Научная статья на тему 'Проблемы создания эффективных структур и систем управления инновационной деятельностью предприятий ОПК'

Проблемы создания эффективных структур и систем управления инновационной деятельностью предприятий ОПК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
255
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЦЕССЫ ИНТЕГРАЦИИ ОПК / ПРИВАТИЗАЦИЯ И АКЦИОНИРОВАНИЕ / ДИВЕРСИФИКАЦИЯ / ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ / НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ / PROCESSES OF INTEGRATION OPK / PRIVATISATION AND FUNDING / DIVERSIFICATION / HI-TECH PRODUCTION / SCIENTIFIC AND TECHNICAL POTENTIAL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хрипунова А. С.

Рассматриваются вопросы формирования эффективных структур и систем управления инновационной деятельностью предприятий ОПК с учетом процессов интеграции, диверсификации и развития научно-технического потенциала для выпуска высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции ОПК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF CREATION OF EFFECTIVE STRUCTURES AND CONTROL SYSTEMS OF INNOVATIVE ACTIVITY OF ENTERPRISES OPK

Questions of formation of effective structures and control systems of innovative activity of enterprises OPK with allowance for processes of integration, a diversification and development of scientific and technical potential for issue of hi-tech and competitive production OPK are considered.

Текст научной работы на тему «Проблемы создания эффективных структур и систем управления инновационной деятельностью предприятий ОПК»

ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРУКТУР И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК

Хрипунова А.С., аспирант ГАСИС

Рассматриваются вопросы формирования эффективных структур и систем управления инновационной деятельностью предприятий ОПК с учетом процессов интеграции, диверсификации и развития научно-технического потенциала для выпуска высокотехнологичной и конкурентноспособной продукции ОПК.

Ключевые слова: процессы интеграции ОПК, приватизация и акционирование, диверсификация, высокотехнологичная продукция, научно-технический потенциал.

PROBLEMS OF CREATION OF EFFECTIVE STRUCTURES AND CONTROL SYSTEMS OF INNOVATIVE ACTIVITY OF ENTERPRISES OPK

Kchripunova A., The post-graduate student, GASIS

Questions of formation of effective structures and control systems of innovative activity of enterprises OPK with allowance for processes of integration, a diversification and development ofscientific and technical potentialfor issue of hi-tech and competitive production OPK are considered.

Key words: Processes of integration OPK, Privatisation and funding, diversification, Hi-tech production, Scientific and technical potential.

Интеграционные процессы в оборонно-промышленном комплексе стали во многом реакцией на стихийно проведенные конверсию, демонополизацию и приватизацию оборонной промышленности в 90-х годах. Плачевное состояние оборонно-промышленно-го комплекса в те годы заставило государство искать новые способы возрождения оборонной промышленности, основные из которых стали связывать с ее реформированием путем создания интегрированных структур.

При этом необходимо отметить две противоположные тенденции, лежащие в основе интеграционных процессов в ОПК: с одной стороны, стремление государства формализовать их путем использования административного ресурса, а с другой - действие экономических законов слияния и поглощения корпораций, свойственных рыночным отношениям.

В соответствии с первой тенденцией формирование интегрированных структур рассматривается как основа структурного реформирования оборонной промышленности, конечной целью которого является формирование системообразующих широко диверсифицированных межотраслевых научно-производственных корпораций нового типа, включающих производство как военной, так и гражданской продукции и способных составить конкуренцию на мировом уровне. При этом считается, что интеграция оборонных предприятий объективно является безальтернативным процессом осуществления глубоких (кардинальных) структурных преобразований и создания нового облика оборонно-промышленного комплекса, способного конкурировать с транснациональными корпорациями, действующими на мировых рынках.

Катализатором интеграционных процессов в ОПК, основанных на рыночных способах, во многом стало военно-техническое сотрудничество, которое в условиях небольшого по объему государственного оборонного заказа стало стимулом к организационному и экономическому объединению предприятий кооперации для выполнения экспортных контрактов.

