Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМНОГО РЫНКА РОССИИ'

ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМНОГО РЫНКА РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
780
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК / ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА / ОНЛАЙН-РЕКЛАМА / РЫНОК ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ / МЕДИЙНАЯ РЕКЛАМА / БАННЕРНАЯ СЛЕПОТА / ADVERTISING MARKET / INTERNET ADVERTISING / ONLINE ADVERTISING / INTERNET ADVERTISING MARKET / MEDIA ADVERTISING / BANNER BLINDNESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Логинова Е.С., Иванченко Л.А.

Рассматриваются как проблемы российского рынка рекламы, так и проблемы рынка онлайн-рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF THE RUSSIAN ADVERTISING MARKET

The paper considers both the problems of the Russian advertising market and the problems of the online advertising market.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМНОГО РЫНКА РОССИИ»

УДК 659.1

ПРОБЛЕМЫ РЕКЛАМНОГО РЫНКА РОССИИ

Е. С. Логинова*, Л. А. Иванченко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Elizaveta19_97@mail.ru

Рассматриваются как проблемы российского рынка рекламы, так и проблемы рынка он-лайн-рекламы.

Ключевые слова: рекламный рынок, интернет-реклама, онлайн-реклама, рынок интернет-рекламы, медийная реклама, баннерная слепота.

PROBLEMS OF THE RUSSIAN ADVERTISING MARKET

E. S. Loginova*, L. A. Ivanchenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Elizaveta19_97@mail.ru

The paper considers both the problems of the Russian advertising market and the problems of the online advertising market.

Keywords: advertising market, Internet advertising, online advertising, Internet advertising market, media advertising, banner blindness.

В настоящее время реклама является важным фактором распространения информации о товаре, она подталкивает потребителя к покупке товара и стимулирует потребительский спрос. Рекламный рынок держит тенденцию к развитию, но, если учесть кризисную ситуацию в стране, становится очевидным, что он не может функционировать в полную силу, так как существует множество отрицательных факторов, влияющих на это.

Основными проблемами рекламного рынка России являются следующие.

- Значительное количество конкурентов. Компаниям приходится бороться за клиента, пытаясь предложить более заманчивый и универсальный вариант. В таких условиях слабые фирмы будут снижать бюджет на реализацию рекламы, либо вовсе отказываться от услуг рекламных компаний, в то время, когда сильные фирмы будут вырываться вперёд. Вследствие этого рекламные компании будут вынуждены уменьшать стоимость своих услуг, а для того, чтобы заинтересовать и удержать клиента, придётся больше работать. Получается, агентства должны работать больше, за меньшую плату. Многие специалисты считают, что более эффективным было бы объединение рекламных агентств для выполнения отдельных заказов, на временной или постоянной основе [1, c. 62].

- Экономия денег фирм на рекламе. Предприниматели экономят на затратах, и как правило на таких как: оплата труда работников и бюджет рекламы. От рекламных услуг не отказываются, но оплачивают их по минимуму и не своевременно.

- Соотношение цены и качества. Клиенты пытаются заказать более экономичные виды и способы подачи рекламы, в тоже время, от рекламных агентств ожидают выгодные предложения и интересные варианты рекламы. Рекламным агентствам нужно серьёзно обдумать рекламные подходы, найти индивидуальные решения для каждого заказа по разным условиям. Но объяснить реальную стоимость проделанной работы и услуги достаточно сложно, так как каждый пытается экономить. В связи с этим найти и удержать клиента является проблематичным.

Секция « Современные проблемы экономической теории и региональной экономики»

- Кризисное состояние в стране. Экономическая ситуация не позволяет оценить перспективы рынка с учётом всех возможных угроз. В рекламной сфере: 2015 год стал депрессивным, рекламодатели фактически заморозили любую активность, что привело к резкому обвалу рынка: в январе-феврале сокращение бюджетов на федеральном ТВ составило до трети, в других медиа ситуация была ещё хуже.

- Вмешательство государства в рекламный рынок. Как объявила глава холдинга «СТС Медиа» Юлианна Слащева, только федеральное ТВ потеряло в 2015 году на рекламных запретах 50 млрд рублей. Годом ранее в эту же сумму оценивались потери всего рекламного рынка России [2]. Наиболее отрицательное воздействие оказал закон об ограничении владения иностранцами российских СМИ. Компании лишись значительной доли зарубежных инвесторов, делавших вклады в развитие рекламного рынка России [3, с. 26-29].

Главной составляющей рекламного рынка остаётся интернет-реклама, которая укрепляет свои позиции даже во время снижения бюджетов рекламных агентств. Именно интернет-реклама, в связи со стремительным развитием информационной технологии, считается самым удобным, быстро развивающимся и перспективным способом продвижения товара, именно, в интернете размещено более 10 % всей мировой рекламы.

