Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСНЫХ УСТАНОВОК'

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСНЫХ УСТАНОВОК Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
32
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Штанговый насос / плунжер / цилиндр / механические примеси / оборудование

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Парфёнов Р.С.

Одной из важнейших проблем сегодня является уменьшение стоимости обслуживания и покупки промышленного оборудования, особенно глубинных насосов, которые подвержены сильному износу. Несмотря на технологические инновации со стороны производителей, продолжительность службы насосов не увеличивается, а наоборот, уменьшается. Это связано с возрастанием сложности условий их использования. Причиной такого снижения срока службы насосов является постоянное ухудшение условий их работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Парфёнов Р.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСНЫХ УСТАНОВОК»

Количество происшествий, в которых ошибки водителя являются основной или сопутствующей причиной, остается все же довольно высоким. Эти причины можно разделить на две группы: связанные с дисциплинированностью водителя и особенностями работы сенсорной системы. Первая причина -субъективная и является задачей, решаемой при профотборе водителей, а также в процессе надзора и управления дорожным движением органами УДП МВД РК. Вторая причина - объективная, не зависящая от воли и желания водителя, и происшествия, вызываемые особенностями работы сенсорной системы водителя, могут быть исключены, если устранить условия, при которых психофизиологические особенности водителя будут причиной несвоевременного обнаружения и расшифровки сигнала или могут вызвать ошибку в восприятии дорожных условий.

Эта задача инженерная, но для решения ее необходимо знание характеристик основных показателей, определяющих личностные качества водителя, восприятие им дорожной обстановки и динамику их изменений под влиянием условий работы.

Безопасность движения определяется надежностью работы всех элементов комплекса автомобиль

- водитель - дорога. Надежность дорожного движения можно представить в виде произведения вероятности безотказной работы каждого из звеньев комплекса автомобиль - водитель - дорога:

Вероятность безотказной работы автомобиля также определяется как произведение вероятностей РАi безотказной работы отдельных его узлов и агрегатов.

Под надежностью автомобильной дороги понимают ее способность обеспечивать безопасное расчетное движение со скоростью, близкой к оптимальной, в течение заданного срока службы, а под количественной оценкой надежности дороги - вероятность безопасного движения при определенных скоростях в течение заданного времени. Эта вероятность зависит как от вероятности безотказной работы всех элементов дороги, так и от погодных условий, резко меняющих транспортно-эксплуатационные характеристики.

Список использованной литературы:

1 Мишурин В.М., Романов А.Н. Надежность водителя и безопасность движения. - М.: Транспорт, 1990. - 167 с.

2 Сильянов В.В. Технический прогресс и безопасность движения // За рулем. - 2004, - № 4. - С.17.

3 Бабков В.В. Дорожные условия и безопасность движения. - М.: Транспорт, 1982. - 288 с.

4 Лобанов Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. -М.: Транспорт, 1980. - 311 с.

5 Луковецкий М.А. Безопасность движения: Организация, планирование и управление предприятиями.

- М.: Транспорт, 1988. - 196 с.

©Оразов О.Ш., Тохтаев Э.Ш., 2023

УДК 622.276

Парфёнов Р.С.

Магистрант 1 курса горно-нефтяного факультета, ФГБОУ ВО УГНТУ

г. Уфа, РФ

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСНЫХ УСТАНОВОК

Аннотация

Одной из важнейших проблем сегодня является уменьшение стоимости обслуживания и покупки промышленного оборудования, особенно глубинных насосов, которые подвержены сильному износу. Несмотря на технологические инновации со стороны производителей, продолжительность службы

насосов не увеличивается, а наоборот, уменьшается. Это связано с возрастанием сложности условий их использования. Причиной такого снижения срока службы насосов является постоянное ухудшение условий их работы

Ключевые слова:

Штанговый насос, плунжер, цилиндр, механические примеси, оборудование.

В течение срока службы типичного нефтяного пласта естественная подъемная сила, обусловленная давлением жидкости, имеет тенденцию к снижению. Следовательно, для транспортировки нефти и газа из пласта на поверхность необходимо использовать методы искусственного подъема. Наиболее популярными средствами искусственного подъема являются штанговая скважинная насосная установка, гидравлическая насосная система, электрическая погружная насосная система и газлифтная система. Кроме того, для наземной и морской добычи нефти также необходимо учитывать различные конструкции насосов и системы установок. Являясь одним из самых ранних изобретений для наземных нефтяных месторождений, штанговая насосная система оказалась одной из наиболее эффективных и популярных систем искусственного подъема в нефтяной промышленности. Более 80% скважин во всем мире по-прежнему зависят от этого старейшего и наиболее широко используемого механизма. Существует множество инженерных проблем, связанных с этой популярной системой искусственного подъема, таких как безопасность и надежность конструкционных материалов.