Например, для многих предприятий авиационной промышленности единственной возможностью выжить оказался экспорт. Поэтому именно начало работы на внешнем рынке становилось стимулом для восстановления распавшейся кооперации или налаживания новых связей путем создания интегрированных структур.

Однако процессы интеграции осложняется рядом проблем.

Прежде всего, это неустойчивое финансовое положение многих оборонных предприятий, вовлеченных в интеграционные процессы. Во многом из-за этого, планы в отношении создания интегрированных структур постоянно меняются. Так, за период 2002 -2006 гг. предполагалось создать 75 интегрированных структур. На сегодняшний день создано 6 холдингов (корпораций). Из запланированных 20 казенных предприятий создано 9. К 2010 г. планируется создать 40-45 интегрированных структур, объединяющих 46% предприятий ОПК.

С процессами интеграции по многим позициям пересекаются процессы приватизации и акционирования оборонных предприятий.

В настоящее время государство усиливает курс на приватизацию предприятий ОПК, без которой, как считает Правительство Российской Федерации, они не будут конкурентоспособными. Процессу приватизации зачастую противостоят интересы регионов. Так, в значительной части регионов законодательные собрания требуют остановить приватизацию оборонных предприятий и научных центров, поскольку этот процесс зачастую усугубляет социально-экономическую ситуацию на местах.

Для ОПК, как системы, действие процессов интеграции, приватизации и акционирования проявляется в постоянном сокращении количества предприятий, которые отнесены к оборонным.Основная причина - решения арбитражных судов. А это связано, прежде всего, с разрушением предприятия как экономической системы из-за высоких долгов, во многом порожденных государством неоплатой поставленной ранее вооружения и военной техники, а также отказом от закупки тех или иных образцов вооружения.

Еще одним важным, но постепенно затухающим, является процесс конверсии оборонной промышленности, следствием которого стала переориентация деятельности многих предприятий, ранее выпускавших оборонную продукцию.

Пик работ по конверсии пришелся на начало 90-х годов и был вызван необходимостью адаптации структуры оборонно-промыш-ленного комплекса реальному объему Государственного оборонного заказа. Организующую роль работ по конверсии оборонного производства и связанной с ней реструктуризации ОПК выполняло государство, для чего были принят ряд федеральных целевых программ. Затем роль государства в финансировании конверсионных мероприятий начала снижаться.

Процесс конверсии обусловил активизацию и такого процесса, как диверсификация производства, которая позволяет оптимальным образом варьировать выпуск гражданской и военной продукции с тем, чтобы обеспечить максимально возможную прибыль предприятий. И хотя пока роль диверсификации еще незначительна в развитии ОПК, тем не менее, она постепенно переходит на главенствующие позиции и обусловила такой важный процесс, как военно-гражданская интеграция.

Дальнейшие перспективы и пути развития отечественного обо-ронно-промышленного комплекса определяются тем, какая модель его дальнейшего развития будет реализовываться. В настоящее время существуют следующие взгляды на роль и место оборонно-про-мышленного комплекса в современной российской экономике.

1. Жесткая увязка развития оборонно-промышленного комплекса с целями развития системы вооружения. В соответствии с этой точкой зрения перспективы реформирования ОПК и его технического перевооружения увязываются с приоритетными образцами ВВТ, создание которых предполагается в соответствии с программами и планами развития системы вооружения. Основной предпосылкой такого развития является целевое предназначение ОПК как производственного сектора, призванного в первую очередь выполнять Государственный оборонный заказ.

2. Развитие оборонно-промышленного комплекса как производ-

ственной базы военно-технического сотрудничества.

На практике реализацию этой точки зрения можно наблюдать в интеграционных процессах, происходящих в настоящее время в ОПК, когда интегрированные структуры образуются, прежде всего, вокруг оборонных предприятий, имеющих значительный портфель экспортных заказов.

