УДК 37.06
Д.Р. МИРОНОВА1
1 Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ В ТВОРЧЕСТВЕ АЙДОЛ-ГРУППЫ BTS
Миронова Дарья Робертовна, студент, Кафедра алтаистики и китаеведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет E-mail: [email protected]
Аннотация. За последние три года южнокорейская группа BTS приобрела мировую известность. Теперь это самая влиятельная и успешная айдол-группа Республики Корея. Но так было не всегда. Еще до появления группы BTS участники так же, как и все молодые люди, ходили в школу, зависали с друзьями, мечтали и так же переживали трудности, которые теперь, будучи музыкантами мирового уровня, они хотят донести до общества. Современная молодежь Республики Корея сталкивается с многочисленными трудностями уже на этапе обучения в школе. Их реальность - это бесконечная учеба, погоня за первыми местами и лучшими результатами. Чтобы достичь успеха молодые корейцы очень много и усердно трудятся. После окончания школы встает проблема поступления в университет. Ведь чем престижнее университет, тем больше шансов на благополучное будущее. Однако большинство после выпуска сталкивается с основной проблемой молодого поколения -трудоустройство.
BTS в своих песнях поднимают множество политических и социально-экономических проблем, открывая людям глаза на ситуацию в стране. По мнению BTS, как и по мнению многих, нынешняя молодежь это те, кто может изменить устаревшие правила и решить острые проблемы, господствующие в нашем мире. Поэтому через свою музыку они хотят донести до фанатов послания, осознание которых станет первым шагом навстречу светлому будущему.
Ключевые слова и фразы: Республика Корея, BTS, K-pop, социально-экономические проблемы, южнокорейская молодежь.
Для цитирования: Миронова Д.Р. Проблемы современного поколения Республики Корея в творчестве ай-дол-группы BTS // Корееведение в России: направление и развитие. 2020. Т. 1. № 1. С. 37-41.
D.R. MIRONOVA1
1 Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia
THE PROBLEMS OF THE MODERN GENERATION OF THE REPUBLIC OF KOREA IN THE WORK OF THE IDOL GROUP BTS
Darya R. Mironova, student, Department of Altaic and Sinology, Kazan (Volga region) Federal University E-mail: [email protected]
Abstract. Over the past three years, South Korean group BTS has gained worldwide fame. They are now the most influential and successful idol group in the Republic of Korea. However, it was not always so. Even before BTS appeared, the members, like all young people, went to school, hung out with friends, dreamed and experienced the difficulties that now, as world-class musicians, they want to convey to society.
The youth of the Republic of Korea today faces many difficulties already at the stage of schooling. Their reality is endless study, pursuit of the first places and the best results. Young Koreans work very hard to achieve success. After leaving school, the problem of entering the university arises. After all, the more prestigious the university, the greater the chances for a prosperous future. However, after graduation, the majority is faced with the main problem of the younger generation - employment.
BTS raises many political and socio-economic issues in their songs, opening people's eyes to the situation in the country. According to BTS, like many others, today's youth are the ones who can change the outdated rules and solve the pressing problems that dominate our world. Therefore, through their music, they want to convey messages to the fans, the realization of which will be the first step towards a brighter future.
Keywords and phrases: The Republic of Korea, BTS, K-pop, socio-economic problems, South Korean youth.
IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIN
For citation: Mironova D.R. The problems of the modern generation of the Republic of Korea in the work of the idol group BTS // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2020. Vol. 1, № 1. P. 37-41.
Введение
В Республике Корея, как и во многих других странах, наблюдается множество социально-экономических проблем. В частности, это касается молодежи. Они сталкиваются с трудностями с самого детства. Ким Намджун, лидер группы BTS, в своей речи на 73 Генеральной ассамблее ООН сказал: «В интро одного из наших ранних альбомов есть такая строчка: «Мое сердце остановилось, когда мне было 9 или 10 лет». Оглядываясь назад, я думаю, что именно тогда я начал беспокоиться о том, что люди думают обо мне, и стал смотреть на себя их глазами. Я перестал смотреть на ночное небо, звезды. Я перестал мечтать». Молодые люди с детства встречаются с жестокими реалиями, забывая о своих мечтах и о тех, кто они есть на самом деле. Пройдя долгий и тяжелый путь, Намджун все же смог вновь обрести себя. В этом ему помогла музыка. Поэтому теперь так же, как участники группы через музыку смогли найти настоящих себя, они хотят донести это до других молодых людей через свою лирику. Бывали моменты, когда люди говорили BTS, что они безнадежны, и иногда Намд-жуну хотелось просто уйти. Но он не сдался, и участники рука об руку смогли достичь успеха. Он также сказал, что все, чего он смог достичь лишь благодаря тому, что остальные участники группы были рядом, а также благодаря любви и поддержке АРМИ. Намджун научился принимать себя таким, какой он есть, со всеми ошибками и недостатками, потому что они «делают меня тем, кто я есть, и создают самые яркие звезды в созвездии моей жизни. Я научился любить себя за то, кто я есть, кем я был и кем надеюсь стать в будущем». Они подарили надежду молодежи, но кто же станет надеждой для будущих поколений и сделает шаг на пути к светлому будущему Кореи? Надежда Кореи - это современные молодые люди, которые являются героями будущего корейского общества.