Добыча нефти с использованием штанговых насосов является одним из наиболее распространенных методов механического подъема нефти, что обусловлено их простотой, производительностью и надежностью.

При эксплуатации ШГН в осложненных условиях, проблемы и сбои могут быть вызваны следующими факторами: коррозионные свойства добываемых продуктов, наличие механических примесей, высокий уровень газообразования, отложение неорганических солей и прочие.

Указанные осложняющие факторы часто действуют совместно, что требует комплексного подхода.

Механические загрязнения в ходе эксплуатации месторождений приводят ко многим проблемам. В первую очередь, извлекаемые из пласта механические загрязнения являются сильно абразивным агентом.

Высокий уровень механических примесей в продукции скважин является основной причиной преждевременного износа и выхода из строя скважинного оборудования, что ведет к увеличению затрат на добычу нефти.

Механические примеси, которые попадают в ШСНУ, значительно ухудшают работу плунжерной и клапанной системы. Попадая в рабочие элементы штангового глубинного насоса, твёрдые частицы наносят критическое разрушение плунжеру и цилиндру, разрывают штанги, становиться главной причиной отказа клапанных систем и засорения фильтра насоса [1].

Высокое содержание механических примесей в добываемой жидкости отрицательно влияет не только на ШГН, но также критически изнашивает резьбовые соединения НКТ. При малейшем нарушении герметичности соединений, особенно в скважинах с водой, быстро изнашивается резьба и через образовавшееся отверстие протекает жидкость, уменьшая подачу и в дальнейшем приводя к ее полному прекращению. Огромное негативное влияние оказывают твёрдые частицы на воздействие на штуцеры фонтанных скважин. Оборудование и резьбовые соединения разъедаются песками за полтора-два дня, а в некоторых случаях в течение одного часа [1].

Наиболее результативным подходом к решению проблемы выноса механических загрязнений вместе с добываемыми продуктами является разработка и внедрение комплекса мер, направленных на предотвращение, удержание и уменьшение негативного воздействия примесей на производственное оборудование.

К основным способам борьбы с выносом механических примесей относятся:

- установка в скважину специальных фильтров;

- снижение дебита скважины;

- удаление песчаных пробок при подземном ремонте.

Для продления срока службы глубинных штанговых насосов наиболее предпочтительным вариантом является увеличение их износостойкости, которое позволяет сохранять первоначальный зазор между плунжером и цилиндром насоса и, таким образом, предотвращает увеличение потерь продукции скважин в процессе работы. Однако для достижения высокой степени износостойкости требуется применение дорогостоящих высокопрочных материалов для изготовления трущихся элементов насосов, что может сделать использование таких насосов экономически невыгодным. Следовательно, основное направление снижения эксплуатационных расходов заключается в выявлении и исследовании нетрадиционных способов уменьшения утечек в подземной части традиционного насосного оборудования скважин.

Также для увеличения производительности и ресурса работы насоса, за счёт уменьшения износа пары плунжер - цилиндр, модернизируют конструкцию плунжера, путём изменения микрорельефа поверхности. Наносят канавки различной формы и глубины, которые задерживают абразив и увеличивают межремонтный период штанговой глубинной насосной установки. Данное решение также способствует снижению утечек между плунжером и цилиндром.

Одним из методов борьбы с механическими примесями является создание гидрозатвора в зазоре плунжерной пары. Суть данного процесса заключается в подведении потока затворной жидкости с устья скважины, через армированный трубопровод небольшого диаметра, к насосному оборудования, в зазор плунжерной пары. Результатом данного решения является снижение утечек добываемой жидкости, путём создания противодавления, и предотвращение попадания механических примесей в зазор между плунжером и цилиндром.

Различные виды осложнений, строение объекта и специфические факторы определённых месторождений, влияют на формирование комплекса мероприятий, которое могут дать эффективный результат.

Список использованной литературы: 1. Бахтизин Р.Н. Особенности добычи нефти с высоким содержанием механических примесей //Р.Н. Бахтизин, Р.Н. Смольников. Нефтегазовое дело, 2012. № 5. С. 159-170.

© Парфёнов Р.С., 2023

УДК 691.322

Санарова А.В.

студентки 1 курса магистратуры КузГТУ

г. Кемерово, РФ Научный руководитель: Гилязидинова Н.В.

доцент кафедры СПиЭН КузГТУ г. Кемерово, РФ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ УГЛЕОБОГАТИТЕЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ В ТЕХНОЛОГИИ БЕТОНОВ

Аннотация

На сегодняшний день актуальность вопроса, связанного с загрязнением окружающей среды

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.