3. Развитие оборонно-промышленного комплекса как высокотехнологичного сектора российской экономики, свободно функционирующего в условиях рыночных отношений.

Основная предпосылка при этом заключается в том, что обо-ронно-промышленный комплекс способен эффективно (прежде всего, с экономической точки зрения) функционировать в условиях свободных рыночных отношений, поскольку может наполнить рынок высококачественной гражданской продукцией. Именно с этой точки зрения формировались программы реформирования и конверсии оборонно-промышленного комплекса.

4. Развитие экономики страны в целом, без выделения оборонных предприятий как специфического сектора, как это сделано, в частности, в США, где отсутствует понятие оборонно-промышлен-ного комплекса как системы предприятий, объединенных единой системой управления, хотя есть предприятия, специализирующиеся на выпуске только военной продукции.

Для определения предприятий-исполнителей оборонных заказов организуется конкурс, обеспечивающий выбор наиболее «эффективного поставщика». Активность участия предприятий в конкурсах поддерживается предоставлением им ряда льгот.

Анализ реального процесса реформирования ОПК позволяет сделать вывод о том, что государство пока еще однозначно не определилось в той роли, которую должен играть оборонно-промыш-ленный комплекс в экономике страны. Поэтому оборонные предприятия все больше переходят на пути саморазвития.

С экономической точки зрения саморазвитие оборонных предприятий считается выгодным - ведь государству не нужно тратить дополнительных средств на их поддержку. Однако с точки зрения обеспечения национальной безопасности, это может привести к значительным потерям - многие предприятия просто прекратят для них экономически невыгодное производство вооружения и военной техники в необходимых для технического оснащения ВС РФ количествах.

Следовательно, прежде всего, необходимо четко определить роль и место оборонно-промышленного комплекса, которая, по нашему мнению, должна в определенной мере объединять рассмотренные выше парадигмы его развития - он должен развиваться как высокотехнологический сектор отечественной промышленности, уровень научно-технического и производственно-технологическо-го потенциала которого позволит обеспечить высокие темпы экономического роста страны, а также решение задач национальной обороны и развития военно-технического сотрудничества.

В соответствии с такой ролью оборонно-промышленного комплекса необходимо принимать меры по его дальнейшему развитию.

Без кардинального увеличения ассигнований здесь не обойтись. Как показывает сопоставительный анализ объемов военных расходов различных государств, Россия сегодня тратит значительно меньше средств на обеспечение национальной обороны и безопасности.

На протяжении последних лет динамика той части военных расходов, которые поступают в оборонно-промышленный комплекс для создания вооружения и военной техники, носит положительный характер, тем не менее, этих средств недостаточно для того, чтобы ОПК функционировал эффективно.

Так, если сопоставить динамику объема ГОЗ (как с учетом, так и без учета инфляции), и динамику изменения основного показателя функционирования ОПК - объема производства военной продукции, то становится очевидным, что со стороны оборонно-про-мышленного комплекса нет отклика, адекватного росту объемов финансирования. А это свидетельствует о том, что незначительные темпы увеличения объемов финансирования ОПК, не подкрепленные другими мерами поддержки его развития, не выведут оборон-но-промышленный комплекс из кризиса. Сегодняшнее состояние ОПК таково, что необходимо кардинальное увеличение направляемых для его развития ресурсов. При этом речь идет не только об увеличении объемов финансирования ГОЗ, но и направлении ресурсов для создания высокотехнологичной продукции гражданского назначения.

Как известно, в современных условиях экономический рост

развитых стран обеспечивается в основном научно-техническим прогрессом и интеллектуализацией основных факторов производства. Так, на долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании и организации производства, в развитых странах приходится от 70 до 85% прироста ВВП. На долю семи высокоразвитых стран (из примерно 150 стран с экономикой рыночного типа) приходится около 80-90% наукоемкой продукции и весь ее экспорт. Доля России составляет только 0,3%4 .

