Научная статья на тему 'Проблемы реализации сотрудниками органов внутренних дел права на компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений (в свете реформирования органов внутренних дел Российской Федерации)'

Проблемы реализации сотрудниками органов внутренних дел права на компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений (в свете реформирования органов внутренних дел Российской Федерации) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1901
124
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОТРУДНИК ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / КОМПЕНСАЦИЯ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ / ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ / COMPENSATION FOR RENTING (SUBLEASE) OF THE RESIDENTIAL PREMISES / OFFICER OF THE RUSSIAN INTERIOR / RIGHT TO HOUSING / STATE SUPPORT FOR YOUNG FAMILIES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Трусов Н. А.

В статье рассматриваются проблемные вопросы практики реализации права сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений. Проводится анализ нормативных правовых актов, регламентирующих институт компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Исследуется противоречие между институтом компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и институтом поддержки молодых семей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

To the question of the practical implementation of the right of law enforcement officers to compensation for renting (sublease) of the residential premises

The topical issues concerning the practical implementation of the right of law enforcement officers to compensation for renting (sublease) of the residential premises in the Russian Federation are considered in the article. The author analyzes the legal acts regulating the institution of compensation for renting (sublease) of the residential premises. The contradiction between the institution of compensation for renting (sublease) of the residential premises by law enforcement officers and the institution of state support for young families is also investigated in the article.

Текст научной работы на тему «Проблемы реализации сотрудниками органов внутренних дел права на компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений (в свете реформирования органов внутренних дел Российской Федерации)»

Раздел 6. Процессуальное право, юрисдикция, процедуры

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРАВА НА КОМПЕНСАЦИЮ ЗА НАЕМ (ПОДНАЕМ) жИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (В СВЕТЕ РЕфОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ фЕДЕРАЦИИ)

Н.А. Трусов

(старший преподаватель кафедры конституционного и международного права Нижегородской академии МВД Российской Федерации, кандидат юридических наук;

nikevor@yandex.ru)

В статье рассматриваются проблемные вопросы практики реализации права сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений. Проводится анализ нормативных правовых актов, регламентирующих институт компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Исследуется противоречие между институтом компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и институтом поддержки молодых семей.

Ключевые слова: сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, компенсация за наем (поднаем) жилых помещений, право на жилище, государственная поддержка молодых семей.

В соответствии с действовавшим до недавнего времени Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 [1], сотрудники органов внутренних дел имели право на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации (статья 54).

Во исполнение данного полномочия Правительством Российской Федерации было принято Постановление от 27 декабря 2004 г. № 852 «О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Россий-

ской Федерации» (далее - Постановление № 852) [2].

Пункт 1 Постановления № 852 устанавливал, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается сотрудникам органов внутренних дел, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания. В пункте 2 определялось, какие документы прилагаются к рапорту сотрудника органов внутренних дел о выплате денежной компенсации: 1) договор найма (поднайма) жилого помещения, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации, и 2) справка кадрового подразделения

о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также о выписке их с прежнего места жительства.

В действительности документов требовалось больше. В частности, требовались заверенные ксерокопии свидетельства о заключении брака, свидетельств о рождении детей, ксерокопии всех страниц паспортов всех членов семьи сотрудника, а также оригиналы справок территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отсутствии у сотрудника и членов его

Юридическая наука и правоохранительная практика семьи в собственности жилых помещений на соответствующей территории.

И если наличие в перечне документов, необходимых для выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, справки территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии всегда вызывало понимание у сотрудников органов внутренних дел (если есть в собственности жилье, зачем снимать другое жилье?), то выписка с места жительства вызывала недоумение. Зачем, если в справке дается ответ, что собственности на соответствующей территории ни у сотрудника, ни у членов его семьи не имеется? По этому поводу в глобальной сети «Интернет» можно встретить множество интересных рассуждений. Вот одно из таких, размещенных на сайте «Клуб сотрудников милиции»: «.. .А как же вообще в наше время без прописки: ведь любое государственное учреждение или частное при обращении к ним требуют прописку, да и вообще сотрудник полиции без прописки - это же парадокс» [3].

Так или иначе, но в соответствии с требованием Постановления № 852, для того чтобы рапорт сотрудника органов внутренних дел о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений был подписан и денежная компенсация выплачивалась, необходимо было выписаться с прежнего места жительства.

