Научная статья на тему 'Проблемы принятие решений по развитию малых предприятий на рынке стоматологических услуг и пути их решения'

Проблемы принятие решений по развитию малых предприятий на рынке стоматологических услуг и пути их решения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
93
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ / СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ / DECISION MAKING / DENTAL COMPANIES / DEVELOPMENT OF COMPANIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Штей А. Ю.

В статье рассмотрены особенности развития малых стоматологических предприятий в России. Проанализированы основные особенности текущего состояния и выявлены основные проблемы развития таких предприятий. На основе проведенного исследования предложены пути решения проблем малых предприятий на рынке стоматологических услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DECISION MAKING DEVELOPING PROBLEMS OF SMALL COMPANIES IN DENTAL SERVICES MARKET AND WAYS OF THEIR SOLUTIONS

The article describes the feature of small dental companies in Russia. The main features of the current situation are analyzed and the main problems of company’s development are detected. Solutions of small company’s problems in the dental services market are offered on the basis of this study.

Текст научной работы на тему «Проблемы принятие решений по развитию малых предприятий на рынке стоматологических услуг и пути их решения»

Итак, в данной работе авторами был проведен сравнительный анализ подходов к классификации рисков платежных систем, а также предложен свой вариант данной классификации.

В условиях принятия нового законодательства построение четкой схемы классификации рисков нарушения БФПС для оператора платежной системы является одной из ключевых задач при формировании системы управления рисками.

На этапе структурирования риска нарушения БФПС оператор платежной системы может применять тот или иной из рассмотренных нами подходов к классификации рисков ПС, учитывая особенности внешней среды, специфику организации внутренних бизнес-процессов данного оператора и прочие факторы.

Литература

1. О национальной платежной системе [Текст]: федеральный закон: [принят Государственной Думой 14 июня 2011 г.: одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года]. - М.

2. О своевременности осуществления расчетов по корреспондентским счетам и мерах по управлению рисками при осуществлении расчетов [Текст]: письмо Банка России от 08.02.2010 г. № 18-Т. - М.

3. О системном риске расчетной системы [Текст]: письмо Банка России от 03.05.2011 г. № 67-Т. - М.

4. О бесперебойности функционирования платежных систем и анализе рисков в платежных системах [Текст]: положение Банка России от 31 мая 2012 г. N 379-П. - М.

5. Загорская Т.П. Управление качеством межбанковских расчетов в Российской Федерации [Текст]: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук : 08.00.10 : СПб., 1999 - 172 с.

6. Криворучко С. В. Реформирование платежных систем в условиях финансовой интеграции: роль центрального банка [Текст] -М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2006. - 9,75 п.л.

7. Обаева А.С. Теоретические аспекты построения и развития платежной системы [Текст] - СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996. - 159 с.

8. Парафило Л.В. Экономические основы построения и функционирования платежной системы РФ [Текст]: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. эк. наук: 08.00.10 :СПб., 2001. - 218 с.

9. Савинская Н.А. Национальная платежная система России: проблемы и перспективы развития /Н.А. Савинская [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.А. Савинской, д-ра экон. наук, проф. Г.Н. Белоглазовой. [Текст]- СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 131 с.

10. Тамаров П.А. Вопросы обеспечения бесперебойности функционирования и управления рисками платежных систем [Текст]/ П.А.Тамаров //Деньги и кредит. - 2012. - №4. С.16-22.

11. Тамаров П. А., Пак М. В., Кузьмин А. Л. Применение рекомендаций Банка России о своевременности осуществления расчетов и системном риске расчетной системы в контексте законодательных изменений [Текст]// Деньги и кредит. - 2011. - № 11. С. 22-28.

12. Ключевые принципы для системно значимых платежных систем. Комитет по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов//Платежные и расчетные системы. Международный опыт. Центральный банк Российской Федерации. Выпуск 23. - 2010. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/PRS/prs23.pdf

13. Риск-ориентированная методология наблюдения за платежными системами. Наблюдение Банка Англии за межбанковскими платежными системами в соответствии с "Законом о банковской деятельности" 2009 года. Конкуренция и регулирование в европейских розничных платежных системах//Платежные и расчетные системы. Международный опыт. Центральный банк Российской Федерации. Выпуск 27. - 2011.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/publ/PRS/prs27.pdf

14. Анализ методических подходов к оценке рисков платежных систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.risk-manage.ru/research/paying_system/method/

15. Bank for international settlements [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bis.org

Штей А.Ю.

