Научная статья на тему 'Проблемы реализации нормативных предписаний о месте прохождения практики студентов юридических вузов'

Проблемы реализации нормативных предписаний о месте прохождения практики студентов юридических вузов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
115
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юрислингвистика
ВАК
Область наук
Ключевые слова
GRADUATE EDUCATION / EDUCATIONAL ORGANIZATION / LEGAL EDUCATION / PROFILE ORGANIZATION / STUDENT TRAINEESHIP / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ / ПРОФИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Калашник Наталья, Неймарк Мария

Статья посвящена анализу положений нормативных правовых актов, определяющих места прохождения практики студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Для надлежащей реализации нормативных предписаний о месте прохождения практики проанализировано содержание термина «профильная организация». Это представляется актуальным, так как анализ практики применения указанных актов при организации практики студентов юридических вузов свидетельствует об отсутствии единого подхода к пониманию термина «профильная организация». Обосновывается, что в целях усиления практической ориентированности обучения студентов юридических вузов местами прохождения практики следует считать как организации, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках основных профессиональных образовательных программ высшего образования, так и организации, юридические подразделения которых осуществляют деятельность по соответствующей образовательной программе. Немаловажную роль в формировании практических навыков и компетенций будущих юристов при прохождении практики в структурных подразделениях юридических вузов имеет правильный выбор структурного подразделения. При решении вопроса о выборе структурного подразделения образовательной организации в качестве места прохождения практики целесообразно направлять студентов в подразделения, в которых созданы условия для решения практических задач, существующих в реальной действительности. ;С учетом выявленных проблем применения нормативных положений предлагается авторская трактовка термина «профильная организация», формулируются предложения о внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Калашник Наталья, Неймарк Мария

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEMS OF IMPLEMENTATION OF STATUTORY PROVISIONS ON THE PLACE OF TRAINEESHIP FOR LAW STUDENTS

The article is concerned with the analysis of the provisions of the normative legal acts that determine the places of traineeship for students who study for a professional university degree. The content of the term "profile organization" has been analyzed for the proper implementation of statutory provisions concerning the place of traineeship. This seems relevant, since the analysis of legal application of these acts while arranging the training practice for law students indicates that there is no unified approach to understanding the term "profile organization". The article proves that in order to strengthen the practical slant of the education of students of law, we should consider as places for traineeship both organizations whose activities correspond to professional competencies acquired within the framework of the main professional ; university programs, and organizations whose legal functions operate in accordance with the corresponding educational program. The right choice of a functional unit while taking a traineeship in a law school has a significant importance for building practical skills and competencies of future lawyers. When deciding on the choice of a functional unit of an educational organization as a place for traineeship, it is advisable to send students to units with environment that promotes meeting practical challenges of the reality. The authors propose an interpretation of the term "profile organization" in the context of problems identified in the application of the statutory provisions, as well as initiate a move to amend the Federal State Educational Standard for the graduate degree in 40.03.01 Jurisprudence (bachelor's degree). Key words: graduate education, educational organizations, legal education, student traineeship, profile organizations.

Текст научной работы на тему «Проблемы реализации нормативных предписаний о месте прохождения практики студентов юридических вузов»

Юрислингвистика

Legal Linguistics, 2020, 15, 8-12, doi: https://doi.org/10.142 58/leglin(2020)15 02

ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА УДК378.147+34, ББК 74.480.276.4+67, ГРНТИ 14.35.07 (10.01.33), КОД ВАК 13.00.08

Проблемы реализации нормативных предписаний о месте прохождения практики студентов юридических вузов

Н.И. Калашник

Алтайский государственный университет пр. Ленина, 61, 656049, Барнаул, Россия. E-mail: nat.kalashnik@gmail.com

М.А. Неймарк

Алтайский государственный университет пр. Ленина, 61, 656049, Барнаул, Россия. E-mail: neymark. m@mail. ru

