Научная статья на тему 'Проблемы реализации складских площадей в Красноярске'

Проблемы реализации складских площадей в Красноярске Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мирошниченко О.В.

Красноярск находится в десятке приоритетных городов по развитию сетевого проекта. Для развития складских технологий необходимо привлекать инвестиции. Но сниженный интерес местных предпринимателей к логической системе отпугивает инвесторов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF REALIZATION WAREHOUSE SPACE IN KRASNOYARSK

Krasnoyarsk is included into the top ten priority cities for cities network development project. For the development of storage technologies it is necessary to attract investment. But low interest of local businessmen discourages the investors.

Текст научной работы на тему «Проблемы реализации складских площадей в Красноярске»

Логистика в аэрокосмической отрасли

Экспертное знание - это сочетание теоретического понимания проблемы и практических навыков ее решения, эффективность которых доказана в результате практической деятельности экспертов в данной области. Фундаментом экспертной системы любого типа является база знаний, которая составляется на основе экспертных знаний специалистов. Правильно выбранный эксперт и удачная формализация его знаний наделяет экспертную систему уникальными и ценными знаниями [2].

Применение экспертных систем позволяет принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками; готовить опытных специалистов за относительно более короткий промежуток времени; сохранять «ноу - хау» компании, так как персонал, пользующийся системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в экспертной системе; использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и тому подобных рабочих местах [3].

Как правило, экспертные системы создаются для решения практических задач в некоторых узкоспециализированных областях, где большую роль играют знания опытных специалистов. Экспертные системы были первыми разработками, которые смогли привлечь большое внимание к результатам исследований в области искусственного интеллекта.

Экспертные системы предназначены для качественного решения задач в определенной разработчиками области, в редких случаях - областях.

К недостаткам экспертных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают множество операций с разнообразными грузами. Учесть все особенности в экспертной программе невозможно. Поэтому, чтобы не поставить коробку весом в сто килограммов на коробку весом в пять килограммов, здравым смыслом, дополняющим знания экспертной системы, должен обладать пользователь [3].

Реализация метода экспертных оценок в организации транспортно-складского обеспечения возможна путем интуитивно-логического анализа задачи, решения и выдачи количественных или качественных оценок, обработки результатов решения.

Библиографические ссылки

1. Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал [Электронный ресурс]. URL: http://eup.ru/Catalog/All-All.asp.

2. Портал искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. URL: http://www.aiportal.ru/

3. Логистика. Методологический аппарат логистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.wl-center.ru.

M. Yu. Kazantseva, T. V. Solontsova, N. V. Shirochenko Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

EXPERT METHOD IN ORGANISATION OF TRANSPORT AND WAREHOUSE ENTERPRISE MAINTENANCE

The authors consider an expert method and its application in field of logistics.

© Казанцева М. Ю., Солонцова Т. В., Широченко Н. В., 2011

УДК 658.7

О. В. Мирошниченко

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДЕЙ В КРАСНОЯРСКЕ

Красноярск находится в десятке приоритетных городов по развитию сетевого проекта. Для развития складских технологий необходимо привлекать инвестиции. Но сниженный интерес местных предпринимателей к логической системе отпугивает инвесторов.

Хозяйственная деятельность невозможна без функции хранения, которая имеет место на складе, неотъемлемом звене любой логистической системы.

Современный складской комплекс, имеющий в своем составе оснащенные объекты инфраструктуры, обладающий совершенными технологиями, позволяет решать многие проблемы обращения материальной продукции. Поскольку процессы, связанные с функционированием складов, в конечном сче-

те являются значительной составляющей совокупных затрат, то правильно организованный склад позволяет оптимизировать издержки логистической системы.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью внедрять современные технологии хранения товара в России и Сибирском федеральном округе (СФО) с целью повышения эффективности работы и востребованности логистических центров.

Решетневскце чтения

Относительно высоким уровнем развития логистических услуг в СФО характеризуется Новосибирск. Это единственный город в регионе, где площадь складов класса А превышает 150 тыс. кв. м. [1]. В других городах Сибири рынок складской недвижимости развит в значительно меньшей степени. Как правило, склады там базируются на бывших советских производственных помещениях, а число операторов, предлагающих качественные услуги ответственного хранения, не превышает двух-трех. В принципе, многим локальным арендаторам достаточно и этого предложения: возможно, они и хотели бы получить более высокий уровень услуг, но на это не хватает средств.