Следовательно, если существенно увеличить спрос на высокотехнологичную продукцию гражданского назначения, создаваемую оборонными предприятиями, то развитие ОПК станет основой экономического развития России. Накопленные при этом научно-тех-нический и производственно-технологический потенциалы позволят также обеспечить коренное обновление парка вооружения и военной техники.

Поэтому если не ускорить принятие действенных мер на государственном уровне, то оборонно-промышленный комплекс может быть утрачен как научно-техническая и производственно-техноло-гическая база создания не только современных вооружения и военной техники, но и как «локомотив» экономики России.

По нашему мнению, такие меры должны, прежде всего, включать:

1. Создание эффективной структуры управления оборонно-про-мышленным комплексом, как экономической системой, обеспечивающей гармоничное развитие всех его отраслей, неуклонное наращивание научно-технического и производственно-технологичес-кого потенциалов не столько административными, сколько экономическими методами.

2. Осуществление рациональной интеграции России в мировое технологическое пространство, реализуемой в рамках государственной промышленной политики на государственном уровне. То обстоятельство, что Россия пока еще сохраняет передовые позиции по отдельным направлениям развития научно-технического прогресса, создает предпосылки для того, чтобы российский ОПК занял достойное место в мировом технологическом пространстве.

3. Стимулирование дополнительного спроса на высокотехнологичную продукцию ОПК, в том числе для удовлетворения потребностей государства и наиболее ресурсообеспеченных отраслей отечественной экономики. При этом необходима ориентация на конкурентоспособную продукцию, которая будет пользоваться спросом на внутреннем и внешнем рынках и реализация которой даст возможность получать средства, необходимые для воспроизводства высоких технологий, для обновления основных производственных фондов.

4. Повышение эффективности управления инвестиционными потоками и создание механизма межотраслевого перетока капиталов. При этом речь идет уже не только о привлечении новых инвестиций, в том числе иностранных, но о создании механизмов направления этих инвестиций в сферу высоких технологий.

5. Повышение роли регионов в деятельности ОПК, поскольку именно в регионах находится вся инфраструктура (в том числе социальные объекты), которой пользуются оборонные предприятия. Они обеспечивают их трудовыми ресурсами и должны создавать благоприятные условия для производственной деятельности. Тем более что оборонные предприятия, в свою очередь, вносят весомый вклад в экономическое благополучие областей, краев, республик.

6. Обеспечение координации государственной программы вооружения и федеральных целевых программ, выполняемых за счет федерального бюджета, в интересах получения синергетического эффекта, выражаемого в виде наращивания научно-технического и производственно- технологического потенциалов ОПК.

7. Создание системы, при которой одновременно с формированием государственной программы вооружения осуществлялась бы разработка программы технологического развития оборонно-про-мышленного комплекса, учитывающая экспортный потенциал создаваемого оборонными предприятиями вооружения. При этом ресурсы, направляемые на эти цели в рамках, например, существующей сегодня федеральной адресной программы, должны рассматриваться в виде государственных инвестиций, что в рыночных условиях предполагает возврат государству не только соответствующей доли получаемой при этом прибыли, но и доходов от использования созданной при этом собственности.

8. Стимулирование создания современного вооружения с высокими боевыми и эксплуатационными характеристиками, что не-

обходимо в свете реформирования Вооруженных сил Российской Федерации. Высокие боевые свойства ВВТ позволят компенсировать сокращение личного состава Вооруженных Сил РФ, а высокие эксплуатационные характеристики должны обеспечить сокращение эксплуатационных расходов.

9. Развитие интеграционных процессов стран СНГ в области создания ВВТ. Основные предпосылки для этого заключаются в том, что на вооружении стран СНГ находятся, как правило, одни и те же образцы вооружения и военной техники, наиболее сложные из ко-

торых совместно разрабатываются и производятся оборонными предприятиями ряда государств Содружества.

