Научная статья на тему 'Проблемы сферы технического обслуживания в России'

Проблемы сферы технического обслуживания в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1808
158
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОБЛЕМЫ / ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ракушинец Екатерина Генриховна

В статье рассматриваются проблемы технического обслуживания оборудования в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ракушинец Екатерина Генриховна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы сферы технического обслуживания в России»

это позволяет избегать возможных переделок в проектировании, сокращать расходы

на строительство, а главное экономить время.

Список литературы

1. Научные труды КубГТУ. № 2, 2018. Использование BIM технологий в строительстве и проектировании.

2. Гаврилов М.А., Бредихина М.Н., Куликов В.А. Информационное моделирование — основа для создания единого информационного пространства предприятия // Rational Enterprise Management, 2013. № 56. С. 1721.

3. Талапов В.В. Технология BIM. Суть и особенности внедрения информационного моделирования зданий. М.: ДМК Пресс, 2015. 410 с.

4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://web.wpi.edu/Pubs/ETD/Available/etd042011135239/unrestricted/MHergunsel_T hesis_BIM.pdf / (дата обращения: 06.12.2018).

ПРОБЛЕМЫ СФЕРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В РОССИИ Ракушинец Е.Г.

Ракушинец Екатерина Генриховна - студент магистратуры, кафедра экспертизы и управления недвижимостью, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы технического обслуживания оборудования в России.

Ключевые слова: проблемы, техническое обслуживание.

В связи с нынешним экономическим кризисом в очень сложном положении оказались некоторые сектора российской экономики. Производственный сектор пострадал особенно сильно. В таких не легких условиях приоритетными становятся вопросы использования резервных производственных запасов и бережливого отношения к различным ресурсам. Среди многих, очень важной проблемой российского производства является техническое обслуживание оборудования и его ремонт. Проблема обновления основных средств остается, даже несмотря на некоторые позитивные изменения в экономике страны в последние годы. Сейчас большинство производств представляют собой предприятия с чрезвычайно высокой долей оборудования с критическими показателями физического износа и машинами, которые давно выработали свой ресурсный запас. Но следует отметить, что не зависимо от того старое оборудование или новое, оно в случае ненадлежащей эксплуатации будет неэффективным, часто простаивать и ломаться.

Простой промышленного оборудования вызывает излишний расход производственных ресурсов, что отражается на повышении себестоимости производства, и является неприемлемым в нынешней экономической ситуации. Исходя из сложности и растущей стоимости производственного оснащения и недостатка некоторых ресурсов, качественное обслуживание и ремонт оказывают значительное влияние на работу предприятий, в том числе на стоимость конечного продукта, его качество, и конкурентную способность организации в целом.

Прежде чем перейти к проблемным вопросам в этой области, разумно будет рассказать о техническом обслуживании оборудования в современном представлении. Если проанализировать мнения различных авторов существуют два основных

определения. Во-первых, техническое обслуживание является функцией, целю которой, является максимальная подготовленность производственного оборудования к использованию при оптимальных расходах, удовлетворительном качестве, соблюдении необходимых требований безопасности и сохранности окружающей среды. Во-вторых, это совокупность связанных между собой организационных и технических мер, которые направлены на обеспечение постоянной доступности, эффективности и функциональности оборудования для его использования по назначению, при хранении или перемещении с места на место и предотвращения его износа раньше времени.

Обратим внимание, что в настоящий момент в сфере технического обслуживания и ремонта оборудования на российских предприятиях имеется ряд трудностей:

- значительный удельный вес машин с высоким коэффициентом изношенности, которое требует постоянных ремонтов и работает с низким коэффициентом полезного действия;

- отсутствие достаточного финансирования для модернизирования машин и постоянное снижение затрат на ремонт и техническое обслуживание в сложившейся экономической ситуации;

- иррациональная организация технического обслуживания и ремонта оборудования, использование устаревших стандартов обслуживания;

- недооценка профессиональных возможностей специалистов и работников.

Основная цель управления техническим обслуживанием -минимизировать

необходимость ремонта путем совершенствования планирования и применения соответствующих материалов. Эффективное управление техническим обслуживанием оборудования должно иметь четкую стратегию корректирующего, профилактического и технического обслуживания. Должно обеспечивать, что ремонт оборудования будет произведен вовремя, так как отказ или несвоевременное обслуживание могут причинить дополнительные повреждение, износ и дефекты. Таким образом, дополнительные работы по техническому обслуживанию необходимо выполнять для того чтобы проработать проблемы.

В данный момент большинство предприятий используют классическую систему профилактических плановых ремонтов, которую разработали еще в середине 50-х годов ХХ века в СССР. Отличительными чертами которой, являются планируемый характер и профилактическая ориентация. План требует предопределения структуры, количества и периодичности выполнения сервисных и ремонтных работ, а профилактическая ориентация предполагает проведение ремонта до того, как оборудование откажет. Система обеспечивает передачу оборудование в ремонт только после того, как оно проработало установленное количество времени. На сегодняшний день такая система является безнадежно устаревшей. Среди недостатков могут быть отмечены не соответствующие современным стандарты, отсутствие внимание к фактическим производственным условиям и состоянию оборудования, низкое качество используемых ресурсов и запасных частей, существенные отклонения фактических параметров оборудования от проектных.

Отсутствие документации, касающейся работ по техническому обслуживанию, также приводит к проблемам и увеличению расходов на техническое обслуживание в долгосрочной перспективе.