Формально-юридический анализ соответствующих норм Постановления № 852 позволяет заключить, что основным материальным основанием для получения сотрудником органов внутренних дел компенсации за наем (поднаем) жилых помещений являлось отсутствие у сотрудников и членов его семьи жилых помещений для постоянного проживания на соответствующей территории. Это подтверждалось справкой территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Все остальные действия и сопутствующие им документы (паспорта, свидетельства, договор найма и пр.) являлись лишь обеспечивающими материальное основание условиями. Так, договор найма был необходим для того, чтобы по-

казать, что сотрудник органов внутренних дел действительно снимает жилье и выплачивает его собственнику какие-то денежные средства, а не проживает без оплаты. Заверенные ксерокопии паспортов и свидетельств о заключении брака и рождении детей были необходимы для подтверждения статуса «семьи» у сотрудника, количества детей и количества членов семьи, совместно проживающих с сотрудником органов внутренних дел. В соответствии с пунктом

1 Постановления № 852 «при условии совместного проживания с сотрудником трех и более членов семьи размер денежной компенсации повышается на 50 процентов».

Все регистрационные действия также являлись только лишь обеспечивающими основное материальное основание условиями. Дело в том, что сотрудник органов внутренних дел и при отсутствии в собственности жилых помещений на соответствующей территории мог иметь жилое помещение для постоянного проживания, когда оно ему предоставлялось, например, в общежитиях воинских частей, образовательных учреждений, общежитиях при каких-либо заводах, производствах и пр. Поэтому выписка с прежнего места жительства была необходима для того, чтобы показать, что такой возможности у сотрудника нет, а значит, он действительно вынужден снимать жилье.

Несмотря на то, что все указанные выше действия являлись лишь обеспечивающими условиями, выполнение их необходимо, поскольку каждое из них исключало возможности для злоупотребления правом на компенсацию со стороны сотрудника органов внутренних дел. Именно поэтому на момент подачи рапорта о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и других документов сотрудник органов внутренних дел должен был быть выписан с прежнего места жительства. При условии совместного проживания с сотрудником трех и более членов семьи, размер денежной компенсации повышался на 50 процентов, если все члены семьи сотрудника на момент подачи документов были выписаны с прежнего места жительства.

86

Возникал вопрос: как долго нужно было «быть не зарегистрированным» (весь период найма или какую-либо его часть)? Мысль о том, что сотрудник органов внутренних дел (являющийся государственным служащим), чтобы иметь возможность получать денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения, не должен быть зарегистрирован в своем же государстве (где он от лица государства участвует в реализации государственных функций), вызывает большие сомнения, обусловленные здравой логикой проживания в демократическом правовом социальном государстве. Не случайно норма рассматриваемого Постановления, предусматривающая выписку сотрудника и членов его семьи с места жительства, стала предметом судебного разбирательства в Верховном Суде РФ.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 16 декабря 2009 г. № ГКПИ09-1385 абз. 4 п. 2 данного Постановления («справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также о выписке их с прежнего места жительства») признан не противоречащим действующему законодательству. Однако в Решении сказано, что «Оспариваемое положение нормативного правового акта не обуславливает право сотрудников органов внутренних дел на получение денежной компенсации за поднаем (наем) жилого помещения с обстоятельствами их регистрации по месту пребывания и по месту жительства и не является основанием для отказа в выплате такой компенсации» [4].

Таким образом, Верховный Суд РФ фактически подтвердил, что основным материальным основанием выплаты сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений является не отсутствие или наличие у него регистрации, а нуждаемость, т.е. отсутствие у него и членов его семьи жилых помещений для постоянного проживания.

Следует также заметить, что в Постановлении № 852 ничего не говорилось о том, что у сотрудника органов внутренних

дел вообще не должно было быть регистрации весь период выплаты компенсации. И установлено такое требование быть не могло, поскольку это было бы нарушением определенного законодательством России регистрационного режима, а значит, должно было рассматриваться как нарушение сотрудником органов внутренних дел режима законности. В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, «граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила», а сам «регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом» [5].

Неисполнение гражданином возложенной на него законом обязанности должно, как следствие, неумолимо влечь определенного рода юридическую ответственность. Ответственность за несоблюдение регистрационного режима установлена статьей 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях: «Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации. без регистрации по месту пребывания или по месту жительства...» [6]. В соответствии со статьей 2.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.15 КоАП РФ, сотрудники органов внутренних дел несут не административную, а дисциплинарную ответственность. Таким образом, сотрудник органов внутренних дел, реализуя право на компенсацию, должен был встать на регистрационный учет по месту пребывания. В противном случае он должен был быть готов в какой-то момент понести дисциплинарное наказание.

В разъяснениях Правового департамента МВД России по данному вопросу говорится, что «снятие с регистрационного

Юридическая наука и правоохранительная практика учета по прежнему месту жительства (как одно из оснований для получения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации компенсации за наем (поднаем) жилого помещения) влечет за собой законодательно установленную обязанность регистрации по новому месту жительства (пребывания). Выполнить данное обязательство возможно путем установления в договоре найма жилого помещения условий, содержащих обязательства наймодателя о предоставлении согласия на регистрацию по нанимаемому месту жительства и обязательства нанимателя о снятии с регистрационного учета по окончании срока действия заключенного договора. В свою очередь, это позволит нанимателям жилого помещения избежать административной ответственности, предусмотренной статьей 19.15 КоАП РФ за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также реализовать права и свободы граждан, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации» [7].