Следует заметить, что государство сохраняет возможности для принятия действенных мер по выводу оборонно-промышленного комплекса из кризисного состояния. Для приостановления деструктивных процессов, продолжающихся в ОПК, прежде всего, должны быть приняты меры по созданию действенной в рыночных условиях системы управления оборонной промышленностью, а также корректировке происходящих в нем процессов структурных преобразований.

ТРАНСПОРТ

Доклад Министра транспорта РФ в Торгово-промышленной палате РФ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ, ИННОВАЦИОННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ -ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ ДО 2030 ГОДА

Левитин И.Е., Министр транспорта Российской Федерации................3

УДК 656..08

ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ (МОРЕМ) СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Скороходов Д.А., доктор технических наук, профессор, Баринова Л.Д., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, Садикова Н.П., научный сотрудник, Сороко Е.В., инженер, Учреждение Российской академии наук Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко PROBLEMS OF TRANSPORTATION SEA LOOSE CARGOES

Skorokhodov D., Dr.Sci.Tech., The professor, Barinova L. Cand.Tech.Sci., The senior scientific employee, Sadikova N. The scientific employee, Soroko E., The engineer Establishment of the Russian academy of sciences Institute of transport problems after N. Solomenko.......................6

ЭКОНОМИКА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ

Ляндау Ю.В., аспирант ГАСИС

MODELLING OF INVESTMENT ACTIVITY OF MULTIPURPOSE ECONOMIC COMPLEXES

Lyandau Y., The post-graduate student, GASIS.............................8

ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСЛУГ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ

Казибекова Н.А., к.э.н., профессор кафедры экономической теории ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»

QUESTIONS OF FORMATION OF SERVICES OF SOCIAL PROTECTION AND THE HELP TO THE POPULATION IN THE CONDITIONS OF A CRISIS SITUATION

Kazibekova N., The professor of chair of an economic theory GOU VPO

The Dagestan state pedagogical university...............................15

СУБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТЫ И МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Казибекова Н.А., к.э.н., профессор кафедры экономической теории, Атаева В.X., к.э.н., доцент кафедры аудита и финансового контроля, ГОУ ВПО Дагестанский государственный технический университет SUBJECTS, OBJECTS AND MECHANISMS OF SOCIAL PROTECTION OF THE POPULATION IN MODERN RUSSIA

Kazibekova N., The professor of chair of an economic theory, Ataeva V., The senior lecturer of chair of audit and financial control GOU VPO The Dagestan state technical university..............17

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ПУТИ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Косова Ю.А., аспирантка каф. Экономики социальной сферы МГУ им М. В. Ломоносова CURRENT STATE OF BRANCH OF PHYSICAL TRAINING AND SPORTS AND WAY OF ITS REFORMING

Kosova Y., The post-graduate student, Lomonosov Moscow State University ...........19

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕГИОНА

Зурнаджан Г.М

ESTIMATION OF EFFICIENCY OF TARGET INVESTMENT PROGRAMS OF SUPPORT AND DEVELOPMENT OF HOUSING AND COMMUNAL SERVICES OF REGION

Zumadzhan G..........................................................22

РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ: ПРОБЛЕМЫ, СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА)

Дюбанов М.А., аспирант кафедры экономической теории, факультет государственного

управления, МГУ им. М.В. Ломоносова

NATURAL MONOPOLIES REFORMING: PROBLEMS,

CURRENT SITUATION, PROSPECTS (BY EXAMPLE OF RAIL TRANSPORT)

Dyubanov М., The post-graduate student, Chair of an economic theory, faculty of the government, Lomonosov Moscow State University.............................................25

ПОВЫШЕНИЕ КОМФОРТАБЕЛЬНОСТИ КРУИЗНЫХ СУДОВ,

КАК ФАКТОР РОСТА ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Беляев И.В., аспирант кафедры Экономики и менеджмента, Волжская государственная академия водного транспорта (ВГАВТ), Сёмин А.А., начальник департамента судостроения ООО «ЛИГИР-ИТБС» THE INCREASING COMFORTABLENESS OF RIVER CRUISER SHIPS AS THE FACTOR OF GROWTH OF THEIR COMPETITIVENESS

