Научная статья на тему 'Проблемы развития международного бизнеса'

Проблемы развития международного бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2070
252
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хохлова Анастасия Андреевна

В данной статье рассматривается важность международного бизнеса, возможные риски и препятствия на пути ведения международных деловых операций. Даются рекомендации по поводу решения спорных моментов и усовершенствованию системы ведения международного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы развития международного бизнеса»

тельности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитие творческой инициативы. По результатам аттестации учителю присваивают квалификационные категории (высшая, первая, вторая категории).

Список литературы

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учеб. пособие. - М.: Народное образование, 1998.- 256 с.

2. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. -Т.: Молия, 2002.- 192 с.

3. Комментарий к федеральному закону от 5 марта 1999 Г. № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Горохов А.А., (постатейный) / А. А. Горохов, Д. А. Вавулин, А. С. Емельянов. Москва, 2012. Сер. Busines's court

4. Увеличение уставного капитала по закрытой подписке в акционерных обществах, Горохов А.А., Право и экономика. 2010. № 6. С. 21-25.

5. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 7. С. 36-42.

6. Особенности взыскания заработной платы перед работниками в рамках действующего законодательства, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 9. С. 41-43.

7. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, Горохов А. А., Право и экономика. 2009. № 6. С. 58-61.

8. Раскрытие информации акционерными обществами на рынке ценных бумаг, на которые не распространяется требование о раскрытии информации в форме ежеквартальных отчетов, Горохов А.А., Право и экономика. 2009. № 5. С. 42-46.

9. Роль представителя работников при рассмотрении дел о банкротстве, Горохов А. А., Право и экономика. 2008. № 11. С. 52-54.

10. Правовые основы договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, Ваву-лин Д.А., Горохов А.А., Право и экономика. 2007. № 3. С. 45-49.

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА Хохлова Анастасия Андреевна, 4 курс, специальность «Мировая экономика» Казахский национальный университет им. Аль-Фараби

В данной статье рассматривается важность международного бизнеса, возможные риски и препятствия на пути ведения международных деловых операций. Даются рекомендации по поводу решения спорных моментов и усовершенствованию системы ведения международного бизнеса.

Международный бизнес заключается в осуществлении любых деловых операций сторонами, представляющими более чем одну страну. Эти операции могут принимать самые разные формы и вовлекать отдельные компании, группы компаний и государственные организации[1]. К основным формам международного бизнеса относят: международная торговля товарами и услугами, совместные предприятия, ведение бизнеса по лицензиям и франшизам, транснациональные компании. Развитие бизнеса на между-

народном уровне может обеспечить дело новыми возможностями роста и прибыли. Однако вести международный бизнес далеко не просто: существуют значительные риски, проблемы и вызовы, связанные именно с международным аспектом.

Первая главная проблема в развитии международного бизнеса- культурный вопрос. Компания должна иметь международное видение культур. Долгосрочная перспектива компании: стремиться туда, куда двигаются рыночные возможности. Интроперспективные взгляды на культуру оставляют компанию на локальном уровне.

Другая главная проблема в международном уровне - издержки. Конкуренция требует качества товаров и конкурентных цен. Если цены слишком высокие - рынок отвергает товар.

Еще одна проблема - конкуренция в принимающей стране. Если лучшие мировые компании выходят на рынок страны, конкуренция обостряется, и соответственно некоторые местные компании вынуждены прекращать свою работу. Это является опасностью для многих стран, именно поэтому власти применяют протекционистские меры по защите местного бизнеса.

С другой стороны, проблемой для международного бизнеса является государственный контроль. Государство строит барьеры для внешних производителей и продавцов за счет торговых протекционистских мер. Торговые барьеры могут осуществляться прямо путем введения высоких таможенных пошлин. Непрямые барьеры: процедуры лицензирования, система квотирования, инспекция и утомительная документарная работа.

Национализация рассматривается как проблема развития международного бизнеса. В соответствии с идеологическими различиями некоторые государства не ведут торговлю и запрещают вести бизнес на их территориях странам, с которыми не поддерживают дружеских отношений.

Войны и терроризм. Политическая нестабильность и войны блокируют развитие бизнеса.

Одна из основных проблем в области международного бизнеса - близорукость менеджмента. Некоторые программы управления игнорируют огромные возможности для бизнеса за пределами национальных границ. В компаниях не желают выйти за пределы своих территорий. Если компания не адаптируется к местным условиям принимающей страны, ей не выжить.

Другая основная проблема в области международного бизнеса - наличие внутренних факторов: правительство или социальные ограничения по торговле и промышленности могут стать препятствием для выхода компании на международный уровень.

Существенная проблема в развитии международного бизнеса - иностранная рабочая сила. Компаниям часто выгодно использовать труд иностранцев или переносить производство за рубеж. Это может снизить издержки, за счет низкой заработной платы. Однако существуют и риски: уровень и квалификация в некоторых случаях не соответствует требованиям, угроза нелегального использования труда и эксплуатация.

Вопросы экологической безопасности также играют важную роль. Компаниям требуется осуществлять свою деятельность в соответствии с экологическими стандартами и устойчивым развитием. Некоторые предприятия, однако, пренебрегают данными требованиями и наносят вред окружающей среде.

К проблемам международного бизнеса также можно отнести:

- политическая и экономическая ситуация и их нестабильность;

- изменения валютных курсов иностранных валют. Если курс валюты внутри страны понижается, то экспортерам выгодно вывозить товары за рубеж. Если курс внутри страны повышается, то импортерам выгодно ввозить иностранную продукцию из-за рубежа.

- недостаточная защищенность интеллектуальной собственности в некоторых странах;

- иностранное налоговое законодательство, таможенные пошлины и сборы.

Таким образом, при ведении международного бизнеса важно учитывать многочисленные факторы, которые могут воздействовать на деятельность предприятия и препятствовать развитию международного бизнеса. В целях недопущения негативных последствий от перечисленных выше факторов необходимо производить в компании постоянный анализ, вести статистику, регулярно работать с информацией и предпринимать действия по препятствию нежелательного воздействия международных факторов. Крупным компаниям рекомендуется вводить отдел по внешним связям, который будет проводить данную работу. Также необходимо постоянно быть в курсе событий и учитывать свои возможности при выходе на зарубежный рынок. Важно помнить, что международные рынки предоставляю пространство и огромным потенциалом для компаний, однако стоит координировать действия и подчинять их внешнему воздействию, чтобы извлекать выгоды от участия в международной экономической системе.

Список литературы:

1. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес. 4-е изд. / Пер. с англ. под ред. А.Г.Медведева. - СПб.: Питер, 2006. — 1088 с: ил.

2. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. - М.: Дело, 2000.- 784 с.

3. Бобина М.А., Грачев М.В. Международный бизнес. Стратегия альянсов. М.: Дело, 2006.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.