЕДСТВИЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сеферян Л.А., Морозов В.Е., Маилян А.Л.

Рассмотрены основные проблемы транспортной инфраструктуры России. На примере опыта стран Европы предложены пути решения данных проблем. Также в статье более подробно рассмотрена транспортная ситуация города Ростова-на-Дону, какие есть проблемы и как их можно решить в ближайшем будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Problems of transport infrastructure of the city of Rostov-on-don

The main problems of Russian transport infrastructure are considered. On the example of European experience the ways of solving these problems are proposed. The article also discusses in more detail the transport situation in the city of Rostov-on-don, what are the problems and how they can be solved in the near future.

Текст научной работы на тему «Проблемы транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону»

Проблемы транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону

Л.А. Сеферян, В.Е. Морозов, А.Л.Маилян Донской Государственный Технический Университет, Ростов-на-Дону

Аннотация: Рассмотрены основные проблемы транспортной инфраструктуры России. На примере опыта стран Европы предложены пути решения данных проблем. Также в статье более подробно рассмотрена транспортная ситуация города Ростова-на-Дону, какие есть проблемы и как их можно решить в ближайшем будущем.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, автомагистрали, автостоянка, концепция, микрорайон, транспортный поток, автомобиль, паркинг, застройка, затор, поток, бедствие.

Город - сложная форма организаций расселения людей. С каждым годом количество населения проживающего в городах становится все больше и больше, а это в свою очередь приводит к увеличению количества транспорта в городе. Нагрузка на транспортную сеть увеличивается, и в некоторый момент достигает своего пика на который она не была рассчитана. Разработка транспортной инфраструктуры современных городов осуществлялась на нормативных документах, которые не учитывали современную нагрузку. Нормативные документы требуют корректировки, с учетом постоянного увеличения нагрузки на транспортную сеть городов. В крупных городах нашей страны мы можем наблюдать серьезные проблемы в транспортной инфраструктуре, а в частности в двух крупных городах Юга России: Краснодаре и Ростове-на-Дону.

С каждым годом количество автомобилей на дорогах России становится все больше и больше, за последние 5-10 лет это привело в тому, что проблема парковки, хранения автотранспорта в крупных городах Юга России, в т.ч. и в городе Ростове-на-Дону, превратилась в настоящее социальное бедствие.

Однако, это проблема не новая и существует уже относительно давно и в других государствах мира. Как же научились бороться с данной проблемой в других странах мира? Рассмотрим на примере опыта стран Западной

Европы. А решение данной проблемы не такое уж и сложное и лежит на поверхности. При строительстве любых жилых объектов, они учитывают это при проектировании транспортной инфраструктуры и дополнительной нагрузки на неё. В крупных городах Европы при строительстве жилых комплексов или кварталов, ведётся анализ и сбор данных о предполагаемой численности населения данных субъектов и о количества транспорта, с учетом этих данных заранее проектируется и строится автостоянки и паркинги. Данные мероприятия помогают местным властям предотвратить проблемы в транспортной инфраструктуре города.

Опыт наших европейских соседей должен быть полезен и нам, необходимо уделять больше внимания строительству автостоянок и паркингов в крупных городах России. Трудно представить современное общество без автотранспорта, а значит необходимо уделять ему больше внимания для ликвидации проблем в сфере транспортной инфраструктуры. Даже если появятся другие источники энергии, то врятли автомобили существенно изменятся, а значит и проблема останется. Наверно, город должен еще больше увязнуть в переизбытке транспорта, чтобы потребность в создании более совершенной инфраструктуры для проживания стала не просто востребованной, а жизненно необходимой. По мнению ведущих мировых специалистов в области исследования вопросов инфраструктуры городов, на смену нынешнего города должны прийти компактные образования, с большей степень пространственной свободы. Хороший пример в реализации данной концепций демонстрирует уже не первый год Китай. Новые города имеют в среднем площадь застройки 10 000 га на 1 миллион жителей, при том этажностью 5-6 этажей. При нынешних условиях роста населениях и городов, такое соотношение площади к населению является наиболее сбалансированным и разумным.

Основу любой транспортной системы города Ростова-на-Дону составляет улично-дорожная сеть. При росте количества автомобилей за последние годы в несколько раз и увеличении нагрузки на транспортную систему города, новых дорог и развязок не появилось. Дорожному строительству в Ростове-на-Дону уделяют недостаточно внимания, с учетом того что данный город является одним из городов-организаторов Чемпионата мира 2018 по футболу, а так же городом с активной застройкой новыми жилыми микрорайонами (Суворовский, Платовский, Левенцовка и т.д.). Дорожное строительство в данный момент активно ведется только на территории прилегающей к новому стадиону, на котором и будут проводится спортивные мероприятия, но а транспортная ситуация в самом городе и на его окраинах, к примеру в микрорайоне Суворовский, который в перспективе претендует на место нового района города в ближайшем будущем, желает надеяться на лучшее.

Особенно в тяжелом положении оказались центры городов. Издавна повелось, что все административные органы находятся именно в центре города. Поэтому центр является местом скопления большого числа автотранспорта каждый день, а это приводит к пробкам, заторам и другим транспортным проблемам. Еще одним фактором высокой загруженности центров городов является отсутствие обходных дорог, которые помогли бы переправить большой поток транспорта в обход центра города. Большие транспортные заторы возникают во время проведения ремонтных работ в дневное время, когда особенно высокая концентрация транспорта на дороге.