Однако такое решение следовало бы также признать не совсем корректным, поскольку Постановление № 852 не предусматривало в качестве условия выплаты компенсации регистрацию сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, где они проживают по договору найма (поднайма).

А как быть, если для реализации социальных (жилищных) прав сотрудника органов внутренних дел, как гражданина Российской Федерации, требуется не регистрация по месту пребывания, а регистрация по месту жительства?

Хорошо известно, что сотрудники ОВД десятилетиями стояли в ведомственных очередях по улучшению жилищных условий, и реальных перспектив получения какого-либо жилья у них не было. Много лет подряд они снимали квартиры, а их жилищный вопрос не разрешался.

Одним из самых действенных инструментов разрешения жилищной пробле-

мы в России с 2005 года стали различные жилищные подпрограммы, принимаемые в рамках федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г № 675 [8]. Молодая семья сотрудника органов внутренних дел, каждый член которой был не старше 30, а впоследствии 35 лет, могла получить от государства целевую социальную выплату на приобретение жилья. С различными повышающими коэффициентами на детей она составляла сначала до 40, а затем до 35 % среднерыночной стоимости квартиры в соответствующем регионе из такого расчета общей площади, чтобы молодая семья более не нуждалась в улучшении жилищных условий.

Основополагающим нормативным правовым актом, непосредственно регламентирующим соответствующие общественные отношения, было Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы» [9]. В каждом регионе страны действовали разъясняющие его нормативные правовые акты. Так, например, в Нижегородской области действовало два таких акта. Это Закон Нижегородской области от 16 ноября 2005 г № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» [10] и Постановление Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2006 г. № 437 «Об организации работы по реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы в Нижегородской области» [11].

Следует заметить, что обращение молодой семьи в надлежащий орган местного самоуправления определялось регистрацией всех ее членов по месту жительства на территории соответствующего муници-

88

пального образования. Нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий также определялась регистрацией по месту жительства, которая в совокупности с выпиской из домовой книги и лицевым счетом подтверждала обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Таким образом, для постановки на очередь на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей» обязательно требовалась постоянная регистрация по месту жительства всех членов семьи. Причем такая регистрация не должна была ухудшать жилищные условия, поскольку статья 53 Жилищного кодекса РФ четко определяет, что «Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий».

Итак, чтобы сотрудник органов внутренних дел мог получить денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения, ему и членам его семьи необходимо было выписаться с прежнего места жительства. Попытка сотрудника самостоятельно разрешить свою жилищную проблему с помощью государственной программы «Обеспечение жильем молодых семей» требовала обратного: он и члены его семьи должны были иметь постоянную регистрацию по месту жительства. В первом случае семья сотрудника получала бы компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения и, как и много лет до этого, жила отдаленными перспективами реформирования института социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел. Во втором случае семья сотрудника могла рассчитывать в обозримом будущем решить свой жилищный вопрос, но за это лишалась бы права на компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.

Налицо социально-правовое противоречие в практике реализации права сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений. С одной стороны - институт компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, с другой - институт поддержки молодых семей в виде государственной целевой социальной выплаты на приобретение жилья.

Следует заметить, что институт поддержки семьи в нашей стране установлен на конституционном уровне. В соответствии со статьями 2, 7, 18 и 36 Конституции РФ указанное социально-правовое противоречие должно разрешаться в пользу сотрудника органов внутренних дел.

Об этом же говорится и в упомянутом выше решении Верховного Суда РФ от 16 декабря 2009 г. № ГКПИ09-1385: «Оспариваемое положение нормативного правового акта... не является основанием для отказа в выплате такой компенсации (выделено нами. - Н. Т.)» [4].

Однако в соответствии с требованием Постановления № 852 соответствующий рапорт сотрудника органов внутренних дел о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений не будет подписан, денежная компенсация не будет выплачиваться, поскольку для этого необходимо выписаться с прежнего места жительства.

Единственным способом разрешить социально-правовое противоречие оставалось обращение за защитой своих прав в суд. Однако таким правом, по известным причинам, воспользовались немногие. Тем не менее такие примеры есть. Так, «в прокуратуру Колыванского района Новосибирской области обратились три сотрудника отдела Министерства внутренних дел РФ по Колыванскому району с заявлениями о нарушении их прав на компенсацию за поднаем жилья. В соответствии с действующим законодательством полицейские, не имеющие собственного или служебного жилья по месту службы, вправе получать компенсацию за его поднаем. Однако сотрудникам полиции руководством отдела внутренних дел было необоснованно отка-

Юридическая наука и правоохранительная практика зано в выплате. В связи с этим прокурор Колыванского района обратился в суд с требованием признать право сотрудников полиции на получение компенсации за поднаем жилого помещения. Суд Колыванского района требования прокурора удовлетворил и взыскал с отдела Министерства внутренних дел РФ по Колыванскому району суммы, уплаченные его сотрудниками по договорам найма жилых помещений. Решения суда не обжаловались и вступили в силу (выделено нами. - Н. Т.)» [12].