Аспирант, Санкт-Петербургский Государственный экономический университет ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

УСЛУГ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности развития малых стоматологических предприятий в России. Проанализированы основные особенности текущего состояния и выявлены основные проблемы развития таких предприятий. На основе проведенного исследования предложены пути решения проблем малых предприятий на рынке стоматологических услуг.

Ключевые слова: принятие решений, стоматологические предприятия, развитие предприятий.

Shtey A.U.

Post-graduate, Saint-Petersburg State University of economics

DECISION MAKING DEVELOPING PROBLEMS OF SMALL COMPANIES IN DENTAL SERVICES MARKET AND WAYS

OF THEIR SOLUTIONS

Abstract

The article describes the feature of small dental companies in Russia. The main features of the current situation are analyzed and the main problems of company’s development are detected. Solutions of small company’s problems in the dental services market are offered on the basis of this study.

Keywords: decision making, dental companies, development of companies.

Отрасль здравоохранения - это одна из главных отраслей социальной сферы. Оказание медицинских и, в частности, платных медицинских услуг сегодня на российском рынке представлено достаточно широко. Особое место занимают платные стоматологические услуги. На сегодня это один из самых массовых платных видов медицинского обслуживания. Объем стоматологических услуг, предоставляемый как государственными, так и частными клиниками, очень высок на всей территории Российской Федерации. В таких городах как Москва и Санкт-Петербург расположено не менее 800-1000 частных клиник, а в крупных городах России (500-1500 тыс. населения) действуют не менее 200 частных клиник. Каждый 3-4-й пациент является пациентом частной стоматологической клиники. При этом одиночные стоматологические клиники (на 1-2 стоматологическое кресло) наиболее распространены и занимают три четвертых части всего рынка оказания стоматологических услуг.

В современной практике открытия стоматологической клиники есть два пути. Первый, создатель бизнеса - врач-стоматолог, который хочет открыть свое дело, однако кроме профессионального умения лечить и желания заработать, у него нет административных навыков и соответствующих навыков ведения предпринимательского дела. И, второй, стоматологическая клиника основывается опытным предпринимателем, который рассматривает ее с позиции бизнеса, приносящего доход. Таким образом, от того, кто будет управлять предпринимательским делом, принимать управленческие решения зависит результат всей экономической деятельности малых стоматологических предприятий. Вследствие этого достаточно высок риск принятия неправильных

82

управленческих решений. Исходя из этого, при организации процесса управления, необходимо проводить правильный анализ текущего состояния бизнеса и принимать своевременные управленческие решения, которые влияют на дальнейшее функционирование предпринимательской структуры.

Все это актуализирует проблему оценки качества и повышения эффективности принимаемого комплекса управленческих решений для малого предприятия, оказывающего стоматологические услуги для населения. Для оказания качественной стоматологической помощи в современных рыночных условиях, существует необходимость проведения постоянного анализа конкурентоспособности стоматологических услуг и наличие методики, позволяющей, с одной стороны, оценить финансовые результаты деятельности самого предприятия, а с другой, создавать основу для принятия управленческих решений для улучшения и развития управления процессами стоматологической клиники.

Экономический кризис негативно отразился на состоянии рынка стоматологических услуг, это привело к резкому снижению количества частных стоматологических клиник, и, как следствие, увеличению стоимости оказываемых услуг и их качества. Так же высок уровень проблем управления самими малыми предприятиями, выраженный в отсутствии постоянного регламентированного обеспечения контроля качества оказания стоматологических услуг, недостаточном уровне подготовки управленческого персонала отрасли здравоохранения, отсутствии оперативного включения в процессы управления проработанных методов и методик. Решения проблем развития малых предприятий в стоматологической отрасли отсутствуют или не находят должного применения из-за, во-первых, неэффективности использования информационных ресурсов в управлении и принятии решений и, во-вторых, отсутствия адекватных методик управления в соответствии со спецификой отрасли. Таким образом, проблемы внутреннего и внешнего характера влияют на качественный и количественный уровень оказания стоматологической помощи.

Поэтому, разработка и внедрение научно-методических основ принятия управленческих решений по развитию малых предприятий на рынке стоматологических услуг, является одной из актуальных задач для исследования.

Несмотря на достаточно большое количество работ, отечественных и зарубежных исследователей, которые посвящены развитию малых предприятий и развитию сферы услуг, вопросы, связанные с принятием управленческих решений по развитию сферы стоматологии, недостаточно изучены, что подтверждает актуальность темы исследования.