Именно поэтому всемирно известная южнокорейская айдол-группа в своих песнях поднимает актуальные проблемы общества, чтобы через музыку обратить на них внимание молодого поколения. Участники группы BTS призывают бороться с устоями, менять страну к лучшему и никогда не сдаваться. В этой статье я буду исследовать проблемы современной корейской молодежи в лирике группы BTS.
Проблемы южнокорейской молодежи в песнях BTS
Своим творчеством группа BTS сломала не только культурные барьеры, но и социально-экономические стереотипы, распространяя сильные послания через свои песни.
Классовая теория ложек
В одной из таких песен, английское название которой Silver Spoon, артисты поднимают проблемы обострения социального неравенства и иерархического конфликта, доминирующих в Республике Корея.
В современном южнокорейском обществе широко распространена Классовая теория ложек (кор. Идея теории такова, что лю-
дей в стране можно классифицировать на разные группы по социально-экономическому признаку. Статус того или иного человека напрямую зависит от количества доходов и имущества семьи, из чего следует мнение, что быть успешным можно лишь родившись в богатой семье. Данная классификация разделена на множество групп, сравниваемых с ложками разного качества, наиболее распространенные из них (в иерархическом порядке): золотая ложка(^^^|), серебряная ложка(^^^|), бронзовая ложка(^^^|), глиняная ложка(^^^|). На приведенном ниже рисунке показаны 4 основных класса теории ложек, а также приведены минимальные показатели дохода и имущества для каждого класса. Так, например, к классу золотых ложек относятся те,
чей семейный годовой доход свыше 200,000,000 вон, а также имеется имущество на 2,000,000,000 вон. Для сравнения, у людей, относящихся к классу глиняных ложек, годовой доход составляет менее 20,000,000 вон, а имущество менее 50,000,000 вон.
Эта теория стала вирусной среди молодежи и берет свое начало от выражения «родиться с серебряной ложкой во рту». Вот строки, в которых затрагивается данная проблема: ^ ^^^ ^ ^^^^ «Какая ты ложка, что такое говоришь»;
^ «Ложки, ложки, я во-
обще-то человек»(<^ШЕ»).
Корейское название песни переводит-
ся как «синица», что является олицетворением людей, не имеющих преимуществ в обществе. Таким образом, корейский заголовок противопоставлен английскому, как малообеспеченный слой общества противопоставлен обществу с большим достатком, благодаря чему проблема социальных неравенств в этой песне становится более явной. В корейском языке есть идиома, которая в дословном переводе звучит как «если синица будет гнаться за аистом, у нее оторвутся ноги». В песне Silver Spoon глиняные ложки - синицы, серебряные - аисты, а главная тема песни несправедливость разделения общества на классы, основанные на финансовом достатке. ^ ^ «Мои ноги как у си-
ницы, твои же, как у аиста»; ^ ^
^ ^^ ^^^ «Они говорят - «Мои ноги стоят миллионы»«; ^ ОД ££ ^^ ^^
«У меня же короткие, так как же я должен не отставать?»; They say !' Never, never, never «Они говорят «все нормально, мы одного поля ягоды!» да никогда» («Silver Spoon»). Речь идет о том, что люди, рожденные
в богатой семье, и люди из малообеспеченных семей имеют разное положение в обществе, и имеют разные возможности. О том, что не важно, родились они в одной стране или же то, что все мы люди, потому что это не отменяет того факта, что молодым людям из малообеспеченных семей живется гораздо сложнее. И BTS этой песней говорят о том, что оно не должно так оставаться. # change, change «Меняй правила, меняй, меняй»; ТТ^А ТТ^А maintain «Аисты хо-
тят сохранить всё так, как есть»; ^
«Но так ведь нельзя»; «Это не-
нормально^^^г Spoon»).
Молодые корейцы, рожденные в неблагополучной семье, идентифицируют себя как глиняные ложки. Они выражают свое разочарование и недовольство тем, что из-за этого статуса им приходится сталкиваться с множеством препятствий в жизни, например, при трудоустройстве. В интернете есть множество дискуссий о том, могут ли люди, принадлежащие к классу глиняных или бронзовых ложек, быть наравне с классом золотых. Многие приводят в пример Bangtan Boys, которые своим посланием через эту песню и своим примером призывают бороться, стирая границы, навязанные обществом. BTS сами относили себя к «синицам», но не желая оставаться загнанными в эти рамки они бросили вызов современным устоям и боролись, словно синицы, летящие за аистом, не жалея своих ног. Этот путь был тяжелым, болезненным, однако в итоге BTS не только догнали, но и обогнали тех, кто был рожден в достатке.
Поколение N
В песне «Silver Spoon» есть выражение , это еще один неологизм, получивший свое распространение среди молодых людей
Рис. 1. Классовая теория ложек
Республики Корея. Поколение Сампо или поколение N - это современное поколение южнокорейской молодежи, которое отказывается от отношений, брака и рождения детей. Также существуют поколения пяти и более отказов.