Статья посвящена анализу положений нормативных правовых актов, определяющих места прохождения практики студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Для надлежащей реализации нормативных предписаний о месте прохождения практики проанализировано содержание термина «профильная организация». Это представляется актуальным, так как анализ практики применения указанных актов при организации практики студентов юридических вузов свидетельствует об отсутствии единого подхода к пониманию термина «профильная организация». Обосновывается, что в целях усиления практической ориентированности обучения студентов юридических вузов местами прохождения практики следует считать как организации, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках основных профессиональных образовательных программ высшего образования, так и организации, юридические подразделения которых осуществляют деятельность по соответствующей образовательной программе. Немаловажную роль в формировании практических навыков и компетенций будущих юристов при прохождении практики в структурных подразделениях юридических вузов имеет правильный выбор структурного подразделения. При решении вопроса о выборе структурного подразделения образовательной организации в качестве места прохождения практики целесообразно направлять студентов в подразделения, в которых созданы условия для решения практических задач, существующих в реальной действительности.

С учетом выявленных проблем применения нормативных положений предлагается авторская трактовка термина «профильная организация», формулируются предложения о внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).

Ключевые слова: высшее образование, образовательные организации, юридическое образование, практика студентов, профильные организации.

The Problems of Implementation of Statutory Provisions on the Place of Traineeship for Law Students

N. I. Kalashnik

Altai State University 61 Lenina St., 656049, Barnaul, Russia. E-mail: nat.kalashnik@gmail.com

M. A. Neymark

Altai State University 61 Lenina St., 656049, Barnaul, Russia. E-mail: neymark.m@mail.ru

The article is concerned with the analysis of the provisions of the normative legal acts that determine the places of traineeship for students who study for a professional university degree. The content of the term "profile organization" has been analyzed for the proper implementation of statutory provisions concerning the place of traineeship. This seems relevant, since the analysis of legal application of these acts while arranging the training practice for law students indicates that there is no unified approach to understanding the term "profile organization". The article proves that in order to strengthen the practical slant of the education of students of law, we should consider as places for traineeship both

organizations whose activities correspond to professional competencies acquired within the framework of the main professional university programs, and organizations whose legal functions operate in accordance with the corresponding educational program . The right choice of a functional unit while taking a traineeship in a law school has a significant importance for building practical skills and competencies of future lawyers. When deciding on the choice of a functional unit of an educational organization as a place for traineeship, it is advisable to send students to units with environment that promotes meeting practical challenges of the reality. The authors propose an interpretation of the term "profile organization" in the context of problems identified in the application of the statutory provisions, as well as initiate a move to amend the Federal State Educational Standard for the graduate degree in 40.03.01 Jurisprudence (bachelor's degree). Key words: graduate education, educational organizations, legal education, student traineeship, profile organizations.

Внимание образовательной организации к проблеме профессионального становления студентов является гарантией их успешной деятельности по выбранной специальности. Особую важность представляет вопрос создания условий для профессионального становления студентов-юристов в период обучения в высшем учебном заведении. Так, В.Н. Сулима справедливо указывает, что процесс получения высшего образования будет более эффективным, если он будет взаимосвязанным с процессом профессионализации студентов во время обучения в вузе [Сулима 2017].

Высшее юридическое образование предоставляет возможность профессиональной реализации в различных сферах деятельности. По нашему мнению, успешность труда в области юриспруденции во многом зависит от умения выпускников юридических вузов решать конкретные практические задачи при исполнении обязанностей по различным юридическим специальностям. Формирование таких умений должно осуществляться в ходе всего образовательного процесса в юридическом вузе. Важную роль при этом играет организация практики студентов. Именно в процессе практики у студентов может быть сформирован опыт практической деятельности, отношение к профессии, а также возможность соотнести их психологические качества с содержанием различных юридических специальностей. Решение этих задач возможно только при условии правильного выбора места прохождения практики.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся [Федеральный закон N 273- ФЗ: URL]. Включение практик в образовательные программы способствует формированию компетенций, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами, позволяет студенту оценить уровень его подготовки к осуществлению профессиональной деятельности и определиться с возможной сферой трудоустройства.

Требования к организации и проведению практики устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами и Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383), которое распространяется на организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам высшего образования (далее - ОПОП ВО) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, образовательными стандартами, разработанными и утвержденными образовательными организациями высшего образования, имеющими право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты [Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015: URL].