В настоящее время российский рынок интернет-рекламы, показывает положительную динамику, его темп роста выше, чем темп роста многих среднемировых стран. Так, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, только за последний год объем рынка интернет-рекламы увеличился на 15 %. Однако, не смотря на стремительное развитие, российский рынок интернет-рекламы все ещё значительно отстаёт от мирового по конкурентоспособности.

Существует ряд проблем, которые препятствуют большему развитию интернет-рекламы в России.

- Многие интернет-пользователи игнорируют баннерную рекламу. На сегодняшний день средний показатель кликабельности медийной рекламы составляет около 0,1%, это говорит о том, что 99,9 % сетевых баннеров попросту игнорируются пользователями. Причина такого поведения в информационной перегрузке интернет-пользователей. Ежемесячно среднему посетителю Сети показывается около 1 700 рекламных баннеров и для того, чтобы избежать информационной перегрузки он «блокирует» лишнюю информацию. В результате чего тысячи компаний безрезультатно вкладывают свои средства на создание медийной рекламы. Стоит отметить, что полностью устранить баннерную слепоту не удастся. Однако можно снизить эффект данного явления. Как показало исследование Якоба Нильсена, чаще всего пользователи изучают вебстраницу по принципу F-образной кривой, т. е. бегло «сканируют» ее, ища нужную информацию, не вчитываясь во весь текст. В связи с этим, минимизировать эффект баннерной слепоты можно размещая рекламные объявления выше так называемой «линии сгиба», т. е. до нижней границы экрана того гаджета, с помощью которого пользователь просматривает интернет-ресурс. Это позволит привлечь внимание большего количества потенциальных покупателей, а, соответственно, кликабельности.

- Мошеннические объявления в сфере интернет-маркетинга остаются актуальными по сей день. «Попавшись» на недобросовестную рекламу, пользователи перестают доверять интернет-маркентингу в целом, что пагубно сказывается на рынке интернет-рекламы. Блокировщики интернет-рекламы, являясь панацеей для пользователей против злоумышленников в сфере интернет рекламы, одновременно создают проблему для порядочных рекламодателей. Проблема заключается в том, что данные сервисы блокируют не только вредоносную рекламу, но и легитимную, тем самым лишая веб-сайты заработка.

- Спад в сегменте медийной интернет-рекламы наблюдается не только в России, но и во всем мире. Специалисты «J'son & Partners Consulting» сообщают, что в последнее время рекламодатели, оперирующие крупными бюджетами склонны переводить средства в телерекламу, в связи с чем, такой сегмент как медийная реклама сокращается [4]. Это связано в первую очередь c высокой стоимостью данного канала коммуникации, а также с развитием мобильных технологий, в частности мобильным Интернетом. В сфере интернет-рекламы на сегодняшний день существует немало проблем. Разрешив, по крайней мере, часть из них, можно вывести российский рынок интернет-рекламы на новый уровень.

Таким образом, тенденцией современной интернет-рекламы является развитие нестандартных видов коммуникации с потенциальным покупателем, который перестаёт реагировать на классические приёмы интернет-маркетинга. Использование такого подхода делает ставку на креатив и глубокое понимание интернет-аудитории, однако, именно за таким подходом будущее интернет-рекламы. На сегодняшний день одним из основных направлений развития интернет-рекламы в России должно быть создание новых технологий, которые позволят сделать онлайн-рекламу более адресной, что повысит её рентабельность, а значит, гарантирует дальнейший рост.

Игроки рекламного рынка должны совместными усилиями трудиться над развитием рекламной сферы. Российский рекламный рынок будет продолжать свою активность только при мобильности рекламных агентств, их готовности предложить уникальный способ по приемлемой цене, значительную роль играет компетентность сотрудников и содействие государства в укреплении позиций рекламного рынка. В целом, несмотря на экономически кризисное состояние, рекламный рынок выживает и продолжает совершенствовать свои технологии.

Библиографические ссылки

1. Свиридов А. Д. Особенности развития рынка рекламы в РФ // Маркетинг, 2015. № 5. С. 57-63.

2. Дружинин А. М. Рекламный рынок 2015-2016: итоги и перспективы [Электронный ресурс]. URL: http://www.sostav.ru/publication/reklamnyj-rynok-2015-2016-itogi-i-perspektivy-20487. html/ (дата обращения: 23.03.2018).

3. Мудров А. Н. Основы рекламы. М. : Магистр, 2013. 397 с.

4. Баннерная слепота. Почему пользователи игнорируют баннеры и как это исправить. [Электронный ресурс]. URL: http://blog.seolib.ru/yuzabiliti/bannernaja-slepota/ (дата обращения: 24.03.2018).

© Логинова Е. С., Иванченко Л. А., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.