Belyaev I., The post-graduate student of chair Economy and management, The Volga state academy of Water Transport, Semin A., The chief of department of shipbuilding JSC «LIGIR-ITBS».28

УПРАВЛЕНИЕ

ЛИДЕРСТВО - КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Никулин Л.Ф., д.э.н., проф., Кусаева Е.Л., доц., кафедра менеджмента РЭА им. Г.В. Плеханова LEAD AS THE ADVANCING FACTOR OF EFFECTIVE DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN ECONOMY

Nikulin L., The Professor, The Doctor of Economics, Kusaeva E., The senior lecturer,

Plekchanov Russian Academy of Economics ....................................32

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Туфетулов А.М., докторант Института экономики и социальных отношений

INNOVATIVE PRECONDITIONS OF INTEGRATION PROCESSES OF TRANSFORMATION

OF ECONOMIC STRUCTURE OF REGIONAL ECONOMY

Tufetulov A., The doktorant of Institute of economy and social relations....34

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Усманова Т.Х., докторант Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации THE CONSOLIDATED REPORTING AS THE FORM OF THE CONTROL OF ECONOMIC RELATIONS IN SYSTEM OF HOUSING-AND-MUNICIPAL COMPLEX

Usmanova Т., The doktorant of Finance Academy under the Government of the Russian Federation 36

ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ - «ЕДИНАЯ ТОЧКА ДОСТУПА» К ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ

Докукин А.В., к.э.н., заведующий сектором научно-экономических исследований информационного обеспечения технического регулирования ФГУП «Стандартинформ»

INTERNET PORTAL ON TECHNICAL REGULATION - «А UNIFORM POINT OF ACCESS»

TO INFORMATION RESOURCES OF STAKEHOLDERS

Dokukin A., CES, The managing sector of scientifically-economic researches of a supply with information of technical regulation of FSUO «STANDARTINFORM»............................39

ФОРМА ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ И ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Соловых А.В., Российская академия правосудия

THE FORM OF THE FREIGHT FORWARDING AGREEMENT AND FORWARDING DOCUMENTS UNDER THE LEGISLATION OF THE RUSSIAN FEDERATION

Solovykh A., Russian academy of justice ....................................42

СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ТЕХНОПАРКАМИ В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Жигалов В.П., докторант, РАП

DECISION SUPPORT SYSTEM IN STRATEGIC MANAGEMENT OF TECHNOPARKS IN THE CLOSED ADMINISTRATIVE-TERRITORIAL FORMATIONS

Jigalov V., The Doktorant Russian Academy of Entrepreneurship...............46

ЛИЗИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПОПОЛНЕНИЯ ФЛОТА СУДАМИ СМЕШАННОГО «РЕКА-МОРЕ» ПЛАВАНИЯ

Жмачинский В.П., проффесор, Котов Ю.С. аспирант, ФГОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»

LEASING AS AN EFFECTIVE METHOD OF FLEET REPLENISHMENT WITH SEA-RIVER GOING VESSELS

Zhmachinskiy V., The Professor, Kotov Y., The post-graduate student, FGOY VPO «The Volga state academy of a water transport»...............................................48

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СТРЕСС-ТЕСТИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ПОРТФЕЛЕЙ

Гаврилин А.В., преподаватель МФПА

THEORETICAL CONCEPTIONS FOR STRESS-TESTING OF BANK PORTFOLIOS

Gavrilin A., MFPA, The Teacher.............................................52

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТРАСЛИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Басалай С.П., докторант, МАЭП

INVESTMENT MAINTENANCE OF ECONOMIC SAFETY OF NATIONAL ECONOMY BRANCH

Basalay S., The Doktorant, MAEP............................................54

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Шандалов А.В., докторант РГГУ