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 г. № 1511) предусматривает, что обучающиеся проходят учебную и производственную практики. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, устанавливает, что организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется организациями на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее - профильная организация). Практика может быть проведена непосредственно в организации (п.8). Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) предусматривает, что учебная (по получению первичных профессиональных умений и навыков) и (или) производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики могут проводиться в структурных подразделениях образовательной организации (п. 6.7). Таким образом, местом прохождения практики студентов, получающих юридическое образование (уровень бакалавриата), могут быть либо профильные организации, либо структурные подразделения образовательной организации.

Для надлежащей реализации нормативных предписаний о месте прохождения практики важно определить правильное толкование (интерпретацию) термина «профильная организация». Это представляется актуальным, так как анализ практики применения указанных актов при организации практики студентов юридических вузов свидетельствует об отсутствии единого подхода к понимани ю данного понятия.

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, определяет профильные организации как организации, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) выпускники готовятся к таким видам профессиональной деятельности как нормотворческая, правоприменительная, правоохранительная, экспертно-консультационная (п. 4.3). Профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник, установлены стандартом в соответствии с данными видами профессиональной деятельности (например, нормотворческая деятельность: способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); правоприменительная деятельность: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2)).

По нашему мнению, при проведении практики обучающихся, осваивающих образовательную программу по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), профильными следует считать организации, в процессе функционирования которых имеет место осуществление деятельности, на которую (которые) ориентирована программа бакалавриата. Следовательно, если хотя бы одно структурное подразделение организации осуществляет вид (виды) профессиональной деятельности, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом, то такая организация является профильной. Предложенный подход интерпретации термина «профильная организация» позволяет отнести к профильным организациям не только органы государственной власти и местного самоуправления, суды разных уровней и компетенций, органы внутренних дел, прокуратуры и Следственного комитета РФ, адвокатские образования, юридические консультации, нотариальные конторы (частно -

Legal Linguistics, 15,2020

практикующих нотариусов), но и (здесь и далее выделено нами - Н.К., М.Н.) государственные или негосударственные (коммерческие) организации, имеющие в своей структуре юридические отделы (или подразделения).

Предложенная интерпретация термина «профильная организация» в полной мере соответствует профильной подготовке студентов -юристов, позволяет им изучить различные сферы юридической деятельности и способствует формированию профессиональной идентичности. Прохождение практики в органах государственной власти и местного самоуправления актуально для студентов, выбравших государственно-правовой профиль. В судебные органы, органы внутренних дел, прокуратуру и Следственный комитет Российской Федерации, как правило, направляются на практику студенты, изучающие дисциплины уголовно-правового профиля. Для студентов гражданско-правового профиля в качестве мест прохождения практики целесообразно выбрать государственные или негосударственные (коммерческие) организации. Такой подход к определению профильных организаций позволит подготовить выпускника, способного решать профессиональные задачи и обладающего компетенциями, предусмотренными федеральным государственным образовательным стандартом.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) учебная и (или) производственная практики также могут проводиться в структурных подразделениях образовательной организации. Выбор структурного подразделения в качестве места прохождения практики осуществляется самой образовательной организацией.

Законодательство не содержит определения термина «структурное подразделение образовательной организации». Согласно ст. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами (п.1). Образовательная организация может иметь в своей структуре различные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (п.2 ст.27).

Отсутствие ограничений в выборе структурного подразделения образовательной организации в качестве места прохождения практики позволяет направлять студентов на практику на кафедры юридического факультета (института). Однако нам представляется, что такой подход не соответствует назначению практики. Согласно ст.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» практика - это вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Следовательно, основное назначение практики состоит в профессионально-практической подготовке обучающихся. Включение практики в образовательные программы обусловлено необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки решения профессиональных задач.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом лица, освоившие программу бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, должны быть готовы решать следующие профессиональные задачи: разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов (п. 4.4).

В полной мере формирование практических навыков и компетенций, необходимых для решения предусмотренных стандартом профессиональных задач, возможно, если при прохождении практики студенты участвуют в оказании юридических услуг, либо включаются в деятельность организаций, правоохранительных органов, органов власти. Поэтому в качестве мест прохождения практики должны определяться такие структурные подразделения образовательной организации, в которых созданы условия для получения опыта решения реальных практических задач.