Сегодня в Новосибирске порядка 25-30 % складских площадей свободно, годом ранее этот показатель составлял 3 %. Девелоперам приходится достраивать складские комплексы и снижать цены, чтобы хоть как-то их заполнить.

Основная проблема состоит в том, что и на имеющиеся складские площади Новосибирска уже не хватает клиентов. Спрос на услуги логистических операторов Красноярска не меняется, но грузопоток постоянно растет. Производители и ритейлеры Красноярска хранят свой товар в бывших заводских цехах и старых ангарах. Местные склады едва дотягивают до классов «С» или «D». А качественные услуги складирования оказывают всего две-три компании (например, ООО «Тетра-Логистик»). В неполный перечень того, что предлагают компании, входят - автоматизированный складской учет, инвентаризация, маркировка, стикерование, разгрузка-погрузка, комплектация заказов, проверка качества, переупаковка, кросс-докинг - перегрузка товара без его размещения на складе.

Общая площадь складских площадей компаний-лидеров в Красноярске составляет около 100 тыс. кв. м. Совокупную площадь всех красноярских складов определить довольно трудно, но она точно составляет не менее 200 тыс. кв. м [2].

Стоимость аренды коммерческой недвижимости за 2010 г. в Красноярске сократилась в зависимости от района и характера помещений на 30-50 %. Спрос на коммерческую недвижимость не страдает, причем осенью, как всегда, происходит увеличение деловой активности. Местные и федеральные компании планируют создавать в Красноярске высокотехнологичные склады класса «А». Рынок будет формироваться в течение четырех-пяти лет.

Корпорация «Единая международная сеть таможенных складов» откроет в Красноярске логистический центр класса «А» под брендом Smart Logistic

Group. Логисты оценивают возможности не только города, в котором планируется открыть логистический центр, но и потребительские возможности целого региона. Красноярский край логистически перспективен. По предварительным планам, площадь красноярского логистического центра компании «ЕМСТС» составит 10 000 кв. м, но возможно ее увеличение [3].

Складское предложение на красноярском рынке делится на два типа: сдача в аренду и оказание услуг хранения на собственных площадях. Сдачей в аренду занимается подавляющее большинство компаний на местном рынке. Что касается ответственного хранения, то компании, которые предоставляют такую услугу, можно пересчитать по пальцам. Эксперты утверждают: услуга ответственного хранения сегодня очень слабо востребована на красноярском рынке. Местный бизнес пытается работать по-старому, предпочитая брать склады в аренду и самостоятельно обслуживать их. Услуга ответственного хранения выгодна только крупным компаниям, с большим товарооборотом, в то время как мелким удобнее все же арендовать помещения. Дело в том, что расценки на услуги складских терминалов существенно выше, чем арендная плата за складские площади.

В настоящее время площадь складских помещений Красноярска находится на стадии формирования. Чтобы закрыть потребности Красноярского края в логистических услугах, необходимо еще 250-300 тыс. кв. м складских помещений класса «А». Если эта площадь будет заполнена, то спрос будет удовлетворен только на 30 %. Для развития складских технологий в Красноярске необходимо привлечение инвестиций. Красноярские инвесторы интересуются рынком складской недвижимости, но слабый спрос на высокотехнологичное складское предложение отпугивает потенциальных инвесторов.

Библиографические ссылки

1. Современная складская азбука: высокие технологии помогают экономить [Электронный ресурс]. URL: http://www.tetralog.ru/news-analytics/sovremennaya_

skladskaya_azbuka_visokie_tehnologii_pomogayut_eko

nomit.html.

2. Игорь Мельник. Складской бум в Сибири закончился, так и не начавшись [Электронный ресурс]. URL: http://sibkray.ru/news/2009-3-31/1406.

3. Складской портал. Высокотехнологичная складская перспектива Красноярска [Электронный ресурс]. URL: http://www.skladportal.ruwww.skladportal. ruwww.skladportal.ru/index.php?option=com_content&ta sk=view&id=2&Itemid=2&exnsid=791.

O. V. Miroshnichenko

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

PROBLEMS OF REALIZATION WAREHOUSE SPACE IN KRASNOYARSK

Krasnoyarsk is included into the top ten priority cities for cities network development project. For the development of storage technologies it is necessary to attract investment. But low interest of local businessmen discourages the investors.

© Мирошниченко О. В., 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.