ORGANIZATION OF THE INFORMATION PROVIDING OF INDUSTRIAL ENTERPRISE STRATEGIC PLANNING

Shandalov A., The Doktorant, RSUH .........................................56

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ КОРПОРАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ УКРАИНЫ

Харитонова Г. Г., директор консалтинговой компании ДЦПП ACTUAL PROBLEMS OF THE STRATEGIC DIVERSIFICATION OF INDUSTRIAL CORPORATION IN ECONOMY OF UKRAINE

Kharitonova G., The Director of consulting company DCPP...............................................59

АДАПТАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА К МИРОВЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ ВНУТРИСИСТЕМНЫХ РЕЗЕРВОВ

Кожухарь В.И., доктор технических наук, профессор кафедры Управление транспортом,

Нюркин О.С., старший преподаватель кафедры Экономики и менеджмента, Волжская государственная академия водного транспорта (ВГАВТ)

ADAPTATION OF THE SYSTEM OF THE RIVER TRANSPORT TO WORLD TENDENCIES OF GLOBALISATION ON THE BASIS OF INTERSYSTEM RESERVES

Kozhuhar V., Dr.Sci.Tech., The professor of chair Management of transport,

Nurkin 0., The senior teacher of chair Economy and management,

The Volga State Academy of Water Transport............................................................61

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Ершова Т.Б., кандидат экономических наук, докторант ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» ORGANIZATIONAL ASPECTS OF CREATION OF A UNIFORM INFORMATION FIELD OF THE ENTERPRISE

Ershova Т., CES, The doktorant FSUO «STANDARTINFORM»..................................................62

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ - НОВЫЕ ЗОНЫ РОСТА ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Рожков Г. В. кандидат социологических наук, Председатель Правления Экспертно-аналитического Центра РАН, Мутовин С.И., кандидат экономических наук, проректор Сибирского Федерального университета FEDERAL UNIVERSITIES - NEW ZONES OF GROWTH INNOVATIONAL OF ECONOMY

Rojkov G., The candidate of sociological sciences, the Chairman of Board of the Expert-analytical Center of the Russian Academy of Sciences, Mutovin S., Cand.EconSci., The pro-rector of Siberian Federal University.65

СОЗДАНИЕ ГИБКИХ БИЗНЕС-КОМПАНИЙ, КАК ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ

Сорокина Г.П., кандидат экономических наук, доцент кафедры Маркетинг, менеджмент МГТУ «МАМИ», Божкова А. И., студентка экономического факультета МГТУ «МАМИ»

CREATION OF THE FLEXIBLE BUSINESS COMPANIES, AS A WAY OF INCREASE OF EFFICIENCY OF INTRODUCTION OF INNOVATIONS IN MARKET CONDITIONS OF COMPETITIVE STRUGGLE

Sorokina G., SEC, The senior lecturer of chair Marketing, management Moscow State Technical University

«МАМ1», Bojkova A., The student of economic faculty Moscow, State Technical University «МАМ1».68

ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА

Полютов А.А., кандидат химических наук, доцент

ESTIMATION OF LEVEL OF ECONOMIC SAFETY OF TERRITORIAL INDUSTRIAL CLUSTER

Polutov A., Cand.Chem.Sci., The senior lecturer....................................70

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Цатурян Э.О., Ректор МГОУ

THE BASIC PROBLEMS OF COMMERCIALIZATION OF THE HIGH SCHOOL ACTIVITY AT THE PRESENT STAGE

Tsaturyan E., The Rektor MGOU...............................................73

ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СТРУКТУР И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК

Хрипунова А.С., аспирант ГАСИС

PROBLEMS OF CREATION OF EFFECTIVE STRUCTURES AND CONTROL SYSTEMS OF INNOVATIVE ACTIVITY OF ENTERPRISES OPK

Kchripunova A., The post-graduate student, GASIS ...........................75

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.