Законодательство предусматривает возможность создания образовательной организацией структурных подразделений, ориентированных на практическую подготовку обучающихся. В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» [Федеральный закон: URL] образовательные организации высшего образования могут создавать юридические клиники. Одной из целей создания таких клиник является формирование у обучающихся по юридической специальности навыков оказания юридической помощи (п.1). Юридические клиники могут оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера (п.4). В оказании бесплатной юридической помощи юридическими клиниками участвуют лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных организациях высшего образования, под контролем лиц, имеющих высшее юридическое образование, ответственных за обучение указанных лиц и деятельность юридической кли ни ки в образовательной организации высшего образования (п.5). Юридическая клиника вуза позволяет сформировать у студентов практические навыки, необходимые в их будущей профессиональной деятельности, предоставляет возможность заниматься самостоятельным исследованием и позволяет решать профессиональные юридические задачи самостоятельно [Докучаева, Швецов 2011]. Благодаря работе в юридической клинике, студенты начинают хорошо ориентироваться в правоприменительной и законодательной базе, учатся составлять различные процессуальные документы, а также быть вежливым при консультации граждан. Здесь студент готовится к реальной работе в максимально приближенных условиях под непосредственным контролем руководителя юридической клиники [Воропаев 2017].

Так как Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставляет образовательным организациям право самостоятельно формировать свою структуру, в целях осуществления практической подготовки обучающихся на юридических факультетах (институтах) могут быть созданы и иные структурные подразделения, оказывающие различные юридические услуги. Это могут быть центры правовой помощи, оказывающие на платной основе юридические услуги гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, центры примирительных процедур (медиации), офисы правовой экспертизы и другие.

Участвуя в работе таких структурных подразделений, студенты приобретают опыт оказания юридических услуг при реальном взаимодействии с лицами, заинтересованными в правовой помощи. Прохождение практики в таких условиях повышает уровень ответственности обучающихся за результат выполненной ими работы и мотивирует к повышению уровня профессиональной подготовки.

Согласно ст. 27 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (п.3). Порядок создания таких структурных подразделений регламентируется Приказом Минобрнауки России от 14.08.2013 N 958 «Об утверждении

Порядка создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образова ния кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы» [Приказ Минобрнауки России: URL]. Целью создания указанных структурных подразделений является практическая подготовка обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Образовательные организации, осуществляющие подготовку юристов, создают базовые кафедры в судебных органах, адвокатских палатах, органах исполнительной власти и в иных организациях, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы. Деятельность таких кафедр направлена на формирование, закрепление и развитие умений и компетенций, включая возможность проведения всех видов учебных занятий и осуществления научной деятельности.

Прохождение практики на базовой кафедре позволяет студентам составить представление о направлениях деятельности определенного органа власти, организации, формирует опыт выполнения работы по различным юридическим специальностям, способствует становлению профессиональной идентичности.

По нашему мнению, решая вопрос о выборе структурного подразделения организации в качестве места проведения учебной или производственной практики, целесообразно направлять студентов в такие структурные подразделения организации, в которых созданы условия для решения практических задач, существующих в реальной действительности. Такая организация практики способствует практической ориентированности образовательного процесса и позволяет значительно повысить качество подготовки юристов посредством преодоления разрыва между теоретической подготовкой и навыками решения практических заданий [Калашник, Неймарк 2018: 36].

На основании приведенных выше аргументов считаем правильным внести изменения в абз. 8 п. 6.7 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) и изложить его в следующей редакции: «Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся ».

Вузовская подготовка является важной стадией профессионального становления будущих юристов. В период обучения в вузе студент, как правило, делает осознанный выбор юридической специальности и получает знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной реализации. Предлагаемые нами интерпретация термина «профильная организация» и изменения Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) способствуют формированию у студентов опыта практической работы в различных сферах юридической деятельности, что является важным условием профессиональной успешности выпускников юридических вузов.