В связи с реформированием МВД России 19 июля 2011 года был принят федеральный закон, регламентирующий вопросы социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации [13]. Часть 4 статьи 8 данного закона предусматривает, что «в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, ежемесячно выплачивает сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы, денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации».

В соответствии с данной нормой 30 декабря 2011 года Правительство Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации утвердило новые «Правила выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» [14]. С 1 января 2012 года, т.е. с момента вступления в юридическую силу соответствующего Постановления, постановка и снятие с регистрационного учета как условие выплаты или обстоятельство, препятствующее выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отменено.

В соответствии с пунктом 4 действующего в настоящее время Постановления

Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1229 для получения денежной компенсации сотрудник органов внутренних дел подает рапорт, к которому прилагаются следующие документы:

а) копия договора найма (поднайма) жилого помещения, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи;

в) справки территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о наличии (отсутствии) у сотрудника и членов его семьи в собственности жилых помещений в субъекте Российской Федерации, в котором он проходит службу.

Таким образом, следует констатировать, что описанное нами социально-правовое противоречие в практике реализации права сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений было нормативно разрешено в пользу сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время нет никаких юридических препятствий для сотрудника органов внутренних дел одновременно получать компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения и стоять в очереди на получение государственной целевой социальной выплаты на приобретение жилья для молодых семей.

Остается надеяться, что прогрессивные законодательные положения в сфере социальных гарантий прав сотрудников ОВД, явившиеся результатом первого этапа реформирования органов внутренних дел Российской Федерации, не будут искажены практикой применения.

1. Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: постановление Верховного

Совета Российской Федерации от 23 дек.

90

1992 г. № 4202-1: ред. от 24 июля 2009 г. // Ведомости Съезда народных депутатов Рос. Федерации и Верховного Совета Рос. Федерации. 1993. № 2. Ст. 70.

2. О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 27 дек. 2004 г. № 852: ред. от 3 сент. 2008 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 52 (Ч. 2). Ст. 5516.

3. Клуб сотрудников милиции: сайт. Ц^: http://poHce-dub.m/mdex.php?showto рю= 1909& s=04e7947bd0b70593 98ffde9427 105е8Г (дата обращения: 23.07.2012).

4. Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца четвертого пункта 2, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 852 «О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации: решение Верховного Суда РФ от 16 дек. 2009 г. № ГКПИ09-1385 // Бюллетень Верховного Суда Рос. Федерации. 2011. № 2.

5. Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Феде-

рации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию: постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713: ред. от 28 марта 2008 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 30. Ст. 2939.

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ: ред. от 9 нояб. 2009 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1.

7. Разъяснение о порядке выплаты

компенсации за наем (поднаем) жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел. Подборка из АИПС «Юридические консультации» [Электронный ресурс]. ЦКЬ: http://www.uvd.newtob.ru/index.

php?opti on=com_content&vi ew=arti cle&id =320:-l-r-&catid=38:pravo&Itemid=62 (дата обращения: 23 июля 2012 г.).

8. О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»: постановление Правительства РФ от 17 сент. 2001 г № 675: ред. от 14 февр. 2009 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 39. Ст. 3770.

9. Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы»: постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285: ред. от 27 янв. 2009 г // Собр. законодательства Рос. Федерации.

2006. № 21. Ст. 2262.

10. О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: закон Нижегородской области от 16 нояб. 2005 г. № 179-З: ред. от 30 нояб. 2006 г. // Нижегородские новости. Правовая среда. 2005. 23 нояб.

11. Об организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы

Юридическая наука и правоохранительная практика в Нижегородской области: постановление Правительства Нижегородской области от 26 дек. 2006 г. № 437: ред. от 4 апр. 2008 г // Нижегородские новости. Правовая среда.

2007. 21 марта.

12. В Колыванском районе по искам прокурора суд обязал отдел полиции выплатить компенсацию за поднаем жилья сотрудникам, не имеющим жилья по месту прохождения службы // Официальный сайт Прокуратуры Новосибирской области [Электронный ресурс]. Ц^: Ы*р://ргокгТ ги/50639 (дата размещения информации: 02.04.2012; дата обращения: 23.07.2012).

13. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Федерации: федер. закон от 19 июля 2011 г № 247-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 30 (Ч. 1). Ст. 4595.

14. О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел: постановление Правительства РФ от 30 дек. 2011 г. № 1228 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 1. Ст. 209.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.