Научная статья на тему 'Проблемы развития образовательной среды для детей в муниципальном образовании'

Проблемы развития образовательной среды для детей в муниципальном образовании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
94
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
образовательная сфера / территориальное образование / социально-экономическое развитие / инфраструктура / образовательная услуга / educational sphere / territorial formation / socio-economic development / infrastructure / educational service.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смирнова Татьяна Анатольевна

в статье акцентировано внимание на важности и необходимости обеспеченности территориального образования образовательными услугами для детей, что требует от органов власти разработку и применение инструментов мониторинга качества и удовлетворения потребностей получателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT FOR CHILDREN IN MUNICIPAL EDUCATION

the article focuses on the importance and necessity of providing territorial education with educational services for children, which requires the authorities to develop and apply tools for monitoring quality and meeting the needs of recipients

Текст научной работы на тему «Проблемы развития образовательной среды для детей в муниципальном образовании»

УДК 353.3 ВАК 08.00.05 ГРНТИ 14.01.75

DOI 10.24411/2409-3203-2019-11032

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Смирнова Татьяна Анатольевна

к.э.н., доцент кафедры экономики и управления АПК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск

Аннотация: в статье акцентировано внимание на важности и необходимости обеспеченности территориального образования образовательными услугами для детей, что требует от органов власти разработку и применение инструментов мониторинга качества и удовлетворения потребностей получателей.

Ключевые слова: образовательная сфера, территориальное образование, социально-экономическое развитие, инфраструктура, образовательная услуга.

PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT FOR CHILDREN IN MUNICIPAL EDUCATION Smirnova Tatyana Anatolyevna

Ph.D., Аssociate Professor of Economics and management of agriculture Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, the city of Achinsk

Annotation: the article focuses on the importance and necessity of providing territorial education with educational services for children, which requires the authorities to develop and apply tools for monitoring quality and meeting the needs of recipients.

Key words: educational sphere, territorial formation, socio-economic development, infrastructure, educational service.

Основная задача образовательной политики страны - создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, социально, ментально и культурно отражала потребности вполне определенного общества и государства, а с другой - органично вписывалась в международную систему образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы [1]. В первую очередь, уровень образования определяет уровень конкурентоспособности государства, обеспечивает его устойчивое социально-экономическое развитие. В связи с переходом стран к информационному обществу возрастает приоритет знания, профессионализма, креативности и образованности населения.

Важнейшим приоритетом социально-экономического развития современной России должно стать повышение качества образовательных услуг, потому что человеческий капитал является ценным ресурсом, необходимым для развития страны во всех сферах: экономической, социальной, культурной, политической [2]. В своих исследованиях Полынев А.О., Разбегин В.Н., Штульберг Б.М. при оценке возможностей повышения качества жизни населения утверждают, что фундаментальную роль в обеспечении высоких уровня и качества жизни населения играют достигнутый в регионе уровень развития и

168

текущее состояние отраслей социальной инфраструктуры, в том числе таких социально значимых, как здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство [3].

Стратегическая цель государственной политики РФ в области образования -повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Ключевую роль в этом процессе играет система организации образовательных услуг различных форм и направлений на территории населенных пунктов.

Проведенные в настоящее время исследования выделяют проблемы связанные прежде всего с качеством образовательных услуг, низким охватом населения услугами дополнительного образования, несоблюдения нормативов относительно обеспеченности отдельных территорий услугами общего и дополнительного образования.

Стартовавший в 2018 г. национальный проект «Образование» является хорошей возможностью для решения существующих региональных проблем в образовательной сфере, за счет разработки методических инструментов и практической реализации мероприятий по достижению целевых и дополнительных показателей в рамках поставленной цели.

Существующие на сегодняшний день подходы и критерии к оценке образовательных услуг зачастую не дают ответы на вопросы потребителей возникающие при анализе и выборе образовательного учреждения. Кроме того, отсутствие учета обратной связи от получателей услуг образовательной сферы для детей не даёт возможности оценить степень удовлетворенности ею основных потребителей. Разработка системы показателей, понятной для основанного потребителя образовательных услуг, по мнению автора, является неотъемлемым условием формирования качественной образовательной среды территориального образования.

Проведенные исследования существующей системы организации образовательных услуг в крупном городе (г. Красноярск) выявили ряд недостатков, связанных с низкой обеспеченностью услугами образовательной сферы для детей, значительной удаленностью объектов образовательной сферы от микрорайонов массовой застройки, отсутствием комплексного подхода к организации образовательной среды районов города, учитывающего существующее законодательство, особенности территории, мнение жителей по организации и функционировании образовательного пространства[4].

В этой связи назрела необходимость разработки методического инструментария для определения степени критичности проблемы и причин ее возникновения. Правильная постановка «диагноза» позволит разработать ряд мероприятий и рекомендаций для решения существующих проблем территориального образования в направлении получения образовательных для детей, с учётом его особенностей таких как, интенсивность жилой застройки, уровень развития образовательной инфраструктуры, дифференциация обеспеченности образовательными услугами отдельных территорий города и т.д.

Список используемых источников:

1. Козырин, А.Н. Государственная политика Российской Федерации в области образования: понятие и законодательные принципы [Электронный ресурс]: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный центр образовательного законодательства». - Режим доступа: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/analitika/obzory/detail.php?ELEMENT_ID=646. Дата обращения 20.07.2019

2. Иванова В.И. Государственная политика в сфере образования как показатель эффективности политической модернизации в современной России // Известия Тульского государственного университета, 2012. С. 270-272.]

3. Полынев А.О., Разбегин В.Н., Штульберг Б.М. Комплексная оценка уровня инфраструктурной обеспеченности регионов // Регион: экономика и социология. 2012. № 3. С.58-72.

4. Смирнова Т.А. Состояние и перспективы развития дополнительного образования для детей в городе Красноярске // Проблемы современной экономики. 2019. № 1(69) С. 203 - 207.

УДК 330

DOI 10.24411/2409-3203-2019-11033

АНАЛИЗ МАКРООКРУЖЕНИЯ ООО «МАСТЕРПАК»

Трясцина Нина Юрьевна

к.э.н., доцент кафедры экономической безопасности, анализа и аудита ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева Россия, г. Москва Сушарина Анна Александровна студентка кафедры экономической безопасности, анализа и аудита ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева Россия, г. Москва

Ершова Ирина Николаевна

студентка кафедры экономической безопасности, анализа и аудита ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева Россия, г. Москва

Аннотация: В современных рыночных условиях стратегическое управление организацией не представляется возможным без анализа воздействия на ее финансово-хозяйственную деятельность факторов внешней среды. Связь организации с внешней средой проявляется во взаимном обмене такими ресурсами, как продукция, сырье, денежные средства, энергия, информация и др. Это обуславливает важность проведения анализа макроокружения организации, так как на его основании руководителями принимаются соответствующие управленческие решения. В данной статье проводится исследование макроокружения ООО «МастерПак» методом PEST-анализа. PEST-анализ является инструментом для определения стратегии компании в долгосрочном периоде. Также его называют STEP-анализом. Период прогнозирования составляет от 3 до 10 лет. Целью исследования является анализ макроокружения данной организации. Результатом исследования является разработка мер по предотвращению внешних угроз организации.

Ключевые слова: PEST-анализ, стратегический анализ, макроокружение, внешняя

среда.

MACROENVIRONMENT ANALYSIS

Tryastsina Nina Y.

PhD, Associate Professor of economics Russian State Agrarian University - Moscow Timiryazev Agricultural Academy

Russia, the city of Moscow Susharina Anna A. student of the department of economic security, analysis and audit

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.