Литература

1. Сулима В.Н. Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении / Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2017. - №5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-professionalnoe-razvitie-studentov-v-period-obucheniya-v-vysshem-uchebnom-zavedenii.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». URL: https://base.garant.ru/70291362/

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования». URL: https://base.garant.ru/71288178/

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2016 N 1511 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)». URL: https://base.garant.ru/71579274/

5. Федеральный закон от 21.01.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». URL: http:// https://base.garant.ru/12191964/

6. Докучаева И.М., Швецов Н.М. Роль юридических клиник вузов в формировании профессиональных навыков будущего юриста / Сибирский педагогический журнал. - 2011. - №8. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-yuridicheskih-klinik-vuzov-v-formirovanii-professionalnyh-navykov-buduschego-yurista

7. Воропаев И.Г. Роль студенческих юридических клиник в современной России / Вестник экспертного совета. - 2017. - № 4(11). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-studencheskih-yuridicheskih-klinik-v-sovremennoy-rossii

8. Приказ Минобрнауки России от 14.08.2013 N 958 «Об утверждении Порядка создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы». URL: https://base.garant.ru/70447784/

9. Калашник Н.И., Неймарк М.А. Практика студентов юридических вузов как форма практико-ориентированной модели обучения / Правовая мысль в образовании, науке и практике: научный журнал. - 2018. - №4 (8). - С. 36-38.

References

1. Sulima V.N. Personal and Professional Development of Students During their Studies at a Higher Educational Institution / Vestnik of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sotsiogenetiki. - 2017. - No. 5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostno-professionalnoe-razvitie-studentov-v-period-obucheniya-v-vysshem-uchebnom-zavedenii (In Russian)

2. Federal Law No. 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "On Education in the Russian Federation". URL: https://base.garant.ru/70291362/ (In Russian)

3. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 27.11.2015 N 1383 "On Approval of the Regulations on the Practice of Students who master the Main Professional Educational Programs of Higher Education" . URL: https://base.garant.ru/71288178/ (In Russian)

4. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 01.12.2016 N 1511 " On Approval of the Federal State

Legal Linguistics, 1 5, 2020

Educational Standard of Higher Education in the Field of Training 40.03.01 Jurisprudence (Bachelor's Level)". URL: https://base.garant.ru/71579274/ (In Russian)

5. Federal Law No. 324-FZ of 21.01.2011 "On Free Legal Aid in the Russian Federation". URL: https://base.garant.ru/12191964/ (In Russian)

6. Dokuchaeva I.M., Shvetsov N.M. The Role of Legal Clinics of Universities in the Formation of Professional Skills of the Future Lawyer / Siberian Pedagogical Journal. - 2011. - No 8. - URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/rol-yuridicheskih-klinik-vuzov-v-formirovanii-professionalnyh-navykov-buduschego-yurista (In Russian)

7. Voropaev I.G. The Role of Student Legal Clinics in Modern Russia / Bulletin of the Expert Council. - 2017. - No 4 (11). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-studencheskih-yuridicheskih-klinik-v-sovremennoy-rossii (In Russian)

8. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 14.08.2013 N 958 "An Approval of The Order of Creation by Professional Educational Organizations and Educational Organizations of Higher Education of Departments and other Structural Divisions Providing Practical Training of Students on the Basis of other Organizations that Carry out Activities in the Profile of the Corresponding Educational Program". URL: http:// https://base.garant.ru/70447784/ (In Russian)

9. Kalashnik N.I., Neymark M.A. The Practice of Law Students as a Form of Practice-oriented Model of Learning / Legal Thought in Education, Science and Practice: Scientific Journal. - 2018. - No4 (8). - P. 36-38. (In Russian)

Citation:

Калашник, Н.И. Неймарк, М.А. Проблемы реализации нормативных предписаний

о месте прохождения практики студентов юридических вузов // Юрислингвистика. - 2020. - 15. - С. 8-12. Kalashnik, N.I. Neymark, M.A. (2020). The Problems of Implementation of Statutory Provisions on the PlaceofTraineeshipfor Law Students. Legal Linguistics, 15,8-12.

| j|-|js wor|< ¡s licensed under a Creative Commons Attribution 4.0. License

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.