Низкое качество запасных частей и материалов, используемых при обслуживании и ремонте, существенно влияет на эксплуатационные расходы. Очевидно, что использование запасных частей необходимо в деятельности по техническому обслуживанию, проблемы, связанные с нехваткой или отсутствием необходимых запасных частей, инструментов и материалов для выполнения задач по обслуживанию, существуют. Плохое качество новых или использование бывших в

употреблении запчастей, иногда используемых для обслуживания, оказывает непосредственное влияние на работоспособность элементов и безопасность

Эффективность команды так же является залогом успеха любого проекта. Поскольку техническое обслуживание — это командная работа, необходимо учитывать факторы, повышающие эффективность работы команды. Если команда неэффективна, это повлияет на производительность рабочих и увеличит стоимость обслуживания. Плохое обучение, негативно сказывается на расходах на техническое обслуживание. В самом деле, отсутствие необходимых для технического обслуживания навыков у персонала является одной из причин плохой эксплуатации. Неадекватно подготовленный персонал производит некачественную работу, демонстрирует низкую производительность и становится причиной несчастных случаев, поскольку использует неудовлетворительные методы эксплуатации и технического обслуживания. Человеческая ошибка и плохое качество технического обслуживания являются логическим результатом отсутствия или плохого обучения и, в конечном счете, такое отсутствие внимания к проблеме и инвестиций в обучение, способствует повышению затрат на техническое обслуживание. Бесспорно, навыки технического обслуживания необходимы для достижения хороших эксплуатационных характеристик.

Коэффициент изношенности оборудования увеличивается с течением времени, что приводит к увеличению числа задач по ремонту и техническому обслуживанию. Задержки в обслуживании происходят потому, что выделенные на ремонт и обслуживание средства не способны покрыть возникающую потребность. Отделы технического обслуживания постоянно жалуются на недостаточное финансирование, выделенное на ремонтные работы, поскольку ограничение финансирования пропорционально количеству ремонтных работ.

Чтобы решить или свести к минимуму вышеперечисленные проблемы необходимо произвести некоторые преобразования. Учитывая высокую степень износа оборудования и недостаточное финансовое обеспечение для возможности его замены, можно заметить, что в условиях кризиса объемы производства заметно снизились, поэтому часть из наибольшей степени изношенных машин, по-видимому, могут быть выведены из эксплуатации - сохранены (законсервированы) или проданы. Извлеченные денежные средства (включая сэкономленные на содержание и обслуживание) вместе с иными возможными источниками финансирования (государственное финансирование, кредитование, прямые инвестиции), в зависимости от ситуации предприятия как финансовой, так и технической, можно использовать для увеличения основных фондов или создания более совершенной системы ремонта и технического обслуживания.

В результате, внедрение более современной и продуктивной системы обслуживания оборудования и его ремонта позволит компании сэкономить денежные средства, которые в свою очередь можно использовать для улучшения парка оборудования или его оптимального использования. Иррациональная организация и использование несовременной системы технического обслуживания оборудования и его ремонта в настоящий момент является одной из основных трудностей, стоящих перед российскими организациями, которая наносит существенный вред их конкурентной способности.

В последнее время теме технического обслуживания зданий уделяется значительное внимание. Техническое обслуживание оборудования и ремонт требуют сочетания административных и технических мер для обеспечения того, чтобы производственное оборудование соответствовало требуемому стандарту для выполнения своей предполагаемой функции. С течением времени содержание оборудования становится бесценным процессом сохранения их функциональности и качества. Техническое обслуживание и ремонт составляют около половины общего объема производства.

Для разработки и внедрения надлежащего технического обслуживания необходимо хорошо понимать бизнес-процесс управления техническим обслуживанием. Система менеджмента качества предлагает возможности для улучшения эксплуатации и технического обслуживания.

Список литературы

1. Митюшин В.С. МИФ 2: Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОиР) невозможно запланировать / В.С. Митюшин // Компас промышленной реструктуризации. № 3, 2004.

2. Кеннеди Р. Взаимодействие 5S и ТРМ в системе ТРМ3 / Р. Кеннеди, Л. Маца. // Стандарты и качество, 2004. № 8.

3. Пшенников В.В. Качество через ТРМ, или о предельной эффективности промышленного оборудования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tpm-centre.ru, 2006./ (дата обращения: 06.12.2018).

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ISO 9001 В СФЕРЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗДАНИЙ Ракушинец Е.Г.

Ракушинец Екатерина Генриховна - студент магистратуры, кафедра экспертизы и управления недвижимостью, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы внедрения стандарта ISO 9001. Ключевые слова: проблемы, ISO 900, внедрение систем менеджмента качества.

Путь к сертификации ISO 9001 зачастую бывает не простым. Обзор литературы по системе управления качеством, ясно показывает, что внедрение эффективной системы качества - непростая задача. Существует ряд проблем на пути к успешной интеграции системы менеджмента качества, основные из них будут рассмотрены в данной статье.

1. Устойчивость к изменениям

Устойчивость к изменениям, выраженная в сопротивлении сотрудников является наиболее важным фактором, который становится препятствием для успешного внедрения системы менеджмента качества ISO 9001, поскольку бремя ее эксплуатации и обслуживания ложится на сотрудников, которые были ответственными за техническое обслуживание до внедрения системы.

Это реальная проблема, с которой приходится сталкиваться большинству компаний в процессе реализации системы менеджмента качества ISO 9001. Причины для сопротивления:

• Изменение угрожает. Оно создает неопределенность и выводит сотрудника из зоны комфорта, поскольку приобретенных за годы работы знаний, умений и опыта с внедрением системы ISO 9001становится недостаточно. Приобретение новых знаний и навыков становится необходимостью.

• Изменение предполагает дополнительную работу. Процесс внедрения включает в себя дополнительные работы, такие как документация, обучение и заполнение форм.

• Преимущества, связанные с изменением, могут не покрыть затраты. Сотрудники могут опасаться, что дополнительные усилия и время, затрачиваемые на планирование и внедрение стандарта ISO 9001 гарантируют выгоды для организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.