На сегодняшний день на рынке стоматологических услуг можно выделить несколько типов клиник:

1. государственные стоматологические учреждения, оказывающие, в том числе платные услуги;

2. негосударственные стоматологические учреждения, среди которых:

- одиночные клиники;

- сети стоматологических клиник;

- медицинские центры (в перечень услуг которых входит оказание стоматологической помощи).

Наиболее распространенная форма - одиночные стоматологические клиники (на несколько стоматологических кресел), которые занимают три четвертых части всего рынка.

Проведенный анализ малых предприятий рынка стоматологических услуг выявил проблемы развития данной сферы услуг: высокая стоимость услуги, низкое качество услуги и труднодоступность получения услуги. Структурный анализ проблем развития малых предприятий сферы стоматологических услуг представлен на рис. 1.

Выявленные проблемы связаны в значительной степени с неэффективными управленческими решениями по развитию малых стоматологических предприятий. Неэффективные управленческие решения приводят к тому, что параметры малых стоматологических предприятий не соответствуют оптимальным (нормативным) и, по сути, становятся причинами, создающими проблемы, как внутри самого предприятия, так и на рынке стоматологических услуг. В то же время на деятельность малых стоматологических предприятий влияют параметры и ограничения внешней среды предприятия. Это выявляет необходимость разработки комплекса мероприятий, направленных на создание оптимальных управленческих решений.

Проблемы развития милых предприятий рынка стоматологических услуг

1. Высокая стоимость услуги 2. Низкое качество услуги 3. Труднодоступность получения услуги

1 1 +

1.1. Не з ф ф екп шн ая ценовая политика; 1.2. Высокая стоимость материалов; 1.3. Высокая стоимость аренды; 1.4. Высокая стоимость груда; 1.5. Высокая стоимость коммунальных услуг; 1.6. Высокие налоги. 2.1. Неуд овлетв орительно е качество работы: 2.1.1. Низкая квалификация nqjcoHaTa; 2.1.2. Плохая организация времени приема; 2.1.3. Отсутствие стимулирования; 2.1.4. Плохое оснащение клиники; 2.2. Низкое качество материалов: 2.2.1. Отсутствие аналогов среди отечественных материалов; 2.2.2. Отсутствие отечественных технологий в создании материалов. 3.1. Неудобное размещение клиники; 3.2. Плохая организация записи на прием; 3.3. Недостаточное количество клиник с определенными направлениями деятельности; 3.4. Трудности при создании новой клиники; 3.5. Трудности лщензнро-вання.

83

Рис. 1 - Структурный анализ проблем развития малых предприятий сферы оказания стоматологических услуг Оптимальные управленческие решения по развитию малых стоматологических предприятий должны: обеспечивать решение выявленных проблемы малых стоматологических предприятий; удовлетворять условиям финансовых ограничений; решать определенные социальные задачи.

На основании проведенного исследования предлагается классификация решений по развитию малых предприятий сферы стоматологических услуг (рис. 2). В ее основе заложено разделение по проблемам внешней и внутренней среды предприятий и предлагаются варианты решений исходя из направлений развития малых предприятий рынка стоматологических услуг.

Рис. 2 - Классификация путей решения проблем малых предприятий на рынке стоматологических услуг

Литература

1. Рожкова Е.В. Медицинские услуги: понятие и особенности // Современные исследования социальных проблем. - 2011. - № 3. URL: http://sisp.nkras.ru/issues/ 2011/3/rozhkova.pdf (дата обращения: 18.08.2013).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ / PEDAGOGICAL SCIENCES Абдуразаков М.М.1, Азиева Ж.Х.2

'Доктор пед. наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории дидактики информатики Института содержания и методов обучения Российской академии образования, 2старший преподаватель кафедры математики и ИВТ, Ингушский государственный

университет, г.Назрань

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Аннотация.

Внедрение и использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в традиционную систему подготовку будущего учителя не приводит к кардинальной перестройке информационно-коммуникационной образовательной среды (ИКОС). В этом аспекте в статье предпринята попытка обозначить наше видение и пути решения проблемы подготовки будущего учителя информатики к профессиональной деятельности в новой ИКОС.

Ключевые слова: профессиональная подготовка учителя информатики, информационные и коммуникационные технология, информационно-коммуникационная образовательная среда.

84

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.