Почему же современное поколение все больше ограничивает себя? В одной из самых ранних песен BTS есть строки, которые отражают реалии южнокорейских подростков. ^^^^ 7]^| ^ ^^ ^ «Кто сделал из нас роботов, по-
груженных в учебу?»; Ч^^ ^^
«Сделал нас неудачниками, если мы не на первых местах»; ^ ^ 7}^ ^ Ш т=М] ^^ «Мы можем только идти на поводу загнавших нас в рамки взрослых»; ^
«Просто мы попадаем под естественный отбор»; ^^ ^^^ ^ г № «Как вы ду-
маете, кто сделал из нас предателей, которые идут к цели по головам друзей?» («N.0»).
С ранних лет корейцы живут в среде жестокой конкуренции, они усердно учатся, чтобы получать хорошие оценки, на отлично сдать экзамены и поступить в престижный университет. В университете корейцы прилагают не меньше усилий, а после выпуска перед ними встает вопрос трудоустройства. В таком ритме жизни естественно, что у многих молодых корейцев нет ни сил, ни времени на серьезные отношения. Кроме того, при поиске работы молодежь зачастую сталкивается с трудностями. Некоторые говорят, что молодые люди не могут найти работу, потому что у них завышенные стандарты. Но ведь зарплата от работы в круглосуточном магазине не может покрыть все расходы. Поэтому их желание найти более оплачиваемую работу вполне оправдано. Однако они встречаются с реальностью и в итоге устраиваются в кафе или супермаркеты. Работая шесть дней в неделю, отдавая почти все свое время работе, денег все равно не хватает. Не то, что для сбережений, денег нет даже на хобби и отношения. Как говорят сами корейцы, все деньги уходят на выплату долгов по кредитам и ежемесячную оплату аренды жилья.
Э^Н "
Среди молодых людей из Республики Корея популярен неологизм , где э^ - это
энтузиазм, а - это зарплата. В Республике Корея есть такие организации, которые нанимают на работу молодых стажеров, но платят им низкую зарплату. Обычно это организации, в которые на официальную должность устроиться довольно сложно. Поэтому начальник, который платит стажеру маленькую зарплату, оправдывает это тем, что стажер хотя бы работает в том месте, в котором хотел, пусть и за маленькие деньги. Также такие начальники обычно говорят, что работа в таком месте - это драгоценный опыт, поэтому стажеры не должны расстраиваться из-за маленьких зарплат. А так как в Корее прослеживается проблема трудоустройства молодежи, им не остается ничего иного, кроме как смириться с низкой зарплатой и усердно работать, в надежде на повышение до штатного сотрудника. Бывает и такое, что на работе стажеры занимаются стиркой рубашек начальника и разносят еду на обеденных перерывах. Эта проблема также затронута в песне.
Заключение
Эти проблемы актуальны не только в Корее, но и во всем мире, поскольку социальное неравенство и разрыв в уровне благосостояния все больше становятся проблемой в нашем обществе. Участники BTS через свою лирику заставляют общество задуматься, тем самым формируя фундамент социального капитала.
^^^ «Взрослые и медиа кричат нам
о том, что мы безвольны, делая из нас лишь пешек»; ^ ^^ «Почему они губят нас, даже не дав начать»; S7}| Ш ^^ «Зачем ты склонил голову, потакая им?»; ^^ Ч i7 you know you not lonely «Не сдавайся! Ты знаешь, ты не одинок»; ^ ^ ^^^ ЩЩ «Пробуди свою дремлющую юность»(<^ОРЕ»). Этими словами BTS призывают людей не сидеть, сложа руки, а бороться с несправедливостью, делая шаг вперед, навстречу светлому «завтра».
Список литературы
1. Чха, М. Анализируя BTS / М. Чха. - Сеул: Пимиль Щинсо, 2017. - 615 с. - Текст: непосредственный.
2. Пак, Ч. Изучая айдолов через призму гуманитарных наук / Ч. Пак. - Сеул: Сайдвэй, 2018. - 348 с. - Текст: непосредственный.
3. Шапиро, М. Зажечь сцену: Рассвет BTS и корейских бойз-бэндов / М. Шапиро. - Ривердэйл: Авеню Брукс, 2018. - 214 с. - Текст: непосредственный.
References
1. Chkha, M. Analiziruya BTS / M. Chkha. - Seul: Pimil' Shchinso, 2017. - 615 s. - Tekst: neposredstvennyj.
2. Pak, Ch. Izuchaya ajdolov cherez prizmu gumanitarnyh nauk / Ch. Pak. - Seul: Sajdvej, 2018. - 348 s. - Tekst: nepo-sredstvennyj.
3. Shapiro, M. Zazhech' scenu: Rassvet BTS i korejskih bojz-bendov / M. Shapiro. - Riverdejl: Avenyu Bruks, 2018. - 214 s. - Tekst: neposredstvennyj.
Дата поступления / Received 05.10.2020 Дата принятия в печать /Accepted 23.11.2020
© Миронова Д.Р., 2020 © Mironova D.R., 2020