Транспортная сеть просто не готова и не рассчитана на такое количество автомобилей. Это легко заметить, просто нужно выйти на улицу центра города ближе к вечеру, когда люди едут домой с работы, либо еще проще посмотреть на ситуацию на дорогах по «Яндекс.Карта», и там очень часто можно увидеть такие слова «Пешком быстрее», и эти слова говорят о

реальной ситуации на дорогах города. Люди выезжаю с работы в конце рабочего дня, оказываются дома в лучшем случае через 1-1,5 часа, но а если по пути произойдет авария, ремонт дорожного покрытия или что то еще, то дорога домой может очень сильно затянуться, так как просто нет альтернативной дороги домой. Единственная транспортная артерия, это я говорю про дорогу из центра города до микрорайона Суворовский. Данная проблема требует срочно решения, пока численность составляет порядка 20 тыс. человек, но в недалеком будущем она составит порядка 200 тыс. человек. Строительство дополнительных, обходных магистралей существенно увеличит надежность транспортной сети города. Необходимо строитель дублирующие направления движения автомобилей. Для того чтобы хотя бы как то улучшить сложившеюся ситуацию, необходимо уделить больше внимания данной проблематике пока еще не совсем поздно, что то исправить без больших потерь.

В заключении, хотелось бы надеяться, что транспортные проблемы станут предметом внимания не только владельцев легкового автотранспорта, но и призванных решать такие задачи чиновников и народных депутатов. Только тогда можно будет говорить о нормальной жизни наших городов уже в ближайшем будущем.

Литература

1. Сеферян Л.А. Факторы зависимости обеспечение качества услуг потребителей ЖКХ в рыночной экономике. Международная научно-практическая конференция «Строительство 2012» - Ростов н/Д, Рост. гос. строит. ун-т, 2012 - С.32-34.

2. Стукалов Г.В. Функционально-планировочные решения застройки крупного города на принципах устойчивого развития. Перспективы науки, 2013. № 3 (42). С. 38-45.

3. Опарина Л. А. Жизненный цикл энергоэффективного здания -системный подход. Энергосбережение. 2013. - № 7. С. 76-78.

4. Сеферян Л.А. Государственная поддержка реформы сферы ЖКХ «Ресурсы Информация Снабжение Конкуренция». М., 2010. - №3 - 326 с. -С. 254 - 256.

5. Федосов С.В., Баканов М.О., Никишов С.Н. Основные принципы технологии получения теплоизоляционного пеностекла, подходы к моделированию. В сборнике: Эффективные строительные композиты Научно-практическая конференция к 85-летию заслуженного деятеля науки РФ, академика РААСН, доктора технических наук Баженова Юрия Михайловича. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 690-699.

6. Федосов С.В., Румянцева В.Е., Коновалова В.С., Караваев И.В. Композитная арматура как способ повышения долговечности строительных конструкций. В сборнике: Эффективные строительные композиты Научно-практическая конференция к 85-летию заслуженного деятеля науки РФ, академика РААСН, доктора технических наук Баженова Юрия Михайловича. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. 2015. С. 700-710.

7. Dresner S. The Principles of Sustainability// Earthscan, London, 2002. -200

P.

8. Davis H.W. Physical Distribution Costs: Performance in Selected Industries. - 1987. - рр. 371-379

9. Сеферян Л. А. Организационно - технологические аспекты обеспечения устойчивого развития жилищного фонда города. Инженерный вестник Дона, 2016, №1 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3529

10. Сеферян Л.А., Пингин Е.Е. Организация фонда капитального ремонта, как решение проблем развития жилищного фонда в Ростовской

области. Инженерный вестник Дона, 2016, №1 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3530

References

1. Seferyan L.A. Mezhdunarodnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya «Stroitel'stvo 2012» - Rostov n/D, Rost. gos. stroit. un-t, 2012. pp.32-34.

2. Stukalov G.V. Perspektivy nauki, 2013. № 3 (42). pp. 38-45.

3. Oparina L.A. Energosberezhenie. 2013. № 7. pp. 76-78.

4. Seferyan L.A. «Resursy Informatsiya Snabzhenie Konkurentsiya». M., 2010. №3. 326 p. pp. 254 - 256.

5. Fedosov S.V., Bakanov M.O., Nikishov S.N. Osnovnye printsipy tekhnologii polucheniya teploizolyatsionnogo penostekla, podkhody k modelirovaniyu. [The basic principles of the technology of thermal insulation foam glass, approaches to modeling]. V sbornike: Effektivnye stroitel'nye kompozity Nauchno-prakticheskaya konferentsiya k 85-letiyu zasluzhennogo deyatelya nauki RF, akademika RAASN, doktora tekhnicheskikh nauk Bazhenova Yuriya Mikhaylovicha. Belgorodskiy gosudarstvennyy tekhnologicheskiy universitet im. V.G. Shukhova. 2015. pp. 690-699.

6. Fedosov S.V., Rumyantseva V.E., Konovalova V.S., Karavaev I.V. Kompozitnaya armatura kak sposob povysheniya dolgovechnosti stroitel'nykh konstruktsiy. [The composite reinforcement as a way to improve the durability of building structures]. V sbornike: Effektivnye stroitel'nye kompozity Nauchno-prakticheskaya konferentsiya k 85-letiyu zasluzhennogo deyatelya nauki RF, akademika RAASN, doktora tekhnicheskikh nauk Bazhenova Yuriya Mikhaylovicha. Belgorodskiy gosudarstvennyy tekhnologicheskiy universitet im. V.G. Shukhova. 2015. pp. 700-710.

7. Dresner S. Earthscan, London, 2002. 200 p.

8. Davis H.W. Physical Distribution Costs: Performance in Selected Industries. 1987. rr. 371-379

9. БеГегуаи Ь.Л. 1п2епету| уеБ1;тк Боиа (Яш), 2016, №1. иКЬ: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3529

10. БеГегуап Ь.Л., Р^т Е.Е. 1пгепегпу| vestnik Бопа (ЯиБ), 2016, №1. иКЬ: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3530

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.